День Земли 22 АПРЕЛЯ Экологическая игра - путешествие
план-конспект занятия

Болатаева Льяна Николаевна

День Земли 22 АПРЕЛЯ

Экологическая игра - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли 22 АПРЕЛЯ

Экологическая игра - путешествие

  • Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
  • Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к природе;
  • Закрепить знания детей о природе;
  • Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  • Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход праздника I Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Проблема экологии на земле приобретает всемирные масштабы. Везде люди бьют тревогу, о том, как мы быстро засоряем землю, наше единственное место, где мы все живем. Другой земли у нас нет, надо беречь то, что ещё осталось нам и приумножать богатства земли. Для этого мы многое должны знать о земле, о её обитателях, о тех законах, по которым живет земля. Вам предстоит ещё многому научиться, но уже сегодня вы можете продемонстрировать свои накопленные знания в этой области, умения и творческий подход к заданиям. Итак, капитаны, представьте свои команды! (по очереди представляются)

-Ну что, ребята, докажем, что мы действительно достойны звания смекалистых и находчивых? Ну, тогда мы начинаем.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у

нас? (Зимующие.)

  • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
  • У какого дерева белый ствол? (У березы.)
  • Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  • Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
  • Сколько ног у жука? (Шесть.)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  • Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
  • У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
  • Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
  • Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Вопросы для команды «Радуга».

  • На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
  • Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
  • Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы
  • У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
  • Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
  • Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
  • У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
  • Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
  • У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
  • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
  • Чем питается бабочка? (Нектаром.)
  • Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
  • Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак), ЗОНТИК (кит), КОЗИНАКИ (КОЗА).

3. «Отгадайте авторов этих посланий»: (ПОДГОТОВИТЬ КАРТИНКИ)

  1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
  1. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
  2. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
  3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
  4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
  5. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
  6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть.(лиса)
  7. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).

  1. «Станция экологическая ситуация» (ВЕРСИИ ДЛЯ ОТВЕТОВ)

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За

правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

  • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
  • Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и

начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

  • Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?
  • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
  • Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

  1. ПОСЛОВИЦЫ НА ОБОРОТ

Одно дерево срубил – посади сорок.

Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце. Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

Возле леса жить - голоду не видеть.

Кто землю лелеет – того земля жалеет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Под лежачий камень и вода не течет

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Педагог - Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "День двенадцатый апреля"

Стихотворение ко Дню космонавтики....

Классный час День Земли

Данный материал может быть полезен классным руководителям для проведеня внеклассных мроприятий с группой или преподавателям естественно-научных дисциплин для дополнительной информации к урокам....

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

День Земли ( 2 младшая группа)

Подробное планирование тематического Дня Земли во второй младшей группе(Конспект занятия)...

Досуг День Земли

Досуг для детей среднего и старшего возраста...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов по ОП.06 Экология «Экологическая игра, приуроченная Дню Земли 22 апреля»

Внеурочное мероприятие – игра по станциям, приуроченная ко «Дню Земли» представляет собой набор динамических, интеллектуальных игр и упражнений, находящихся на разных этапах. Всего 7...