Выступления на МО кураторов
материал

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система как эффективный способ организации воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования ХМАО-Югры в условиях внедрения ФГОС Дибирова Аминат Абдулкеримовна

Слайд 2

Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, на вопрос: Кто я? ( 10 вариантов ответа)

Слайд 3

Воспитание - комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. того образа человека , который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

Слайд 4

Основные направления воспитания: патриотизм толерантность здоровье досуг антикоррупция

Слайд 5

Современный национальный воспитательный идеал : высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6

Духовно-нравственное развитие и воспитание Это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии; российской гражданской нации; мирового сообщества.

Слайд 7

Базовые национальные ценн ости Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 8

Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 9

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности. Например, студент или школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Слайд 10

Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение учащегося благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ученика.

Слайд 11

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение студентом новых социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра процесса производства

Слайд 12

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение студентами социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Исследовательские проекты, акции вне колледжа познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), музей-клуб и т.д.

Слайд 13

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение студентом новых социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, работодателей

Слайд 14

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение студентом социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне группы и колледжа Досугово-развлекательные акции учащихся в окружающем колледж социуме (благотворительные концерты, гастроли с концертами самодеятельности и т.п.)

Слайд 15

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение студентом новых социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в группе, в колледже Художественные акции студентов в окружающем колледж социуме

Слайд 16

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение студентом новых социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие студента в социальных акциях, которые организованны взрослыми или самими учащимися КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Слайд 17

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры ( «Город мастеров», «Фабрика»), студенческая производственная бригада под руководством взрослых Студенческое образовательное производство

Слайд 18

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение Студентами новых социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции студентов в окружающем колледж социуме

Слайд 19

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение студентом новых социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиции Краеведческий музей

Слайд 20

В самоактуализации : стремление к реализации своих способностей, к раз- витию собственной личности Эстетические потребности: стремление к гармонии, сим- метрии, порядку, красоте Познавательные потребности: стремление много знать, уметь, понимать, исследовать Потребности уважения (почитания): стремление к компетентности, достиже - нию успехов, ободрению, признанию, авторитету Потребность в принадлежности и любви: стремление принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и понятым ими Потребность в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и жизненных неудач Физиологические (органические) потребности: голод, жажда, половое влечение и другие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие методов проведения кураторских часов – залог интереса обучающихся Куратор Дибирова Аминат Абдулкеримовна БУ « Нижневартовский медицинский колледж»

Слайд 2

Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Метод воспитания характеризуется тремя признаками: конкретным содержанием воспитательной деятельности; определенным способом его усвоения; специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса.

Слайд 3

Методы воспитания В отличие от методов обучения воспитательные методы способствуют не столько усвоению знаний, сколько приобретению опыта использования уже полученных в процессе обучения знаний, формированию на их основе соответствующих умений, навыков, привычек, форм поведения, ценностных ориентаций.

Слайд 4

Классификация методов воспитания Методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, например, методы убеждения, дискуссии и т.п.; Методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций; Методы стимулирования , активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.

Слайд 5

определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, опыта воспитателя. Методика подготовки и проведения кураторского часа в СПО предполагает:

Слайд 6

человек и его взаимоотношения с другими людьми; наука и познание; прекрасное в жизни, искусстве, человеке; вопросы государства и права; соблюдение гигиенических норм, половое воспитание-профориентация; психологическое просвещение; экономическое и экологическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни и т. д. Циклы кураторских часов

Слайд 7

Темы, содержание кураторских часов куратор определит тогда, когда изучит: уровень воспитанности обучающихся; их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы). К выявлению наиболее важных тем педагог может привлечь своих подопечных и их родителей.

Слайд 8

Методы и приемы, используемые при подготовке и проведении кураторских часов часов: Рассказ, чтение газетного и журнального материалов с последующим обсуждением, обзоры периодических изданий, лекции специалистов, анкетирование и анализ его результатов, беседы за круглым столом, обсуждение конкретных событий или ситуаций, знакомство с произведениями искусства, элементы художественно-творческой деятельности самих студентов (поют, рисуют, сочиняют), обращения к высказываниям выдающихся людей с последующим обсуждением, «мозговая атака», работа по творческим группам.

Слайд 9

Воспитательный час можно провести и вне учебного заведения: Кураторский час, посвященный охране природы, лучше всего организовать в лесу, а проблемы нравственности или современного искусства целесообразно рассмотреть после коллективного посещения театра или картинной галереи. Цикл кураторских часов по нравственному воспитанию: этическая беседа или ситуативные практикумы о нравственных качествах: о дружбе и товариществе, честности и правдивости, доброте, душевной щедрости, проблемах современной молодежи и т. д. Живое слово куратора здесь чередуется с ответами, размышлениями, мнениями обучающихся.

Слайд 10

Подготовка куратора к воспитательному часу предполагает следующие действия: определение темы кураторского часа, формулировка его цели исходя из задач воспитательной работы с коллективом; тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию кураторского часа (актуальность, связь с жизнью, опыт обучающихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность); составление плана подготовки и проведения кураторского часа;

Слайд 11

Подготовка куратора к воспитательному часу предполагает следующие действия: привлечение обучающихся к активной деятельности в период подготовки и в ходе кураторского часа; подбор наглядных пособий и музыкального оформления (если они уместны для данного кураторского часа), подготовка помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора; определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа; выявление возможностей по закреплению полученной на кураторском часе информации в дальнейшей практической деятельности обучающихся.

Слайд 12

Подготовка куратора к воспитательному часу предполагает следующие действия: Особое внимание куратор обращает на психологическую подготовку обучающихся. Желательно уйти от методики обычных разговоров на классных часах о посещаемости, поведении на учебных занятиях, учебе и академических задолженностях обучающихся. Естественно, на некоторых кураторских часах разговор будет идти и об этом. Но в целом обучающиеся должны ожидать кураторский час, настроиться на важный и серьезный разговор.

Слайд 13

Подготовка куратора к воспитательному часу предполагает следующие действия: Настрой возникает с момента оповещения обучающихся о кураторском часе. Время от времени можно напоминать о предстоящем разговоре. Но самым лучшим способом подготовки является коллективная творческая деятельность, когда все обучающиеся, разбившись на группы, готовят фрагменты, разделы кураторского часа, оформляют помещение и т. п.

Слайд 14

Структура (план) кураторского часа состоит из трех частей: вступительной части - мобилизовать внимание обучающихся, обеспечить серьезное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека вообще и молодежи в частности. основной части - определяется воспитательными задачами кураторского часа, функциями или формой проведения. Здесь рассматривается основное содержание проблемы. заключительной части - создать у всех обучающихся чувство удовлетворения от состоявшегося разговора, возбудить у старших подростков желание внести изменения в свое поведение, в жизнь учебной группы в стенах СПО.

Слайд 15

Час куратора - это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Итоги работы куратора группы"

Работая и ведя группу с первого курса – постепенно узнаешь  способности и таланты, каждый студент по-своему интересен, талантлив. Хочу поделиться своим опытом работы  студентами ...

Выступления на МО кураторов

Выступления на МО кураторов...

Выступления на МО кураторов

Выступления на МО кураторов...

Выступления на МО кураторов

Выступления на МО кураторов...

Выступления на МО кураторов

Выступления на МО кураторов...

Выступления на МО кураторов

Выступления на МО кураторов...

Выступление на МО кураторов

Выступление на МО кураторов...