«Роль проекта «Школа домоводства» для подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни»
статья

Политика российского государства направлена на подготовку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе. Одним из критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanteeva.docx981.7 КБ

Предварительный просмотр:

Романтеева Наталья Степановна,

воспитатель ГКУСО РО

 Донецкого центра помощи детям

г. Донецк Ростовская область

 «Роль проекта «Школа домоводства» для подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни»

Политика российского государства направлена на подготовку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе. Одним из критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Современное общество требует от молодого поколения наличия социально значимых личностных качеств, одним из которых является самостоятельность. Самостоятельность помогает человеку успешно проявлять себя в разнообразных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно заниматься разносторонним развитием собственной личности. Это особенно важно для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку им во взрослой жизни приходится рассчитывать, прежде всего, на самих себя. Общество заинтересовано в том, чтобы выпускники детских домов были подготовлены к самостоятельному решению проблем, возникающих на их жизненном пути, социально приемлемым способом.  

 

Проект «Школа домоводства» предполагает получение информации, направленной на приобретение теоретических знаний и формирование практических навыков, необходимых для самостоятельной жизни в социуме. Занятия рассчитаны на 2 учебных года, по 36 часов в год. Объем модуля – 72 часа. В результате воспитанники должны: знать:  правила гигиены жилого помещения (освещение, проветривание, влажная уборка и пр.)  - правила ухода за комнатными растениями;  - правила содержания домашних животных;  - правила гигиены приготовления пищи;  - правила сервировки стола, назначение столовых приборов, технологию приготовления различных блюд;  - правила ухода и хранения сезонной одежды, чистки одежды (способы выведения пятен на одежде), стирки и утюжки вещей из различных типов тканей. уметь:  проводить генеральную уборку жилища (мытье окон и дверей, чистка дорожек и ковров, чистка мебели, мытье полов и т.д.);  - производить мелкий ремонт одежды (пришивание пуговицы, крючков, молний; зашивание по шву, подшивание низа одежды);  - производить ремонт мебели, бытовой техники, электропроводки;  - производить косметический ремонт жилого помещения;  - приготавливать различные блюда (молочные, мясные, рыбные и др.), напитки (чай, кисель, компот и др.), консервировать овощи и фрукты.

                       

Благодаря этому проекту дети с ограниченными возможностями здоровья овладевают социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, осуществляется формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к посильным видам труда, работе на результат.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки детей-сирот к семейной жизни.

Формирование представлений о семьеФормирование нравственных полоролевых и семейно-бытовых установокформирование умений и навыков межличностного взаимодействия...

прграмма подготовки к самостоятельному проживанию воспитанников , выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ......

комплексное сопровождение  процесса подготовки воспитанников  и выпускни ков  организаций для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей ....

Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.

В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...

Отчет воспитателя по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Подготовка будущих первокласснико

Приближается момент, когда ребёнок будет иметь звание «Первоклассник». И из-за этого возникает множество беспокойства: куда и как готовить ребенка в школу, надо ли, что ему нужно знать, ум...