Построение конструкции изделия рубашечного рукава
методическая разработка

Борисова Марина Игоревна

Проектирование исходных модельных конструкций изделий с углубленной проймой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата:  17 февраля 2023 года

Учебная дисциплина: «ПМ 02. МДК. 02.02 «Конструктивное моделирование швейных изделий»

Специальность: 26.02.04 « Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Курс: 3

Группа: 2-319 К

Тема: «Проектирование исходных модельных конструкций (ИМК) изделий с углубленной проймой.(  номер по КТП 13-18)

 Порядковый номер № 16 – Построение конструкции изделия рубашечного покроя

Вид: урок применения и закрепления полученных знаний и умений на практике

Форма проведения: теоретическая и практическая часть

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК

Цель урока:

1)Сформировать необходимый объем знаний, умений и практических навыков;

2) Полученные навыки в будущем позволят обучаемым выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания изделий различных покроев рукава, то есть способность выбирать необходимые данные для углубления проймы и степени объемности и наполненности  рубашечного рукава.

В результате изучения темы студент должен уметь использовать различные методики конструктивного моделирования (расчно-графический и прикладной метод); знать- варианты оформления проймы, излагать порядок расчета, раскрывать зависимость высоты оката рукава от величины удлинения плечевой линии и углубление проймы переда и спинки.

Задачи: обеспечение целостного процесса выполнения задания применяя прикладной (шаблонный метод) и расчетный метод конструктивного моделирования швейных изделий  при проектирования изделий рубашечного покроя с различной глубиной проймы и высотой оката .

Компетенции :

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 2.2 Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

Методы обучения : репродуктивный , частично-поисковый.

Форма контроля : индивидуальная.

Технические средства : листы формата А4, линейка закройщика, простые карандаши (тв.,м.), циркуль, лекала, калька, готовые базовые основы 1/4

Межпредметные  связи : конструирование швейных изделий.

Педтехнологии: элементы технологии развивающего обучения, практико-ориентированного обучения.

Воспитательная: организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний, воспитание волевых усилий при достижении цели, способствовать воспитанию аккуратности и внимательности, воспитанию трудовой дисциплины при выполнении задания; способствовать формированию ответственного отношения к заданию; способствовать готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; научиться осуществлять самооценку выполненных работ.

Студенты оценивают :степень углубления проймы, высоту оката рукава в соответствии с с формой проймы ( овальная, щелевидная, квадратная, клиновидная) и стана (уплощенный и овальный).

Материалы преподавателя: журнал, раздаточный материал, компьютер, телевизор

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал , презентация по теме.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
  • внешний вид студента

 Критерии оценивания задания

Оценка «5» - «отлично» выставляется, если работа выполнена в полном объёме, правильно и аккуратно выполнены чертежи, работа сделана в установленный срок.

Оценка «4» - «хорошо» выставляется, если работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями к оформлению чертежа конструкции , работа сдана в установленный срок.

Оценка «3» - «удовлетворительно» выставляется, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты или в ходе проведения работы были допущены ошибки, но работа сдана в установленный срок.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» выставляется, если работа выполнена не полностью или объём выполненной части не позволяет получить результат заданной работы, а также работа сдана не в установленный срок.

Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( предварительно оценивает преподаватель , окончательная оценка ставиться после  выполненного задания  )

                                                                          Индивидуальное задание

Вариант

Вид плечевое изделие

Форма становой части

Оформление нижней части углублённой проймы

Студент

1

Блузка прямого силуэта

Уплощённая

Квадратная

Голованова Елизавета

2

Блузка полуприлегающего силуэта

Округлая

Овальная

Гюнненен Полина

3

Жакет прямого силуэта

Уплощённая

Щелевидная

Дубовая Елизавета

4

Жакет полуприлегающего силуэта

Округлая

Овальная

Евсеева Елизавета

5

Платье прямого силуэта

Уплощённая

Овальная

Емельянова Полина

6

Платье прямого силуэта

Уплощённая

Щелевидная

Заяц Дарья

7

Платье полуприлегающего силуэта

Округлая

Овальная

Захарова Кристина

8

Демисезонное пальто прямого силуэта

Уплощённая

Квадратная

Ильина Милена

9

Демисезонное пальто прямого силуэта

Уплощённая

Щелевидная

Кириллова Евдокия

10

Демисезонное пальто полуприлегающего силуэта

Округлая

Овальная

Козырева Наташа

11

Платье прямого силуэта

Уплощенная

Квадратная

Кружкова Елизавета

12

Пальто прямого силуэта

Уплощенная

Овальная

Ларионова Мария

Для студентов работающих в быстром темпе

Тестовые вопросы

Вариант 1

1.  Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава:

1)

2)

3)

4)

2. Для изделий чётких форм небольшого объёма с формой рукава, приближенной к втачному, характерно:

а)   небольшая высота оката;

б) минимальное дополнительное углубление проймы;

в)   плечевая линия естественной длины.

3. Какая форма становой части характерна для изделий большого объёма:

а)   округлая;

б)   уплощённая.

4.   Какая форма проймы представлена на рисунке:

а)   овальная;

б)   щелевидная;

в)   квадратная.

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png5.   Если величина углубления проймы 5,0 см, а величина удлинения плеча 3,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава:

а)   3,0…7,0;

б)   13,0…16,0;

в)   8,0...12,0.

Вариант 2

1.  Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава:

1)

2)

3)

4)

2. Для изделий мягкой формы увеличенного объёма и рукава, характерно:

а)   небольшая высота оката;

б) минимальное дополнительное углубление проймы;

в)   существенное удлинение плечевой линии.

3. Какая форма становой части характерна для изделий умеренного объёма:

а)   округлая;

б)   уплощённая.

4.   Какая форма проймы представлена на рисунке:

а)   овальная;

б)   щелевидная;

в)   квадратная.

5.   Если величина углубления проймы 3,0 см, а величина удлинения плеча 1,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава:

а)   3,0…7,0;

б)   13,0…16,0;

в)   8,0...12,0.

D:\d7bf8a8aa91d800586bb762e92f2854d\Марина\Колледж\Открытые уроки\Конструктивное моделирование\картинка для теста 2.png                                     D:\d7bf8a8aa91d800586bb762e92f2854d\Марина\Колледж\Открытые уроки\Конструктивное моделирование\картинка для теста.png   

                     Рисунок -а                                                                                             рисунок -б          

               

Бланк правильных ответов

Вариант 1

1.  Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава:

1)   дополнительное углубление проймы

2)   удлинение плечевой линии

3)   увеличение ширины рукава

4) уменьшение высоты и посадки оката рукава

2. Для изделий чётких форм небольшого объёма с формой рукава, приближенной к втачному, характерно: б), в)

3. Какая форма становой части характерна для изделий большого объёма: б)

4. Какая форма проймы представлена на рисунке: а

щелевидная)

5.   Если величина углубления проймы 5,0 см, а величина удлинения плеча 3,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава: в)

Вариант 2

1.  Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава:

1)   дополнительное углубление проймы

2)   удлинение плечевой линии

3)   увеличение ширины рукава

4) уменьшение высоты и посадки оката рукава

2. Для изделий мягкой формы увеличенного объёма и рукава, характерно: а), в)

3. Какая форма становой части характерна для изделий умеренного объёма: а)

4. Какая форма проймы представлена на рисунке: б)

квадратная

5.   Если величина углубления проймы 3,0 см, а величина удлинения плеча 1,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава: б)

D:\d7bf8a8aa91d800586bb762e92f2854d\Марина\Колледж\Открытые уроки\Конструктивное моделирование\картинка для теста 2.png                                        D:\d7bf8a8aa91d800586bb762e92f2854d\Марина\Колледж\Открытые уроки\Конструктивное моделирование\картинка для теста.png

Хронокарта занятия:

  1. Организационный этап – 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 7 мин.
  3. Формирование новых способов действий – 6 мин.
  4. Практическая часть –  25 мин.
  5. Подведение итогов- 6 мин.


Предварительный просмотр:

Содержательная часть урока.                                Группа 2-319 К        Курс-2        17 февраля 2023г.(45 мин.)

Этап урока

Время

Цель этапа

Приёмы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1.Организационный

- проверить готовность студентов к занятию

_ проверка явки учащихся

1 мин.

Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний

- словесный (беседа)

- самоорганизация     студентов

Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов

Подготавливают рабочее место

2. Актуализация знаний

_Вводный инструктаж

- сообщить задание урока «Построение изделия рубашечного покроя ». Индивидуальное задание для каждого студента. Краткий опрос по ранее полученным знаниям

7 мин.

Актуализировать опорные знания? Демонстрация алгоритма действий по индивидуальному заданию  с фронтальной беседой по презентации

- информационный (рассказ, беседа)

- наглядный

- презентация

- видео

объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Фронтальная беседа по продуктивным вопросам: Какие виды оформления пройм бывают? Параметры углубления проймы? Как связана объемная форма с высотой оката рукава? Чем отличается втачной рукав от рукава рубашечного покроя?

включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы

3. Формирование новых способов действий

6 мин.

Рассказываю какая форма становой части может быть. Какие методы конструктивного моделирования применимы, для переноса вытачек , с учетом становой формы. Предоставляю таблицу , где наглядно показано, зависимость объемной формы с высотой оката рукава и величиной спуска плеча

- словесный

- иллюстративно-наглядный

- проблемный

Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи

Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. Задание для каждого индивидуальное( где указываются следующие параметры: форма становой части, форма проймы, вид изделия)

4.Практическая часть

Дополнительные построения базовой основы с учетом индивидуального задания: форма становой части, форма проймы, вид изделия

25 мин.

Формирование умений и навыков в правильном выборе параметров глубины проймы, которая завязана на форме становой части ( уплощенная или округлая). Все параметры для выбора чисел сформированы в таблице.

- практический (закрепление знаний и умений)

- индивидуальная деятельность

Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок

Начинают самостоятельно выполнять практическое задание; выполняют расчет и дополнительное построение на готовой базовой основе; слушают комментарии преподавателя. Для студентов работающих в быстром темпе предлагается выполнить тест.

5.Подведение итогов

- Обсуждение выполненного задания.

-оценка за полученное задание выставляется , когда полностью все задание будет выполнено. Обсуждаются моменты в рабочем процессе, что получилось, а что не получилось.

6 мин.

Дать оценку уровню сформированности  знаний и умений

- сравнительный анализ

-объяснение

Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока

Преподаватель отмечает правильность выполнения задания  в течении всего урока ( фиксирует и отмечает в карте контроля правильное решение и оценивает аккуратность выполненного задания). Для того чтобы в конце урока обсудить все получившиеся и не получившиеся детали построения, оформления.  



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

т ема Построение чертежа конструкции изделия с рукавом рубашечного покроя

Слайд 2

Профессия конструктор – технолог Цели и задачи профессии?

Слайд 3

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий ? Использовать различные методы конструктивного моделирования? Выполнять градацию деталей? Выполнять чертежи базовых конструкций на типовые и индивидуальные Фигуры? 5) Определять индивидуальные особенности фигуры? 6) Определять конструктивные решения конструктивные решения м оделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций о собенностью фигуры заказчика? Привести несколько своих примеров с новой темой : Построение к онструкции изделия рубашечного покроя.( с учетом пройденного материала) Верное ли утверждение ? Студент отделения конструирования моделирования одежды должен в рамках предмета :

Слайд 5

Овальная форма проймы Щелевидная форма проймы Квадратная форма проймы

Слайд 6

Рубашечный покрой рукава предполагает большую свободу и удобство в движении . Используется для создания одежды различного ассортимента мягких форм. Втачной рукав – это покрой рукава, при котором рукав соединяется с проймой в месте естественного перехода плеча в руку. Рукав рубашечного покроя является разновидностью втачного рукава .

Слайд 7

Особенности внешнего вида Уплощённая форма Объём изделия больше , по сравнению с изделиями с втачными рукавами Углублённая пройма Удлинённая плечевая линия Наличие динамических заломов в области проймы Ненаполненный окат рукава (минимальная или отсутствие посадки по окату рукава)

Слайд 8

Особенности конструктивного решения Увеличение прибавки по груди П рибавку Пспр выбирают минимально возможную для заданного изделия О твод средней линии спинки в изделиях мягкой формы большого объёма не проектируют Сокращение раствора плечевой и нагрудной вытачек, или в изделиях уплощённой формы вытачки не проектируют Удлинение плечевых срезов – 1,0 ….. 6,0 см Перевод плечевых срезов на перед – 1,0 … 2,0 см Расширение спинки и переда – по модели Углубление проймы – 2,0 …. 10,0 см или до талии Уменьшение высоты оката рукава Увеличение ширины рукава

Слайд 9

Оформление углублённой проймы в её нижней части может быть: Овальной Щелевидной Квадратной (прямоугольной) Боковую линию располагают посередине проймы Г 1 Г 4 : 2

Слайд 10

Конструкция изделия с рукавами рубашечного покроя может быть разработана двумя способами : Построена с учётом особенностей для изделий данного покроя Р азработана на имеющемся чертеже основы конструкции с втачными рукавами с величиной прибавки Пг близкой к Пг проектируемого изделия

Слайд 11

Особенности распределения прибавки по груди н а участках переда и спинки При построении нового чертежа конструкции с увеличенной прибавкой по линии груди её распределяют следующим образом: Пшс = 0,25 ….. 0,4 Пг Пшп = 0,15 …..0,3 Пг Пшпр = 0,6 ….. 0,3 Пг Меньшие величины Пшс и Пшп соответствуют меньшему объёму изделия и углублению проймы

Слайд 12

Исходными данными для построение чертежа конструкции рубашечного рукава являются: Др - длина рукава Шр - ширина рукава внизу (по модели) Дпр - длина проймы переда и спинки Вок - высота оката

Слайд 13

Зависимость высоты оката рукава от формы изделия, углубления проймы и удлинения плечевой линии Форма изделия Форма оката рукава Величина углубления проймы Г 1 Г 11 , см Величина удлинения плечевой линии П 1 ’ П 11 , см Высота оката рукава О 2 О 1 , см Величина посадки по окату рукава мягкая объёмная окат без наполненности 7,0…10,0 5,0…6,0 3,0…7,0 0…2,0 среднего объёма наполненность оката средней величины 4,0…7,0 2,0…5,0 8,0…12,0 2,5…3,5 малого объёма окат с наполненностью 2,0…4,0 0…2,0 13,0…16,0 4,0…5,0

Слайд 14

Форма становой части может быть : Округлая форма стана (рис1) Уплощенная форма стана (рис2)

Слайд 15

Плечевую линию спинки поднимают, плечевую линию полочки опускают Линию плеча удлиняют в зависимости от модели Спинку и полочку расширяют в контрольных точках П3, П6 Пройму углубляют по модели Спинку и полочку расширяют по боковым срезам (по модели) Расширяют линию низа (по модели) Удлиняют линию низа (по модели)



Предварительный просмотр:

Форма становой части может быть:

https://konspekta.net/lektsianew/baza3/3272871744630.files/image010.jpghttps://konspekta.net/vikidalka/baza1/8434548067.files/image008.jpg

          Округлая форма стана  (рис1)                                   Уплощенная форма стана (рис2)

  1. округлой – характерна для изделий умеренного объёма;
  2. уплощённой (скрадывающей форму фигуры) – характерна для изделий большого объёма.

Оформление углублённой проймы в нижней части может быть различной:

  1. овальной;
  2. щелевидной;
  3. квадратной (прямоугольной)
  4. клиновидная

  https://konspekta.net/lektsianew/baza3/3272871744630.files/image014.jpg

Рисунок 3

Постледовательность дополнительного построения БК

Плечевую линию спинки поднимают,
плечевую линию полочки опускают

Линию плеча удлиняют в зависимости от модели

Спинку и полочку расширяют в контрольных точках П3, П6

Пройму углубляют по модели

Спинку и полочку расширяют по боковым срезам (по модели)

Расширяют линию низа               (по модели)

Удлиняют линию низа                   (по модели)

1. р-р нагрудной вытачки рассчитывают в зависимости от формы и объёма изделия:

           А4А9 = 2×(Сг2-Сг1)+/0…2,0/-Пшп – для изделий округлых форм, умеренного объёма

А4А9 = Сг2-Сг1 – для изделий уплощённых форм, увеличенного объёма

Если раствор нагрудной вытачки не превышает 1,5 см, то им пренебрегают и разрабатывают конструкцию без вытачки.

       Растворы нагрудной и плечевой вытачек с целью уплощения лифа можно также уменьшать путём частичного их перевода в пройму шаблонным способом . Растворы вытачек, переведённых в пройму, могут составлять до половины растворов нагрудной и плечевой вытачек, и служат удлинению линии проймы (рисунок 2)

Корректируют длину плечевой линии спинки в соответствии с моделью, которая может быть:

  • естественной длины – характерна для изделий округлой формы;
  • удлинённой:П1П11 = 1,0…3,0 см – в изделиях с прямой плечевой линией

П1П11 = 3,0…6,0 см – в изделиях со спущенной плечевой линией

Если удлинение превышает 3,0 см, то конец плечевой линии (точка П11,П51`) опускают на 0,5…1,5 см в зависимости от удлинения и обозначают П11/.

  • укороченной:                П1П11 = 0,5…1,0 см
  •                                        П5П51`= 0,5…1,0 см

3.Расширяют спинку на уровне точки П3 в зависимости от удлинения плечевой линии и формы проймы:

П3П31 = П1П11 – при повторении верхней части проймы базовой конструкции

П3П31 = П1П11+/0,5…1,5/ – при спрямлении проймы

П3П31 = П1П11-/0,5…3,5/ – при увеличении вогнутости проймы

В изделиях с плечевой линией естественной или укороченной длины П3П31 зависит только от проектируемой формы проймы: П3П31 = 0…1,5 см.

4. Оформляют нижнюю часть проймы в зависти от её проектируемой формы:

  • при овальном оформлении нижней части проймы:

Г111 = 0,2×Г11Г41+0,1×Г1Г11+/0,5…1,5/

На уровне глубины проймы спинку расширяют: Г2/Г21 = 1,0…2,0 см.

5. Линию проймы спинки оформляют плавной кривой через точки П1 (П11), П31, 1, Г21 2/).

Корректируют длину плечевой линии переда:                  П5П51 = П1П11

Если удлинение превышает 3,0 см, то конец плечевой линии (точка П51) опускают на 0,5…1,5 см в зависимости от удлинения и обозначают П51/.

6. Расширяют перед на уровне точки П6:  

П6П61 = П3П31 – если пройма близка по форме спереди и сзади

П6П61 = П3П31+/0,5…1,5/ – если пройма спереди более вогнутая, чем сзади

П6П61 = П3П31-/0,5…1,5/ – если пройма спереди более спрямлённая, чем сзади

6. Оформляют нижнюю часть проймы в зависти от её проектируемой формы:

  • при овальном оформлении нижней части проймы:

Г412 = 0,2×Г11Г41+0,1×Г4Г41+/0,5…1,0/

На уровне глубины проймы переда расширяют: Г2/Г22 = Г2/Г21

7.

Форма изделия

Форма оката рукава

Величина углубления проймы Г1Г11, см

Величина удлинения плечевой линии П1П11, см

Высота оката рукава О1О2, см

Величина посадки по окату рукава Ппос, см

мягкая объёмная

окат без наполненности

7,0…10,0

5,0…6,0

3,0…7,0

0…2,0

среднего объёма

наполненность оката средней величины

4,0…7,0

2,0…5,0

8,0…12,0

2,5…3,5

малого объёма

окат с наполненностью

2,0…4,0

0…2,0

13,0…16,0

4,0…5,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение чертежа конструкций изделий с рукавами покроя реглан.

Изучение особенностей построения чертежа изделий с рукавами покроя реглан. Выполнение расчёта и построения четрежа базовой конструкции....

Статья на тему: "Конструирование изделий с рукавами рубашечного покроя"

Статья является конспектом уроков в соответствии с программой по ПМ 02 "Технология изготовления лекал" и включает разделы:1. Особенности изделий с рукавами рубашечного покроя2. Особенности п...

Расчет и построение плечевого изделия

Расчет и построение плечевого изделия...

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение конструкции)

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение)....

Разработка конструкций плечевых изделий с рукавами рубашечного покроя

Методическая разработка в рамках освоения ПМ 02 "Изготовление лекал" может быть использована в дополнительном и профессиональном образовании, в рамках повышения квалификации по профессии &qu...

Презентация к практическому занятию "Разработка модельной конструкции изделия"

Практическое занятие "Разработка модельной конструкции изделия по эскизу/журналу мод". Конструктивное моделирование изделия выполняют с использованием базовой конструкции, предварительно выя...