Реализация инициативного сетевого проекта "Лаборатория качества" в Красносельском районе Санкт-Петербурга
статья

Статья посвящена опыту реализации сетевого проекта "Лаборатория качества" в Красносельскгом районе Санкт-Петербурга. Важно отметить, что в данном проекте работа начинается с определения и анализа педагогических затруднейний учителей,строится Дорожная карта по аказанию адресной помощи образовательным организациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Реализации инициативного сетевого проекта «Лаборатория качества»

в Красносельском районе Санкт-Петербурга

Филиппченкова Л.В., методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект «Лаборатория качества» программы развития ГБУ ИМЦ Красносельского района реализуется в целях обеспечения качества образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития образовательных организаций Красносельского района. Проект направлен создание условий для формирования у педагогов позиции «специалист по управлению качеством» и обеспечение адресного методического сопровождения субъектов районной системы образования, испытывающих профессиональные затруднения.

Определены следующие задачи проекта:

#1056;азработать вариативные модели педагогической лаборатории качества и механизмы адресной поддержки субъектов образовательной практики с целью повышения качества образования

#1057;формировать систему мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников, которые непосредственно влияют на качество образования

#1054;беспечить реализацию комплекса мер по оказанию адресной поддержки субъектов образовательной практики с целью повышения качества образования.

В ходе реализации проекта, были проведены следующие мероприятия.

Организованна работа районной творческой группы «Управление качеством образования в школе». В состав группы вошли представители образовательных учреждений района. Разработанно Положение о районной творческой группе и разработан План проведения постоянно действующего семинара для педагогических работников, заседания которого проводятся ежемесячно.

За круглым столом творческой группы обсуждаются вопросы выявление дефецитов в работе образовательной организации, модели формирования ВСОКО, организация и функционирование ВСОКО и нормативно- правовая база.

На заседание творческой группы по нормативно- правовой базе ВСОКО была приглашена Толкачева В. А, старший методист ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования». Данное заседание проходило в расширенном формате с приглашением ОО района.

Школы, участницы проекта, апробировали модели управления качеством образования, вносили коррективы для качественной организации деятельности, делились опытом.

Работа творческой группы продолжается и перед ее участниками поставлены задачи формирования и апробации механизмов, которые помогут преодолеть учебную неуспешность.

В практику работы ЦОКО ИМЦ вошли собеседования с административными командами учреждений.

В начале учебного года было проведено собеседование-консультации по вопросам качества образования для администраций ОО. В ходе собеседования были даны рекомендации для выстраивания работы в ОУ по вопросам качества образования, выявлены трудности и определены способы их устранения

В марте было проведено собеседование с руководителями 15 образовательных учреждений по выстраиванию траектории подготовки к ГИА в 2022 году. Данные учреждения были выбраны по результатам ТМ -9 по русскому языку и математике, где обучающиеся показали низкие результаты. Руководители предоставили «Комплексный план повышения качества образования в ОУ» и наметили пути решения проблемы низких результатов по русскому языку и математике.

Доработан, откорректирован и опробован «Инструментарий для анализа факторов влияющих на качество образовательных результатов в образовательных организациях Красносельского района», разработанный ЦОКО ИМЦ. Апробация прошла на базе ОУ, показавших низкие образовательные результаты в 2020-2021 уч.году.

В результате данной работы проанализированна деятельность и выявлены риски в образовательных организациях, составлен рисковый профиль учреждений. В Инструментарий дополнительно были включены критерии и количественные показатели, позволяющие более точно проводить анализ и обработку данных. Инструментарий переведен в автоматизированную систему, которая позволит быстро и качественно проводить диагностику ОУ.

В фокусе проекта «Лаборатория качества» - механизмы адресной поддержки субъектов образовательной практики с целью повышения качества образования. Поэтому изучение деятельности внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в образовательных организациях, выработка рекомендаций для улучшения функционирования данного направления является приоритетным для ЦОКО. В июне проходит контроль функционирования ВСОКО в образовательных организациях, после чего сформулированны как общие рекомендации по организации работы ВСОКО, так и адресные, для оказания методической помощи. Для оценки функционирования ВСОКО в образовательной организации разработан чек- лист «Функционирование ВСОКО».

Ежемесячно проводятся консультации или совещания для ответственных за качество образования в образовательных организациях, где рассматриваются вопросы проведения оценочных процедур (ВПР,РДР) и интерпретации их результатов.

Особое внимание ЦОКО отводится объективности оценочных процедур. Организованы работы экспертных групп по проверке заданий с развернутым ответом РДР; организована перекрестная проверка и взаимопроверка работ. Перед проведением оценочных процедур проводятся инструктажи для разных категорий специалистов, которые задействованы в мероприятиях. На оценочных процедурах присутствуют общественные наблюдатели.

Результаты оценочных процедур интерпретируются методистами ИМЦ, разрабатываются адресные рекомендации для ОУ. Ежемесячно проводятся консультации или совещания для ответственных за качество образования в образовательных организациях, где рассматриваются вопросы проведения оценочных процедур ( ВПР,РДР) и интерпретации их результатов.

По вопросам оценки качества образования и функционирования ВСОКО проведены семинары «Управление качеством школьного образования», «ВСОКО как механизм обеспечения высоких образовательных результатов».

С целью оказания адресной помощи педагогам по результатам независимых оценочных процедур разработанна Блок-схема «Итоговые мероприятия на основе анализа по результатам мониторинговых исследований».

В ГБУ ИМЦ Красносельского района реализуются дополнительные профессиональные программы обучения специалистов по вопросам качества образования:

«Процедуры и инструменты оценки качества образования» (36 часов) для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений».

«Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся»

(36 часов), для педагогических работников.

«Организация работы учителя по управлению качеством образования» (36 часов) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций .

На базе ИМЦ реализована программа СПбЦОКОиИТ «Технология оценочной деятельности» (16 часов).

Одно из направлениий работы ЦОКО в рамках проекта «Лаборатория качества»- работа со школами, имеющими низкие результаты обучения, школами,функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов. А также профилактика учебной неуспешности в образовательных организациях района.

В ИМЦ разработана Дорожная карта по оказанию адресной помощи образовательным организациям Красносельского района, имеющим низкие результаты обучения.

Методистами ИМЦ составлен Комплексный план мероприятий, направленный на повышение качества образования в образовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам 2020-2021 учебного года. План включает проведение семинаров, совещаний для педагогов и администрации, индивидуальные консультации, проведение диагностических работ и организация независимой проверки, обучение на курсах повышения квалификации.

В апреле 2022 года ЦОКО был проведен анализ работы образовательных организаций по профилактике учебной неуспешности в образовательных организациях района. Предварительно ЦОКО был составлен инструментарий, который включал критерии оценки по данному направлению работы.

Состояние профилактической работы в ОУ проанализировано методистами ЦОКО. Цель проведенного анализа: определить состояние работы образовательных организаций района по профилактике учебной неуспешности и выработка рекомендаций для работы в ОУ по данному направлению.

Анализ показал, что образовательные организации проводят профилактические мероприятия по профилактике учебной неуспешности, однако степень данной работы разниться в зависимости от условий, в которых работает ОУ.В районе есть школы с повышенными рисками, связанными с различными факторами, которые нуждаются в системной работе по снижению влияния конкретных негативных факторов.

Для реализации задачи формирования системы мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников, которые непосредственно влияют на качество образования разработан проект Программы мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников, которые непосредственно влияют на качество образования и определены критерии системы оценки качества образования (в соответствии с критериями СПб региональной системой качества образования). Разрабатывается Система мониторинга затруднений качества педагогических работников.

В образовательные учреждения инициировано создание творческих групп и кружков качества.

Реализация проекта «Лаборатория качества» в Красносельском районе продолжается, т.к. задачи, которые поставлены перед системой образования в области оценки качества образования отвечают вызовам современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности образовательного процесса в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга

Проводя мониторинг в нашем учреждении, мы исходили из практической необходимости: увидели, что одно из наиболее слабых мест в организации учебно-воспитательного процесса в нашем учр...

Медиатека НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Деятельность медиатеки связана с формированием прокатного фонда аудиовизуальных пособий (АВП): кино-, видео-, СD-,DVD- диски,  слайд фильмы, программные педагогические средства по всем предметам ...

«Взаимодействие основного и дополнительного образования детей через реализацию проекта «Красная книга природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области глазами детей»

Зачетная работа по курсам повышения квалификации «Инновационная и экспериментально-исследовательская деятельностьв дополнительно образовании»Данная разработка может быть полезна в работе учителям нача...

Использование свободного программного обеспечения в урочной и внеурочной деятельности (на примере ГБОУ школы №632Приморского района Санкт-Петербурга)

p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 150%; text-align: justify; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }p.cjk...

Из практики внедрения дистанционной обучающей среды Moodle в образовательную деятельность ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга.

В данной статье рассматривается вопрос использования дистанционных образовательных технологий в очном обучении на занятиях для слушателей курсов  повышения квалификации (КПК) ИМЦ Петроградского р...

История проведения шахматного фестиваля "Петровская Ладья" в ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

Данная статья рассказывает о истории проведения фестиваля "Петровская Ладья" на базе учреждения дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга...

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГБОУ ГИМНАЗИЯ №49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Программа реализации целевой модели наставничества  ГБОУ гимназия №49 Приморского района Санкт-Петербурга разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Совр...