Фонд оценочных средств по предмету окружающему миру для текущего контроля
учебно-методический материал

Саидова Берлант Даидовна

Фонд оценочных средств по предмету окружающему миру для текущего контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._fond_otsenochnye_sredstva_po_okruzhayushchemu_miru.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ»

Фонд оценочных средств

(для текущего контроля/промежуточной аттестации)

                              по учебному предмету окружающий мир 

                              ( наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

Составитель/составители: учитель  начальных классов Саидова Б.Д.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен

на заседании методического объединения учителей

протокол от «___» ____________ 20____г. №_______

                                                             Паспорт

фонда оценочных средств

 по дисциплине окружающий мир

       (наименование дисциплины)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Земля и человечество

Тест по разделу «Земля и человечество»

Природа России

Тест по разделу « Природа России»

  1. Родной край – часть большой страны

Тест по разделу «Родной край – часть большой страны»

  1. Страницы всемирной истории

Тест по разделу «Страницы всемирной истории»

  1. Страницы истории России. Современная России

Тест по разделу: «Страницы истории России. Современная России».

Нормы  оценки  знаний,  умений  и  навыков  учащихся   по  окружающему миру

Тесты

Оценка «5» - ученик  набрал  9-10  баллов  (90 -100%);

Оценка «4» - ученик  набрал  7 -8  баллов (89 – 70%);

Оценка «3» - ученик  набрал  5 -6  баллов (69 – 50%);

Оценка «2» - ученик  набрал    3-4  балла (49 – 30%);

Оценка «1» - ученик  набрал  менее  3  баллов( менее  30%).

                  ТЕСТ  по разделу «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»

Вариант 1

1.     Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом называется …

а) экология                                                

б) астрономия                                            

в) география

   2. Кто создал первую географическую карту?

            а) Х. Колумб

            б) Анаксимандр

            в) М.В. Ломоносов

3.     Условное изображение поверхности Земли на плоскости,

     называется…

            а) глобус

            б) географическая карта

            в) равнина

    4. Чем занимаются ученые – археологи?

            а) пишут исторические книги

            б) находят и изучают древние предметы

            в) изучают русскую летопись

 5. Ценные находки старины хранятся…

             а) в архивах

             б) в музеях

             в) в библиотеках

    6. «Легкими нашей планеты» называют…

             а) хвойные леса

            б) тропические леса

             в) широколиственные леса

     7.   В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в

России. Какой это век?

             а) хvıı век

             б) хıх век

             в) хvııı век

    8. Эмблему «Большая панда» имеет…

              а) Гринпис

              б) Всемирный фонд дикой природы.

    9. Исторический центр Санкт – Петербурга – это…

              а) природное наследие России

              б) культурное наследие России.

 

                                          Вариант 2

1.     Наука, изучающая природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность называется …

а) экология                                                

б) география                                           

в) астрономия 

  2. Первым человеком, ступившим на лунную поверхность, был

            а) Юрий Гагарин

            б) Нил Армстронг

            в) Алексей Леонов

3.     Что показывает масштаб?

            а) глубину морей

            б) расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте

            в) форму поверхности местности

    4. Каким орудием труда не пользуются археологи?

            а) лопатой

            б) ножом

            в) плугом

 5. Что относится к историческим источникам?

             а) животные

             б) монеты

             в) звёзды

    6. Что является основной причиной исчезновения тропических лесов?

             а) увеличение численности хищников

             б) вырубка леса

             в) засуха

     7.   В 1712 году Санкт-Петербург стал столицей России. Какой это век?

             а) хvıı век

             б) хıх век

             в) хvııı век

    8. Название этой организации в переводе с английского языка означает «Зелёный мир»

              а) Гринпис

              б) Всемирный фонд дикой природы.

    9. Остров Врангеля – это…

              а) природное наследие России

              б) культурное наследие России.

Тест по разделу « Природа России»

1. Самые высокие горы России – это…

а) Кавказские горы;   б) Алтай;    в) Саяны;    г) вулкан Камчатка.

2. Каменным поясом земли назвали …

а) вулканы Камчатки;     б) Уральские горы;   в) Кавказские горы.

3. Самое большое по площади озеро России – это…

а)  Каспийское;   б) Байкал;   в) Онежское.

4. Самая длинная река России – это…

а) Волга;  б) Лена;  в) Енисей;  г) Обь.

5. Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана;     б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

6. В ледяной зоне растут…

а) кедр, берёза, черёмуха;   б) лишайники, мхи, полярные маки;    в) бузина, орешник, айва.

7. В Арктике обитают животные…

а) бобры, нутрии, хомяки;          б) волки, белые медведи, рыси;     в) моржи, тюлени, белые медведи.

8. Главное занятие коренного населения тундры…

а) рыболовство;  б) оленеводство;  в)  земледелие.

9. Тундровый заповедник расположен…

а) на полуострове Ямал;   б) на полуострове Таймыр;  в) на Кольском полуострове.

10. В Красную книгу занесены:

а) женьшень;    б) филин;     в) амурский тигр;       г) рябина.

11. Самую большую территорию занимают…

а) смешанные леса;        б) хвойные леса;         в) широколиственные леса.

12. Лесным исполином называют…

а) благородного оленя;        б) лося;         в)  медведя.

13. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере;            б) юге;                в) востоке.

14. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы… а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;    

 б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей; 

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

15. Животные пустыни…

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитные жёлтый окрас, быстро передвигаются, чаще веду ночной образ жизни;  

 б) крупные, имеют подкожный  слой жира и густой, длинный мех; 

в) в основном низкорослые (грызуны), и птицы.

16. Субтропики России – это …

а) обширная зона в центре страны;     

  б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей; 

  г) небольшая зона на побережье Чёрного моря.

Исправь ошибки в тексте:

Черноморское побережье Кавказа – это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное – богомол- плещется в прибрежных водах.

      Тест по разделу «Родной край – часть большой страны»

Вариант - 1

      1. Где возникают терриконы?

  1. На склонах оврагов и балок;
  2. В парках;
  3. В местах добычи полезных ископаемых;
  4. В горах.

       2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие  укажите стрелками:

            Почвы:                                           Природные зоны:

  1. Чернозем                                         А. Тайга, смешанный лес
  2. Подзолистая                                    Б. Луг
  3. Луговая                                                 В. Степь
  4. Тундровая                                        Г. Тундра

       3.Водоёмы – это…

  1. Место обитания животных и растений;
  2. Украшение Земли;
  3. Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.
  4. В строительстве используются:
  1. Торф, железная руда, самоцветы;
  2. Песок, глина, гранит;
  3. Мрамор, каменный уголь, малахит.
  1. В лесу растения образуют ярусы:
  1. Верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
  2. Верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
  3. Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
  1. Растениями луга являются:
  1. Тимофеевка, клевер, нивяник;
  2. Ландыш, осока, ягель;
  3. Черника, пион, типчак.
  1. Санитарами пресных водоёмов считают:
  1. Прудовика, катушку;
  2. Рака, беззубку;
  3. Клопа – водомерку, жука – плавунца.
  1. Главными зерновыми культурами являются:
  1. Картофель, томаты, лён;
  2. Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
  3. Лук, репа, подсолнечник.
  1. Врагами тлей являются:
  1. Дятлы;
  2. Синицы;
  3. Божьи коровки, златоглазки.
  1. Крупный рогатый скот – это:
  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

Вариант - 2

        1.  Чтобы остановить рост оврага следует:

  1. Распахивать землю на склонах так, чтобы борозды спускались вдоль склона;
  2. Вырубить лес на склоне оврага;
  3. По краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву;
  4. Засыпать овраг мусором.

2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:

            Почвы:                                           Природные зоны:

  1.  Серая лесная                                   А. Широколиственный лес
  2. Тундровая                                        Б. Болото
  3. Болотная                                                В. Степь
  4. Чернозём                                                Г. Тундра

3.К естественным водоёмам относят:

  1. Пруд, озеро, канал, море;
  2. Ручей, море, река, лиман;
  3. Водохранилище, пруд, плавни, канал.

4.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это:

  1. Алмаз, известняк, гранит;
  2. Железная руда, поваренная соль, мел;
  3. Каменный уголь, антрацит, торф.

5.Лес называют природным сообществом, потому что…

  1. В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
  2. Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
  3. Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

6.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

  1. Жёлуди  →  мыши   →  совы
  2. Остатки растений   →  дождевой червь  →   трясогузка
  3. Берёза   →  жук-короед   →  дятел

7.Живым фильтром пресных водоёмов считают:

  1. Головастиков;
  2. Раков;
  3. Двустворчатых моллюсков.

8.К овощным культурам относятся:

  1. Морковь, капуста, томат;
  2. Редис, абрикос, персик;
  3. Вишня, баклажан, перец.

9.Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают:

  1. Жужелицы;
  2. Златоглазки;
  3. Скворцы.

10.Мелкий рогатый скот – это:

  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

ТЕСТ по разделу «Страницы всемирной истории»

1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история новейшего времени;

б) история древнего мира;

в) первобытная история.

2.В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) Животных;

б) людей;

в) растительность.

3.На берегах, какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил;

б) Дон;

в) Нева.

4.Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; 

б) Ромул;

в) Марс.

5.В Средневековье буддизм возник

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

6.Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь; 

б) ковбой;

в) оруженосец.

7.Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка;

б) Америка;

в) Антарктида.

8.Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаель Санти; 

б) Леонардо да Винчи;

в) Даниэль Дефо.

9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 1917;          

б) 1920;

в)1900.

10.Это техническое изобретение ХХ века:

а) паровоз;

б) автомобиль;

в) компьютер.

11.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков;

б) история Новейшего времени;

 в) история Древнего мира.

12.Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня;

б) металла;

в) дерева.

13.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида-

а) Эхнатон;

б) Хеопс; 

в) Тутанхамон.

14.Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь;

б) Агора;

в) Академия.

15.Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы;

б) буддистские храмы;

в) мусульманские мечети.

16.Металлические буквы в разборном шрифтом, предложенном Гуттенбергом, назывались:

а) литеры; 

б) литавры;

в) лавры.

17.Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

18.Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Рафаэль Санти.

19.Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири;

б) Фернан Магеллан;

в) Руаль Амундсен. 

20.Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке; 

б) в Северной Америке;

в) в Центральной Европе.

21.Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) выкапывали съедобные корешки;

б) ходили на охоту, рыбалку;

в) поддерживали огонь.

22.Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:          

а) Сфинкс;

б) Апис;

в) Хеопс.

23.Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; 

б) театральные представления;

в) конные бега.

24.Здание для молитв у христиан называется:

а) мусульманские мечети;

б) церкви, соборы;

в) буддистские храмы.

25.Книгопечатание появилось:

а) в Средневековье;

б) в Новое время;

в) в Древнем Египте.

26.Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?

а) Фаддей Беллинсгаузен;

б) Михаил Лазарев;

в) Фернан Магеллан.

27.Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

а) Жюль Верн

б) Даниэль Дефо;

в) Рафаэль Санти.

28.Кто был первым космонавтом?

а) Алексей Леонов;

б) Юрий Гагарин;

в) Валентина Терешкова.

29.В 20 веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

а) атомное;

б) химическое;

в) бактериологическое

Тест по разделу: «Страницы истории России. Современная России».

1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

красная и две синие

белая, красная и синяя

белая, голубая, зеленая

3.Нарисуй флаг России

4.Перечисли города России:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.Столица России:

Салехард

Москва

Ноябрьск

6.Глава нашего государства

мер

депутат

президент

7.День рождения нашей страны

1 января

1 сентября

12 июня

9 мая

8.Соедини начало и конец  пословиц:

Родина – мать…                     …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…     …умей за неё постоять

Родной куст и…                     …чужая- мачеха.

9.Соедини название города и его достопримечательность:

Ростов                        Зал воинской славы на Мамаевом кургане.

Ярославль                  Усадьба «Ясная поляна» великого писателя Л.Н.Толстого

                                    Самовары, пряники. Музей оружия.

Кострома                    Царь- колокол. Царь- пушка

Волгоград                   Музей деревянного зодчества

Тула                            Первый русский театр

Москва                       Кремль.

10.Закончи предложения:

Прошлое- это……………………………………………………………………………….

Будущее- это………………………………………………………………………………..

Настоящее – это…………………………………………………………………………….

11.Соедини:

Славяне -                           большие объединения людей

Племена -                          общее собрание

Город -                               старый, мудрый человек, которого все уважают                              

Вождь -                              старейшина

Князь -                               поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече -                                 предки русских людей.

12.Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

завтрак

обед

любой приём пищи.

13.Век – это:

сто лет

десять лет

тысяча лет

14.*Напиши римскими цифрами:

5 век-

6 век –

10 век –

21 век –

15.Напиши каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Операт

Учебная практика по ПМ 02 "Анализ данных производственных программ, планов графиков производственного процесса"  предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися...

Фонд оценочных средств по предмету Россия - моя история для специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья

Фонд оценочных средств разрабатывается для текущего контроля успеваемости (оценивания хода освоения элективного курса), для проведения промежуточной аттестации (оценивания промежуточных и окончательны...

Фонд оценочных средств по предмету Обществознание (включая экономику и право) для специальности 43.01.09 Повар, кондитер

Разработан на основе ФГОС СОО от 17.05.2012г. №413Разработан на основе ФГОС СПО по специальности  43.01.09 Повар, кондитер...