Методическое объединение
материал


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже, позволяющие сохранять и укреплять здоровье обучающихся

Выступил: преподаватель

Хисматуллина Гузель Хажиевна

2022 г.

Свыше мне дана профессия моя…

 Нет профессии более доброй и вечной
Чем беречь человеческой жизни тепло
Даже белый халат вам ложится на плечи
Королевскою мантией, белым крылом.

 С давних пор, со времен античных
А быть может намного раньше
Были люди, что счастьем личным
Заплатили за жизни наши…

Основными направлениями являлись следующие рубрики:

  • «Мы, за здоровый образ жизни»;
  • «Здоровая экология - это будущее наших детей»;
  • «Молодёжь-взгляд в будущее»;
  • «Натуральные продукты для укрепления организма»;
  • «Красивый человек – здоровый человек»;
  • «В здоровом теле здоровый дух».

Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена была одной из ключевых проблем человечества. Несмотря на усилия государственных структур, направленные на сохранение здоровья, уровень здоровья населения в России падает. Особенно актуальна данная проблема в студенческом возрасте, так как здоровье обучающихся определяется особенностями этого периода их жизни. Студенческая среда относится к ситуациям повышенных требований, психических нагрузок и перегрузок. Поэтому пропаганда здорового образа жизни среди молодежи – одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества.

Приоритетной задачей любого учебного заведения является вооружение студентов всесторонней и исчерпывающей информацией о здоровом образе жизни.

В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса.

Формирование здоровьесберегающего пространства начинается с первых дней обучения в колледже на занятиях и во внеаудиторной работе, где у студентов формируется ответственное отношение к своему здоровью. 

Разработанные в нашем колледже «здоровьесберегающие технологии» реализуются следующим образом:

согласно ФГОС,  обучающийся в ходе освоения профессионального модуля или дисциплины должен: иметь практический опыт, уметь, знать  и, кроме того, в результате изучения дисциплины или профессионального модуля  освоить общие компетенции,  включающие в себя способность - Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

На занятиях преподаватели обучают здоровьесбережению разными формами и методами и предлагают освоить компетенцию ОК13 через подготовку памяток, буклетов, пресс-релизов, листовок; выпуск санитарных бюллетеней; проведение лекций-бесед с пациентами или их родственниками; подготовку и защиту презентаций, докладов, сообщений, рефератов; защиту курсовой работы.

  • в колледже организовано студенческое научное общество, члены которого принимают участие в городских конкурсах проектов, в региональных и Всероссийских смотрах-конкурсах исследовательских работ обучающихся;
  • классные руководители проводят тематические классные часы о здоровом образе жизни, о борьбе с курением с использованием видеоматериалов, презентаций, подготовленных совместно с обучающимися, например: «Как правильно готовиться и сдавать экзамены», «Безопасность на водных объектах в летний период», «Скажи наркотикам «НЕТ», «Современная молодежная мода и здоровье», «Профилактика профессиональных заболеваний», «Курить или не курить?»;
  • в колледже  проводятся  декады, недели или Дни  отказа от курения.
  • для обучающихся организуются беседы с практикующими врачами;
  • преподаватели вместе с обучающимися участвуют в физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях: «Кросс нации», «Лыжня России», «Дни здоровья», туристические походы, «Веселые старты». Наглядный пример как нельзя лучше способствует приобщению молодежи к здоровому образу жизни, обогащению собственного опыта;
  • в колледже постоянно работают секции: волейбол, баскетбол, футбол, лыжная (в зимнее время). Результативность таких занятий - это не только призовые места на городских соревнованиях, но и улучшение здоровья, а также увеличение числа студентов с 1 и 2 группами здоровья;
  • регулярно проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности на занятиях, перед культурно-массовыми мероприятиями, поездками, соревнованиями;
  • преподавателем психологии выпускаются информационные бюллетени «Как избежать стресса», памятки, листовки и рекомендации по снятию стресса;
  • систематически проводится анкетирование обучающихся по организации горячего питания в колледже. Проанализирован характер питания обучающихся на протяжении всего учебного дня, изучена осведомленность обучающихся о роли витаминов для улучшения работы мозга. После завершения исследования были подготовлены лекции-беседы о сбалансированном питании с учетом возраста, учебных дней и экзаменационных сессий и разработаны рекомендации в виде памяток по предупреждению заболеваний желудочно-кишечного тракта;
  • колледж активно взаимодействует и постоянно расширяет сотрудничество со специалистами наркологического диспансера, с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями.

При реализации здоровьесберегающих технологий имеются следующие  результаты:

  • внедрение новых методик и форм проведения оздоровительной работы;
  • повышение качества и разнообразия мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
  • активное участие обучающихся всех курсов в спортивной, общественной и культурной жизни.

Список литературы:

  1. ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в РФ».



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Инновационные образовательные

технологии в профессиональном образовании

Выступил: преподаватель

Хисматуллина Гузель Хажиевна

2022 г.

  В качестве возможной образовательной технологии для проверки степени сформированности общих и профессиональных компетенций на занятиях по терапии у будущих медицинских сестер, можно использовать успешно зарекомендовавший себя метод «кейс-стади».

  Метод «кейс-стади» - это неигровой имитационный активный метод обучения. Цель обучения с помощью кейс-методов заключается в формировании специалиста, который правильно анализирует производственную ситуацию. В процессе группового обсуждения обучающиеся должны сформулировать сестринские вмешательства для решения проблем пациента. В медицинском образовании метод «кейс-стади» применяется под названием «ситуационная клиническая задача».

Задача преподавателя состоит в подборе соответствующего реального материала, а обучающиеся должны выявить возникшие у пациента проблемы, поставить краткосрочные, долгосрочные цели, составить план сестринского ухода с мотивацией каждого действия. При этом нужно понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь обучающимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение.

Кейс содержит проблемы, понятные обучающемуся. Кейс рассматривает конкретную ситуацию, отражающую жалобы пациента, анамнез заболевания, анамнез жизни, данные субъективного, объективного обследования, данные лабораторных, инструментальных методов исследования. В рамках работы над кейсом обучающийся (группа обучающихся) изучает следующие ключевые моменты для решения задачи:

- этиологию заболевания (причины, факторы риска);

- клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы);

- утвержденные стандарты по диагностике и лечению данной патологии.

В случае если работа над кейсом будет не индивидуальной, а групповой, то это позволит достичь образовательных целей занятия (применять знания на практике, приобретать навыки использования методов, максимально активизировать работу всех обучающихся, вовлечь их в процесс анализа ситуации и принятия решений).

При групповой работе группа делится на подгруппы, состоящие из 2- 3 человек. Каждая команда выбирает себе руководителя (модератора). Роль модератора состоит в организации работы подгруппы, распределении вопросов между участниками и в принятии окончательного решения. После решения задачи модератор делает доклад в пределах 8-10 минут о результатах работы своей подгруппы.

Учебные цели, поставленные в групповой работе над кейсом, связаны c формированием общих и профессиональных компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2); принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК 3); осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5); работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6); осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса (ПК.2.2) применять медикаментозные средства в соответствии с правилами его использования (ПК. 2.4)

Метод «кейс-стади» решает следующие задачи:

1. Стимулирует мотивацию учения.

2. Повышает познавательный интерес.

3. Формирует самостоятельность, ответственность, критичность, самокритичность, инициативность, нестандартность мышления.

4. Развивает творческие способности.

5. Вырабатывает у обучающихся такие качества как сочувствие, сопереживание, необходимые будущему медицинскому работнику.

6. Формирует убеждения.

7. Формирует навыки исследовательской деятельности.

При проведении занятий есть возможность создать такой процесс обучения, при котором каждый обучающийся не просто усвоил бы поток информации, а научился самостоятельно находить правильные решения поставленных ситуационных клинических задач.

Метод решения проблем. Вместо того чтобы «транслировать» обучающимся факты и их взаимосвязь, можно предложить им проанализировать ситуацию (проблему) и осуществить поиск путей изменения данной ситуации к лучшему.

Умение решать проблемы является важнейшей ключевой компетенцией, необходимой человеку в любой сфере его деятельности и повседневной жизни. Если обучающиеся овладеют умениями/компетенцией решать проблемы, их ценность для организаций, где они будут работать, многократно возрастет, а кроме того, они приобретут компетенцию, которая пригодится им в течение всей жизни.

Важность данной компетенции для работодателей обусловлена тем, что:

- большинство современных предприятий заинтересованы в кадрах, способных принимать на себя ответственность и работать самостоятельно. Чтобы сделать это, людям необходимо умение выявлять проблемы и предлагать решения, т.е. как раз то, что является основой ключевого умения решать проблемы; умение решать проблемы является ключевым аспектом управления качеством – концепция непрерывного совершенствования основана, в первую очередь, на способности людей анализировать свою деятельность, искать проблемы и находить способы совершенствоваться; решение проблем не есть прерогатива деятельности отдельного работника – коллектив также должен уметь совместно решать проблемы.

Проблемы обычно решаются в группах из 4–6 человек. В ходе решения проблемы обучающиеся:

- углубляют свои знания по конкретному вопросу;

- развивают умения решать проблемы, применяя

принципы и процедуры (теорию);

- развивают социальные и коммуникативные умения

Как правило, деятельность групп по решению

проблем охватывает семь этапов:

1) выяснение содержания/значения понятий и терминов;

2) определение проблемы;

3) анализ проблемы и ее последствий, т.е. разбиение ее на составные элементы/части, рубрики

или задачи;

4) ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними;

5) формулирование задачи;

6) поиск дополнительной информации;

7) отчет перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование.

Обсуждение. Эта техника позволяет совместно создавать знание, формировать идеи и мнения об изучаемом предмете для получения новой информации или нахождения решения проблемы.

Наиболее эффективно проводить обсуждение в группах, содержащих не более шести человек.

Подобно группе «краткого обсуждения», в группе обсуждения нужен лидер и человек, ведущий протокол. Особое внимание необходимо уделять четкой формулировке обсуждаемого вопроса.

В отличие от группы «краткого обсуждения» в данном случае в результате обсуждения должен быть получен более глубокий ответ или найдено

решение сложной проблемы, следовательно, обсуждение требует более длительного времени. При принятии решения об использовании данного вида деятельности следует обратить внимание на следующее:

- является ли проблема или вопрос действительно

важным для группы? (как правило, к значимым

проблемам/вопросам относятся вопросы межличностных отношений, деятельности предприятия, социальные вопросы и т.д.);

- соответствует ли предлагаемая проблема особенностям данной группы обучающихся? (здесь следует учитывать такие факторы, как возраст, пол,

уровень образования, опыт и подготовка обучающихся);

- будет ли предлагаемая проблема способствовать

развитию творческого мышления?

- имеется ли достаточно времени для эффективного обсуждения вопроса? (если времени недостаточно, то нельзя выдвинуть настоящие решения и

у группы сформируется чувство разочарования из-за

того, что они ничего не достигли).

Эффективное обсуждение требует тщательной

подготовки, может быть, даже большей, чем при других учебных стратегиях.



Предварительный просмотр:

Хисматуллина Гузель Хажиевна,

преподаватель профессионального модуля ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»,

БУ «Нижневартовский медицинский колледж», г. Нижневартовск,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югры

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС. ДОКУМЕНТАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА»

Аннотация

Методическая разработка содержит учебные цели, вопросы для самоподготовки и задания для самоподготовки обучающихся по теме «Сестринский процесс. Документация сестринского процесса» ПМ.04. Предназначена для обучающихся 1 курса.

Учебные цели

Обучающиеся должны

Знать: значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения; содержание информации, собираемой медсестрой о пациенте; источники информации; методы обследования пациентов; виды одышки»; типы физиологического и патологического дыхания; значение сестринской и врачебной документации.

Уметь: объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику; провести обследование субъективным методом, опрос пациента и его немедицинского окружения; интерпретировать полученные данные; оценить данные физического обследования: внешний вид; сознание; положение в постели; опрелости и влажность кожи и слизистых; наличие отёков; регистрировать данные обследования в сестринской документации; общаться с пациентом и его родственниками; обследовать объективным методом; измерять рост, определять массу тела; подсчитывать ЧДД, исследовать пульс; измерять АД, температуру тела; отмечать цифровой и графической записью показатели функционального состояния пациента: Т°, ЧДД, Рs, АД, роста, массы, величины суточного диуреза.

Вопросы для самоподготовки:

- Содержание сестринского обследования.

- Источники информации о пациенте.

- Методы обследования пациента.

- Содержание субъективного метода обследования.

- Содержание объективного метода обследования.

- Субъективное и объективное обследование по каждой потребности.

- Определение антропометрии.

- Нормальные показатели ЧДД, Рs, АД.

- Определение водного баланса.

- Документирование полученных данных.

Задания для самоподготовки

Задание 1. Ответьте на вопросы тестов.  

Допишите пропущенные слова.

1. Существует ___ источников информации о пациенте.

2. Самый лучший источник информации ______________ .

3. Различают два вида информации ___________ и ___________ .

Выберите правильные ответы

4. Выберите субъективные данные о пациента

а) сон;

б) артериальное давление;

в) аппетит;

г) анализ мочи.

5. Частое дыхание это

а) апноэ;

б) диспноэ;

в) тахипноэ;

г) брадипноэ.

Установите соответствия

6. Термин                                                   Значение термина

1) тахикардия                           а) частота пульса 90  в мин.

2) нормальная частота             б) частота пульса 40 в мин.

3) брадикардия                         в) частота пульса 70 в мин.

7. Вид информации                  Источник информации

1) объективная                          а) оценка своего состояния самим пациентом

2) субъективная                         б) оценка состояния независимо от сознания пациента

8. Термин                                    Значение термина

1) гиподинамия                           а) высокое АД                    

2) гипертермия        б) низкое АД

3) гипертония        в) высокая температура

4) гиподинамия         г) малая подвижность

9. Термин                                       Значение термина

1) поллакиурия                      а) затруднённое мочеиспускание

2) уремия                                б) учащенное мочеиспускание

3) странгурия                         в) суточный диурез менее 500 мл

4) олигурия                            г) поступление азотистых шлаков в кровь

Задание 2. Решите ситуационную задачу

Пациент К.,34 года, находится в стационаре вторые сутки. В момент осмотра жалоб не предъявляет, но отмечает появление приступообразных болей в верхней части живота после длительных перерывов в приеме пищи и в ночное время, временами - тошноту во время болевого приступа. Заметил, что боли уменьшаются после приема молочной пищи, но усиливаются после острой и жаренной.

  В разговоре с медсестрой пациент признался, что огорчен необходимостью пребывания в стационаре. Особенно боится предстоящей фиброгастродуоденоскопии, так как слышал от знакомых, что это тяжелое болезненное исследование, после которого потребуется длительное соблюдение постельного режима и голод, как после операции, а это может вызвать усиление болей в животе.

 Объективно: состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Положение активное. Выражение лица испуганное. ЧДД =16 в мин. Ps= 72 уд. в мин., АД=120/80 мм рт. ст.

Задание:

  1. Перечислить все проблемы пациентки: физиологические; психологические; настоящие; потенциальные.
  2. Расставить приоритеты.
  3. Составить примерный план ухода за пациентом.  

Задание 3. Просмотрите фильмы и повторите манипуляции по теме.

Критерии оценки:

     «Отлично» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка__________Дата  __________ Подпись преподавателя_________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

2. Мухина С.А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник.-2-е изд., исправл. и доп. -  М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

4. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

5. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие/ Н.В. Широкова и др. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

6. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Москва. ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Выступил: преподаватель

Хисматуллина Гузель Хажиевна

2022 г.

Сущность преподавания заключается в обучающей контролирующей деятельности преподавателя на удиторных занятиях и во внеаудиторное время, а акже в подготовке учебно-методического обеспечения самостоятельной учебной работы обучающихся СРС). Последнее составляет содержание подготови-ельной дидакто-методической деятельности преио-авателя колледжа, которая заканчивается созданием комплекса пособий-руководств.

Фундаментальные исследования дидактов и методистов по проблемам формирования познавательной активности, развития самостоятельности и творческого отношения обучающихся к процессу овладения маниями (Г.И. Щукина и др.) убедительно доказали, то в основе организации эффективного учебного процесса должен лежать принцип активности обучающихся. «Активность в учении мы рассматриваем ie как просто деятельное состояние обучающегося, а как качество этой деятельности, в которой проявляется личность самого обучающегося с его отношением к содержанию, характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижение учебно-познавательных целей. Принцип активности, по своей сути, выражает: общее требование к организации процесса обучения, в котором процесс учения представляет собой самоуправляемую отражательно-преобразующую деятельность» (Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М, 1982, с. 54-55).

Как показывают педагогическая теория и образовательная практика нашего колледжа, самостоятельное целенаправленное изучение обучающимися учебного материала, организуемое преподавателем ia основе формирования осознаваемых обучающимися приемов и методов самоуправления и самоконтроля, следует рассматривать как ведущую форму учебной деятельности и важнейшее средство профессионального самоопределения. В связи с этим в колледже значительно возрастает роль дидакто-методической деятельности. Преподавание сегодня заключается не только в предоставлении каждому обучающемуся структурированной, целенаправленной и мотивированной информации о понятийно-методологическом содержании, способах деятельности и областях использования знаний из данной дисциплины в предстоящей профессиональной деятельности. Важно управлять (прямо и косвенно) самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся по овладению знаниями и умениями в соответствии с поставленными образовательными целями.

Изучение и анализ современных представлений педагогики об особенностях и содержании познавательной деятельности обучающихся в обучении позволили сформулировать следующие основные методологические положения, на основе которых должно строиться управление СРС

        Знания как обобщенный и освоенный личностью фрагмент коллективного опыта, включающий информацию, способы деятельности и критерии оценок, не передаются к обучающемуся в готовом виде, а осваиваются каждым в результате активного, поэтапного, направляемого, структурированного, систематизированного и целенаправленного, самостоятельного познания. Поэтому каждый преподаватель должен знать особенности и способы организации познавательной деятельности обучающихся.

        Познавательная деятельность, рассматриваемая как активность личности в решении поставленных задач, всегда целенаправленна. Для достижения цели необходимо, чтобы личность имела опережающее представление о результатах своей деятельности, а преподаватель до начала процесса обучения должен создать модель системы знаний и компетенций, выбрать задачи деятельности, решать которые учится обучающийся. Педагог формулирует цели обучения и способы проверки степени их достижения каждым обучающимся.

 Тип учебной деятельности и способы ее осуществления (т.е. методы преподавания и учения) определяют качество осваиваемых знаний и эффективность формирования умений и навыков. В соответствии с целями обучения преподаватель должен создать и организовать адекватное функционирование комплекса учебно-методического обеспечения - системы пособий-руководств по всем темам данной дисциплины с учетом требований ФГОС СПО и действующего учебного плана. Причем под адекватным функционированием мы понимаем применение методов активизации и индивидуализации самостоятельной работы обучающихся.

Процесс овладения знаниями, т.е. изучение учебной дисциплины, для каждого обучающегося расчленяется на этапы:

- ознакомление с формулировками целей и задач курса, знакомство с системой определений, понятий, явлений, описываемых в данной дисциплине, уяснение ее значимости в ряду других дисциплин, составляющих основу теоретической и практической подготовки специалиста;

- изучение основ теории и методов решения типовых задач, способов учебной и профессиональной деятельности;

- изучение опыта профессиональной деятельности специалистов данного профиля в рамках данных конкретных условий и задач;

Совладение профессиональным мастерством на уровнях воспроизведения и творчества.

Следует отметить, что психолого-педагогическая сущность познавательной деятельности обучающихся на каждом из этих этапов неодинакова. На первом этапе доминирует процесс восприятия основных положений и осознание областей практического применения данной дисциплины, т.е. первоначальная мотивация к изучению учебного курса. Второй этап характеризуется самостоятельным критическим осмыслением основных теоретических построений дисциплины, уяснением особенностей, рациональности и эффективности применения основ теории к решению типовых задач.

Особенность третьего этапа (он может продолжаться и после изучения предмета) - сознательная верификация (проверка действенности) построенного на предыдущем этапе «инструмента мышления» уже во время учебной и производственной практик.

Четвертый этап - самообучение и самосовершенствование - длится всю жизнь.

Очевидно, что качество обучения будет определять тот профессиональный и эмоциональный настрой обучающегося, который может вызвать либо творческое горение и глубочайшее удовлетворение в профессиональной деятельности, либо равнодушие, пассивность и даже профессиональную дезадаптацию.        

Главное средство, при помощи которого преподаватель может управлять СРС, - учебно-методический комплекс для самостоятельной работы, куда входят план работы, цели изучения, информация, объяснения, комментарии, предписания к деятельности на примерах типовых решений, задания для самостоятельной работы на базе сформулированных общих подходов и образцы правильных, рациональных решений, ответы и ориентировки для самоконтроля. Иными словами, в учебно-методическом комплексе по каждой теме данной дисциплины содержатся все элементы для вовлечения каждого в активную, самостоятельную, целенаправленную деятельность с заранее запланированным и постепенно открывающимся обучающемуся результатом.

Литература

1.        Петунии О.В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественно-науч¬ного цикла: Монография. - Кемерово, 2003.

2.        Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: Дисс... доктора пед. наук. - Казань, 1976.

3.        Шамова Т.Н. Активизация учения школьников. -М., 1982.

4.        Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студ. пед. ин-в. - М, 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Методические рекомендации по организации работы методических объединений

Методические рекомендации адресованы  руководителям структурных подразделений, руководителям методических объединений педагогических работников, методистам. Они адаптированы к деятельности опреде...

Конференция "Методическое и информационное сопровождение деятельности федеральных учебно-методических объединений СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО"

Конференция "Методическое и информационное сопровождение деятельности федеральных учебно-методических объединений СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО&qu...