Доклад на тему "Методы и приемы обучения".
учебно-методический материал

Мансаран Баирович Намсараев

 Доклад  на тему "Методы и приемы обучения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад Намсараева М.Б.15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы обучения

 

Выполнение упражнений. Каждое задание обучающие выполняют в два этапа. Первый этап - сначала объясняю и демонстрирую приемы выполнения задания. Затем предлагаю повторить проделанные мною действия.

Второй этап - учащийся сам выполняет упражнения, а я контролирую его действия, делаю замечания.

Для того чтобы предупредить ошибки, предлагаю учащемуся перед выполнением упражнений сообщить вслух, что он собирается делать и как думает предотвратить возможные ошибки в работе. Такой методический приём, с одной стороны, позволяет мне проверить, понимает ли учащийся как надо выполнять операцию и сделать необходимые исправления; а с другой стороны — заставляет учащегося продумать свои действия и понять необходимость самоконтроля во время выполнения задания. Стремление учащихся не допускать ошибок будет безрезультатным, если они не могут осознать их. Если учащийся может контролировать свои действия и самостоятельно предотвращает ошибки — значит, он сознательно осваивает упражнения.

Для каждого занятия мною разработан комплекс упражнений на открытой площадке и по учебному маршруту и разработана технология организации практического занятия по вождению

На всех своих занятиях стараюсь максимально использовать теоретические знания учащихся, выясняю факторы, которые необходимо учитывать при пуске двигателя в холодное время года. А затем практически на автомобиле показываю действие водителя, облегчающие запуск двигателя. Обращаю внимание учащихся на то, что правильный запуск двигателя и подготовке автомобиля к движению значительно увеличивает межремонтные пробеги автомобилей. Трогание с места отрабатываю ни на ровной дороге, так и на подъеме. При этом обращаю внимание ученика на то, что при трогании с места следует обязательно уступить дорогу любому другому уже движущемуся транспортному средству, не создавая ему помех.

Чтобы выработать правильные приемы пользования коробкой передач необходимо иметь четкое представление о явлениях, происходящих в них. Правильное переключение передачи зависит от выбора передачи, соответствующей условиям движения и умения в необходимый момент ее легко и бесшумно включить. Отработка переключения передач проводится в двух направлениях: с низшей на высшую и наоборот. Обращаю внимание учащихся на то, что не следует прикладывать к рычагу переключения больших усилий, а также переключаться рывком. Правильные действия при переключении значительно продлевают срок службы трансмиссии.

Водителю как-то приходится изменять направление движения автомобиля. Поэтому для обеспечения требуемой безопасности необходимо усвоить основные приемы выполнения различных поворотов и разворотов. При повороте автомобиля в любых условиях требуется повышенная осмотрительность, осторожность и постоянное наблюдение за дорогой в направлении намечаемого движения и сзади с обязательным использованием зеркал заднего вида. Разворот рекомендую производить по возможности без применения заднего хода. Если ширина проезжей части недостаточна и развернуться за один маневр не удается, разворот выполняется в несколько приемов.

Остановка и стоянка автомобиля производится в соответствии с правилами дорожного движения. Приучаю учащихся к правильным действиям после остановки: перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Затянуть ручкой тормоз и включить указатель поворота и зажигание. Для надежности закрепления автомобиля но стоянке включить первую передачу или передачу заднего хода, а в темное время суток, при плохой видимости включить габаритные или стояночные огни. Скорость движения автомобиля выбирается водителем от вида, ширины и состояния проезжей части, интенсивности движения, метеорологических условий, наличие пешеходов на проезжей части или около, перевозимого груза, технического состояния автомобиля. Одним из главных качеств водителя считаю умение выбирать необходимую скорость движения в соответствии с дорожными условиями. Поэтому при отработке большинства упражнений фиксирую внимание учащегося на выборе скорости и соблюдении дистанции, особенно при движении по дорогам с большой интенсивностью.

Такой раздел, как движение в ограниченных проездах, отрабатываю на автодроме. Постепенно усложняю задание, добиваясь, чтобы ученик мог выезжать из ворот передним и задним ходом с последующим разворотом.

Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. Безопасный обгон требует от водителя хорошего газометра, умного расчета и строгого выполнения правил обгона. Особенно опасен обгон на дорогах с небольшой шириной проезжей части, когда для его выполнения приходится выезжать на встречную полосу, что может помешать нормальному встречному движению.

К отработке этого задания приступаю убедившись в том, что ученик грамотно ведет автомобиль по прямой, правильно маневрирует, не глядя на рычаги управления, умело и вовремя включает и выключает сигналы поворота. Имеет некоторые особенности и встречный разъезд.

При встречном разъезде водитель должен перестроиться вправо настолько, насколько это позволяет ширина проезжей части, наличие других участников движения. Если встречный разъезд затруднен, водитель на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

После усвоения учащимся правил движения по дороге перехожу к вождению с различной интенсивностью движения. В основном использую вождение по улицам. На этом этапе обучения включаю и такие элементы, как движение на площади и проезд железнодорожных переездов. При отработке этих элементов требую от учащихся четких знаний по правилам дорожного движения и грамотного их использование в практическом вождении.

Как правило, учащиеся приступают к вождению легкового автомобиля после того, как получили определенные навыки вождения закрытой площадки. Для этого составляется график выхода учащихся на учебное вождение, в котором предусмотрена эта последовательность.

 

Подготовил: Намсараев М.Б..

Мастер производственного обучения ГАПОУ РБ «БРТАТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приемы обучения навыкам чтения

Опыт работы по обучению детей чтению...

Методы и приемы обучения массажистов с нарушением зрения.

Для успешной реализации программы медицинского среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению в нашем учебном заведении применяются средства и приемы обуче...

Второй всероссийский фестиваль передового опыта "Современные методы и приемы обучения"

Методическое пособие по МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования...

методы и приемы обучения нотной грамоте на начальном этапе обучения

мои педагогические приемы  в  обучении нотной грамоты на начальном этапе в классе фортепиано...

Методические приемы обучения решению познавательных задач по дисциплинам ОГСЭ

Мышление на творческом уровне предполагает решение обучающимися проблемных познавательных задач. Творчески мыслящим человеком может стать каждый, но потолок возможностей у каждого индивида иной. Надо ...

Эффективные методы и приемы обучения работе с текстом на уроке немецкого языка

Формирование навыков работы с текстом в ходе изучения иностранного языка – сложный и важный процесс, позволяющий обучающимся освоить  лексическую и грамматическую стороны языка в контексте. ...

"Методы и приемы обучения на уроках хореографии"

Методические рекомендации о методах и приемах обучения на уроках хореографии Специфика применения дидактических принципов в обучении....