Исследовательская работа «Глаза и зрение»
презентация к уроку

Медведева Людмила Леонидовна

Цель: изучить вопрос о том, как и почему мы видим, как сохранить хорошее зрение и как заботиться о здоровье глаз.

Задачи:

Изучить литературу по теме.
Выявить причины ухудшения зрения.
Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Гипотеза: предположим, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Глаза и зрение» Выполнил: ученик 4 «а» класса Калачев Григорий Классный руководитель: Медведева Л.Л.

Слайд 2

Введение Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания – кожа. Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира. Всё чаще и чаще я стал замечать, что многие одноклассники, ученики нашей школы, просто прохожие носят очки, я понял, что с такой проблемой – как снижение остроты зрения встречается всё больше и больше людей нашей планеты. Вот и появилось желание выяснить более подробно, как и почему мы видим, как же сберечь зрение.

Слайд 3

Цель: изучить вопрос о том, как и почему мы видим, как сохранить хорошее зрение и как заботиться о здоровье глаз. Задачи: Изучить литературу по теме. Выявить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Объект исследования: глаза как органы зрения. Гипотеза: предположим, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Слайд 4

Строение глаза По форме, глаз напоминает шар, и называется глазным яблоком. Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита. Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку.

Слайд 5

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик. Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои покрывают стены комнаты. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате.

Слайд 6

На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

Слайд 7

Практическая часть Опыт № 1: Я посадил на стул свою маму, направил на нее свет от карманного фонарика. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю фонарик – через какое-то время зрачки расширяются. Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Слайд 8

Опыт № 2: Взял картонную трубу. Поднес ее к левому глазу. Поднял правую руку и держал ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрел одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз. Результат: Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина. Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Слайд 9

Причины ухудшения зрения Изучив строение глаза, мы поняли, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы. Мне захотелось узнать о причинах ухудшения зрения и о том, как зрение сохранить. Плохая наследственность, экология, врожденные или приобретенные заболевания – это именно те факторы, из-за которых у ребенка может снизиться острота зрения. Но есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина - неправильный режим дня. Дети должны достаточное количество времени гулять (не менее 2-3 часов для 7-9 лет), хорошо высыпаться (не менее 10 часов для того же возраста), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием).

Слайд 10

Правила бережного отношения к зрению 1. Необходимо подобрать стол и стул соответственно своему росту. 2. При выполнении уроков не наклоняться близко к тетради, книге – помнить о своей осанке. 3. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы. 4. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются. 5. Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу, богатую витаминами. 6. Регулярно проверяйте свои глаза, посещать окулиста не реже, чем раз в год. 7. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером. 8. Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. После 20-25 минут напряженной работы нужно посмотреть вдаль, через окно, на небо. 9. Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы.

Слайд 11

Заключение Проведя исследование, мы выяснили: почему и как мы видим, причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила. Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Навыки сохранения зрения и правильной осанки

выступление на общешкольном родительском собрании...

"Влияние занятий искусством на физиологию ребенка с точки зрения развития интеллектуальных и духовных качеств личности"

В методическом сообщении раскрывается связь между занятиями музыкой и развитием интеелектуальных и духовных качеств личности...

Физиология человека с физической точки зрения

Метод проектов на занятиях физики...

Методы и приемы обучения массажистов с нарушением зрения.

Для успешной реализации программы медицинского среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению в нашем учебном заведении применяются средства и приемы обуче...

Научно-исследовательская работа студентов «Анализ лекарственных средств, входящих в перечень оснащения линейных бригад станции медицинской помощи, с точки зрения фармакоэкономического подхода»

В докладе представлены результаты научно-исследовательской работы студентов по теме: «Анализ лекарственных средств, входящих в перечень оснащения линейных бригад СМП, с точки зрения фармако...