Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
проект
Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Научно-образовательный центр «Science Idea»
Международный конкурс научно-исследовательских работ
«SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Разработка бизнес-плана
стартапа кафе «Sea paradise»: от идеи до реализации
Направление: Экономика
Выполнил:
Харитонов Игорь Михайлович
ГБПОУ Байкальский колледж туризма и сервиса
г. Улан-Удэ
Руководитель:
Андреева Марина Анатольевна
преподаватель высшей категории
профессиональных дисциплин
Улан-Удэ – 2023 г.
Содержание
Введение | 3 |
Резюме Результаты маркетингового исследования | 5 6 |
Анализ конкурентов | 8 |
План маркетинга | 9 |
План производства | 9 |
Кадровое обеспечение | 11 |
Финансовый план | 12 |
Заключение | 14 |
Список литературы | 15 |
Введение
Тема исследования - разработка Бизнес-плана стартапа кафе «Sea paradise»: от идеи до реализации
Гипотеза исследования - если грамотно составить бизнес-план кафе «Sea paradise», то его открытие и дальнейшая деятельность будут оправданы и приносить прибыль.
Цель исследования - Опираясь на статистику, анализ конкурентов и социологический опрос составить бизнес-план кафе «Sea paradise» и обосновать его практическое применение.
Задачи:
1.Провести анализ конкурентов и статистику востребованности данного заведения.
2.Провести социологическое исследование и проанализировать данные исследования.
3.Разработать бизнс-план.
4.Обосновать практическое применение.
Объект исследование – узкоспециализированное кафе «Sea paradise»
Актуальность. Первые заведения с японской кухней на российском рынке появились более 15 лет назад, но они до сих пор не теряют свою популярность. Экзотическая кухня пользуется большим спросом среди разных слоев населения: молодежь, студенты, люди среднего возраста вне зависимости от уровня достатка.
Издавна японская кухня включает в себя блюда из рыбы, морепродуктов, также разные соусы и сезонные гарниры.
Блюда японской кухни популярны по всему миру. Однако по статистике потребление рыбы и морепродуктов во всем мире разнятся. В топ 5 стран-рыбоедов входят: Португалия – 57 кг. рыбы и морепродуктов на душу населения; Малайзия – 58 кг.; Кирибати – 77 кг.; Мальдивы – 90 кг.; Исландия – 91 кг. потребления морепродуктов на одного человека. Россия занимает 12 место в мире по потреблению морепродуктов, у нас в стране на душу населения приходится лишь 18 кг. продукции.
Душевое потребление рыбы и морепродуктов в России различается по регионам, при этом усредненный показатель составляет 55 ккал/ на душу населения в день, или 22,3 кг на чел/год при среднем потреблении в мире 30,6 ккал/на душу населения в день. В начале 1990-х гг. среднее годовое потребление рыбы и морепродуктов в России составляло 12 кг на человека .
Среднедушевое годовое потребление рыбы в Республике Бурятия, по данным Бурятского статистического управления, в 2018 г. составило 10,5 кг, около половины потребляемой рыбы является океанической. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 593н, рациональные нормы потребления рыбы и рыбных продуктов составляют 18-22 кг./чел. в год.
Согласно этой статистике можно сказать, что в России идет дефицит потребления рыбы и морепродуктов, что влечет за собой йододефицит, а это напрямую влияет на здоровье граждан.
Практическая значимость заключается в том, что на основе статистических данных востребованности потребления мореподуктов и проведенного социологического исследования имеется необходимость в создании узкоспециализированного кафе «Sea paradise».
Резюме
Узкоспециализированное кафе «Sea paradise» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предложения блюд из морепродуктов и рыбных блюд, начиная от простых и заканчивая деликатесами, также специализированных и простых алкогольных и безалкогольных напитков. Узкоспециализированное кафе «Sea paradise» будет заниматься реализацией продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить узкоспециализированные первые и вторые блюда, горячие и холодные закуски, напитки. Также кафе будет предоставлять следующие услуги для посетителей кафе: доставка блюд (осуществляется курьерской службой), товары на вынос, бизнес-ланч, предоставления условий для зарядки электронных устройств, бесплатный wi-fi, осуществление банкетов, свадеб и других мероприятий.
При создании бизнес-плана было принято решение, что кафе «Sea paradise» обязательно нужен логотип. Логотип — это фирменный знак, который люди ассоциируют с конкретным брендом.
В основу интерьера кафе, как внутри, так и снаружи лягут фотографии японских пагод и дворцов. Одним из центральных моментов интерьера будут встроенные в стену, между кухней и залом аквариумы с живой рыбой и морскими обитателями, которые могут использоваться для приготовления определенных блюд основного меню. Через аквариум частично видна работа кухни. Персонал кафе также будет одет в специализированную одежду в японском стиле.
Расчет количества гостей и посадочных мест в кафе «Sea paradise».
Обычно оптимальное количество посадочных мест для кафе среднего сегмента — это 80% от общего количества мест в заведении. Произведем расчет посадочных мест в кафе. Количество мест: 40. Оптимальное количество мест: 40 × 0,8 = 32.
Предположительно кафе будет иметь минимальную конкуренцию в виде суши-баров, но, не смотря на это меню, будет периодически (каждые три месяца) обновляться.
Кафе планируется открыть на обновленной набережной реки Селенги города Улан-Удэ, это дополнит интерьер и в будущем позволит осуществить коллаборацию с туристическими операторами, а также с фирмой Альбатрос03, осуществляющими экскурсии по центру города и речные прогулки по реке Селенге, что позволит привлечь посетителей в кафе, а также способствовать туристической привлекательности города.
Результаты маркетингового исследования.
Перед разработкой бизнес-плана мной было проведено экспресс-онлайн-исследование с помощью электронной анкеты (Google Формы), размещенной в социальной сети ВКонтакте в сентябре 2022 г., которая состояла из 7 вопросов. В опросе приняли участие 100 человек в возрасте от 17-40 лет.
Приведем результаты некоторых вопросов, которые наиболее точно показывают мнение респондентов по данной тематике.
Первым вопросом мы хотели выяснить, часто ли респонденты употребляют рыбу и морепродукты. Результаты приведены в диаграмме 1.
Диаграмма 1
Вопрос «Часто ли вам удается есть свежие морепродукты?» в (%)
По данным диаграммы можно сделать вывод, что среди опрошенных наблюдается дефицит свежих морепродуктов. Несомненно, замороженную продукцию можно купить в любом супермаркете, однако население потребляет их редко, понимая, что полезность замороженной рыбы и морских обитателей в разы отличается от свежих морепродуктов.
Далее мы выяснили любимые морепродукты горожан. Результаты представлены в диаграмме 2.
Диаграмма 2
Вопрос «Что вам больше всего нравится из морепродуктов? в (%)
Анализирую ответы на данный вопрос, выяснили, что почти все респонденты кушают те или иные морепродукты, но в приоритете креветки. Респонденты ответили, что желание жителей г. Улан-Удэ в потреблении морепродуктов и рыбы разное.
Диаграмма 3
Вопрос «Если бы у вас в городе открылось кафе специализирующиеся на морепродуктах вы бы посещали его?» в (%)
Респонденты ответили следующим образом - 76% опрошенных, посещали бы кафе, остальные 24% не ходили бы в данное заведение. Причиной не посещения кафе, скорее всего стали те горожане, которые по той или иной причине не едят продукты, которые будут входить в основное меню кафе, а именно морепродукты и рыбу.
Диаграмма 4
Вопрос «Если да, то как часто?» в (%)
На данный вопрос получены следующие ответы респондентов: кафе будет популярно в разное время по разному, но его посещаемость не будет снижаться.
Таким образом, обобщая мировую статистику по потреблению рыбы и морепродуктов, а так же данные экспресс-онлайн-опроса можно сказать, что идея открыть в г. Улан-Удэ узкоспециализированное кафе имеет место быть. Что и послужило основой идеей разработки данного бизнес - плана.
По статистике, проведенного нами опроса можно сказать, что кафе «Sea paradise» будет популярно среди всех слоев населения, т.к. предоставляет эксклюзивную узкоспециализированную продукцию.
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов — это первый обязательный этап разработки маркетинговой стратегии товара или услуги. Правильная оценка конкурентной среды кафе «Sea paradise» позволит создавать устойчивое конкурентное преимущество, выбор правильных каналов коммуникации и снижение операционных рисков.
Предполагается, что конкуренция будет минимальная, так как анализ рынка общественного питания г. Улан-Удэ показал, что в настоящее время заведения стремятся к фьюжн меню и кафе специализирующегося только на приготовлении блюд из рыбы и морепродуктов нет. Минимальную конкуренцию могут составить только суши-бары, которые в последнее время тоже стремятся к фьюжн меню.
План маркетинга
- Требования к потребительским свойствам продукции кафе «Sea paradise» всегда качественная, свежая, состав продукции соответствует рецептуре.
- Чтобы добиться успеха в своей области необходимо:
а) найти выгодных поставщиков свежих и живых рыб и морепродуктов (Креветка03, oyster market, krab 125, Ceofood и т.д).
б) в дальнейшем планируется создание на базе кафе мини ферм по разведению креветок, мидий, гребешков и других морепродуктов, что в дальнейшем приведет к снижению стоимости блюд.
в) кафе необходимо иметь положительный имидж. За счет: соотнесения цены и качества, введения бонусной системы (за каждый заказ на бонусную карту клиента начисляется 5% от суммы чека, бонусами можно оплатить до 50% любой позиции в кафе 1 бонус = 1 рублю), скидок постоянным клиентам, акции в праздничные дни и дни рождения.
3. Рынок сбыта продукции, определяющий сегмент кафе «Sea paradise» это горожане г. Улан-Удэ. Доход в месяц рассчитывается согласно среднему чеку (1000 руб.) и предполагаемому количеству посетителей (400 чел. в день), учитывая доставку на дом. Рассчитаем выручку за месяц:
Вм = А×В×С
где,
А – средний чек (1000 руб.)
В – предполагаемое количество посетителей (400 чел. в день)
С – количество дней в месяц
Доход в месяц - 1000× 400×30= 12 000 000 руб.
4.Объемы производства и сбыта продукции по периодам:
Таблица 1
«Объемы производства и сбыта продукции по периодам»
Продук- ция | 1 год (по месяцам) тыс руб. | Всего | |||||||||||
1м | 2м | 3м | 4м | 5м | 6м | 7м | 8м | 9м | 10м | 11м | 12м | 144000 | |
Из рыбы и море продуктов | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 |
5.Составление анкеты и проведение маркетинговых исследований. Построение диаграмм и описание, выводы диаграмм (указаны выше).
План производства
В ассортимент узкоспециализированного кафе «Sea paradise» будут входить узкоспециализированные первые и вторые блюда, горячие и холодные закуски, напитки. Предлагаем первый вариант для открытия кафе из расчета аренды помещения и самостоятельного закупа необходимого оборудования, инвентаря, посуды. Смотрите таблицу 2.
Таблица 2
«Оборудование, инвентарь и прочее имущество кафе»
№ | Наименование | Цена за шт. (руб.) | Необходимо (шт.) | Всего затрат (руб.) |
Для работы кухни | ||||
1 | Плита индукционная электрическая | 150,000 | 4 | 600,000 |
2 | Вытяжной шкаф | 8,500 | 2 | 17,000 |
3 | Пароконвектоматы | 340,500 | 3 | 1021500 |
4 | Рисоварка | 5,000 | 2 | 10,000 |
5 | Слайсер | 10,870 | 1 | 10,870 |
6 | Холодильные камеры разных размеров | 140,000 | 8 | 1120000 |
7 | Морозильная камера | 150,000 | 1 | 150000 |
Мангал | 91,000 | 1 | 91000 | |
8 | Фритюр | 128,000 | 1 | 128000 |
9 | Разделочные столы | 6,500 | 15 | 97500 |
10 | Цветные разделочные доски | 700 | 3 компл. | 21000 |
11 | Различный инвентарь, посуда | - | - | 100000 |
Для работы и интерьера зала | ||||
1 | Столы | 20,000 | 20 | 400000 |
2 | Стулья | 4,900 | 60 | 29400 |
3 | Диваны | 10,000 | 15 | 150000 |
4 | Лампы | 4,990 | 20 | 99800 |
5 | Аквариумы | 1 шт. по 500 л.; - 50,000 1 шт. по 800 л.- 100,000 1 шт. на 1000 л. – 200,000 | 5 шт.: 2 ×500л.; 2 ×800л.; 1 ×1000л. | 500000 |
6 | Детские стулья | 3,200 | 5 | 16000 |
7 | Барные стулья | 14,690 | 8 | 117520 |
8 | Кондиционеры | 35,900 | 10 | 359000 |
Для работы бара | ||||
1 | Барная стойка | 150,000 | 1 | 150000 |
2 | Холодильники | 15,599 | 2 | 31198 |
3 | Различный инвентарь | - | - | 200000 |
4 | Расходный инвентарь (для украшения напитков) | - | - | 10000 |
Итого: | - | - | 5429788 |
Стоимость общих затрат составит – 5429788 руб. Это существенная сумма, учитывая что будут затраты на сырье и материалы, заработную плату и т.д. Поэтому на первом этапе будет выгоднее снять специализированное помещение для общепита за 200.000руб./мес., которое имеет все необходимое из перечня оборудования, инвентаря, посуды и т.д., за исключением аквариумов, рисоварки и мангала.
Затраты можно разделить на единовременные и регулярные.
К единовременным относятся:
- Приобретение и регистрация необходимого пакета документов
- Приобретение недостающего оборудование
- Прочие незначительные расходы
- Посуда (оптом за год)
К регулярным мы отнесли:
- Аренда и оформление помещения под общепит
- Приобретение сырья и материалов
- Услуги охранного агенства
- Налоговые отчисления
- Заработная плата
- Коммунальные расходы
- Обслуживание аквариумов
Кадровое обеспечение
Для предприятия был выбран организационно-правовой статус – ООО Общество с ограниченной ответственностью.
Таблица 3
«Фонд заработной платы кафе»
Наименование должности | Количество штатных единиц ( чел.) | Должностной оклад (руб.) | Персональные надбавки | Фонд заработной платы (руб.) |
р/к (20%) | ||||
Администратор | 2 | 100 000 | 20 000 | 120 000 |
Бухгалтер | 3 | 180 000 | 36 000 | 216 000 |
Шеф-повар | 1 | 140 000 | 28 000 | 168 000 |
Су-шеф | 2 | 190 000 | 38 000 | 228 000 |
Повара горячего цеха | 6 | 300 000 | 60 000 | 360 000 |
Повар холодного цеха | 4 | 280 000 | 56 000 | 336 000 |
Кондитер | 3 | 210 000 | 42 000 | 252 000 |
Бармен | 3 | 135 000 | 27 000 | 162 000 |
Сушист | 4 | 280 000 | 56 000 | 336 000 |
Повар-мангальщик | 2 | 140 000 | 28 000 | 168 000 |
Помощник повара | 2 | 60 000 | 12 000 | 72 000 |
Кассир-официант | 10 | 300 000 | 60 000 | 360 000 |
Уборщик | 3 | 180 000 | 36 000 | 216 000 |
Работник мойки | 5 | 125 000 | 25 000 | 150 000 |
Менеджер | 2 | 80 000 | 16 000 | 96 000 |
Итого | 52 | 2 700 000 | 540 000 | 3 240 000 |
За год расходы составят – 38880000 руб.
Работа персонала будет организованна посменно. Охрана осуществляется за счет охранного агентства. Сотрудников на ведущие должности (шеф-повар, су-шеф, сушист, повара) будут принимать на конкурсной основе, с учетом опыта работы и личных качеств, на начальном этапе. Проведение конкурса будет иметь характер рекламы и продвижения нового кафе. Остальных членов коллектива принимают на работу на основании собеседования, также возможен набор практикантов на должность помощника повара, с последующим трудоустройством. В дальнейшем в коллективе будут созданы условия для индивидуального карьерного роста, на основании профессиональных качеств.
Затраты на транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение. Данные виды затрат будут включены в арендную плату, которая составляет 200000 рублей ежемесячно.
Экологичность и безопасность производства. В кафе при производстве продукции возникают вредные факторы, повышающие влажность, загрязнение воды, воздуха. Поэтому необходимо наличие вентиляции и фильтров. Затраты на вентиляцию и фильтры составляет 5000 руб. в месяц и 50000 руб. в год.
Финансовый план
Из вышесказанного был составлен план доходов и расходов по видам деятельности. Также был проведен мониторинг льгот для бизнеса в сфере общепита: с 2022 года отрасль общепита освобождена от уплаты НДС, но с ограничениями. Право на льготу получают рестораны, кафе, столовые и бары. Под льготы попадает и выездное обслуживание — например, кейтеринг.
Таблица 4
«Финансовый план»
Наименование | Затраты (руб.) в месяц | Затраты (руб.) в год | Доходы (руб.) | |
Выручка от продажи товаров, | 12 000 000 (мес.) 144000 000 (год.) | |||
Аренда помещения под общепит (300 кв.м), (в центре города) | 200 000 | 2400000 | - | |
Приобретение и регистрация необходимого пакета документов | 1583 | 19000 | - | |
Затраты на вентиляцию и фильтры | 5000 | 50000 | - | |
Приобретение недостающего оборудования: мангал, рисоварка | 8416 | Мангал: 91 000 Рисоварка (2шт.): 5 000×2=10 000 101000 | - | |
Приобретение аквариумов | 41667 | 500 000 | - | |
Содержание аквариумов | 25 000 | 300000 | - | |
Заработная плата | 3 240 000 | 38880000 | - | |
Охранное агентство | 10 000 | 120000 | - | |
Посуда | 66667 | 800000 | - | |
Коммунальные услуги | 80 000 | 960000 | - | |
Закупка сырья и материалов | 6 000 000 | 72000000 | - | |
Итого | 9678333 | 116130000 | 144 000 000 | |
Чистая прибыль (руб.): | 27870000 |
Доход в месяц рассчитывается согласно среднему чеку (1000 руб.) и предполагаемому количеству посетителей (600 чел. в день)
Доход в месяц = А×В×С
где,
А – средний чек (1000 руб.)
В – предполагаемое количество посетителей (400 чел. в день)
С – количество дней в месяц
Доход в месяц - 1000× 400×30= 12 000 000
Доход в год
Доходы в год = А×12
где,
А - Доход в месяц
Доходы в год - 12 000 000× 12 =144 000 000
Расчет чистой прибыли (в год)
Чистая прибыль (в год) = А – В
где,
А - Доходы в год
В – Затраты в год
Чистая прибыль в год составляет – (144 000 000 – 116 130 000) = 27870000 руб.
Для start up необходимо 7 630,000 руб. Будут привлечены личные средства в размере 2 100 000 руб. и заемные средства в размере: 5.600.000 руб. Погашение кредита планируется за счет прибыли, а также за счет получение субсидий на трудоустройство молодежи (трудоустройство отдельных категорий граждан в возрасте до 30 лет – государственная программа поддержки предприятий). Субсидия будет равна 3 МРОТ - 50.000 руб./чел. Планируется трудоустройство 20-25 человек.
Первый платёж работодатель получит через месяц после трудоустройства соискателя, второй – через 3 месяца, третий – через 6 месяцев.
Также предприятию предоставляется субсидия по возмещению процентов по кредиту.
Окупаемость открытия кафе «Sea paradise» составляет:
СО=И/ЧП
где,
СО – простой срок окупаемости проекта (лет)
И – Инвестиция в проект
ЧП – чистая прибыль
Согласно формуле срок окупаемости кафе «Sea paradise» составляет:
СО = 7 630 000/ 27870000 =0,27 лет, т.е. 27 месяцев или 2 года 3 месяца.
Заключение
Исходя из проведенного исследования и экономического подсчета, можно сказать, что открытие кафе «Sea paradise» будет рентабельно и окупит затраты в течение чуть больше двух лет.
Также плюсом данного заведения является его необычность и эксклюзивность не только по части блюд, но и дизайна помещения внутри и снаружи.
Предполагается, что открытие такого кафе привлечет туристов, а коллаборация с такими тур-фирмами как Альбатрос03 приведут к усилению интереса туристов в посещении г. Улан-Удэ и республики Бурятию в целом.
К тому же, кафе повлияет на увеличения потребления морепродуктов и рыбы, что на прямую будет способствовать понижению йододефицита в республике, что, в свою очередь, приведет к оздоровлению ее жителей.
Список используемой литературы
1. Большая кулинарная книга: рыба и морепродукты,ЭКСМО – 2012г.-320с
2.Льготы для общепита в 2022 году URL: https://kontur.ru/articles/728 (дата обращения: 25.09.2022).
3.Никифорова А. П., Никифорова О. П., Антохонова И.В. Оценка тенденций потребления рыбных продуктов жителями республики Бурятия // Экономика региона. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-tendentsiy-potrebleniya-rybnyh-produktov-zhitelyami-respubliki-buryatiya (дата обращения: 25.09.2022).
Приложение № 1
Анкета
- Как часто Вы ходите в кафе?
А) очень часто;
Б) часто;
В) редко;
Г) не хожу совсем; - Есть ли у вас в городе узкоспециализированные кафе?
А) да;
Б) нет;
3. Любите ли вы морепродукты?
А) да;
Б) нет;
В) не люблю совсем;
4. Часто ли вам удается есть свежие морепродукты?
А) очень часто;
Б) часто;
В) редко;
Г) очень редко;
Д) не ем совсем
5. Что вам больше всего нравится из морепродуктов? (напишите свой ответ)______________________________
6. Если бы в городе открылось кафе, специализирующиеся на морепродуктах вы бы посещали его?
А) да;
Б) нет
7. Если да, то, как часто?
А) раз в неделю;
Б) два раза в неделю;
В) каждый день;
Г) раз в месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа на тему : Совершенствование системы управления собственным капиталом организации для участия в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся по программам СПО
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Конкурс как одна из форм вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу
Сегодня научно-исследовательская работа студентов в техникуме является одним из важнейших компонентов при подготовке специалистов, она становится органическим составным элементом всего учебного процес...
Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников
Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников за 2018 год...
Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"
Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"...
Научно-исследовательская работа проект «Киевский торт»
Киевский торт, вкусный сувенир, сладкая валюта, кондитерский символ Украины – все эти слова относятся к легендарному изобретению советских кулинаров – торту «Киевскому». Вместе...
. Презентация работы «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
. Презентация работы «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...