План воспитательной работы 9 кл
рабочая программа

            Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

            Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_rab_programma_9_kl.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

 «Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа

имени Ивана Николаевича Гуляева»

Утверждаю

заместитель директора

по воспитательной работе

__________(Васильева Н.П.)                                                                                                                                                                                                                                                                                         «______»_____________2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы 9 класса

 на 2022 -2023 учебный год

Классный руководитель:

Осипова Л.В

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 у.г.
  3. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
  4. Социальный паспорт 9 класса
  5. Внеурочная деятельность 9 класса
  6. Формы и методы работы
  7. План воспитательной работы в 9 классе по месяцам
  8. Работа с родителями
  9. Содержание курса «Разговоры о важном»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа воспитательной работы на 2022-2023 гг. разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • Основной образовательной программы МБОО «Туора-Кюельская СОШ имени Ивана Николаевича Гуляева».

            Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

            Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

             Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Цель программы:        

Создать условия для воспитания  адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.

 Задачи программы:

  1. Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче  выпускных экзаменов;
  2. Продолжить работу по повышению мотивации учения;
  3. Совершенствовать систему самоуправления в классе;
  4. Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
  5. Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;
  6. Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и социального поведения;
  7. Провести работу по усилению эффективности от  взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  НА  2022-2023 УЧЕБНЫЙ  ГОД

План воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

- гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

- духовно-нравственное воспитание -  воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий  

народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения  к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

- эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение  к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия -  развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение  в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- ценности научного познания - воспитание стремления  к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

- Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

- Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

- Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

- Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

- Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

- Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.

Патриотическое воспитание

- Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

- Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

- Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.  

- Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.  

- Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

- Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

- Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

- Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

- Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

 -Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

- Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.  

Эстетическое воспитание

- Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.  

- Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

-  Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

- Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

- Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

- Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

- Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

- Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

- Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

- Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

 -Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

 -Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.  

- Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

- Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

- Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

- Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

- Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

- Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

- Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

- Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

- Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

- Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

- Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно:

  1. Мониторинг заболеваемости
  2. Контроль посещаемости
  3. Встреча с учителями предметниками
  4. Организация питания
  5. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  6. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  2. Работа с родителями (по ситуации).
  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  2. Проведение родительского собрания.
  3. Оформление классного журнала по итогам четверти.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ и составление плана работы класса.
  3. Статистические данные класса (1 сентября)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9 КЛАССА

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:

Направления

ВУД

Часы

Цель

Проектно-исследовательская деятельность

«Биоквантум»

2

Организация комплекса условий для интеллектуально-творческого роста. Позитивного личностного становления, самореализации личности, ориентация школьников на естественные и технические профили, применение теоретических знаний на практике, формирование экологической культуры.

Математика вокруг нас

1

На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике

«Общество и я»

1

Ориентация детей на ценности отечественной культуры, продолжать формировать ценностное отношение к Родине, воспитание гражданина любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, воспитание уважения к культуре и истории семьи, а также истории своей страны в целом

Коммуникативная детяельность

«К тайнам слова»

1

Расширение лингвистического кругозор, обогащение активного и потенциального словарного запаса

Ситимнээх сана

1

Художественно-эстетиченская творческая деятельность

Танцевальная студия «Дьиэрэнкэй»

1

Развитие творческих способностей детей посредством танца. Развивать музыкальность, ритмичность, эмоциональность, легкость и выразительность, развивать фантазию, координации, виртуозности исполнения танца

«То5ус тойон»

1

Расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы

Духовно-нравственная деятельность

«Разговор о важном»

1

На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»»

1

Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность. Познакомить детей с культурой стран Древнего и современного мира. Формирование универсальных исторических понятий

Итого часов

В неделю

10

Формы и методы работы  направлены на создание максимально благоприятных условий для реализации творческих способностей, развития и самореализации каждого ребенка.

Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические методы

Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик.

- Сотрудничество с психологом школы;

-  сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

-  изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация;

-  развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

-  развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

-  изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

-  предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

-  организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей;

-  создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».

Организационные методы

Организация коллектива и органов его самоуправления;

регулирование ролей;

Организация внеклассной деятельности.

- Концерты

- Соревнования

- Конкурсы

-Общественно-полезный труд.

- Проектные недели и т.д.

Коммуникативные методы

Адаптирование отношений на бесконфликтной основе;

переход к доверительным отношениям;

ориентация на сотрудничество.

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся;

 корректирование.

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций;

формирование сознания, опыта.

Сюжетно-ролевые игры;

Работа в малых группах;

Уроки-дискуссии;

Внеклассные мероприятия.

Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

- подготовка к ОГЭ

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях  

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля.

Гражданско-патриотическая деятельность

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

План воспитательной работы в 9 классе по месяцам

Сентябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Контроль за получением учебников учащимися класса.

 

2

Творческо-эстетическая деятельность

Занятость учащихся в кружках.  

Внеклассное мероприятие «Золотая осень».

3

Гражданско-патриотическая деятельность

Конституция России, День Государственности

Тимуровская работа

4

Духовно-нравственная деятельность

Акция «Закрой окно, в комнате ребенок»

5

Самоуправление

в классе.

Выбор актива класса.

Распределение должностных обязанностей учащихся класса.

Организация дежурства.

Озеленение класса

6

Связь с семьей.

Родительское собрание «Что нам готовит новый учебный год»

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости

8

Спортивно-оздоровительная деятельность

кл. час «Спорт в жизни каждого», выбор секции, кружка

День здоровья

Октябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Творческо-эстетическая деятельность

Международный день пожилых людей;

День учителя

День отца

2

Духовно-нравственная деятельность

 Акция День защиты животных;

Профориентационная работа

3

Гражданско-патриотическая деятельность

 Классный час День памяти жертв политических репрессий.

Беседа по ПДД (светоотражающие элементы)

4

Самоуправление

в классе.

Оформление классного уголка

5

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Посещение семей. (акт посещения на дому)

6

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

7

Спортивно-оздоровительная деятельность

 «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Ноябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Творческо-эстетическая деятельность.

Подготовка творческих подарков и выступления ко Дню матери

Внеклассное мероприятие «День матери».

2

Духовно-нравственная деятельность

Классный час «Привычки – хорошие и плохие».

3

Гражданско-патриотическая деятельность

День народного единства.

4

Самоуправление

в классе.

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Организация дежурства.

5

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

Поздравление мам с Днем матери.

6

Работа с учителями – предметниками.

Анализ  успеваемости учащихся

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

7

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа о вреде курения, алкоголизма.

Зимние спортивные игры.

Декабрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Подведение итогов I полугодия

2

Творческо-эстетическая деятельность.

Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе.

Участие мастерской «Новогодняя игрушка своими руками»

3

Духовно-нравственная деятельность

Акция Международный день инвалидов;

4

Гражданско-патриотическая деятельность

Классный час «День Героев Отечества»

Классный час «День Конституции Российской Федерации»

5

Самоуправление

в классе.

Подготовка к новому году

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание №2.

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками.

8

Спортивно-оздоровительная деятельность

Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома».

Январь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Интеллектуально-познавательная деятельность

кл час «Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение»

2

Духовно-нравственная деятельность

Методика «Цветные письма»

3

Гражданско-патриотическая деятельность

 Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

4

Самоуправление

в классе.

Организация дежурства в классе.

5

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями.

По необходимости посещение семей.

6

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

7

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

Февраль

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Творческо-эстетическая деятельность

Подготовка к внеклассному мероприятию ко Дню Защитника Отечества

2

Духовно-нравственная деятельность

Международный день родного языка;

3

Гражданско-патриотическая деятельность

День защитника Отечества.

4

Самоуправление

в классе.

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Акция «Помоги мне!».

Организация дежурства.

5

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля.

6

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Беседы с учителями-предметниками.

Март

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Творческо-эстетическая деятельность

Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек»

Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек

2

Духовно-нравственная деятельность

кл. час «Правила этикета»

3

Самоуправление

в классе.

Организация дежурства.

4

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

Поздравление мам с 8 марта.

Родительское собрание №3

5

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

Апрель

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в мероприятиях, посвященных  ко Дню космонавтики

2

Творческо-эстетическая деятельность

 Акция «Весенняя неделя добра»

4

Гражданско-патриотическая деятельность

Классный час «Пожелаем друг другу добра».

5

Самоуправление в классе.

Организация дежурства.

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание №4

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Посещение уроков.

8

Спортивно-оздоровительная деятельность

День здоровья.

Май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подведение итогов II полугодия

2

Духовно-нравственная деятельность

Праздник Весны и Труда

3

Гражданско-патриотическая деятельность

День Победы

4

Самоуправление

в классе.

Организация дежурства.

5

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание  - публичный отчет «Итоги учебного года».

Организация похода с детьми в лес.

6

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Семинар «Итоги года».

7

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние  каникулы».

Игра «Зарница».

План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
  • Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа» ,      «школа – семья».
  • Формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу,  учителям.
  • Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  • Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье.
  • Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности.
  • В течение всего года поддерживать связь с родителями.
  • Вести работу с трудными детьми и их родителями.

 

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель

2.

1.Родительские собрания:

«Утверждение учебного плана  на 2021-2022 учебный год"

«Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами.. "

" «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“.

 «Склонности и интересы подростков в выборе  профессии».

"Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу».

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Классный руководитель,

Классный руководитель,

Классный руководитель

Классный руководитель,

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья
  2. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Новогодний праздник

- День Отечества

- Праздничный вечер для мам

В течение года

В течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

План родительских собраний

1

Родительское собрание№ 1        по теме «Утверждение учебного плана  на 2021-2022 учебный год"

сентябрь

2

Родительское собрание №2 «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами.. "

октябрь

3

Родительское собрание№3 " «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“.

декабрь

4

Родительское собрание №4. «Склонности и интересы подростков в выборе  профессии».

март

5

Родительское собрание № 5 "Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу».

май

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы ООО
  • Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

-        воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

-        совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-        повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-        развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-        формирование культуры поведения в информационной среде.

        Учебный курс предназначен для обучающихся 8-9 классов;

 рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год  в каждом  классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  4. День музыки
  5. День пожилого человека
  6. День учителя
  7. День отца
  8. Международный день школьных библиотек
  9. День народного единства
  10. Мы разные, мы вместе
  11. День матери
  12. Символы России
  13. Волонтеры
  14. День Героев Отечества
  15. День Конституции
  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  17. Рождество
  18. День снятия блокады Ленинграда
  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  20. День российской науки
  21. Россия и мир
  22. День защитника Отечества
  23. Международный женский день
  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  25. День воссоединения Крыма с Россией
  26. Всемирный день театра
  27. День космонавтики. Мы – первые!
  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  29. День Земли
  30. День Труда
  31. День Победы. Бессмертный полк
  32. День детских общественных организаций
  33. Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • представление о способах противодействия коррупции;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

  1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

  1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
  • принимать себя и других, не осуждая;
  • открытость себе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

8–9-е классы

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

Родина, души моей родинка

Работа с интерактивной картой

1

12.09

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели

Интерактивная звездная карта

1

19.09

4

Что мы музыкой зовем

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

10.10

7

Образ отца в отечественной литературе

Литературная гостиная

1

17.10

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

24.10

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

14.11

11

О, руки наших матерей… Чтоб жила на свете мама

Конкурс стихов

1

21.11

12

Двуглавый орел: история легендарного герба

Обсуждение видеоматериалов

1

28.11

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

Герои мирной жизни

Встреча с Героями нашего времени

1

12.12

15

Конституция – основа правопорядка

Деловая игра

1

09.12

16

Полет мечты

Групповое обсуждение

1

26.12

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

18

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Работа с историческими документами

1

23.01

19

С чего же начинается театр? Юбилею К.С. Станиславского посвящается

Анализ биографии театрального деятеля

1

30.01

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

20.02

22

Идут российские войска

Работа с видеоматериалами

1

27.02

Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

24

Гимн России

Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями

1

13.03

25

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

20.03

26

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

27.03

Апрель

27

Он сказал: «Поехали»

Работа с видеоматериалами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

Без срока давности

Работа с историческими документами

1

10.04

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04

30

История Дня труда

Встреча с людьми разных профессий

1

24.04

Май

31

Русские писатели и поэты о войне

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05

32

День детских общественных организаций

Социальная реклама

1

22.05

33

Перед нами все двери открыты

Творческий флешмоб

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы

План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Тематический план воспитательной работы в 3 классе

Темы воспитательной работы по напрвлениям...