План превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения
учебно-методический материал

Брычка Нина Александровна

План  превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_profilaktiki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения

2020

Цель работы:

- Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления.

- Организация активного сотрудничества  администрации, педагогов, обучающихся для оказания  помощи студентам, обучающимся  по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Задачи:

- Развитие индивидуальных  интересов и потребностей обучающихся.

- Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.

- Сохранение и укрепление психологического здоровья.

- Способствовать развитию у обучающихся  готовности к профессиональному и социальному самоопределению.

- Оказание помощи в социальной адаптации через  исследование  психологического  состояния  обучающихся  в процессе адаптации.

- Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса  и воспитательной работы в техникуме.

- Проведение  консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей и опекунов.

- Проведение профилактической работы и пропаганда  здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей и опекунов.

№ п/п

Вид деятельности

Цели  и задачи

Участники

Сроки проведения

I. Диагностическая  работа.

1.

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на ВТУ, КДН, СОП

Изучение особенностей личности учащихся с нарушениями поведения

1-4 курс

В течение года

3.

Диагностика адаптации обучающихся 1-х курсов  к новой системе обучения

Выявление дезадаптивных учащихся  с целью их дальнейшей коррекции.

1-й курс

Октябрь-ноябрь

4.

Изучение межличностных отношений в  ученических коллективах

Выявление структуры коллективов, определение референтных групп

1-й курс

По запросу в течение года

5.

Изучение особенностей личности учащихся   с нарушениями  в поведении

Анализ  развития эмоционально - личностной сферы.

1-4 курс

По запросу в течение года

6.

Индивидуальное обследование учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации.

Выявление проблем в развитии учащихся с целью их дальнейшей коррекции.

1-й курс.

По запросу педагогов, по результатам диагностики    в течение года.

7.

Диагностика обучающихся с

с целью выявления употребляющих  ПАВ и склонных к аддиктивному поведению.

1- 4 курс

В течение года по плану Отдела по делам

8

Диагностика детско-родительских отношений.

Изучение и анализ причин неблагополучия, проблем в семье.

По запросу родителей

В течение года

II. Коррекционно - развивающая работа.

1.

Коррекционно – развивающие занятия для обучающихся  

с нарушениями  в поведении

Обучение навыкам  конструктивного взаимодействия в группе сверстников

1-2 курс

В течение года.

2.

Индивидуальная коррекционно – развивающие занятия по программе «СТОИК»

Коррекция выявленных проблем в обучении.

1-й курс.

В течение года.

3.

Индивидуальное консультирование  с обучающимися, имеющие проблемы в эмоционально - личностной сфере.

Личностный рост обучающихся, развитие самопознания.

1-2 курс

В течение года.

4

Занятия по программе « Я в ответе за свою жизнь»

Содействие успешной социализации подростков

Дети, оставшиеся без попечения родителей

В течение года.

III. Психопрофилактическая работа.

1.

Профилактика  дезадаптации обучающихся 1-х курсов.

Оказание помощи в  осознании взаимосвязи  различных жизненных этапов и событий.

1-й курс.

Ноябрь.

2.

Профилактика употребления ПАВ.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни, повышению психосоциальной адаптации.

1-3 курс

В течение года.

3.

Работа с обучающимися группы риска.

Участие в работе Совета профилактики, заседаниях при директоре с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям.

Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учете ВТУ, КДН.

В течение года.

В течение года.

4.

Совместная работа с социальным педагогом по профилактике правонарушений.

Снижение количества обучающихся с девиантным поведением.

1-3 курс.

В течение года.

5.

Оказание помощи преподавателям в плане психопрофилактики  поведения обучающихся.

Снижение конфликтных ситуаций.

1-3 курс.

В течение года.

6.

Участие в заседаниях   Советах профилактики.

Разработка и планирование единой стратегии психолого- педагогического сопровождения учащихся.

Педагоги.

В течение года.

IY. Психологическое консультирование.

1.

Консультирование родителей по вопросам воспитания,  имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении.

Выявление и устранение  причин, мешающих учащимся полноценно проявлять личностные качества в процессе общения с социумом.

Родители

В течение года.

2.

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации (СОП).

Формирование умений у учащихся противостоять  трудным жизненным  ситуациям.

1-3 курс.

В течение года.

3.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения учащихся (СОП, ВТУ, КДН, ПДН).

Повышение уровня психологической компетенции в вопросах профилактики проявления у подростков нарушений в повелении.

Педагоги.

В течение года.

4.

Консультирование учащихся, находящихся на учете ВТУ, КДН, ПДН.

Коррекция цели и задач перестройки воспитательной ситуации в переориентации личности подростка.

Учащиеся, стоящие  на ВТУ, КДН.

В течение года.

6.

Участие в психолог о– педагогических семинарах.

Повышение уровня психологической компетенции.

Педагогический коллектив.

В течение года.

Y. Психологическое просвещение.

1.

Выступление на педагогических советах.

Организация психолого – педагогических условий для успешности обучающихся.

Педагогический коллектив.

В течение года.

2.

Психологический анализ урока.

Создание психолого- педагогических условий для успешной реализации учебных возможностей учащихся. Изучение стиля общения педагогов с учащимися.

Учителя – предметники.

В течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа социального педагога с подростками девиантного поведения в школе

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. 1.1           Девиантное поведение, сущность ...

Программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества

Цель: создать современную систему профилактики негативных социальных явлений среди студенчества, способную успешно выполнять задачи социальной адаптации студентов.Задачи:Совершенствование правовых, ор...

Программа профилактики негативных социальных явлений среди студенчества

Паспорт программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества. Полная версия программы размещена на официальном сайте БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж&quo...

Программа профилактики негативных социальных явлений среди студенчества

Фрагмент (паспорт) программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"...

Программа профилактики негативных социальных явлений среди студенчества

Фрагмент (паспорт) Программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества...