Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия

Матросова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности

Тема: опыты с бумагой

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представлений детей о свойствах бумаги. 

Задачи:

Образовательные: 1. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

2. Продолжать учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта.

Развивающие: 1. Развивать психические познавательные процессы: память, мышление.

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, тазы с водой.

Форма организации: подгрупповая

Организация детей: начало на ковре, потом стоя за столами..

Предварительная работа: составление конспекта, подготовка оборудования.

Методические приемы: практические (выполнение опытов), словесные (ответы на вопросы), наглядные (карточки со свойствами бумаги).


Структура занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индив. – дифф. подход

Примечания

ВЧ

2 мин.

Ребята, посмотрите, кто это? Конечно, наша книжка почему-то плачет, как вы думаете, что же случилось с книжкой, почему она плачет? Правильно, молодцы. У книги порван переплет.

Как можно помочь книге?

Конечно. Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как вы думаете, как это можно сделать?

Правильно, для этого мы с вами станем учеными и отправимся в лабораторию.

Книжка

Она разорвана, сломалась

Починить

Страниц

Провести эксперимент\опыт.

ОЧ

15 мин.

Покружились, покружились и в ученых превратились. Проходите за столы.

Возьмите лист бумаги. Погладьте его ладонью. Какой он?

Опыт № 1. « Сминание бумаги»

Возьмите лист бумаги в руки, попробуйте его смять. Легко это сделать? Значит, что можно делать с бумагой?

Конечно, бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Разрывание бумаги»

Проведем следующий опыт. Попробуйте разорвать бумагу. Получилось? Как разорвалась бумага?

Значит, что делает?

Конечно, бумага, тонкая, поэтому ее можно легко разорвать.

Опыт № 3. «Раскрашивание бумаги»

Возьмите карандаш, попробуйте провести несколько линий. Получилось?

Значит, что можно делать на бумаге?

Конечно, на бумаге можно рисовать и писать.

Давайте с вами отдохнем, выходите на ковер.

Физминутка «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело, («рисуют» пальчиком в воздухе)

И деревья, (руки вверху, делают наклоны влево-вправо)

И дома, (поднимают руки над головой, «крыша»)

Поле, (разводят руками от груди в стороны)

Дождик, (стучат пальчиками по ладошке)

Мотылька. (бегут на носочках, делая взмахи руками)

Опыт № 4. «Складывание бумаги»

Проведем следующий опыт, попробуйте сложить лист бумаги по полам , легко получилось сложить? Сложите еще раз , еще раз, еще раз. Последний раз, было так же легко сложить бумагу?

Как вы думаете почему?

Конечно, лист бумаги можно легко сложить, но чем больше мы его складываем, тем тяжелее это становиться.

Опыт № 5.«Вода и бумага»

Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду?

Давайте проверим. Опустите лист бумаги в воду. Что произошло?

Конечно, бумага в воде намокает.

Белый, гладкий, тонкий.

Да

Смять

Да

Быстро, легко.

Рвется

Да

Рисовать

Выполняют движения.

Да

Нет

Потому что мы ее сложили много раз

Утонет, не утонет, намокнет.

Она намокла.

Катя, как у тебя разорвалась бумага?

Матвей, что можно делать на бумаге?

Лиза, тебе было так же легко сложить как в первый раз? Данил, а тебе?

Все опыты сопровождаю показом.

Прикрепляю на магнитную доску карточку.

Прикрепляю на магнитную доску карточку.

Прикрепляю на магнитную доску карточку.

Речь сопровождаю показом.

Прикрепляю на магнитную доску карточку.

Прикрепляю на магнитную доску карточку.

ЗЧ

3 мин.

Посмотрите на доску и при помощи карточек, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о бумаге? Конечно, молодцы.

Что вам понравилось больше всего?

Мы узнали много нового о свойствах бумаги и сможем починить книгу. А как нужно обращаться с книгой, что бы она не плакала? Правильно, молодцы. Нам пора возвращаться обратно в группу, проходите на ковер, покружились, покружились и в группу возвратились.

- бумага мнется

- бумага рвется

- на бумаге можно рисовать

- бумагу можно сворачивать, складывать

- бумагу мокнет, боится воды

Не сгибать страницы, не рвать, не мочить.

Соня, что ты узнала нового, что тебе понравилось? Артем, а тебе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование) «Лаборатория воды» старшая группа

Занятие  познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование)«Лаборатория воды»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. За...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством игр с песком

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительн...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности....