Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществознанию по теме "Основы права"
тест

Бодрова Маргарита Вячеславовна
Тестовые задания предназначены для проверки качества знаний обучающихся по теме "Основы права" и содержат задания разного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проведения итогового контроля по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Основы права»

По профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «Повар, кондитер»

Вариант№1

№ п/п

                                 Текст заданий

Количество    баллов

1.

Инструкция к заданиям №1-5

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву.

1.Что из перечисленного  является прецедентом?

а) договор об аренде помещения

б) Уголовный кодекс РФ

в) решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом

1

2.

 Нормы права в  отличие  от других социальных норм

а)  регулируют  общественные отношения

б) включают в себя систему поощрений и наказаний

в) обеспечиваются государственным принуждением

г) соответствуют представлениям людей о добре и зле

1

3.

Высшей юридической силой на территории РФ обладает:

а) Конституция РФ

б) федеральные законы

в) указы президента РФ

г) постановления правительства

1

4.

Гражданин П. оформил доверенность на получение положенной ему государственной пенсии на своего сына. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения:

а) гражданские

б) семейные

в) трудовые

г) административные

1

5.

Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

А) родители-алкоголики лишены родительских прав

Б) девочка получила наследство от друга семьи

В) сын на первую зарплату купил подарок родителям

Г) сын устроился работать на семейную фирму

1

6.

Инструкция к заданиям № 6-7.

Верны ли следующие суждения. Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О  правонарушении:

А) Один из видов правонарушения – аморальные мысли и убеждения человека.

Б) Правонарушения имеют различную степень общественной опасности.

1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждении неверны

1

7.

О юридической ответственности:

А) Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушений.

Б) Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

 1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждении неверны

1

8.

Инструкция к заданию №8:

 Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к источникам права. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда и запишите цифры, под которой они указаны.

1) конституция страны; 3) правовой обычай; 4) постановление правительства; 5) закон; 6) политическое участие

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между правонарушениями  и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) переход улицы на запрещающий                1. Административная

 сигнал светофора                        

б) нарушение фирмой договора                       2.Гражданско-правовая

об оказании услуг                            

в) квартирная кража                                             3.Уголовная

г) нарушение прав потребителя                        

д) нарушение правил проезда

 в общественном транспорте

3

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между ситуациями  и отраслями права. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) внук унаследовал квартиру своей                          1. семейное

 бабушки                                                                            2. административное

Б) Отец оформил на сына доверенность                  3.гражданское

В) Юноша и девушка вступили в брак

Г) Молодые люди нарушили правила

 дорожного движения

Д) продавец оскорбил покупателя

3

11.

Дополнительная часть.

Инструкция к заданию №11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1.Преступлением признаётся виновно совершённое, общественно-опасное деяние, запрещённое Уголовным Кодексом под угрозой наказания. 2. УК РФ предусматривает длительное лишение свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления. 3. К сожалению, это не останавливает преступников.

2

12.

Инструкция к заданию №12.

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «сделка» Составьте не менее двух предложений, содержащих данное понятие.

2

Итого:

14б.

Тестовые задания для проведения итогового контроля по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Основы права»

По профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «Повар, кондитер»

Вариант №2

№ п/п

                                 Текст заданий

Количество баллов

1.

Инструкция к заданиям №1-5

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

1.Что из перечисленного  является нормативным актом?

а) договор об аренде помещения

б) Уголовный кодекс РФ

в) решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом

1

2.

 И правовые,  и моральные  социальные нормы

а) обеспечиваются силами государственного принуждения

б) представлены в письменной форме

в) регулируют общественные отношения

г) основаны на представления хо добре и зле

1

3.

Дела о соответствии нормативных актов Конституции РФ разрешает только:

а) Верховный суд

б) Арбитражный суд

в) Конституционный суд

г) мировой суд

4.

Администрация предприятия наложила взыскание на работника, нарушившего трудовой распорядок. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения:

а) гражданские

б) семейные

в) трудовые

г) административные

1

5.

Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

А) супруги живут в браке уже 15 лет

Б) мать с дочерью выиграли приз в лотерее

В) отец и сын перешли дорогу в неположенном месте

Г)сын устроился работать в семейную фирму

1

6.

 Инструкция к заданиям № 6-7.

Верны ли следующие суждения. Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О правонарушении:

А) Преступления отличаются от проступков высокой общественной опасностью

Б) Ответственность за совершение преступлений регулируется административным правом.

 1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждения неверны

1

7.

О юридической ответственности:

А) Юридическая ответственность осуществляется в соответствии с нормами права.

Б) Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение.

1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждения неверны

1

8.

Инструкция к заданию №8:

 Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к источникам права. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда и запишите цифры, под которой они указаны.

1)Правовой обычай; 2) прецедент 2) ;  4) указ президента; 5)санкция; 6) приказ министра обороны

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между правонарушениями  и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

а) ограбление прохожего                                            1.дисциплинарная                  

б) невыполнение договора с клиентом                  2. уголовная

 туристической фирмой                                               3. Гражданско-правовая

в) разбойное нападение                                          

г)  кража в магазине бытовой техники                      

д) невыход на работу без уважительной причины

1

10.

  Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между ситуациями   и отраслями права. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) дедушка оставил в наследство внуку                      1.гражданское

коллекцию картин                                                             2. семейное

Б) супруги подали на развод                                           3.административная

В) мужчина перешёл дорогу в неположенном

 месте

Г) бездетные супруги усыновили ребёнка

Д) два предпринимателя заключили договор

1

11.

Дополнительная часть.

Инструкция к заданию №11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1.Преступления отличаются от проступков высокой общественной опасностью. 2. Ответственность за совершение преступлений регулируется уголовным правом. 3. К сожалению, число преступлений не уменьшается.

2

12.

Инструкция к заданию №12.

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «договор». Составьте не менее двух предложений, содержащих данное понятие.

2

Итого:

14б.

Тестовые задания для проведения итогового контроля по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Основы права»

По профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «Повар, кондитер»

Вариант №3

№ п/п

                                 Текст заданий

Количество    баллов

1.

Инструкция к заданиям №1-5

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

1.Что из перечисленного является правовым обычаем?

а) обязанность отца оказывать помощь семье в случае развода

б) Уголовный кодекс РФ

в) решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом

1

2.

 Для правовых норм характерно:

а) обязательность исполнения

б) опора на принципы справедливости

в) опора на обычаи

1

3.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным :

а) Указами президента

б) Постановлениями правительства

в) Конституцией РФ

4.

При приёме на работу сроком до двух месяцев испытательный срок не устанавливается . Данная ситуация иллюстрирует правоотношения:

а) гражданские

б) семейные

в) трудовые

Г административные

1

1

5.

Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

А) супруги оформили развод

Б) бабушка с внуком получили помощь от друга семьи

В) дочь начала помогать в организации семейного бизнеса

Г) мать попросила своего знакомого устроить сына рабочим на фабрику

6.

Инструкция к заданиям № 6-7.

Верны ли следующие суждения. Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О правонарушении:

А) Правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее осознавало опасность своих действий и хотело их наступления

Б) Правонарушение может быть только административным или уголовным.

1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждения неверны

2

7.

 О юридической ответственности:

А) За совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную ответственность.

Б) Одним из видов юридической ответственности является дисциплинарная ответственность.

1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждения неверны

1

8.

 Инструкция к заданию №8:

 Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к источникам права. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда и запишите цифры, под которой они указаны.

1)конституция страны; 2) прецедент 2); 3)федеральные законы; 4) указ президента;  5) докладная записка

1.

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между правонарушениями  и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) невыполнение условий договора

 бригадой строителей                                                       1.дисциплинарная                  

б) ремонтные работы  ночью, мешающие                 2. административная

 спать соседям                                                                    3. Гражданско-правовая

в) регулярные опоздания молодого

 специалиста на работу                                          

г) парковка автомобиля в неположенном месте                    

д) несвоевременная выплата арендной платы

 за найм помещения, по условиям договора

1

10.

 Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между ситуациями  и отраслями права. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) молодой человек нарвал на городской                    1.гражданское

 клумбе цветов для своей девушки                                 2. административное

б) пожилой глава семьи составил завещание              3.уголовня

в) гражданка была оштрафована за

 безбилетный проезд в автобусе

г) группа подростков ночью ограбила прохожего

д) предприниматель заключил выгодную сделку

1

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию №11.

 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1.Плохо, что количество тяжких преступлений, совершённых за последние годы,  не уменьшается. 2. Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное, и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. 3.Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах их порождающих.

2

12.

Инструкция к заданию №12.

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «дееспособность». Составьте не менее двух предложений, содержащих данное понятие.

2

Итого:

14б.

Тестовые задания для проведения итогового контроля по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Основы права»

По профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, «Повар, кондитер»

Вариант №4

                                 Текст заданий

Количество    баллов

1.

Инструкция к заданиям №1-5

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

1.Что из перечисленного является первой формой выражения права?

А) закон, указ

б) правовой обычай

в) нормативно-правовой акт

1

2.

Нормы права- это правила поведения:

а) регулирующие повседневную жизнь людей с помощью запретов и предписаний

б) имеющие обязательный характер и поддерживаемые силой государственного принуждения

в) неизменяемые на протяжении нескольких поколений

г) регулирующие отношения между социальными группами

1

3.

Высшей юридической силой на территории Российской Федерации обладают  :

а) Указ президента

б) Постановления правительства

в) Конституция  РФ

г) Федеральные законы

1

4.

Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на покупку машины, подтвердив это действие договором займа. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения:

а) гражданские

б) семейные

в) трудовые

1

5.

Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

А) за жестокое обращение с ребёнком мать лишена родительских прав

Б) сын принёс в семью первую зарплату

В) мать с дочерью перешли дорогу на красный свет светофора

Г) друг семьи помог матери и сыну переехать на другую квартиру

1

6.

 Инструкция к заданиям № 6-7.

Верны ли следующие суждения. Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О правонарушении:

А) Правонарушением может быть как действие , так и бездействие.

Б) Любое правонарушение предполагает уголовную ответственность.

1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждения неверны

1

7.

О юридической ответственности:

А) Одним из видов юридической ответственности является административная ответственность.

Б) Юридическая ответственность наступает при совершении правонарушения.

1.Верно только А                    3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                   4. Оба суждения неверны

1

8.

 Инструкция к заданию №8:

 Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к источникам права. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда и запишите цифры, под которой они указаны.

1)нормативно-правовой акт; 2) прецедент 2) ; 3)указ президента; 4) судебное заседание;  5)распоряжение правительства;

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между правонарушениями  и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) нарушение правил дорожного движения            1. уголовная                                                                                                                                                                                                                                                                                              

б) невыполнение договора о поставке                      2.административная

 строительных материалов                                            3. Гражданско-правовая                                                      

в) мелкое хулиганство

г) кража компьютеров из школы                                

д) сообщение о бомбе, заложенной в школе                

1

10.

Инструкция к заданию № 10

 Установите соответствие между ситуациями и отраслями права . К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) конструктор присвоил чужое изобретение              1.гражданское

Б) продавец нарушил правила                       2. административное

 торговли                                                                                3. уголовное

В) девушка дала ложные показания в суде

Г)  нарушение техника безопасности на производстве

Д)  переход  дороги в неположенном месте.

1

11.

Дополнительная часть.

Инструкция к заданию №11. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1.Преступлением называют общественно-опасное деяние, нарушающее нормы права. 2. Наказание за преступление должно быть неотвратимым. 3. Преступники, совершившие тяжкие преступления получают длительные сроки заключения, вплоть до пожизненного заключения.

2

12.

Инструкция к заданию №12.

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «правоспособность». Составьте не менее двух предложений, содержащих данное понятие.

2

Итого:

14б.

Эталоны ответов на тестовые задания по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Право» по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

в)

№2  стр.114-115

2.

в)

№2  стр.116

3.

а)

№2   стр.132

4.

а)

№2 стр.186

5.

а)

№2  стр.187

6.

2

№2  стр.198

7.

2

№2   стр.132

8.

           Политическое участие

№2  стр.198

9.

А-1;  Б-2;  В)-3;  Г-2;  Д-1

№2  стр. 198-200

10.

А-3;  Б-3;  В-1;  Г-2;  Д-1

№2  стр. 125

11.

А-1,2      Б-3

№2 стр.188

12.

Сделка – это действие, направленное на установление , изменение и прекращение прав и обязанностей. Возможно заключение односторонней сделки – завещания. Две фирмы заключили выгодную сделку.

№2  стр.165

Вариант №2

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

б)

№2 стр.114-115

2.

в)

№2  стр.116

3.

в)

№2 стр.133

4.

в)

№2  стр.187

5.

а)

№2 стр.187

6.

1

№2 стр.199

7.

3

№2  стр.133

8.

 санкция

№2  стр.198

9.

А-2;  Б-3; В-1;   Г-2;  Д-1

№2  стр.198-200

10.

А-1;  Б-2;  В-3;  Г-2;  Д-1

№2 стр.125

11.

А-1,2   Б-3

№2 стр.188

12.

Многосторонняя или двухсторонняя сделка называется договором. Существует множество видов договоров. Гражданин заключил договор найма жилого помещения.

№2  стр.165

Вариант №3

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

а)

№2  стр.114-115

2.

а)

№2  стр.116

3.

в)

№2 стр.133

4.

в)

№2  стр.187

5.

а)

№2 стр.187

6.

1

№2 стр.199

7.

3

№2  стр.133

8.

 участие в выборах

№2 стр.198

9.

А-3;  Б-2;  В-1;  Г-2;  Д-3

№2  стр.198-200

10.

А-2;  Б-1;  В-2;  Г-3;  Д-1

№2  стр.125

11.

А-1,2   Б-3

№2 стр.188

12.

Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать права и обязанности , вступать в сделки. Полная дееспособность наступает в 18 лет. С 14 до 18 лет гражданин имеет частичную дееспособность.

№2 стр.165

Вариант №4

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

б)

№2  стр.114-115

2.

б)

№2  стр.116

3.

в)

№2  стр.133

4.

а)

№2  стр.187

5.

а)

№2 стр.187

6.

4

№2 стр.199

7.

3

№2 стр.133

8.

Судебное заседание

№2 стр.198

9.

А-2;  Б-3;  В-2;  Г-1;  Д-1

№2 стр.198-200

10.

А-1;  Б-2;  В-3;  Г-2 ;   Д-2

№2  , стр.125

11.

№2  стр.188

12.

Правоспособность – это возможность лица иметь права, быть под защитой закона. Ребёнок, обладая правоспособностью,  может быть собственником дома. Граждане, обладающие правоспособностью, имеют неотъемлемое право на жизнь и безопасность своего жилища.

№2   стр.165

Литература

1.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .10 класс М.; «Дрофа», 2011г.  240стр.

2.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .11 класс. М.; «Дрофа», 2011г.  240стр.

   

Разработчик:

преподаватель истории и обществознания_________М.В. Бодрова

Согласовано:

Председатель  МК

___________ Бодрова М.В.

Протокол № _____

«___» _______   2014 г.

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине   «Обществознание» по теме «Право»

Наименование разделов, тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

                       Проверяемые

Номер вопроса

знания

умения

1.

 Право.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

Понятие «право»,  «правовая норма»

Формулировать основное понятие, различать нормы права и нормы морали

1,2,

Источники права.  

Отрасли права

нормативный акт, прецедент, правовой обычай.

Различать источники права

1,2,10

Конституционное право как отрасль российского права.

Конституция – основной закон государства

Определять место Конституционного права в системе других отраслей права

3

Отрасли российского права.

Гражданское право. Гражданские правоотношения.

Понятия»сделка», «Договор», «Дееспособность», «Правоспособность»

Формулировать основные понятия темы, называть ситуации, регулируемые гражданским правом.

4,12

Семейное право . Семейные правоотношения.

Права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей

Формулировать основные понятия темы, называть ситуации, регулируемые семейным правом.

5

Трудовое право. Трудовые правоотношения.

Правила приёма на работу, правила увольнения.

Называть ситуации, регулируемые трудовым правом

4(II, III вариант)

Административное право. Административные правоотношения

Административные правонарушения, виды наказаний за данный вид правонарушений

Перечислять виды административных правонарушений, называть виды наказаний за них.

9

Уголовное право

 Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

Понятие «преступление», виды уголовных преступлений и наказаний за данные преступления

Перечислять виды уголовных преступлений и виды наказаний

6,11

Виды юридической ответственности

Называть функции семьи, иллюстрировать их примерами.

7,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по Экономике

Тестовые задания для проведения рубежного контроля для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Тестовые задания для проведения текущего контроля по дисциплине Техническая механика.

ГБПОУ "Навашинский судомеханический техникум"; г. Навашино; Глебова Юлия Владимировна; 2012 г.; 9 стр.; Описание: Содержит тестовые задания (5 вариантов по 6 вопросов каждый), которые позволят оценить...

Комплект тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине "Физика" раздел "Электродинамика и магнетизм"

Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по...

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации" по специальности 08.02.01 СЭЗС...

Тестовое задание для проведения рубежного контроля по МДК 01.01 специальность 08.02.08 МЭОСГ

Тестовые задания предназначены для проведения рубежного контроля при изучении МДК 01.01 специальности 08.02.08 МЭОСГ...