Перспективная педагогическая технология
рабочая программа

Ширяева Ирина Анатольевна

Перспективная педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОД ПРОЕКТОВ - ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 2

!!!!!!!! Педагогическая технология отвечает на вопрос : “ Как учить результативно ?”

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология развития критического мышления через чтение и письмо Проектное обучение Case-study Технология « портфеля»

Слайд 4

Почему работа с проектами является эффективной? Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Program Development Process

Слайд 5

Критически мыслящий человек ОТКРЫТЫЙ УМ УМЕНИЕ ОТСТАИВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ВИДЕНИЕ СИТУАЦИИ ЦЕЛИКОМ, А НЕ ОТДЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОБЛЕМЫ УМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ, ПОЧЕМУ ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ УМЕНИЕ НЕ ВЫПУСКАТЬ ПРОБЛЕМУ ИЗ ВИДУ В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УМЕНИЕ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ УМЕНИЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ

Слайд 6

Что позволяет менять «метод проектов»? Опыт, результаты исследований и здравый смысл подтверждают трюизм - люди учатся с различной скоростью и различными способами Метод проектов позволяет индивидуализировать обучение. Program Development Process

Слайд 7

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Системное видение проблемы Ориентация на решение проблем Интеграция знаний и способов деятельности Взаимодействие Продуктивность Презентативность

Слайд 8

Что такое хороший проект? Хороший проект должен: иметь практическую ценность; предполагать проведение самостоятельных исследований; быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем; содействовать проявлению способностей студентов при решении задач более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимодействия между учащимися

Слайд 9

Каких целей достигает работа над проектом? Проекты, которые занимаются решением определенной проблемы и имеют практический характер. Проекты, когда студенты должны либо изучить какой-то материал, либо делать упражнения. Проекты охватывают огромное количество задач. Мы можем разделить их на два типа:

Слайд 10

Каких целей достигает работа над проектом? Спектр задач, решаемый при выполнении проекта, значительно отличается и более многообразен, чем при любой другой форме образовательной работы. Отличия определяются не только различными проектами, но возникают и в процессе работы, некоторые задачи необходимо определять заново.

Слайд 11

Задачи проектов могут быть разделены на группы Индивидуальные навыки: Определять задачи, которыми стоит заниматься Формировать независимые суждения Приобретать навыки самоорганизации Развивать практические навыки Развивать способность справляться с проблемами Собирать и анализировать информацию Изучать и внедрять стратегии решения проблем (алгоритмы решения задач) Учиться анализировать и оценивать чужую работу Развивать инициативность

Слайд 12

Задачи проектов Междисциплинарные навыки: «Выходить» за пределы одного предмета Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах Интегрировать знания, получаемые из различных источников Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям

Слайд 13

Задачи проектов Навыки работы в группах: Учиться работать в группах Участвовать в процессе принятия решений Развивать чувство такта и дипломатичность Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч Приобретать навыки сотрудничества Руководить людьми и направлять их деятельность

Слайд 14

Задачи проектов Работа с личным самосознанием: Изучать собственные сильные и слабые стороны Давать оценку своим возможностям по отношению к задаче Получать чувство удовлетворения от работы Добиваться чувства автономии и свободы в обучении

Слайд 15

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА ДЬЮИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ ОЩУЩЕНИЕ ТРУДНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДНОСТИ ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЩИХСЯ

Слайд 16

ЭТАПЫ РАЗВОРАЧИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ I этап. Оформление замысла проекта II этап. Разворачивание замысла в деятельности III этап. Подведение итогов, представление результатов IV этап. Рефлексия своей деятельности.

Слайд 17

П Р О Е К Т Ы ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ПОДЧИНЕНЫ ЛОГИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИМЕЮТ СТРУКТУРУ, ПРИБЛИЖЕННУЮ ИЛИ СОВПАДАЮЩУЮ С НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ИМЕЮТ ЦЕЛЬЮ СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАКОМ-ТО ОБЪЕКТЕ ИЛИ ЯВЛЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ДОСТИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТ СЦЕНАРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ТВОРЧЕСКИЕ НЕ ИМЕЮТ ЖЕСТКОЙ СТРУКТУРЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО ПРЕДПОЛАГАЮТ ЧЕТКУЮ СТРУКТУРУ В ОФОРМЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ (ГАЗЕТА, ФИЛЬМ, СПОРТИГРА) РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ УЧАСТНИКИ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РОЛИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ЛИБО НАМЕЧАЮТСЯ ВНАЧАЛЕ, ЛИБО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ В КОНЦЕ

Слайд 18

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НАЛИЧИЕ ЗНАЧИМОЙ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ И ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗНАНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СТРУКТУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА ( С УКАЗАНИЕМ ПОЭТАПНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 19

Руководство проектом Роль учителя: Консультативная поддержка Оценка и организационное обучение Наставничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная педагогика Амонашвили. Система Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)

Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем  ТОГБПОУ  "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...

Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»

Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...