Проект (программа) "Школа современных технологий "ТЕХНО+"
проект

Палехина Марина Сергеевна

В идею проекта заложены творческие практические «Школы современных технологий: Техно+», согласно которой все дети, посещающие профильную смену, становятся участниками современных конструкторских, технологических, инженерных, творческих, научных лабораторий, которые проводят приглашённые педагоги и педагоги разновозрастного отряда. Творческие практические «Школы современных технологий: Техно+» соответствуют направлениям воспитания МАОУ «Гимназия №42»:

  • «Школа техно-лабораторий» - общеинтеллектуальное направление,
  • «Школа современного дизайна» - общекультурное направление;
  • «Школа нравственности» - духовно-нравственное направление;
  • «Школа детской пресс-службы» - социальное направление;
  • «Школа здорового образа жизни» - спортивно-оздоровительное направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkola_sovremennyh_tehnologiy_tehno.doc715.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ № 42»

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАССМОТРЕНА:

на методическим объединении

педагогов дополнительного образования

МАОУ «Гимназия №42»

Протокол №3 от 21 марта 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Гимназия №42»

_____________ Т. Н. Семенкова

Приказ №172 от «21» марта 2023 г.

Программа профильной смены

разновозрастного отряда

«Школа современных технологий: ТЕХНО+»

(срок реализации 1 месяц, возраст 8-18 лет)

Разработчики:

Палехина Марина Сергеевна,

методист МАОУ «Гимназия №42» ПДО

Кемерово

2023


РАЗДЕЛ I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

С 2015 года подразделение дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №42» (далее ПДО МАОУ «Гимназия №42») реализует одну из ярких многофункциональных форм летнего отдыха – разновозрастные отряды. 

Разновозрастный отряд рассматривается педагогическим коллективом ПДО МАОУ «Гимназия №42», как небольшой коллектив детей разных возрастов, объединённый общими интересными практическими делами, на основе развития способностей и самостоятельной творческой деятельности. В разные годы в разновозрастные отряды было привлечено более двух тысяч детей разного социального статуса города – спутника ЖР «Лесная Поляна».

        Среди значимых факторов, обуславливающих выбор организации разновозрастных отрядов подразделением дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» в условиях города – спутника «Лесная поляна» можно отметить:

  • возможность бесплатного посещения занятий по развитию разных видов творчества;
  • широкие социальные связи, способствующие уменьшению развитию всех коммуникативных навыков, в условиях максимального социального общения;
  • нахождение вблизи месту жительства, на базе подразделения дополнительного образования на педагогически контролируемой территории;
  • особая атмосфера дружбы и взаимопомощи;
  • прямая передача опыта от старших к младшим;
  • реализация возрастных потребностей;
  • работа в вечернее время.

В разные годы реализации подразделением дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» в условиях города – спутника ЖР «Лесная Поляна» использовался принцип профильных отрядов. В таких отрядах преобладает какой-то один основной вид деятельности, одна ярко выраженная направленность. Ведущими направлениями деятельности таких разновозрастных отрядов были поисковые, спортивные, трудовые, правовые, благотворительные, художественно-эстетические и др. виды деятельности. Перечислим опыт организации профильных разновозрастных отрядов:

  • «Зеленый мир» - юных друзей природы – 2015 г.
  • «Спартак» - собравший юных спортсменов – 2015-2017гг.
  • «ЮИД» - отряд юных инспекторов дорожного движения - 2016г.
  • «Моя планета» - отряд юных экологов - 2017г.
  • «Школа дизайнеров» - для ребят, увлечённых прикладным творчеством - 2018г.
  • «Школа современного искусства», юных театралов - 2019г.
  • «Роза ветров» - объединивший юных туристов – 2020г.
  • «Учландия» - организаторов школьного пресс-центра – 2021г.
  • «Наукоград» - любителей экспериментов и научных открытий – 2022г.

Многолетний опыт работы подразделения дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» по организации профильных разновозрастных отрядов в условиях города - спутника ЖР «Лесная Поляна» позволил определить важные актуальные подходы к деятельности:

  • разновозрастный отряд формируется исключительно на принципе добровольности;
  • разновозрастный принцип позволяет объединить интересы десяти - и шестнадцатилетних, поскольку творческие задачи легче всего решать совместно, объединенными усилиями ребят всех возрастов;
  • воспитательное влияние старших на младших, т.к. младшие проходят процесс обучения значительно быстрее и качественнее под руководством старших ребят;
  • принципы равноправия и творчества благотворно способствуют внутреннему раскрепощению ребят в отрядах;
  • выбор деятельности разнообразен и принадлежит самому ребёнку.

В подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» сложилась определённая традиционная система по реализации профильных разновозрастных отрядов. Она включает в себя разноплановую деятельность и объединяет различные направления оздоровления, развития, воспитания и обучения. Воспитательная ценность такой системы состоит в том, что созданы условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга всех детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности.

На основе традиций учреждения, приоритетов в системе дополнительного образования, социального заказа родителей и предпочтения детей разработана Программа профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+»

В основу программы организации профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42» в 2023 году, положены несколько значимых аспектов:

  • учёт пожеланий детей и родительской общественности (на основе анкетирования);
  • приоритет конструкторско-технической деятельности в системе дополнительного образования;
  • возможность сохранения здоровья;
  • реализация гражданско-патриотического воспитания;
  • сочетание коммуникативных форм работы и индивидуальных заданий;
  • создание психологически комфортного климата межличностного общения;
  • организация безопасной среды деятельности.

Планирование воспитательной работы на профильной смене разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+» предполагает сочетание разноплановой деятельности, охватывая все направления воспитания и развития детей через конструкторско - техническую практическую деятельность. Она продолжает непрерывность воспитательных традиций в духовно-нравственном, общекультурном, общеинтеллектуальном, социальном, спортивно-оздоровительном направлении, согласно программе воспитания МАОУ «Гимназия №42». Предполагает действия в интересах каждого ребёнка в разнообразных сферах, включающих: труд, познание, искусство, культуру, игру и других аспектах возможного самоопределения.

Актуальностью программы является социальный заказ родителей, общества на необходимость решения проблем занятости детей в летний период в ЖР «Лесная поляна».

Социальный заказ социально-экономического развития региона на техническую направленность в системе дополнительного образования и профориентационную направленность на технические кадры в Кузбассе.

Новизна программы состоит в объединении (комплексе) воспитательных направлений программы и смежных областей знаний искусства, экологии, краеведения, безопасности, спорта, коммуникаций, на основе технического творчества.

Практическая значимость программы определяется её практико-ориентированным подходом, личным опытом педагогов и возможностью использования данной программы в системе общего и дополнительного образования.

Социальная значимость программы определена возможностью обучения детей разных возрастных категорий и разного социального статуса, в сотрудничестве с семьёй, образовательной организацией и социальными профориентационными партнёрами.

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду программно-методических документов и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (проект в редакции от 13 января 2015 года);
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 01.12.2007г. №309 – ФЗ «Федеральные государственные образовательные стандарты»;
  • СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (сост.: И. Н. Попова, С. С. Славина);
  • Устав МАОУ «Гимназия №42»;
  • Программы воспитания МАОУ «Гимназия №42»;
  • Комплексной программы организации летней оздоровительной компании в МАОУ «Гимназии №42».


Отличительные особенности программы

Отличительные особенности реализации программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», определены её творческим замыслом – идеей.

В идею организации смены заложены творческие практические «Школы современных технологий: Техно+», согласно которой все дети, посещающие профильную смену, становятся участниками современных конструкторских, технологических, инженерных, творческих, научных лабораторий, которые проводят приглашённые педагоги и педагоги разновозрастного отряда. Творческие практические «Школы современных технологий: Техно+» соответствуют направлениям воспитания МАОУ «Гимназия №42»:

  • «Школа техно-лабораторий» - общеинтеллектуальное направление,
  • «Школа современного дизайна» - общекультурное направление;
  • «Школа нравственности» - духовно-нравственное направление;
  • «Школа детской пресс-службы» - социальное направление;
  • «Школа здорового образа жизни» - спортивно-оздоровительное направление

Данная программа является модифицированной, т.е. изменяемой с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп обучающихся, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов воспитания и обучения. В процессе разработки программы учтены мотивация и интересы учащихся, пожелания родителей – как социальных заказчиков, возможности социального взаимодействия с культурными и образовательными центрами микрорайона, города и области.

Адресат программы определён возрастным контингентом от 8 до 18 лет. Группы в отряде имеют постоянный состав, численность в группе не более 12 человек. (Всего 3 группы по 12 человек).

Набор детей: Группы в отряде разновозрастного состава, но могут быть временно переформированы в зависимости от видов самостоятельной практической деятельности.

Цикличность программы: План единых действий смены одинаковый для всех отрядов. В день каждый отряд посещает по три мастерских и одно общее дело, которое объединяет все отряды смены (могут быть два общих дела и (или) спортивные мероприятия).

Время работы: Разновозрастный отряд работает четыре часа без питания (с организованным питьевым режимом) с 14.00 до 18.00.

Срок освоения программы рассчитан на один календарный месяц и представляет собой одну лагерную смену.

Основными формами организации деятельности являются творческие занятия:

  • технические лаборатории (занятия в современных конструкторских, инженерных лабораториях);
  • игровые занятия (занятия в форме различных игровых технологий);
  • профориентационные занятия (костюмированные, театрализованные постановки и действия);
  • соревнования (все виды соревновательных занятий, спортивные состязания, спортивные игры);
  • коллективная творческая деятельность (деятельность на основе групповых и индивидуальных поручений, распределения обязанностей, с заключительным итогом);
  • мастер-классы (творческие занятия по изготовлению изделий);
  • экскурсии (тематические встречи, занятия, лекции в учреждениях социальных партнёров)

Все творческие занятия включают теоретический блок и практический блок.

Теоретический блок включает информационно-просветительский материал. Среди методов обучения данного блока преобладают:

  • устное изложения материала (рассказ, лекция, объяснение и др.);
  • беседы (рассуждения, вопросно-ответные, эвристические и др.);
  • показ (демонстрация, экскурсия, наблюдение, презентация и др.);
  • упражнения (устные, письменные, тестовые);
  • самоподготовка.

Практический блок включает практические, самостоятельные групповые и индивидуальные задания. Среди методов обучения данного блока можно выделить:

  • индивидуальные и групповые задания (для отработки специфических навыков, при подготовке к конкурсам, выставкам, работа в рамках коллективных творческих дел и др.);
  • экскурсии, походы, экспедиции (пешие, выездные);
  • мастер-классы (выездные, семейные, массовые и др.)

Данная программа объединяет и включает в себя многообразие методов и приёмов и на практике они могут быть реализованы в комплексе:

  • исследовательские методы (творческие проекты, наблюдения, мини-исследования, текстовые сообщения, мини-презентации и др.);
  • игровые методы (игры, викторины, соревнования, конкурсы и др.);
  • объяснительно-иллюстративные методы, сочетающие в себе словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературой, периодической печатью, журналами) с иллюстрацией различных по содержанию источников (карт, схем, диаграмм, натуральных объектов и т.д.).
  • здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности, регулирование соотношения теоретического и практического материалов, минуты релаксации, динамические паузы, физминутки и др.)

Занятия в рамках реализации программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», построены с соблюдением оптимального двигательного режима, чередованием заданий теории и практики, переключением с одного вида деятельности на другой, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, активности и заинтересованности.

В рамках программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42» предусмотрена работа с родителями (законными представителями) при проведении теоретических и практических занятий. Родители участвуют в открытых мероприятиях, оказывают материальную и финансовую помощь в подготовке выставок и конкурсов, в проведении экскурсий и поездок. Для родителей дети демонстрируют свои умения на показательных мероприятиях. В программе предусмотрены экскурсии и встречи совместно с родителями. Кроме этого, родители посещают мастер-классы, родительские собрания, участвуют в совместных творческих делах и социально-значимых акциях и др.


  1. Цели и задачи программы

Исходя из особенностей деятельности, специфики программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», традиций учреждения, где реализуется программа, и особенностей контингента детей, пожеланий родителей, определены цель и задачи.

Цель программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42» - формирование мотивационной среды для развития технических способностей ребенка на основе самостоятельной практической деятельности. 

Для решения поставленной цели необходимо решение воспитательных, развивающих и образовательных задач:

  • расширять кругозор детей и развивать познавательную активность на основе интеллектуально-познавательной деятельности;
  • развивать мотивацию к техническим видам творчества и инженерному образованию;
  • формировать престиж технических наук;
  • формировать различные навыки творчества и мотивацию к различным видам труда на основе самостоятельной практической деятельности;
  • формировать интерес к общекультурным ценностям;
  • развивать допрофессиональные интересы к техническим специальностям региона;
  • способствовать духовно-нравственному;
  • формировать коммуникативные качества, через различные формы социального взаимодействия.

Программа профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42»  регламентирована Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», который предполагает в рамках национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов":

  • вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;
  • создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
  • увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций.

Программа выстроена на идеях, изложенных в Послании Президента Российской Федерации от 21.02.2023 "Послание Президента Федеральному Собранию",  которые указывают на  подготовку специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России.

В основе программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42» лежит системно-деятельностный подход (регламентирован Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года), который предусматривает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития ребёнка;
  • ориентацию на развитие личности ребёнка на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания воспитания, способов организации воспитательно-образовательной деятельности и взаимодействия участников педагогического процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития личности;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей детей, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей воспитания и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности воспитания и образования;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

В программе учтены приоритеты Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года (в редакции закона Кемеровской области – Кузбасса) от 23.12.2020 г. № 163-ОЗ:

Пункт 1. 1. Стратегии

Приоритет 1. Кузбасс – центр профессионального превосходства

Цель: закрепление за Кузбассом лидерских позиций в профессиональном развитии в масштабах России и глобального рыночного пространства.

Центр профессионального превосходства включает в себя: центр образовательного и научного превосходства; центр развития наставничества; центр дистанционного развития Кузбасса; центр развития опережающего образования на протяжении всей жизни; центр развития стратегического лидерства.

Задачи преобразования Кузбасса в центр развития опережающего образования на протяжении всей жизни: 

  • проведение исследований по выявлению и прогнозированию перспективных востребованных навыков и компетенций на рынке труда;
  • внедрение современных технологий преподавания в образовательный процесс Кузбасса; покрытие дистанционными технологиями всего образовательного процесса Кузбасса;
  • развитие Сетевого международного университета 4.0 и подключение его к международным онлайн-платформам; развитие опорных школ РАН; развитие сети детских технопарков «Кванториум 42»;
  • развитие регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс»; создание региональных молодежных бизнес-инкубаторов;
  • развитие центров образования «Точка роста»; развитие регионального координационного центра WorldSkillsRussia; развитие Единого опорного университета Кузбасса; развитие проекта «Кузбасский гуманитарно-педагогический институт» и социально-педагогический кластер в рамках НОЦ «Кузбасс»; создание Регионального центра компетенций по организации школьного питания в Кузбассе.

Задачи центра развития профориентации:

  • формирование специализированных профориентационных центров, центров построения карьеры;
  • обеспечение профессионального консультирования на базе школы;
  • обеспечение информационной поддержки учителей и родителей в сфере профориентации учащихся;
  • создание цифровой платформы по продвижению профориентационных мероприятий в дистанционной форме и др.

Среди основополагающих принципов организации педагогической деятельности в рамках программы, можно выделить:

  • принцип взаимодействия педагогов и детей, в основе которого лежит сотворчество и сотрудничество;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского коллектива и через коллектив;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип свободного выбора деятельности;
  • принцип педагогической поддержки.

  1. Содержание программы

Содержание программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», представлено тематическим планом и имеет свои разделы, соответствующие направлениям воспитания МАОУ «Гимназия №42»:

  • «Школа техно-лабораторий» - общеинтеллектуальное направление,
  • «Школа современного дизайна» - общекультурное направление;
  • «Школа нравственности» - духовно-нравственное направление;
  • «Школа детской пресс-службы» - социальное направление;
  • «Школа здорового образа жизни» - спортивно-оздоровительное направление

В каждом разделе-Школе запланированы соответствующие мероприятия (см. таблицу №1), которые могут меняться в рамках в зависимости от контингента участников, мотивов и интересов детей, погодных условий, материально-технических ресурсов.


  1. Тематический план

Таблица №1

Тематический план

профильной смены разновозрастного отряда

«Школа современных технологий: ТЕХНО+»

п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма организации

мероприятий (занятий)

Форма

контроля

всего

теории

практики

Раздел «Школа техно-лабораторий»

- общеинтеллектуальное направление

Конструкторская лаборатория «Детский технопарк»

(Руководитель: Шкляева О. В.)

2

2

Проектирование, конструирование и моделирование роботов из бросового материала. Презентация роботов.

Коллективная работа.

Презентация работ.

Фотолетопись.

Современная лаборатория «Робототехника»

(Руководитель: Пинаев В. М.)

4

4

Знакомство с конструкторами SPIKE Prime Lego Education.

Знакомство с конструкторами Mindstorms EV3 Lego Education.

Сборка роботов. Программирование роботов.

Работа на квадровом поле.

Работа в экипажах (по 3 человека)

Сдача зачёта на квадровом поле

Лаборатория современного конструирования

(Руководитель: Ситник К. И.)

1

1

Знакомство с оборудованием для лазерной резки фанеры с ЧПУ.

Сборка моделей на основе лазерной резки.

Индивидуальная работа.

Выставка работ

НЕО-лаборатория

«3D проектирование»

(Руководитель: Игнатьева М. А.)

1

1

Знакомство с оборудованием для 3D печати.

Знакомство с программным обеспечением принтера 3D печати.

Групповая работа.

Рисуночный тест

НЕО-лаборатория «Нейтробатл»

(Руководитель: Демидов А. С.)

1

1

Изготовление устройства для перетягивания «каната» с помощью смеси альфа, тета и бета волн (нейроинтерфейса).

Получение из смеси волн два независимых друг от друга состояния, концентрации и медитации.

Индивидуальная работа.

Самооценка. Взаимооценка

Мини-соревнования «Нейтробатл»

(Руководитель: Демидов А. С.)

1

1

Изготовление устройства для развития и улучшения концентрации и расслабления на основе «Нейробатла» Отслеживая одно из состояний, у каждого из участников в один и тот же промежуток времени, определить кто из них побеждает.

Индивидуальное участие.

Мини-соревнования

Лаборатория «НЕО-ТИР»

(Руководитель: Демидов А. С.)

1

1

Изготовление механического пистолета в технике 3D прототипирования.

Индивидуальная работа.

Презентация изделий.

Мини-соревнования

Мини-соревнования «НЕО-ТИР»

(Руководитель: Демидов А. С.)

1

1

Проведение мини-соревнований по стрельбе из самостоятельно выполненного пистолета, который стреляет резинками по цели.

Индивидуальное участие.

Экспертная оценка

НЕО-лаборатория «Голограмма»

(Руководитель: Демидов А. С.)

1

1

Лаборатория по созданию голограмм и объёмных изображений на пластинке, полученных с помощью голографии

Индивидуальная работа.

Выставка работ. Самооценка.

НЕО – Лаборатория

«Битва роботов»

(Руководитель: Демидов А. С.)

1

1

Изготовление машинок с молоточками управление ими с помощью сотовой связи.

Индивидуальная работа.

Презентация изделий.

Мини-соревнования.

Мини-соревнования «Битва роботов»

(Руководитель: Демидов А. С.)

1

1

Проведение мини – соревнований Поединки - нанесение роботу противника 3 удара по его кнопке, тем самым обездвижить соперника происходит через телефон.

Индивидуальное участие.

Экспертная оценка

Лаборатория

«3D - брелок»

(Руководитель: Демидов А.

Изготовление брелока в 3D – технологии и с помощью гравировщика и выжигателя

Презентация изделий.

НЕО-лаборатория «3D - ручка»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

1

1

Знакомство и работа с 3D ручкой, предназначенной для изготовления 3D моделей.

Изготовление 3D изделия по собственному замыслу (проекту)

Индивидуальная работа.

Презентация работ

Наукоград

(Руководитель:

Сидорова А. Д.)

1

1

Знакомство с Наукоградами России Знакомство с новым атласом профессий. Знакомство профессиями в области космических технологий.

Изготовление моделей ракет на основе пластиковых отходов.

Групповая работа.

Презентация работ

Лаборатория «Электродром»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

1

1

Знакомство с электрическим конструктором «Знаток». Работа со схемами (управление светом, звуком, водой, магнитное, сенсорное, электрическое управление).

Сборка автоматических радиоприёмников, автоматических осветителей, музыкальных звонков, игр, имитаторов звуков, охранных сигнализаций.

Работа в парах.

Презентация сборки

Мини – соревнования по скоростной сборке электросхем

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

1

1

Проведение мини – соревнований по скоростной сборке электро схем.

Работа в парах.

Экспертное заключение

Школа научных загадок

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

2

2

Каждый участник готовит и демонстрирует опыт, из области химии, физики, математики и др. наук.

По желанию работа в парах, группах, самостоятельно.

Демонстрация опытов

Лаборатория «Небо на ладошке»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

1

1

Изготовление мини конвертируемого неба, на основе светодиодной лампочки.

Индивидуальная работа.

Презентация работ

Выездная школа «Наука будущего»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

3

3

Выезд (или приезд специалистов) на профоринтационные занятия и профпробы.

Групповая работа.

Фотоотчёт

Раздел «Школа современного дизайна»

 - общекультурное направление

Лаборатория «3Д – открытка»

(Руководитель: Игнатьева М. А.)

1

1

Знакомство с техниками «скрапбукинг», «кардмейкинг», «паперкрафт». Изготовление открытки в выбранной технике.

Индивидуальная работа.

Выставка работ

Лаборатория «3Д – рисунок»

(Руководитель: Игнатьева М. А.)

1

1

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Изготовление рисунка в технике 3D.

Индивидуальная работа.

Презентация работ

Лаборатория «ЗД – оформления»

(Руководитель: Игнатьева М. А.)

1

1

Знакомство с техниками современного дизайна «картонажная пластика», «квилинг». Изготовление изделия в выбранной технике.

Индивидуальная работа.

Выставка работ

АРТ – лаборатория

«Второе дыхание»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

1

1

АРТ - выставка поделок из природных материалов

Выставка работ

Мастер-класс от мастера

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

2

2

Встреча с мастерами умельцами, (профориентационные встречи)

Групповая и индивидуальная работа.

Стендовые презентации

Лаборатория конструирования

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

1

1

Изготовление изделий из разных конструкторов (ЛЕГО, металлических, пластиковых, магнитных)

Индивидуальная работа.

Выставка работ

Школа архитекторов

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

2

2

Проектирование и изготовление городов из бросового материала (пластик, картон, электро-бытовые отходы, компьютерный лом и др.)

Коллективная работа с распределением обязанностей.

Итоговые презентации

Раздел «Школа нравственности»

- духовно-нравственное направление

Лаборатория юного повара

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

1

1

Мастер-класс с социальным партнёром (Кафе «Сливки») по изготовлению пиццы.

Работа в парах.

Презентация изделий.

Трек «Музыкальный театр»

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

1

1

Подготовка театрально-музыкальной постановки на современную тематику.

Коллективная и индивидуальная работа.

Оценка зрителей

Исторический марафон (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

4

4

Познавательно-интеллектуальные игры и викторины с элементами квеста (в том числе краеведческие)

Коллективная и индивидуальная работа.

Результаты судейской коллегии

Школа современных друзей (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

4

4

Творческие гостиные, посвящённые Дню друзей. Игры «Тайный друг», «Узелки на память», «Солнышко», «Обнималки»

Коллективная и индивидуальная работа.

Результаты судейской коллегии

Выставка работ

Ролевая игра «Мосты дружбы»

(Руководитель: Палехина М. С.)

2

2

Подготовка к игре. Знакомство с правилами игры. Реализация идей. «Выкуп» подсказок. Обсуждение итогов игры, разбор выполнения заданий игры.

Презентация работ

Школа предпринимательства

(Руководитель: Сидорова А. Д.)

1

1

Деловая игра «Мененджер», на основе технических наук и наукоёмких производств.

Коллективная работа с распределением должностей.

Результаты судейской коллегии

Энциклопедия искусства

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

1

1

Креативное знакомство с известными картинами разных исторических эпох, через образы и мимику, позы, жесты.

Коллективная и индивидуальная работа.

Оценка жюри

Библиотечный портал

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

4

4

Занятия в рамках сотрудничества с МУК Детской библиотекой «Колокольчик»

Коллективная и индивидуальная работа.

Фото-летопись

Вечер музейных тайн

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

2

2

Посещение музея. Краеведческий квест.

Коллективная и индивидуальная работа.

Результаты судейской коллегии

Школа волонтёрства

(Руководитель: Кальмова Н. В)

2

2

Изучение алгоритма разработки, планирования и реализации добровольческих акций. Брендирование акций.

Подведение итогов реализации проектов, освещение в СМИ.

Отзывы получателей акций

Раздел «Школа детской пресс-службы»

 - социальное направление

Фото-кросс

(Руководитель: Шкляева О. В.)

2

2

Игра-путешествие с фото-заданиями.

Коллективная, групповая и индивидуальная работа.

Фото-выставка

Школа фото-творчества

(Руководитель: Шкляева О. В.)

2

2

Знакомство с понятиями: тантомореска, фотосалон, фотостудия, фотозона. Разработка и оформление фото-зон. Фотографирование.

Групповая работа.

Презентация групповых работ. Взаимооценка

Школа радио-творчества

(Руководитель: Шкляева О. В.)

4

4

Знакомство с историей радио в Росси и Кузбассе в форме презентации. Знакомство с жанрами радио журналистики. Выбор жанра. Подготовка радио записи рубрики в выбранном жанре. Прослушивание и осуждение.

Групповая работа.

Прослушивание и обсуждение работ

Школа видео творчества

(Руководитель: Шкляева О. В.)

4

4

Знакомство с историей телевидения в Росси и Кузбассе в форме презентации. Знакомство с жанрами теле журналистики. Выбор жанра. Подготовка видео записи рубрики в выбранном жанре. Просмотр и обсуждение.

Групповая работа.

Просмотр и обсуждение работ

КТД «Свет, камера, мотор»

(Руководитель: Шкляева О. В.)

2

2

Сценарий кратко метражного фильма: законы и правила. Разработка сценария кратко метражного фильма. Запись фильма. Просмотр фильмов.

Просмотр и обсуждение фильмов.

Школа Тиктокера

(Руководитель: Шкляева О. В.)

4

4

Особенности сервиса Tik Tok – как онлайн соцсети Причины популярности Тик-Тока. Основные функции. Как работают алгоритмы Тик-Тока. ТОП-10 ошибок начинающего Тиктокера. Преимущества и недостатки. Видео треки Тик-Тока. Правила видеосъёмки.

Индивидуальная и групповая практическая работа по съёмке ролика для Тик-Тока.

Просмотр роликов. Осуждение. Ошибки и творческие идеи.

Просмотр и обсуждение роликов.

Лаборатория «Мой мини-сайт»

(Руководитель: Палехина М. С.)

4

4

Платформы для создание собственных сайтов для детей. Возможности сайтов. Дизайн сайтов. Безопасность сайтов.

Индивидуальная и групповая практическая работа по разработке страницы личного сайта.

Презентация личных он-лайн страниц

Раздел «Школа здорового образа жизни»

- спортивно-оздоровительное направление

Квест – игра «Безопасное лето!»

(Руководитель:

Янченко Е. В.)

1

1

Беседы с элементами викторины, игры-экскурсии, с повторами правил ТБ, ПБ, ГО и ЧС, ПДД. Вводный инструктаж.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

«Спортивный лабиринт»

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

1

1

Спортивно-развлекательное мероприятие по летним видам спорта.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

«Бумажная эстафета»

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

1

1

Спортивно-развлекательное мероприятие с бумажными элементами (все игры и задания связаны с бумагой)

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

«Башмачная эстафета»

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

1

1

Спортивно-развлекательное мероприятие, с играми и задниями, связанными с обувью (кросовками, туфлями, кедами)

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

«Водная эстафета»

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

1

1

Спортивно-развлекательное мероприятие, с играми и заданиями, связанными с водой.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

Первенство по футболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

2

2

Первенство по футболу среди юношей, среди девушек. Командные соревнования.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

«Зоологические забеги» (Руководитель:

Мамаев А. А.)

1

1

Спортивно-развлекательное мероприятие, где все игры и задания , связаны с имитацией и поведением животных.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

Первенство по пионерболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

2

2

Первенство по пионерболу среди юношей, среди девушек. Командные соревнования.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

Первенство по баскетболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

2

2

Первенство по баскетболу среди юношей, среди девушек. Командные соревнования.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

Шахматный турнир

(Руководитель:

Денисов В. И.)

2

2

Шахматный турнир среди девушек, среди юношей. Командный зачёт. Игра в скоростные шахматы.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

Школа современных танцев

(Руководитель: Шушпанников М. В.)

4

4

Мастер-классы танцевальных элементов в стиле брйк-данс.

Индивидуальная работа

Самооценка

Туристическая полоса препятствий

(Руководитель: Палехина М. С.)

1

1

Спортивно-туристическая полоса препятствий с индивидуальными и групповыми заданиями по туризму и краеведению.

Индивидуальная и групповая работа

Результаты судейской коллегии

«Фестиваль приключений» 

(Руководитель: Палехина М. С.)

1

1

Спортивно-развлекательное мероприятие с сюжетом (Путешествие по странам мира и видам спорта развитым в этих странах)

Групповая работа

Результаты судейской коллегии

  1. Содержание разделов плана

Содержание программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+»», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», представлено разделами:

«Школа техно-лабораторий» -

общеинтеллектуальное направление

Основной задачей раздела является: развитие мотивации к интеллектуальной деятельности, технических и инженерных способностей, навыков конструирования и моделирования. В разделе реализуются научные лаборатории, технические задания, конструкторские проекты и мн. др. В раздел включены игры, викторины, конкурсы, задания, кроссворды в различных областях знаний. В рамках раздела, дети развивают творческое научное мышление; получают опыт конструирования; осваивают важные действия законов физики и химии, робототехники; развивают мыслительные процессы.

«Школа современного дизайна» -

общекультурное направление

Основной задачей раздела является развитие у детей общекультурных навыков, через самостоятельную творческую деятельность. Мероприятия раздела  позволяют освоить трудовые операции и способы совместного труда, приобщает к созидательному творчеству. Раздел включает много мастерских. В мастерских дети создают отрядные уголки, индивидуальные проекты, изделия технического и декоративно творчества. Результаты коллективного труда передаются всем жителям и гостям ЖР «Лесная поляна». В течение летней смены проходит творческая исследовательская работа в группах с докладами, тренингами, практическими состязаниями, а также пробы себя в разных ролях, с рефлексивной оценкой собственной деятельности.

Раздел предусматривает встречи с мастерами, умельцами и встречи в рамках профориентации (с трудовыми династиями, ветеранами труда, профессиональными деятелями и др.)

«Школа нравственности» -

духовно-нравственное направление

Основной задачей раздела является: духовно-нравственное воспитание детей. В раздел включены экскурсии, путешествия в музеи, встречи в библиотеках, театрах, кино. В мероприятия данного раздела входят все мероприятия по народному творчеству, праздники, встречи с интересными людьми сферы искусства.

«Школа здорового образа жизни»

- спортивно-оздоровительное направление

Основной задачей раздела является: формирование основ здорового образа жизни.

Раздел подразумевает участие детей в спортивных и туристических состязаниях, соревнованиях, эстафетах, играх, конкурсах, встречи с мастерами спорта, известными спортсменами Кузбасса и города Кемерово, мастер-классы, «зарядки» с чемпионами и др. В спортивных мероприятиях реализуется постоянная практика самоутверждения, самовыражения, дух соперничества и чувство товарищества.

 «Школа детской пресс-службы» -

социальное направление

Основной задачей раздела является получение детьми опыта социального взаимодействия в разных ситуациях жизнедеятельности. Раздел включает занятия по фото и видео творчеству, основам журналистики. Кроме этого, в раздел включён широкий спектр социального партнёрства на основе благотворительных и добровольческих акций.

В рамках раздела организовано обучение детского актива, которые способствуют созданию условий для формирования и развития у детей лидерских навыков, социальные тренинги. Возможность попробовать себя в различных видах деятельности и быть ответственным руководителем творческих групп позволяет детям развивать коммуникативные умения и навыки.

  1. Планируемые результаты

Результатами реализации программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», в соответствии с поставленными задачами является:

Воспитательные:

  • развитый интерес детей к занятиям технической направленности;
  • мотивация к техническим наукам;
  • выраженные у детей качества трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умению довести дело до конца, экономичного отношения к используемым материалам;
  • наличие у детей творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
  • сформированность основных навыков здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развитость у детей различных видов способностей (результативность участия учащихся в конкурсах различного профиля);
  • развитость у детей произвольности психических процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, восприятия);
  • развитость у детей коммуникативных навыков (навыков общения с людьми разных возрастов, преобладание в межличностном общении доброжелательности, отзывчивости, эмпатии, толерантности, умения решать поставленные задачи коллективно, дружелюбие, открытости к общению и т.п.)
  • желание детей оказывать взаимопомощь в совместной деятельности

Образовательные:

  • знание детьми основных терминов и понятий, которые используются при изучении разделов в соответствии с темами занятий, играми, викторинами;
  • расширенный кругозор детей и желание изучать новое;
  • знание детьми основных современных тенденций в области технического творчества;
  • умение детей пользоваться справочной и учебной литературой (ссылками, схемами, картами, рисунками, шаблонами, условными обозначениями и т. п.)

По завершению летнего периода дети могут продолжать заниматься в творческих объединениях по интересам. Дети, с выраженными способностями к определённым видам творческой деятельности, могут быть рекомендованы педагогам дополнительного образования для продолжения занятий в различных направленностях.


РАЗДЕЛ II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО

- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный график

Дата начала и окончания работы: 01 июня 2022 г. – 30 июня 2022 г.

Количество недель: 5 недель

Количество дней: 22 дня

Количество выходных дней: 8 дней

Сроки контрольных процедур: 

Диагностика

  • Диагностическое задание «Дерево желаний» (1 день работы в отряде)
  • Диагностическая методика «Лестница достижений» (4 неделя работы в отряде)
  • Диагностическая игра «Забор дружбы» - (в День дружбы)

Анкетирование детей по темам:

  • «Мои ожидания и пожелания» - 2 июня 2022 г.
  • «Мой отряд «Техно+» 28 июня 2022г.

Сроки организационных выездов:

  • экскурсии – по дополнительному графику согласования с культурными центрами города;
  • мастер-классы – по дополнительному графику согласования с мастерами – умельцами;
  • мини походы – по погодным условиям;
  • социально-значимая деятельность (акции) – по графику мероприятий, рекомендованных управлением образования, территориальными отделами.

Календарный график (план-сетка основных мероприятий смены) имеет свои разделы и представлен в приложении №1.

2.2. Условия реализации программы

Для реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках реализации программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42» нужны условия, позволяющие педагогически целесообразно и качественно выполнить намеченные модули программы.

К условиям реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», относим требования, правила, обстоятельства из которых следует исходить и которые необходимо учитывать при реализации программы смены, оцениваем необходимые ресурсы как материальные, временные так и человеческие, именно они необходимы для реализации и усвоения намеченного курса программы. Эти ресурсы так же можно назвать условиями.

На основе теоретических исследований, практического опыта и специфических особенностей программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», мы выделяем важные, на наш взгляд, условия её реализации:

  • социально-психологические: создание благоприятной атмосферы для самостоятельной технической деятельности и личностного комфорта как детей, так и педагогов; разработка системы мотивации и стимулирования творческой инициативы, поддержки талантливых и одарённых детей, педагогическая помощь особой категории детей;
  • научно-методические и учебно-методические: применение в деятельности научно-обоснованной литературы, сотрудничество с научными центрами города и области, наличие этапов разработки, коррекции, контроля программы смены; единство мотивационного, когнитивного, поведенческого и личностного компонентов;
  • организационно-управленческие: разработка механизма оценки качества реализации деятельности; четкое распределение прав, обязанностей и ответственности субъектов воспитательно-образовательной деятельности за целенаправленность и результативность этапов разработки и реализации программы смены;
  • нормативно-правовые: разработка, реализация и модернизация программы смены только на основе нормативно-правовых документов в сфере организации летнего отдыха в России и регионе;
  • финансовые и материально-технические: обеспеченность разработки и реализации программы развития необходимыми финансовыми средствами, оборудованием и материалами за счёт средств учреждения, добровольных родительских пожертвований и спонсорских средств (см. приложение «Перечень материалов, инструментов и оборудования, используемый в рамках реализации программы»).

Для обеспечения преемственности программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42», от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Эффективное управление в современном профильном разновозрастном отряде – это главная основа его существования. Система управления разновозрастным отрядом включает в себя три уровня:

  • стратегическое управление (выбор общей стратегии, идеи и концепции при планировании программы смены и отдельных её разделов);
  • организационно-методическое управление (реализация программы и отдельных разделов на основе современных технологий; распределение кадрового потенциала на основе личной инициативы и желания; учёт условий деятельности);
  • практическое управление (возможность корректировки деятельности, диагностика, анализ, управленческие решения).

2.3. Способы диагностики программы

Для отслеживания результатов освоения программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», в каждом разделе предусмотрен диагностический инструментарий, который помогает педагогу оценить уровень и качество освоения творческой самостоятельной индивидуальной, групповой, коллективной деятельности (см. таблицу №1, графа «Формы контроля»). В качестве диагностического инструментария также используются:

  • мониторинговые карточки по индивидуальным и групповым достижениям (по отрядам «Шкала достижений»);
  • тестирование и анкетирование;
  • опросы, беседы;
  • игровые технологии (викторины, игры-задания, карточки, рисуночные тесты, тренинги задания и др.);
  • конкурсы, мини-соревнования, соревнования;
  • конкурсное движение;
  • дневники самоконтроля (фотоальбомы, портфолио, летописи);
  • оценка независимых экспертов (членов жюри, судей)

Важным в осуществлении программы является комплексное и систематическое отслеживание результатов, которое позволяет определять степень эффективности деятельности, проанализировать результаты, внести коррективы в воспитательную деятельность. Это позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда и оценить благоприятный психологический климат в коллективе.

Творческие выставки (мини-выставки, выставки с презентациями, презентации работ, проектов и т.п.) – также являются формами итогового контроля по темам программы. Они осуществляются с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей детей. По итогам выставок лучшим участникам может выдаваться творческий приз (диплом, свидетельство, грамота, сертификат, благодарственное письмо и т.п.).

Критерием оценки программы, может также считаться общий мониторинг участия в конкурсах, фестивалях, выставках.

2.5. Методические материалы

Методические материалы к программе представлены дополнительно приложением к программе и составляют общий учебно-методический комплект программы профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+», реализуемой в ПДО МАОУ «Гимназия №42».

Основные информационно – методические и учебные материалы к программе представлены в таблице №2.

Таблица №2

Перечень методической, научной

и справочной литературы к программе

п/п

Наименование

Место хранения

Наличие электронной версии

Дополнительные сведения

Справочная информационно - методическая литература

Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]: Ок. 57000 слов/ С. И. Ожегов, под ред. док. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1984. – 797 с.

Методический кабинет

(2 этаж)

Педагогическая энциклопедия [Текст] / Каиров А. И., Петров Ф. Н. и др.; под ред. Каирова А. И. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – Т.1. – 832.

Методический кабинет

(2 этаж)

Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца 20 столетия [Текст] / ИЛИ РАН; Под ред. Г. Н. Скляревской. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 994

Методический кабинет

(2 этаж)

+

Селевко Г. К. Современные новые педагогические технологии [Текст] / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Методический кабинет

(2 этаж)

+

Методическая литература

Сборник программ профильных (тематических) смен на базе лагерей с дневной формой пребывания [Текст] // Программы участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая программа организации детского отдыха». – М.: Современная школа, 2019. – 214 с.

Методический кабинет

(2 этаж)

+

Григоренко Ю. Н., Кострецова У.Ю., Кипарис - 2 [Текст] / Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 2011 с.

Методический кабинет

(2 этаж)

Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником [Текст] / авт. Коллектив. - Волгоград: Учитель, 2007. – 68 с.

Орг. отдел

+

Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! [Текст] // Выпуск 4. – Н.-Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 204 с.

Методический кабинет

(2 этаж)

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. [Текст] / Под ред. С. И. Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007 г. – 108 с.

Орг. отдел

+

Кулаченко М. П. Учебник для вожатого. [Текст] / М. П. Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 262 с.

Орг. отдел

Социализация и ресоциализация подростков и молодёжи: междисциплинарный аспект (к юбилею проф. А. С. Новосёловой): Материалы Всероссийской научно-практической конференции (8 декабря 2011 г., г. Пермь) [ред. кол.: Л. А. Косолапова - (гл. ред.) и др.]. - Пермь : ПГПУ, 2011.

Методический кабинет

+

Учебно-методическая, наглядная литература

Скалон, Н. В. Рыбы Кемеровской области [Текст] / Н. В. Скалон. – Кемерово: ООО «СКИФ»: ИПП «Кузбасс», 2009. – 112 с. : 8 л. цв. ил.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Скалон, Н. В. Земноводные и пресмыкающиеся Кемеровской области: уч.-методическое пособие [Текст] / Н. В. Скалон. – Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс» ООО «СКИФ», 2005. – 128 с. : 8 л. цв. ил.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Скалон, Н. В. Звери Сибири [Текст] / Н. В. И Т. А. Скалон. – Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс» ООО «СКИФ», 2008. – 128 с. : 8 л. цв. ил.

Соловьёв, Л. И. География Кемеровской области: Население, хозяйство, города и районы (Региональные образовательные программы) [Текст] / Л. И. Соловьёв. – Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс»: ООО «СКИФ», 2009. – 384 с. : 4 л. ил.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

+

Соловьёв, Л. И. География Кемеровской области. Природа: учебное пособие [Текст] / Л. И. Соловьёв. – Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс»: ООО «СКИФ», 2006. – 384 с.

Соловьёв, Л. И. Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей: учебное издание [Текст] / Л. И. Соловьёв. – Кемерово: Фабрика современной печати, 2008. – 408 с. с ил.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

+

Туризм в Кузбассе [Текст] / В. Я. Северный (авт. – сост.) [и др.] – Кемерово: «ИПП «Кузбасс»: ООО «СКИФ», 2009. – 244 с.: [16 ил.] ил.

Периодические издания (журналы)

Журналы «Воспитание в школе и в классе» - №2, №4, №11, №12 (2021г.)

Журналы «Воспитание школьников» - №5, №8, №10, №12 (2021г.)

Журналы «Каникулы» - №1 – 4, №6, №8, №11 (2021г.)

Журналы «Дети и лето» - №1 – 12

(2021г.)

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Журналы «Народное образование»- №2, №4, №10, №12 – 12 (2018г.)

Журналы «Народное образование»- - №1, №6, №11 – 12 (2019г.)

Журналы «Народное образование»- - №1 – 12 (2021г.)

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Журнал «Народное творчество» - №5, №9 (2019), №6-№9 (2020), №3, №5 (2021),

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Наглядные пособия, дидактический материал к занятиям

Наглядный материал по разделам программы

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Сборник материалов для диагностики обучающихся «Рисуночные тесты»

Методический кабинет

+

Сборник инструктажей для обучающихся по ГО и ЧС, ПБ, ПДД и общей безопасности в летний период

Методический кабинет

+

Общий сборник

Технологические карты к лабораториям и творческим занятиям

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

+ 5 комплектов

12 комплектов (бум. формат)

Электронный банк компьютерных презентаций к лабораториям и творческим занятиям

Личные компьютеры

Пополняется ежегодно

Детская литература

Пьянова, Таисия. Сибирские сказки. [Текст] / Т. Пьянова. – Новосибирск: Изд-во «Тимур», 1993. – 464 с.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

+

Куприянов, А. Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи [Текст] / А. Н. Куприянов, Ю. А. Манков. – Кемерово: ФГУИПП «Кузбасс», 2004. – 72 с.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Лаврина, В. История России в лицах [Текст] / Вера Лаврина. – Кемерово: «Кузбасс», 2005 . – 72 с. – ил.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Куприянов, А. Н. Тайна заброшенной шахты: фантастическая повесть для детей [Текст] / А. Н. Куприянов, Н. В. Скалон; худож. Ольга Помыкина. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», 2005. – 72 с.: ил.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

Даль В. И. Пословицы и поговорки [Текст] /В. И. Даль. – М.: Издатель: «Эксмо-Пресс», 2000 – 811 с.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

+

Афанасьева, А. Н. Кузбасс [Текст] / А. Н. Афанасьева. - М.: Изд-во «Художественная литература», 1977. – 348 с.

ПДО МАОУ «Гимназия №42»

+


Список литературы

  1. Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка [Текст] / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2021. - N 3 (67). - С. 44-45.
  2. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере, [Текст] / С. П. Афанасьев, С. В. Коромин.- М. Новая школа, 2020 г. – 126 с: - ил
  3. Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел [Текст] / Ю. М. Баляскин, сост. Т. В. Новикова. - (Техническое творчество) // Дети, техника, творчество. - 2014. - N 3 (67). - С. 15-17.
  4. Белецкая И. В. Ценностные ориентации в сфере досуга современной молодежи [Текст] / И. В. Белецкая // Вестник ЛНУ имени Тараса Шевченко. 2019. - № 17. - С.58-59.
  5. Беспалько, А. В. Социальная работа в общине: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Академия труда и социальных отношений. [Текст] / А. В. Беспалько. - М.: Центр учебной литературы, 2015. - 172 с.
  6. Виноградова, Л. И. Мозаика лета [Текст] / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2020. - N 3 (67). - С. 46-48.
  7. Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города [Текст] /  Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2021. - N 4. - С. 52-62.
  8. Городецкая, В. М. Сборник развлекательных программа [Текст] / В. М. Городецкая. - (Для взрослых и не только) // Чем развлечь гостей. - 2020. - N 4. - С. 51-53.
  9. Гриднева, Т. Программа летнего отдыха [Текст] / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Творчество. - 2017. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.).
  10. Денисова, Г. П. Летний сезон в разгаре [Текст] / Г. П. Денисова. - // Дополнительное образование. - 2019. - N 6. - С. 19-20.
  11. Жиренко, О. Е. Мир праздников, шоу, викторин [Текст] / О. Е. Жиренко - М.: «5» за знания, 2019 г. – 211с.
  12. Зворыкина, М. Л. Коммуникативные игры в разновозрастном коллективе [Текст] / М. Л. Зворыкина // Педсовет: журнал. - 2017. - N 5. - С. 18-19
  13. Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения [Текст] / С. М. Зеленкова // Социальная педагогика. - 2016. - N 3. - С. 75-81.
  14. Иванова, Т. О. Информационно-познавательные квесты / Т. О. Иванова, авт. Т. А. Гусева. - (Методический кабинет). - (Физическая культура) // Педагогика дополнительного образования. - 2017. - N 6. - С. 32-37.
  15. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей [Текст] / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2015. - N 3. - С. 26-28.
  16. Крайнова, Л. В. Планирование работы в летний период [Текст] /  Л. В. Крайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - N 3. - С. 88-100.
  17. Лаврентьев, В. В. Играй вместе с нами! [Текст] /  В. В. Лаврентьев // Педсовет: журнал. - 2017. - N 5. - С. 6-13
  18. Лакатош, А. Н.: Разновозрастный отряд: традиции и инновации [Текст] /  А. Н. Лакатош. - // Чем развлечь гостей. - 2017. - N 4. - С. 18-24.
  19. Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания [Текст] / Я. Н. Левин. - (Педагогическое наследие) // Воспитание школьников. - 2021. - N 10. - С. 56-64.
  20. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь [Текст] / С. И. Лобачёва, В. А. Великородная. – М.: ВАКО, 2016 г.
  21. Матиенко, Н. И. Летний школьный лагерь [Текст] / Н. И. Матиенко. - (Региональный опыт) // Одаренный ребенок. - 2021. - N 3 (май-июнь). - С. 95-98.
  22. Обидина, Е. Технологии летнего отдыха [Текст] / Е. Обидина, авт. Е. Кучерова. - (Опыт работы: проблемы и решения) // Вопросы социального взаимодействия. - 2011. - N 13. - С. 10.
  23. Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Единые требования к составлению и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления: [Текст] / [информация] от 18. 08. 2011, N 18-2/10/1-5182 / Российская Федерация, Министерство здравоохранения и социального развития. - (Скоро каникулы!) // Внешкольник. - 2017. - № 6. - С. 11-21. - Прил.
  24. Роткина Т. С. Уроки добра и милосердия [Текст] / Т. С. Роткина, О. А. Курзова, А. В. Нестеренко. - О.: «Детство», 2019 г.
  25. Соколова, Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря [Текст] / Н. В. Соколова. - О.: «Детство», 2019 г.
  26. Титов, С. В. Здравствуй, лето! [Текст] / С. В. Титов – Волгоград: Учитель, 2014 г.
  27. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. [Текст] / С. А. Шмаков. - М.: Владос, 2015 г. – 144 с.
  28. Шошина, Н. А. План летней оздоровительной работы [Текст] / Н. А. Шошина. - (Управление школой) // М.: Педагогика. - 2016. - N 4. - С. 50-57

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

План – сетка мероприятий

профильной смены разновозрастного отряда «Школа современных технологий: ТЕХНО+»

Июнь 2022г.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Время

Раздел программы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

СБ

ВС

1 июня

2 июня

3 июня

4

5

14.00 – 14.45.

Раздел

«Школа техно-лабораторий»

Открытие.

Конструкторская лаборатория «Детский технопарк»

(Руководитель: Шкляева О. В.)

Общее дело.

НЕО-лаборатория «Нейтробатл»

(Руководитель: Демидов А. С.)

Лаборатория современного конструирования

(Руководитель: Ситник К. И.)

15.00 – 15.45

Раздел «Школа современного дизайна»

Раздел «Школа детской пресс-службы»

Фото-кросс

(Руководитель: Шкляева О. В.)

Мини-соревнования «Нейтробатл»

(Руководитель: Демидов А. С.)

Соревнования в группах

Лаборатория «Мой мини-сайт»

(Руководитель: Палехина М. С.)

16.00 – 16.45

Раздел

«Школа нравственности»

Исторический марафон (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа современных друзей (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Вечер музейных тайн

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Общее дело.

17.00 – 17.45

Раздел

«Школа здорового образа жизни»

Квест – игра «Безопасное лето!»

(Руководитель:

Янченко Е. В.)

«Спортивный лабиринт»

(Руководитель:

Мамаев А. А.) Общее дело.

Школа современных танцев

(Руководитель: Шушпанников М. В.)

ВТОРАЯ  НЕДЕЛЯ

Время

Раздел программы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

СБ

ВС

6 июня

7 июня

8 июня

9 июня

10 июня

11

12

14.00 – 14.45.

Раздел

«Школа техно-лабораторий»

Современная лаборатория «Робототехника»

(Руководитель: Пинаев В. М.)

Лаборатория «Электродром»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Выездная школа «Наука будущего»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Лаборатория «НЕО-ТИР»

(Руководитель: Демидов А. С.)

НЕО-лаборатория

«3D проектирование»

(Руководитель: Ситник К. И.)

15.00 – 15.45

Раздел «Школа современного дизайна»

Раздел «Школа детской пресс-службы»

Лаборатория «3Д – рисунок»

(Руководитель: Игнатьева М. А.)

Лаборатория «Электродром»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Соревнования

Лаборатория конструирования

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Лаборатория «НЕО-ТИР»

(Руководитель: Демидов А. С.)

Соревнования

Школа фото-творчества

(Руководитель: Шкляева О. В.)

16.00 – 16.45

Раздел

«Школа нравственности»

Трек «Музыкальный театр»

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Энциклопедия искусства

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Исторический марафон (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа современных друзей (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Вечер музейных тайн

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Общее дело.

17.00 – 17.45

Раздел

«Школа здорового образа жизни»

«Башмачная эстафета»

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

«Водная эстафета»

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Первенство по футболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Первенство по футболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Школа современных танцев

(Руководитель: Шушпанников М. В.)


ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Время

Раздел программы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

СБ

ВС

13 июня

14 июня

15 июня

16 июня

17 июня

18

19

14.00 – 14.45.

Раздел

«Школа техно-лабораторий»

Современная лаборатория «Робототехника»

(Руководитель: Пинаев В. М.)

НЕО-лаборатория «3D - ручка»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Выездная школа «Наука будущего»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

НЕО-лаборатория «Голограмма»

(Руководитель: Демидов А. С.)

Школа предпринимательства

(Руководитель: Сидорова А. Д.)

15.00 – 15.45

Раздел «Школа современного дизайна»

Раздел «Школа детской пресс-службы»

Лаборатория «ЗД – оформления»

(Руководитель: Игнатьева М. А.)

Мастер-класс от мастера

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Школа Тиктокера

(Руководитель: Шкляева О. В.)

Лаборатория юного повара

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа радио-творчества

(Руководитель: Шкляева О. В.)

16.00 – 16.45

Раздел

«Школа нравственности»

Библиотечный портал

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа волонтёрства

(Руководитель: Кальмова Н. В)

Исторический марафон (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа современных друзей (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Вечер музейных тайн

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Общее дело.

17.00 – 17.45

Раздел

«Школа здорового образа жизни»

Шахматный турнир

(Руководитель:

Денисов В. И.)

Общее дело.

Шахматный турнир

(Руководитель:

Денисов В. И.)

Общее дело.

Первенство по пионерболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Первенство по пионерболу

 (Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Школа современных танцев

(Руководитель: Шушпанников М. В.)


ЧЕТВЁРТАЯ НЕДЕЛЯ

Время

Раздел программы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

СБ

ВС

20 июня

21 июня

22 июня

23 июня

24 июня

25

26

14.00 – 14.45.

Раздел

 «Школа техно-лабораторий»

Современная лаборатория «Робототехника»

(Руководитель: Пинаев В. М.)

Лаборатория «Небо на ладошке»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Выездная школа «Наука будущего»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

НЕО – Лаборатория

«Битва роботов»

(Руководитель: Демидов А. С.)

Наукоград

(Руководитель:

Сидорова А. Д.)

Общее дело.

15.00 – 15.45

Раздел «Школа современного дизайна»

Раздел «Школа детской пресс-службы»

Лаборатория «3Д – открытка»

(Руководитель: Игнатьева М. А.)

Мастер-класс от мастера

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Школа архитекторов

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

НЕО – Лаборатория

«Битва роботов»

(Руководитель: Демидов А. С.)

Соревнования в группе

Школа видео

творчества

(Руководитель: Шкляева О. В.)

16.00 – 16.45

Раздел

«Школа нравственности»

Библиотечный портал

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа волонтёрства

(Руководитель: Кальмова Н. В)

Исторический марафон (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа современных друзей (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Вечер музейных тайн

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

17.00 – 17.45

Раздел

«Школа здорового образа жизни»

Первенство по баскетболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Первенство по баскетболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

«Бумажная эстафета»

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Туристическая полоса препятствий

(Руководитель: Палехина М. С.)

Общее дело.

Школа современных танцев

(Руководитель: Шушпанников М. В.)


ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

Время

Раздел программы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

СБ

ВС

27 июня

28 июня

29 июня

30 июня

14.00 – 14.45.

Раздел

«Школа техно-лабораторий»

Современная лаборатория «Робототехника»

(Руководитель: Пинаев В. М.)

Школа научных загадок

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Выездная школа «Наука будущего»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Закрытие.

Лаборатория

«3D - брелок»

(Руководитель: Демидов А. С.)

15.00 – 15.45

Раздел «Школа современного дизайна»

Раздел «Школа детской пресс-службы»

АРТ – лаборатория

«Второе дыхание»

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Школа научных загадок

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

Школа архитекторов

(Руководитель: Кружаева А. Ю.)

КТД «Свет, камера, мотор»

(Руководитель: Шкляева О. В.)

16.00 – 16.45

Раздел

«Школа нравственности»

Библиотечный портал

(Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Ролевая игра «Мосты дружбы»

(Руководитель: Палехина М. С.)

Исторический марафон (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

Школа современных друзей (Руководитель: Сикорская Г. Н.)

17.00 – 17.45

Раздел

«Школа здорового образа жизни»

Первенство по волейболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Первенство по волейболу

(Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

«Фестиваль приключений» 

(Руководитель: Палехина М. С.)

Общее дело.

«Зоологические забеги» (Руководитель:

Мамаев А. А.)

Общее дело.

Прощание в группах и в отряде. Игра «Узелки на память»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

ПРОЕКТ " Технология проектирования современного образовательного процесса в ПОО"

Данный проект раскрывает тему проектирования современного образовательного процесса в ПОО.Анализ, прогноз и проект - неразрывная триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее пр...

Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»

Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Инициирование и разработка проектов развития колледжей: о ходе реализации Программы «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие»

В феврале 2020 года во ФГАОУ ДПО «ГИНФО» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации стартовало обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподго...