Новаторство Чехова-драматурга
план-конспект урока

Щеглова Светлана Брониславовна

Конспект урока по изучению драматургии А.П.Чехова разработан с применением диалоговой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1 Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

Учебная дисциплина: Литература

Дата проведения урока: 13 февраля 2024 года

Преподаватель:

Щеглова Светлана Брониславовна, преподаватель высшей квалификационной категории

Учебная группа: 1-5/1 специальности Дошкольное образование

Тема урока: Новаторство драматургии А.П.Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)

Цель урока: Постижение уникальности драматургии А.П.Чехова через анализ пьесы «Вишневый сад»

Общие задачи урока:

  1. Повторить принципов построения традиционных подходов к построению драматического произведения и познакомить обучающихся с новаторскими взглядами Чехова-драматурга
  2. Определить уникальность мастерства Чехова-драматурга и нацелить обучающихся на осмысление «вечных» тем русской литературы
  3. Завершить чтение и анализ пьесы «Вишневый сад» и мотивировать обучающихся на дальнейшее самостоятельное изучение творчества А.П.Чехова

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология урока: диалоговое взаимодействие на уроке открытия новых знаний

Обоснование выбора технологии урока

Учебная задача: выстроить диалоговое взаимодействие «обучающийся-обучающийся», направленное на открытие нового знания по теме урока

Учебная задача: осуществить изучение темы «Новаторство драматургии А.П.Чехова» на основе диалогового обучения

Учебная задача: организовать учебную деятельность через реализацию мотивационного, критического и самореализующего типов диалога

Уровни диалогов: диалог с писателем, диалог с книгой, диалог с преподавателем, диалог с другим обучающимся, диалог с собой

Использование различных уровней диалога на разных этапах урока

Этап урока

Уровни диалога

Тип задания

Ожидаемый результат

Самоопределение к деятельности

диалог с книгой

Ответить на 3 вопроса

Умение формулировать ответы на вопросы

диалог с преподавателем

Составить 3 вопроса к тексту

Умение формулировать вопросы

диалог с другими обучающимся

Ответить на 3 вопроса

Умение формулировать ответы на вопросы

Постановка учебной задачи

диалог с другими обучающимся

Прослушать сообщения

Понимание творческих задач Чехова-драматурга

«Открытие» новых знаний

диалог с другими обучающимся

Прослушать сообщения

Понимание творческих задач Чехова-драматурга

диалог с писателем

Заполнить таблицу на основе вопросов

Заполнение таблицы на основе вопросов

диалог с собой

Заполнить таблицу на основе вопросов

Заполнение таблицы на основе вопросов

диалог с книгой

Чтение отрывков пьесы

Осмысленное чтение

диалог с преподавателем

Заполнить таблицу на основе вопросов

Заполнение таблицы на основе вопросов

Первичное закрепление полученных знаний

диалог с другими обучающимся

Узнать авторов реплик

Знание текста пьесы

диалог с собой

Узнать авторов реплик

Знание текста пьесы

Закрепление знаний

диалог с другими обучающимся

Заполнить акрослово

Обобщение знаний

диалог с преподавателем

Заполнить акрослово

Обобщение знаний

Рефлексия

диалог с собой

Составить синквейн

Понимание уникальности творчества А.П.Чехова

Тема

Новаторство драматургии А.П.Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)

Цель

Постижение особенностей драматургии А.П.Чехова через анализ пьесы «Вишневый сад»

Учебные задачи

1. выстроить диалоговое взаимодействие «обучающийся-обучающийся», направленное на открытие нового знания по теме урока

2. осуществить изучение темы «Новаторство драматургии А.П.Чехова» на основе диалогового обучения

#1086;рганизовать учебную деятельность через реализацию мотивационного, критического и самореализующего типов диалога

Основные понятия

Традиции и новаторство драматического театра.

Главные и второстепенные персонажи.

Новаторство творчества.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пьеса А.П.Чехова «Вишнёвый сад» - 15 экземпляров

Сообщения по темам «История русского театра» «История МХТ начала 20 века»

Организация пространства

Компьютерная презентация по теме урока, тексты пьесы «Вишневый сад»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ожидаемые результаты

Предметные

Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд № 1

А.П. Чехов-

классик мировой литературы, врач, почетный академик Императорской академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902), один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на сто языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад» на протяжении более ста лет ставятся во многих театрах мира. Он заслуженно считается новатором в истории русского театра

Осмысление информации

Учимся задавать вопросы

Мотивационный диалог

Диалог с преподавателем

Задание № 1

Составьте 3 вопроса на основе прочитанной информации

Ожидаемые вопросы:

-почему творчество Чехова известно не только в России, но и в других странах

- в чем секреты мастерства Чехова-драматурга?

- почему его называют новатором русского театра?

На эти и другие вопросы, связанные с творчеством Чехова, постараемся ответить сегодня на уроке

(тема урока записывается в тетрадь)

Отвечая на эти вопросы, постараемся выстроить диалог (и). С кем или в чем можно обсуждать вопросы?

С книгой, друг с другом, с преподавателем, с писателем, с собой. Приглашаю вас к разговору по теме урока..

Слайды № 2 и

№ 3

Чехов и театр

Знакомство с информацией и обсуждение в парах

Учимся отвечать на вопросы

Критический диалог

Диалог с книгой и друг с другом

Задание № 2

-Что привело писателя к увлечению драматургией?

-Какой театр стал любимым театром Чехова?

-Какие отношения складывались у автора пьес с руководством Московского художественного театра?

Варианты ответов (слайд)

Постановка учебных задач

Цель.

Формулирование темы урока.

Слайд № 4

МХТ им.Чехова в Москве

Слайд № 5 К.Станиславский

Слайд № 6

Знакомство Станиславского с Чеховым

Знакомство с информацией

Чехов был уже известным писателем, когда заявил о себе ещё и как драматург. Публика поначалу ждала от него юмористических произведений, сродни его коротким рассказам. Однако писатель обратился к темам серьёзным и животрепещущим.

Учимся слушать

Критический диалог

Диалог с выступающим

Сообщения по темам «История русского театра» и «История МХТ»

«История русского театра»

Самыми древними театральными представлениями на Руси можно считать уличные спектакли профессиональных странствующих комиков (Скоморохи). В 16 веке церковь разработала священные сцены из Ветхого Завета.

В 1672 году при дворе царя Алексея Михайловича, отца Петра I, был открыт первый светский театр в России. На подмостках представляли пьесы на библейские темы. В 1702 году, по указу Петра Первого, на Красной площади в Москве был построен первый публичный театр. Зал вмещал несколько сотен зрителей. Там играла немецкая труппа. Петр I превратил театр из придворного в национальное учреждение. Петр I желал, чтобы играли по-русски, и был недоволен современным репертуаром. Царь требовал пьес не слишком грустных, не слишком серьезных, не слишком смешных.

Первый театр был построен в Санкт-Петербурге в 1752 году. Здесь играл актерский ансамбль мирян из Ярославля, существовавший с 1750 года. Руководителем был актер Федор Волков (1729 — 1763); он считается основателем русского театра.

С 1757 года женские роли в общественных театрах впервые были представлены женщинами. Долгое время богатые русские люди содержали свои домашние театры.

Становление театра в России

В конце 18 века в Москве насчитывалось около 15 частных театров с оркестрами, оперными ансамблями и даже балетными труппами, где артисты были крепостными. В 19 веке театральная жизнь в России изменилась. В 1806 году был основан Императорский театр. Театры уже содержались на государственном попечении.

В первый период истории русского театра сформировалась особая школа с общностью художественных средств, звука и стиля игры. В тоже время русским театрам была более присуща французская школа, она преобладала почти 100 лет. Красота внешних художественных приемов, была присуща французской театральной школе. Кроме того, на стиль включал тщательную проработку деталей. Все это внесло глубокое уважение к искусству лучших русских актеров и уважение в среде их западных коллег.

В истории русского театра были эпохи, которые были беспрецедентными по количеству великих талантов, которые сияли на сцене одновременно.

Русские театры конца XIX — начала XX века характеризовались большой творческой активностью и поиском собственного стиля. Когда Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко основали МХАТ в 1898 году, это было выдающееся событие в истории не только русского, но и мирового театра.

«История МХТ начала 20 века»

К началу XX века русский театр подошел в весьма плачевном состоянии. Это было связано в первую очередь с тем, что реалистические направления на сцене стали приходить в упадок. Их сменили декламация, нарочитая театральность, и, самое главное, было полное отсутствие реальной школы актерского мастерства. Эта проблема все больше и больше волновала российскую театральную общественность. Одним из знаменательных событий, повернувших театральную историю в нужном направлении, стала встреча Владимира Ивановича Немировича-Данченко и Константина Сергеевича Станиславского. Она состоялась в 1897 году в Москве, в ресторане «Славянский базар», и продолжалась 18 ч. Во время этой встречи Станиславский и Немирович-Данченко и сами еще плохо представляли, каким должен быть новый театр. Но тем не менее они обсудили состав труппы и оформление зала. Реформаторы смогли разделить обязанности: за литературно-художественное направление должен был отвечать Немирович-Данченко, за художественное – Станиславский. К открытию театра готовились очень ответственно. Для первого сезона были выбраны разноплановые пьесы: «Самоуправцы» Писемского, «Венецианский купец» Шекспира, «Антигона» Софокла и «Чайка» Чехова. Московский Художественный театр Станиславского и Немировича-Данченко послужил отправной точкой реформирования русского театрального искусства и стал началом большого творческого пути театра, который и сегодня с честью продолжает давние традиции. В настоящее время этот театр носит имя Чехова.

Вывод: Судьбоносные встречи Станиславсого и Немировича-Данченко, Станиславского и Чехова, их продолжительные беседы привели к пониманию необходимости обновления театра

«Открытие» новых знаний

Цель.

Познакомить с основными новаторскими идеями Чехова-драматурга

Слайд № 7

Знакомство с информацией

«Чайка» — пьеса в четырёх действиях Антона Чехова, написанная в 1895–1896 годах и впервые опубликованная в журнале «Русская мысль» в № 12 за 1896 год.

Премьера состоялась 17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра.

Учимся слушать

Критический диалог

Диалог с выступающим

Сообщение по теме «Пьеса «Чайка»

Зрителей поразила его поставленная на сцене Художественного театра (созданного знаменитыми режиссёрами К.С. Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко) пьеса «Чайка» (написанная в 1895 году). Сам сюжет был необычен для драмы: вместо острых конфликтов и ярких любовных перипетий в нём рассказывается о провинциальном юноше, который мечтает стать режиссёром. Он ставит пьесу для друзей и близких, на главную роль в ней приглашает девушку Нину, в которую влюблён. Однако пьеса не нравится зрителям, не только потому, что автор не смог передать в ней свои переживания и понимание смысла жизни, а ещё и потому, что мать главного героя – известная и уже немолодая актриса – недолюбливает своего сына и не верит в его успех.

В итоге трагически складывается судьба Нины: она бросается в любовь, как в пропасть. Мечтает о семейной жизни и сцене. Однако в конце пьесы зрители узнают, что Нина, сбежав с любовником Тригориным, оказалась в итоге одна. Она потеряла ребёнка и вынуждена работать на сценах третьесортных театров. Однако, несмотря на все испытания, Нина не теряет веру в жизнь и людей. Она рассказывает человеку, влюблённому в неё когда-то, что поняла суть жизни. По её мнению, смысл бытия человека состоит в терпении, в необходимости преодолеть все жизненные трудности и испытания.

Вывод: Уже в этой пьесе драматург Чехов демонстрирует свои новаторские подходы к театральному действу. Свои поиски новых средств изображения на сцене продолжает Чехов и в других пьесах. Поговорим о новаторстве Чехова на примере хорошо известной вам пьесы «Вишневый сад»

«Открытие» новых знаний

Цель.

Познакомить с основными новаторскими идеями Чехова-драматурга

Слайд № 8 Вопросы для обсуждения

Слайд № 9 Ответы для конспектирования

Критерии оценивания

- полное предложение с упоминанием автора, произведения, героев и т.д.

- аргументация (не менее 3 фактов)

- наличие комментария

Задание № 3

Заполнение таблицы на основе вопросов

-Есть ли в пьесе главный герой?

- Есть ли в пьесе носитель зла?

- Есть ли в пьесе главная (доминирующая) тема?

-Действующие лица пьесы «слышат» друг друга?

- Добро в финале торжествует?

Учимся выражать свои мысли

Самореализующий диалог

Диалог с писателем

Новаторство Чехова-драматурга

  1. Нет главного героя.Нет деления на главных и второстепенных. Каждый играет «свою скрипку»
  2. Нет злодея. Зло растворено в повседневности.«Чеховская драма» часто отходит от точного реалистического изображения персонажей для того, чтобы глубже проникнуть во внутренний мир героев.
  3. Нет доминирующей темы. Автор предлагает для зрителей многослойную реальность с большим количеством отступлений от главной темы и наличием различных «подводных течений». Основные события как бы вынесены за сцену – н-р, продажа вишневого сада.

Трагичность человеческого бытия растворяется в повседневности, в стремлении автора постичь его смысл.

  1. Нет, действующие лица не слышат друг друга. Главное в диалогах героев чеховской драмы – это не буквальное значение слов, а их тайный смысл, внутренний контекст. При этом часто герои, произнося слова и обращаясь к собеседнику, не слышат друг друга, понимая только свою позицию.
  2. Наличие «открытого» финала. Часто в чеховских произведениях отсутствует явно выраженный конфликт, нет сугубо положительных и сугубо отрицательных героев, а сами пьесы написаны в рамках «открытого финала», позволяющего зрителям домысливать окончание сюжета.

Чтение финала пьесы

Вывод: Таким образом, драматургия Чехова представляет собой уникальное явление в истории русской и мировой культуры. Произведения писателя направляют человека на поиски смысла бытия, на путь нравственного совершенствования.

Первичное закрепление по теме урока

Цель.

Закрепить осмысление текста пьесы.

Отметим еще одну особенность драматургии Чехова. Герои часто говорят о времени.

В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» время является ключевым символом, создающим сюжет и образующим проблему.

уровнях.

Три формы времени — прошлое, настоящее и будущее — делят героев «Вишневого сада» на три идеологические категории.

Проверка ДЗ

-Распределите героев пьесы в данном контексте.

-«Тема времени в репликах героев»

Слайд № 10

Учимся вести диалог

Критический диалог

Диалог с другим обучающимся

Чтение отрывков из пьесы (узнай героя по реплике)

  1. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. – Петя Трофимов 2 действие

  1. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...-Лопахин 2 действие

  1. Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя... я благословляю тебя. Вишневый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа... Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама! Пойдем, милая! Пойдем!..-Аня 3 действие

Вывод: Образ времени позволяет отделить истинное от ложного, связывает и одновременно разобщает персонажей пьесы и оказывается роковым на личностном, социальном и историческом уровнях

Закрепление изученного по творчеству Чехова

Цель.

Закрепить осмысление текста пьесы.

Задание № 4

Составьте

характеристику жизни и творчества Чехова на основе акрослова (с точки зрения биографических сведений и творческого наследия -1 вариант, новаторских принципов -2 вариант)

Акрословослова (словосочетания, даже предложения), начинающиеся на начальные буквы ключевого слова, расположенные по вертикали.

Слайд № 11

Диалог с писателем

Самореализующий диалог

Диалог с самим собой

Новаторство Чехова-драматурга заключалось в том, что он создаёт своё произведение, обращаясь к нравственным вопросам человеческой жизни. Что есть правда и любовь? Можно ли, преодолев все испытания судьбы, сохранить веру в людей? При этом автор не предлагает своим зрителям готовые ответы на все вопросы. Он просто показывает жизнь такой, какая она есть, предоставляя ему право делать свой выбор самостоятельно.

Домашнее задание (письменная работа )

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Домашнее задание

Посмотреть запись спектакля по пьесе «Вишневый сад» (и\или другой пьесы) и написать рецензию по предложенному плану

Слайд № 12

Рефлексия

Цель.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

Синквейн

Новатор или Чехов

«История русского театра»

Самыми древними театральными представлениями на Руси можно считать уличные спектакли профессиональных странствующих комиков (Скоморохи). В 16 веке церковь разработала священные сцены из Ветхого Завета.

В 1672 году при дворе царя Алексея Михайловича, отца Петра I, был открыт первый светский театр в России. На подмостках представляли пьесы на библейские темы. В 1702 году, по указу Петра Первого, на Красной площади в Москве был построен первый публичный театр. Зал вмещал несколько сотен зрителей. Там играла немецкая труппа. Петр I превратил театр из придворного в национальное учреждение. Петр I желал, чтобы играли по-русски, и был недоволен современным репертуаром. Царь требовал пьес не слишком грустных, не слишком серьезных, не слишком смешных.

Первый театр был построен в Санкт-Петербурге в 1752 году. Здесь играл актерский ансамбль мирян из Ярославля, существовавший с 1750 года. Руководителем был актер Федор Волков (1729 — 1763); он считается основателем русского театра.

С 1757 года женские роли в общественных театрах впервые были представлены женщинами. Долгое время богатые русские люди содержали свои домашние театры.

Становление театра в России

В конце 18 века в Москве насчитывалось около 15 частных театров с оркестрами, оперными ансамблями и даже балетными труппами, где артисты были крепостными. В 19 веке театральная жизнь в России изменилась. В 1806 году был основан Императорский театр. Театры уже содержались на государственном попечении.

В первый период истории русского театра сформировалась особая школа с общностью художественных средств, звука и стиля игры. В тоже время русским театрам была более присуща французская школа, она преобладала почти 100 лет. Красота внешних художественных приемов, была присуща французской театральной школе. Кроме того, на стиль включал тщательную проработку деталей. Все это внесло глубокое уважение к искусству лучших русских актеров и уважение в среде их западных коллег.

В истории русского театра были эпохи, которые были беспрецедентными по количеству великих талантов, которые сияли на сцене одновременно.

Русские театры конца XIX — начала XX века характеризовались большой творческой активностью и поиском собственного стиля. Когда Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко основали МХАТ в 1898 году, это было выдающееся событие в истории не только русского, но и мирового театра.

«История МХТ начала 20 века»

К началу XX века русский театр подошел в весьма плачевном состоянии. Это было связано в первую очередь с тем, что реалистические направления на сцене стали приходить в упадок. Их сменили декламация, нарочитая театральность, и, самое главное, было полное отсутствие реальной школы актерского мастерства. Эта проблема все больше и больше волновала российскую театральную общественность. Одним из знаменательных событий, повернувших театральную историю в нужном направлении, стала встреча Владимира Ивановича Немировича-Данченко и Константина Сергеевича Станиславского. Она состоялась в 1897 году в Москве, в ресторане «Славянский базар», и продолжалась 18 ч. Во время этой встречи Станиславский и Немирович-Данченко и сами еще плохо представляли, каким должен быть новый театр. Но тем не менее они обсудили состав труппы и оформление зала. Реформаторы смогли разделить обязанности: за литературно-художественное направление должен был отвечать Немирович-Данченко, за художественное – Станиславский. К открытию театра готовились очень ответственно. Для первого сезона были выбраны разноплановые пьесы: «Самоуправцы» Писемского, «Венецианский купец» Шекспира, «Антигона» Софокла и «Чайка» Чехова. Московский Художественный театр Станиславского и Немировича-Данченко послужил отправной точкой реформирования русского театрального искусства и стал началом большого творческого пути театра, который и сегодня с честью продолжает давние традиции. В настоящее время этот театр носит имя Чехова.

Сообщение по теме «Пьеса «Чайка»

Зрителей поразила его поставленная на сцене Художественного театра (созданного знаменитыми режиссёрами К.С. Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко) пьеса «Чайка» (написанная в 1895 году). Сам сюжет был необычен для драмы: вместо острых конфликтов и ярких любовных перипетий в нём рассказывается о провинциальном юноше, который мечтает стать режиссёром. Он ставит пьесу для друзей и близких, на главную роль в ней приглашает девушку Нину, в которую влюблён. Однако пьеса не нравится зрителям, не только потому, что автор не смог передать в ней свои переживания и понимание смысла жизни, а ещё и потому, что мать главного героя – известная и уже немолодая актриса – недолюбливает своего сына и не верит в его успех.

В итоге трагически складывается судьба Нины: она бросается в любовь, как в пропасть. Мечтает о семейной жизни и сцене. Однако в конце пьесы зрители узнают, что Нина, сбежав с любовником Тригориным, оказалась в итоге одна. Она потеряла ребёнка и вынуждена работать на сценах третьесортных театров. Однако, несмотря на все испытания, Нина не теряет веру в жизнь и людей. Она рассказывает человеку, влюблённому в неё когда-то, что поняла суть жизни. По её мнению, смысл бытия человека состоит в терпении, в необходимости преодолеть все жизненные трудности и испытания.

Чехов и театр

Антон Чехов был большим поклонником театра. «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре», — признавался он в письмах.

Однако выступал Чехов только на сцене домашнего театра: он часто ставил спектакли «для своих» и сочинял для домашней сцены комические сценки. А в 1873 году сыграл Городничего в поставленном дома «Ревизоре»

… Страстным поклонником Мельпомены юный Чехов стал в 13 лет, когда посмотрел в таганрогском театре «Прекрасную Елену». Затем заболевшие театром братья Чеховы приходили в это священное место задолго до начала представления, чтобы достать лучшие места, по копейкам собирали деньги на билет на галерку. А что будут «представлять», вообще не имело значения: «Нам все было одинаково интересно», — вспоминал младший брат будущего писателя Иван Чехов.

Антон охотно участвовал в домашних любительских постановках своих товарищей по гимназии, тогда же стал сам сочинять пьесы, к сожалению, не сохранившиеся.

А.П.Чехов о театре (слайд № 3):

🏻 Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни.

Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать.

🏻 Не надо так много играть, не надо совсем играть, надо так, как в жизни.

🏻 Художественный театр, - это лучшие страницы той книги, какая будет когда-либо написана о современном русском театре.

🏻 Сцена станет искусством лишь в будущем, теперь она лишь борьба за будущее.

Московский художественный театр ( МХТ) – любимы театр Чехова.

В настоящее время театр носит имя Чехова.

Чтение отрывков из пьесы (узнай героя по реплике)

1. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, толь-ко вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работа-ют пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. – Петя Трофимов 2 действие

2. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...-Лопахин 2 действие

3. Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хо-рошая моя мама, моя прекрасная, я люблю те-бя... я благословляю тебя. Вишневый сад про-дан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа... Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты уви-дишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама! Пойдем, милая! Пойдем!..-Аня 3 действие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА КОСТЮНИНА: НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ.

ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА КОСТЮНИНА: НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ.Разработку подготовила: Иутинская Галина Ивановна...

Необходимость новаторства в современной системе обучения

В современный век очень важно идти в ногу со временем....

Необходимость новаторства в современной системе обучения

Необходимость инноваций в современной школе имеют большое значение...