Сценарий спортивной квест-игры «Здоровый город» в рамках Всемирного дня Здоровья
методическая разработка

Наталья Горбонос

Цель игры: приобщение участников к ведению здорового образа жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивной квест-игры «Здоровый город» в рамках Всемирного дня Здоровья

Цель игры: приобщение участников к ведению здорового образа жизни.

Станция №1 «Мы – команда»

(Диана и Юля 1Б-9)

Инвентарь: 16 карандашей.

Задание: Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. Команда зарабатывает 1балл за каждое приседание за 2 минуты, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Баллы: За каждое приседание 1 балл. Если карандаш упал -1б.

Станция №2 «Самый-самый»

(Катя и Маша 1Б-9)

Инвентарь: коврики, секундомер

Задание: Каждый участник из команды за 1 минуту качает пресс, количество всех участников суммируется.

Баллы: 1 балл за пресс, всё суммируется.

Станция №3 «Народная медицина»

(Света и Настя 2В-11)

Задание: Участникам называют растения, а они должны назвать для чего эти растения помогают.

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ – насморк

Баллы: за каждое правильное соответствие 1 балл. Максимум 10б.

Станция №4        «Тематическая викторина»

(Катя и Леся 3В-9)

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

Станция № 5 «Скорая помощь»

(Соня и Арина 3В-9)

Инвентарь: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка, красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Задание: назвать  лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

  1. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
  2. Анальгин – обезболивающее
  3. Аспирин – жаропонижающее
  4. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
  5. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях
  6. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
  7. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
  8. Цитрамон – при головной боли
  9. Валидол – при болях в сердце

Баллы: За каждое правильное название 1б. максимум 10б.

Станция №6 «Стихотворная» (творческая)

(Марина и Катя 2Б-9)

Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы попробовать себя в роли писателей.

Задание: даются слова, нужно придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.

Баллы: За каждую речевку, кричалку 1б.

Станция №7 «Прыжок над бездной»

(Даша и Женя 1Б-9)

Инвентарь: длинная скакалка.

Задание: двое крутят – остальные прыгают, если сбились – всё заново.

Баллы: Сколько раз прыгнули за 3 минуты, столько баллов и получили.

Станция №8 «Желобки»

(Карина и Ксюша 1Г-9)

Инвентарь: желобки, мяч

Задание: Мяч нужно прокатить по желобкам от одного конуса, до другого. Первый в линейке должен добежать до последнего и подставить желобок и т.д. Если мяч упал, начинают заново.

Баллы: за выполнение задание без падения мяча 5б. За каждый упавший мяч -1б.

Станция №9 «Переноска обруча»

(Мирослав 1Д-11 и Лена 2Б-9)

Инвентарь: обруч

Задание: Участники команды указательным пальцем берут обруч и должны пронести его вокруг фонтана.

Баллы: 1 конус 1б, 2 конуса 2б. и т.д.

Станция №10 «Тенисобол»

(Наташа и Маша 3В-9)

Инвентарь: теннисные мячи, ведро

Задание: 1 участник команды берет ведро, 2 участник берет мячи и встаёт спиной к 1 участнику. За 2 минуты участник должен закинуть мячи в ведро.

Баллы: Сколько мячей закинули, столько и баллов получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов»

Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...

Квест-игра «В поисках здоровья» (В рамках Международного дня защиты детей и оздоровительной работы среди первокурсников ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения)

Интегрированная форма: «Путешествие».Интеграция ОО: Познавательно-коммуникативная деятельность. Двигательно-игровая деятельность.Цель: Пропаганда и закрепление представлений...

Участие в конкурсе буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья.11.04.2022г.

Хизриева Хадижат Пашаевна,специальность 34.02.01. Сестринское делоКурс: III, группа: С926-2. представила буклет. Тематическое направление конкурснойработы: Психогигиена учебной деятельности студентов....

Сценарий мероприятия квест – игры «Экологический калейдоскоп»

Мы приглашаем вас поучаствовать в квест - игре «Экологический калейдоскоп». Наша игра пройдет по станциям.Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задан...

Городской конкурс буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья.

Жюри в Городском конкурсе буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья. МК№1...

Квиз – игра «Молодежь за ЗОЖ» (В рамках всемирного дня здоровья)

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной о...