Преемственность обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста из опыта работы школы ГБОУ №510
статья

Талеева Устина Дмитриевна
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема преемственности обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста. Актуальность статьи обусловлена важностью роли преемственности в обучении при переходе из детского сада в первый класс. ФГОС подчеркивает важность преемственности на всех этапах обучения.  На данный момент общими проблемами для всех уровней образования (дошкольное и начальное общее, начальное общее и основное общее и т.д.) являются несовпадения, препятствующие стабильности и качеству образования. В данной статье представлен уникальный опыт работы учителей нашей школы на двух ступенях обучения – дошкольной и школьной, рассматриваются и сравниваются конкретные учебные пособия, приводятся примеры организации учебного процесса, показано, как осуществляется  преемственность обучения английскому языку при переходе из детского сада в первый класс. Описывается опыт и особенности обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов, исходя из основных принципов преемственности. В статье также рассматриваются перспективы развития языка на дальнейших ступенях обучения начальной школы. Статья будет полезна студентам педагогических ВУЗов, будущим учителям английского, настоящим учителям английского языка начальной школы и учителям английского уровня дошкольной подготовки, так как здесь приводятся примеры форм и методов работы при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Новизна статьи состоит в том, что здесь рассматривается преемственность в обучении английскому детей дошкольного возраста, будущих первоклассников ГБОУ школы №510, а затем обучение этих же детей, но уже на школьной ступени обучения в 1 классе в рамках внеурочной деятельности, показаны перспективы овладения учащимися иностранным языком на уровне, достаточном для их дальнейшего обучения в начальной школе.
Ключевые слова: преемственность обучения, внеурочная деятельность, обучение английскому языку детей дошкольного возраста, обучение английскому в начальной школе, начальный этап обучения английскому
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 235-.zip54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Талеева Устина Дмитриевна

Магистр лингвистики, учитель английского языка.

ГБОУ школа №510 с углубленным изучением английского языка Московского района г. Санкт-Петербурга.

г. Санкт-Петербург, ул.Кубинская,62

gbou510msk@obr.gov.spb.ru  +7 (812) 417-55-06.

Ustina D.Taleeva

Master’s degree in linguistics, English teacher.

Saint Petersburg State Secondary School 510 with the profound studying of English.

62 Kubinskaya Street, Saint Petersburg 196247, Russia.

gbou510msk@obr.gov.spb.ru  +7 (812) 417-55-06.

УДК 372.881.111.1

Преемственность обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста из опыта работы школы ГБОУ №510

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема преемственности обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста. Актуальность статьи обусловлена важностью роли преемственности в обучении при переходе из детского сада в первый класс. ФГОС подчеркивает важность преемственности на всех этапах обучения.  На данный момент общими проблемами для всех уровней образования (дошкольное и начальное общее, начальное общее и основное общее и т.д.) являются несовпадения, препятствующие стабильности и качеству образования. В данной статье представлен уникальный опыт работы учителей нашей школы на двух ступенях обучения – дошкольной и школьной, рассматриваются и сравниваются конкретные учебные пособия, приводятся примеры организации учебного процесса, показано, как осуществляется  преемственность обучения английскому языку при переходе из детского сада в первый класс. Описывается опыт и особенности обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов, исходя из основных принципов преемственности. В статье также рассматриваются перспективы развития языка на дальнейших ступенях обучения начальной школы. Статья будет полезна студентам педагогических ВУЗов, будущим учителям английского, настоящим учителям английского языка начальной школы и учителям английского уровня дошкольной подготовки, так как здесь приводятся примеры форм и методов работы при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Новизна статьи состоит в том, что здесь рассматривается преемственность в обучении английскому детей дошкольного возраста, будущих первоклассников ГБОУ школы №510, а затем обучение этих же детей, но уже на школьной ступени обучения в 1 классе в рамках внеурочной деятельности, показаны перспективы овладения учащимися иностранным языком на уровне, достаточном для их дальнейшего обучения в начальной школе.

Ключевые слова: преемственность обучения, внеурочная деятельность, обучение английскому языку детей дошкольного возраста, обучение английскому в начальной школе, начальный этап обучения английскому

Continuity in teaching English for pre-school children and teaching English at primary school

Abstract. . This article deals with the problem of continuity of teaching English to preschool and school-age children. The relevance of the article is due to the importance of the role of continuity in teaching during the transition from kindergarten to the first grade. The Federal State Educational Standard emphasizes the importance of continuity at all stages of education. At the moment, common problems for all levels of education (pre-school and primary general, primary general and basic general, etc.) are inconsistencies that hinder the stability and quality of education. This article presents the unique experience of our teachers ' work at two stages of education – preschool and school, specific textbooks are considered and compared, examples of the organization of the educational process are given, and it is shown how the continuity of English language teaching is carried out during the transition from kindergarten to first grade. The article describes the experience and features of teaching English to children of preschool and primary school age, based on the basic principles of continuity. The article also discusses the prospects of language development at further stages of primary school education. The article will be useful for students of pedagogical sciences. For future English teachers, current primary school English teachers, and pre-school English teachers, as examples of forms and methods of work in teaching English to children of preschool and primary school age are provided here. The novelty of the article lies in the fact that it examines the continuity in teaching English to preschool children, future first-graders of Saint Petersburg State Secondary school No. 510, and then teaching these same children, but already at the school stage of education in the 1st grade as part of extracurricular activities, and shows the prospects students ' ability to master a foreign language at a level sufficient for their further education in primary school.

Keywords: continuity in teaching English, extracurricular activities, pre-school teaching English, teaching English at primary school, first stage of teaching English.

Введение

Во многих школах обучение английскому не входит в базисный учебный план 1 класса, поэтому дети начинают учить английский со 2 класса. Наша школа является специализированной, с углубленным изучением английского языка, и в нашей школе есть возможность начать изучать английский язык раньше, уже с детского сада за счет подготовительных курсов будущих первоклассников, а также за счет внеурочной деятельности в 1 классе. Такое раннее обучение и преемственность между двумя ступенями «дошкольной» и «школьной», как показывает практика, несомненно, дает хорошую основу детям для обучения во втором классе.

Тема преемственности в обучении является актуальной, в Федеральном Государственном общеобразовательном стандарте подчеркивается роль преемственности между дошкольной и школьной ступенью образования[1]. Под преемственностью следует понимать последовательность образовательно-воспитательной работы, когда в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе. В данной статье хотелось бы рассказать о преемственности обучения английскому языку при переходе из детского сада в первый класс и поделиться опытом учителей нашей школы.

 

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста из опыта работы ГБОУ школы 510

У будущих первоклассников нашей школы есть возможность посещать курсы дополнительного образования для дошкольников, дошколята начинают изучать письмо, математику и английский язык, потихоньку знакомятся со школьной жизнью, готовятся стать первоклассниками. В этом возрасте очень важна роль «значимого» взрослого, такими взрослыми и выступают будущий классный руководитель и учитель подготовительных курсов по английскому языку. Учитель на начальном этапе изучения английского задает тон всему дальнейшему процессу обучения, прививает интерес к предмету, мотивирует к изучению иностранного языка. Учитель старается создавать комфортную атмосферу на уроке, всегда в контакте с родителями, дает рекомендации и проводит консультации. Дошкольники только начинают первые шаги в изучении английского языка, необходимо детям подчеркнуть, что они начинают изучать язык другой страны, поэтому очень важно рассказать им о культуре страны изучаемого языка. Чтобы погрузить детей в ситуацию или познакомить их с англоязычной культурой дошкольники отправляются в путешествие с персонажем – плюшевым снеговичком Фрости. С ним они разучивают английские стишки и песни, например, Incy Wincy Spider, Rain, rain go away и другие. Далее этого снеговичка Фрости они встретят в учебниках на последующих ступенях обучения в начальной школе.

Обучение английскому в данном возрасте очень непростая задача для учителя, дети в этом возрасте гиперактивны, трудно управляемы, быстро утомляются. Но в то же время они быстро усваивают новые знания и навыки, а потому специалисты считают, что это самое лучшее время для того, чтобы начинать делать первые шаги в освоении языка.

Как же проводятся занятия для малышей? Нужно учитывать психологические особенности детей в этом возрасте. Еще Л.С.Выготский писал: «Мне кажется, что с точки зрения развития, игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте.» (Выготский Л.С. 1966, 25).

Следовательно, занятия для дошколят проходят в игровой форме. Используются игры с карточками, подвижные игры, игры с использованием ИКТ-технологий, сюжетные и ролевые игры. Чтобы дети быстро не утомлялись, идет частая смена видов деятельности. Урок строится по следующей схеме: введение нового материала, игры, прослушивание песенки и танец (двигательная активность), лепка или рисование по теме или работа с раздаточным материалом, в конце обязательно игра или интерактивное упражнение с использованием ИКТ.

Для дошколят мы выбрали пособие Kid’s box Starter издательства Кембридж, авторы К.Никсон, М.Томлинсон. Данный учебник не входит в общую линейку наших школьных официальных учебников, но выбор данного пособия обусловлен тем, что почти все темы для изучения совпадают с программой 1 класса, и у малышей не возникнет трудностей на следующей ступени обучения, обучение продолжится в расширенном виде. К данному пособию идут дополнительные раздаточные материалы, которые используются на уроках: раскраски, шаблоны поделок, также есть диск с играми и интерактивными заданиями. На занятиях дошкольники знакомятся с лексикой по темам, приведенным в таблице 1. Каждая тема содержит примерно 4-5 лексических единиц, которые далее тренируются и практикуются с помощью игр и интерактивных заданий. Ознакомительно вводятся некоторые грамматические структуры. Дошкольники учатся слушать и воспринимать английскую речь в песенках, речевках, стишках для малышей.

Основной трудностью для дошколят является неусидчивость детей, они еще только начинают свой будущий путь школьников, проявляют любопытство ко всему в классе – яркие и интересные плакаты, наглядный материал отвлекают от урока, дошкольники не могут долго сидеть за партой, поэтому учителю приходится делать урок настолько динамичным, чтобы учесть и физиологические потребности часто двигаться, и психологическую готовность дошкольников к обучению, частую утомляемость – каждый этап урока не более пяти минут.

Обучение английскому языку детей школьного возраста из опыта работы ГБОУ школы 510

Таблица 1

Сравнительная таблица УМК в дошкольной и школьной ступенях по содержанию обучения в ГБОУ школе №510

УМК «Kid’s box Starter»

К.Никсон, М.Томлинсон.

УМК «Звёздный английский» ("Starlight Starter") Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

УМК «Звёздный английский» 2-4 классы, Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

  • «Знакомство»
  • «Мой класс»
  • «Цвета»
  • «Мои игрушки»
  • «Мой дом»
  • «Мое тело»
  • «Животные»
  • «Еда»
  • «Знакомство»
  • «Цвета»
  • «Школьные принадлежности»
  •  «Счет от 1 до 10»
  •  «Мой дом»
  • «Мои игрушки»
  • «Части тела»
  • «Еда»
  • «Животные»
  •  «Чувства»
  • «Знакомство»
  • «Цвета»
  • «Школьные принадлежности»
  •  «Счет от 10 до 20», «Счет от 20 до 100 »
  •  «Мой дом»
  • «Мои игрушки»
  • «Части тела»
  • «Еда»
  • «Животные»
  • «Одежда»
  • «Погода»
  • «Места в городе»
  • «Профессии»
  • «Школьные предметы»

В нашей школе обучение английскому продолжается в 1 классе в рамках внеурочной деятельности. В таблице выше для сравнения представлены темы изучения у дошколят и у первоклассников.

Занятия у первоклассников начинаются примерно в конце сентября, когда большинство детей уже прошли адаптацию к школе, к новым режимным моментам, большим умственным и эмоциональным нагрузкам. Внеурочная деятельность рассчитана на 2 часа в неделю во второй половине дня.

Занятия проводятся в рамках системно-деятельностного подхода, мы стараемся сделать каждое занятие интересным, ярким и запоминающимся. Так как ведущим видом деятельности в этом возрасте еще является игра, то игры, несомненно, присутствуют на наших занятиях. Для развития памяти, речи и мышления мы используем красочный наглядный материал – видеокурс к учебнику, карточки и плакаты. Особое значение уделяем стилю общения с учениками. Среди первоклассников есть дети, испытывающие разного рода трудности общения в коллективе: гиперобщительные дети; дети, которые боятся классно-урочной обстановки; стесняются отвечать и т.д. Все это требует от учителя доброжелательного и терпеливого подхода к организации учебно-воспитательной работы. Для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не доплжно зависеть от реальных успехов ребенка.

Для занятий в рамках внеурочной деятельности мы используем УМК «Звёздный английский» ("Starlight Starter") Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.

В 1 классе обучение английскому строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности: аудирования и говорения. Главное внимание уделяется формированию коммуникативных навыков и пополнению словарного запаса. За одну тему учащиеся усваивают 5-6 новых лексических единиц. Каждая тема предполагает знакомство с грамматическими структурами, например, «Множественное число» при подсчете игрушек, «I have got…» при изучении частей тела, «I like/ I don’t like…» при изучении еды, глагол “can” при изучении животных. Учащиеся продолжат изучать эти же лексические и грамматические темы на последующих ступенях обучения, но уже в дополненном и расширенном формате. Также в 1 классе продолжается знакомство с культурой других стран, сравниваются, например, традиции или животные нашей страны в разделе “My world” и традиции и животные страны изучаемого языка или других культур  в разделе “Our world”. Например, при изучении темы «Еда» в данных разделах дети знакомятся с тем, что едят люди в Англии и в Турции, когда устраивают чаепитие, и предлагают нарисовать, какие сладости в нашей стране принято подавать к чаю.

Урок предусматривает частую смену видов работы, чередуя виды активности: выполнение упражнений в учебниках и рабочих тетрадях, динамических пауз, спокойные виды деятельности (рисование, раскрашивание, лепка, изготовление поделок) и смену видов речевой деятельности (аудирование, говорение, начальные навыки письма – раздел «Алфавит»).

Деятельность на уроках позволяет задействовать все каналы восприятия. Визуальный канал активируют карточки, презентации, красочные картинки в учебнике, видео к учебнику и герои, кстати, герои этого учебника (снеговичок Фрости, фея Эрлина, эльф Элвин, деревянный мальчик Вуди) встретятся учащимся и на последующих ступенях обучения начальной школы. Аудиальный – аудиотексты, видео к учебнику. Кинестетичекий канал  помогают задействовать песни и рифмовки с движениями, изготовление поделок, работа с карточками.

Несмотря на то, что курс хорошо продуман и интересен детям, мы все же сталкиваемся с некоторыми трудностями. Во-первых, занятия проходят во второй половине дня. Не забываем, что первоклассники еще проходят процесс адаптации к школе, к новым требованиям, и во второй половине дня большинство школьников уже устают. Поэтому занятие строго чередует виды активности, чтобы первоклашки не заскучали на занятии. Используются игровые технологии для отработки лексики, например, игры с карточками “What is missing?”, “Touch”, “Show and tell”, “Memory game”. За урок обязательно наличие динамической паузы – песня с движениями, рифмовки или подвижной игры, возможно и несколько раз за урок, проводится пальчиковая гимнастика «Daddy Finger, where are you?», гимнастика для глаз.

Во-вторых, следующей трудностью следует считать количество человек, класс на внеурочное занятие делится на 2 группы по 17 человек. На таких занятиях с большим количеством человек очень много хоровой отработки, фронтальной работы. Для игр дети могут сесть в пары или небольшие группы под четким контролем учителя, помним, что дети, еще проходят процесс адаптации к школе, быстро утомляются, зачастую не могут справится с нахлынувшими эмоциями в силу возраста и эмоционального стресса от привыкания к школьной жизни.

Мы, учителя, в свою очередь помогаем детям справиться с трудностями, урок проходит практически по шаблону, из урока в урок действия и команды учителя повторяются, такие ритуальные действия обеспечивают у детей уверенность, у них нет страха перед новым и неизвестным. Есть четкое представление об уроке и о том, что от них требуют.

Преемственность обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста из опыта работы учителей ГБОУ школы 510. Под преемственностью в обучении в широком смысле понимается связь и согласованность ступеней и этапов учебно-воспитательной работы. Преемственность между курсами дошкольной подготовки и внеурочной деятельностью в нашей школе осуществляется при помощи содержания курсов, форм и методов работы, требований к ученикам.

Формы и методы обучения на данных ступенях обучения совпадают, так что первоклашкам легко перейти от одной ступени обучения на другую. Например, мы используем такую форму обучения как урок-проект: по теме «Мой дом» учащиеся уровня дошкольной подготовки лепят из пластилина любимый предмет мебели учатся его называть «Сhair», «Bed», «Table», в 1 классе учащиеся тоже лепят из пластилина мебель, строят макет комнаты и учатся его описывать на элементарном уровне  в 1 классе «It’s a chair, it's green. It’s a table. It’s yellow.», по теме «Части тела» будущие первоклассники делают поделку монстрика и называют части тела, учатся счету, считают сколько глаз, носиков и ушей, в первом классе из одноразовых картонных тарелок и цветной бумаги  учащиеся делают мордочки монстриков и описывают их от первого лица «I have got ten eyes, three noses, seven mouths…». На уроках и у дошколят, и у первоклассников используется игровой подход в обучении, игра является неотъемлемой частью урока: используются игры с карточками для отработки лексики “Show and tell”, “Memory game”. “What is missing?”, “Give me”, “Touch”. Согласно рекомендациям педагогов-психологов при обучении в этом возрасте следует часто чередовать виды деятельности, так как у детей в этом возрасте повышенная утомляемость. В связи с этим, по следующей схеме и строятся занятия на курсах подготовки и во внеурочной деятельности: игры с карточками на повторение лексики, динамическая пауза, выполнение упражнений в учебнике, просмотр видео или пение песенок по теме урока, изготовление поделок, раскрашивание, выполнение интерактивных заданий.

В языковом плане обучение идет по спирали, от простого к сложному. Языковое и тематическое содержание курсов совпадают, но постепенно расширяются и дополняются, и как бы нанизываются друг на друга. К примеру, на дошкольном этапе дети только знакомятся с английским языком, делается упор на пополнение словарного запаса по темам, например, по теме «Игрушки» дети изучают названия игрушек, то в первом классе лексика дополняется грамматическими структурами, тема «Игрушки» дополняется структурой “I have got”, дети на данном этапе уже могут описать, какие игрушки у них есть, могут составить небольшое монологическое высказывание от первого лица. На последующих ступенях дети уже смогут составить рассказ и о третьего лица, появится новая грамматическая форма третьего лица “He/she has got…”. По теме «Еда» в дошкольной подготовке вводится лексика по данной теме, в первом классе дети уже смогут описать, какая еда им нравится, какая не нравится при помощи структуры “I like/I don’t like”, во втором и третьем классе дети смогут составить монологическое высказывание по данной теме, уже рассказать о предпочтениях своих друзей или членов семьи, задать вопросы по этой теме.

Что касается следующего аспекта преемственности, требованиям к ученикам, то в нашей школе существуют «единые правила» для учеников, начиная с детского сада. Ученик четко понимает, что от него требуют: выполнять домашнее задание, учить слова, тренировать дома структуры языка, выполняя упражнения или играя с карточками. Эти же требования сохраняются на последующих ступенях обучения в нашей школе.

Нам кажется, что благодаря одинаковым формам и методам обучения, одинаковым требованиям к ученикам, ритуальным, шаблонным действиям из урока в урок преемственность между двумя ступенями обучения английскому языку – дошкольной и школьной, успешно осуществляется в нашей школе. У учащихся не возникает трудностей в изучении английского языка при переходе из детского сада в первый класс нашей школы. Те же принципы преемственности помогают детям перейти к остальным ступеням обучения начальной школы.

      Рис. 1 Преемственность в обучении английскому языку на дошкольном и школьном уровнях

Преемственность в обучении английскому языку в ГБОУ школы №510

        

Выводы. Преемственность в обучении представляет собой непрерывный процесс образования, при котором навыки и умения, приобретенные на предшествующем этапе обучения, расширяются и дополняются. В рамках подготовительных курсов для дошкольников в плане языка дошкольники приобретают навыки аудирования и говорения, далее, на последующей ступени первоклассники продолжают развивать навыки аудирования, говорения, расширяют словарный запас, в речи появляются грамматические структуры, формируются начальные навыки письма.

Благодаря тому, что курс дошкольной подготовки и курс внеурочной деятельности совпадают по содержанию, нам удается осуществлять преемственность в обучении, расширяя словарный запас, добавляя грамматические структуры.

Схожие методы, формы уроков, игровой подход помогают детям перейти из детского сада в первый класс нашей школы и чувствовать себя комфортно на уроках, дети продолжают учить язык, а не начинают учить его заново. Учебный процесс в дошкольной подготовке и во внеурочной деятельности организован так, что из урока в урок повторяются шаблонные, ритуальные действия, и у обучающихся есть четкое представление об уроке, требованиям к ним, как к ученикам.

Дошкольники и первоклассники, в силу возрастных особенностей, усваивают только тот материал, который им интересен, понятен и увлекателен, поэтому на уроках используется красочный материал, карточки, плакаты, видео и игры. Дружелюбная атмосфера на уроках располагает детей к дальнейшему обучению, мотивирует изучать английский далее. Исходя из всего представленного описанного выше опыта учителей работы нашей школы, можно смело сказать, что в нашей школе успешно осуществляется преемственность в обучении английскому языку дошкольного и школьного возраста и продолжается на дальнейших ступенях обучения.

        

Конфликт интересов

Conflict of Interest

Авторы заявляют об отсутствии потенциального или явного конфликта интересов.

 “The authors declare that there is no conflict of interest, either existing or potential.

Соответствие принципам этики

Ethics Approval

Статья соответствует принципам педагогической этики, описаны основные содержательные ориентиры в работе педагогов.

The article complies with the principles of pedagogical ethics, the main meaningful guidelines in the work of teachers are described.

Вклад авторов

Author Contributions

Над статьей работала Талеева Устина Дмитриевна, учитель английского языка ГБОУ школы №510, описан личный опыт работы.

The main author of the article is Ustina D.Taleeva, English teacher at Saint Petersburg State Secondary School 510, the personal working experience is described.

Благодарности

Acknowledgements

Благодарность Андрушко Людмиле Евгеньевне, Устиновой Ирине Александровне, учителям английского языка курса дошкольной подготовки, Безверхой Светлане Дмитриевне, председателю методического объединения учителей английского языка ГБОУ школы №510.

Acknowledgements to Ludmila Y.Andrushko, Irina A.Ustinova, Enlgish teachers at pre-school stage of learning English, to Svetlana D.Bezverkhaya, the chairman of methodical association of English teachers at Saint Petersburg State Secondary School 510.

Финансирование

Funding

Исследование не имело финансовой поддержки.

The study did not receive any external funding.

Источники

Концепт. Научно-методический электронный журнал. [Электронный ресурс]. URL: https://e-koncept.ru/2016/56623.htm  (дата обращения 18.12.2022).

Литература

Леонтьев, А.А. Непрерывность и преемственность образования (2003) А.А.Леонтьев // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла: сб. материалов. – М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2003. – с. 28–34

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; внесены изменения приказом от 18 мая 2015 года № 507 -http://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf

ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ

Бойко, Т.А. Роль преемственности при обучении английскому языку в детском саду и в первом классе. Учительская газета, сетевое издание https://ug.ru/rol-preemstvennosti-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-detskom-sadu-i-v-pervom-klasse/ 

Глаголева, К.С.Л.С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка / К.С. Глаголева – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. - №4(138). – с.324-326 – URL: https://moluch.ru/archive/138/38773/ 

Должикова Р. А., Федосимов Г. М. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008, 128с.

Никсон, К., М.Томлинсон «Kid’s box Starter» Pupil's Book An update of the well-loved course for young learners - now fully in line with the revised Cambridge English: Young Learners tests, 2008

Баранова, К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Starlight Starter. Звездный английский Английский язык. Учебное пособие для начинающих. (2015)

Sources

Concept. Scientific and methodic electronic journal. [Online]. Available at: https://e-koncept.ru/2016/56623.htm (accessed 18.12.2022). (In Russian)

References

Leontiev, A. A. Continuity and continuity of education (2003) A. A. Leontiev / / Educational system "School 2100". Pedagogy of common sense: collection of materials, Moscow: Balass, Ed. House of RAO, 2003, pp. 28-34

Federal State Educational Standard of Preschool Education, approved by Order No. 1155 of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated October 17, 2013/ Ministry of Education and Science of the Russian Federation. - Moscow: 2013.

Federal State Educational Standard of Primary General Education (grades 1-4), approved by Order No. 373 of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated October 6, 2009; amended by Order No. 507 of May 18, 2015-http://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf

Federal Law No. 273-FZ" On Education in the Russian Federation " dated 29.12.12

Boyko, T. A. The role of continuity in teaching English in kindergarten and first grade. Uchitelskaya gazeta, online publication https://ug.ru/rol-preemstvennosti-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-detskom-sadu-i-v-pervom-klasse/

Glagoleva K. S. Vygotsky L. S. o roli igry v psikhicheskom razvitii rebenka [On the role of play in the child's mental development]. – 2017. - №4(138). – с.324-326 – URL: https://moluch.ru/archive/138/38773/

Dolzhikova R. A., Fedosimov G. M. "Implementation of continuity in teaching and upbringing children in preschool and primary schools", Moscow, 2008, 128s.

Nixon, To., M.Tomlinson «Kid’s box Starter» Pupil's Book An update of the well-loved course for young learners - now fully in line with the revised Cambridge English: Young Learners tests, 2008

Baranova, K. M., Dooley D., Kopylova V. V. et al. Starlight Starter. Stellar English English language. Tutorial for beginners. (2015)

Табл. 1. Сравнительная таблица УМК в дошкольной и школьной ступенях по содержанию обучения в ГБОУ школе №510

УМК «Kid’s box Starter»

К.Никсон, М.Томлинсон.

УМК «Звёздный английский» ("Starlight Starter") Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

УМК «Звёздный английский» 2-4 классы, Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

  • «Знакомство»
  • «Мой класс»
  • «Цвета»
  • «Мои игрушки»
  • «Мой дом»
  • «Мое тело»
  • «Животные»
  • «Еда»
  • «Знакомство»
  • «Цвета»
  • «Школьные принадлежности»
  •  «Счет от 1 до 10»
  •  «Мой дом»
  • «Мои игрушки»
  • «Части тела»
  • «Еда»
  • «Животные»
  • «Чувства»
  • «Знакомство»
  • «Цвета»
  • «Школьные принадлежности»
  •  «Счет от 10 до 20», «Счет от 20 до 100 »
  •  «Мой дом»
  • «Мои игрушки»
  • «Части тела»
  • «Еда»
  • «Животные»
  • «Одежда»
  • «Погода»
  • «Места в городе»
  • «Профессии»
  • «Школьные предметы»

Table 1. Comparative table of books at pre-school and school levels according to the content of learning

Kid’s box by C. Nixon, M. Tomlinson

Starlight Starter by Baranova K., Dooli D., Kopylova V., Millrud R., Evans V.

Starlight by Baranova K., Dooli D., Kopylova V., Millrud R., Evans V. (classes 2-4)

  • Greetings
  • My classroom
  • Colours
  • My toys
  • My house
  • My body
  • Animals
  • Food
  • Greetings
  • Colours
  • School supplies
  • Numbers 1-10
  • My house
  • My toys
  • My body
  • My Food
  • My animals
  • My feelings
  • Greetings
  • Colours
  • School supplies
  • Numbers 10-20, 20-100
  • My house
  • At the toyshop
  • Body parts
  • Food
  • Animals
  • Clothes
  • Weather
  • Places in town
  • Jobs
  • School subjects

Рис. 1. Преемственность в обучении английскому языку на дошкольном и школьном уровнях

Fig. 1. Continuity in teaching English at pre-school and school levels


[1]  ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема постановки рук при обучении игре на фортепиано в позднем возрасте. Из опыта работы с суворовцами МВМУ.

Статья посвящена довольно специфической проблеме постановки рук у обучающихся в позднем возрасте. Читатель может ознакомиться с выводами, сделанными на основании многолетнего опыта работы с суворовцам...

Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе

Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе. Методические рекомендации по проведению уроков...

Воспитание музыкой детей дошкольного и школьного возраста в ДШИ

Вопрос о влиянии музыкального искусства на формирование эстетических сторон личности....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.09 " Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста" (мдк 01, мдк 02)

Рабочая программа включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабоей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру ...

Межпредметность как современный принцип обучению английского языка в современной школе

Межпредметность  как современный принцип обучению английского...

Презентация: "Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития"

Презентация разработана в соответствии с программой обучения по дисцеплине "Педагогика", специальность 4.02.01 "Дошкольное образование"...