Дрессировка собак как эмоциональная разгрузка для подростков в объединении «Клуб «Имидж Волга"в МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара.
статья

Общение с собакой оказывает благотворное влияние на наше здоровье, как психическое, так и физическое, улучшает общее самочувствие и уменьшает уровень стресса, значительно снижает риск психических и эмоциональных расстройств.

Современные нагрузки ослабляют психику подростка. Общение с домашним питомцев восполняет физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Но прежде чем завести животное в доме необходимо донести мысль, что собака – это не игрушка, а живое существо, как и все остальные живые создания, она чувствует боль, имеет свой характер и породные особенности, а так же нуждается в ежедневном уходе и воспитании. На моих занятиях в объединении "Клуб" Имидж Волга" подростки учатся правильному взаимному воспитанию и взаимодействию со своей собакой.

В настоящее время специалисты в области дрессировки собак обращают свое внимание исключительно на коррекцию поведения самих животных и прививают им навыки послушания разными способами. Перед педагогами детских учреждений работающими с подростками стоит большее количество задач: не только воспитать собаку, но и человечность и терпение в их юных инструкторах.

Систематический контакт с собакой ребёнку-подростка под присмотром педагога позволяет не только стать более ответственным, но и придает уверенности, а так же создает атмосферу безопасности. Наблюдая за движениями собаки у ребенка формируется схема структуры и человеческого тела, а так же его предназначения и изменения, которая дают ощутимые результаты в процессе самопознания, столь важного для взросления. Кроме того, развивается подвижность ребенка, ведь собака требует постоянного выгула в щенячьем возрасте и в периоды приучения к «улице», ну а на прогулках, например, во время спонтанной активности в игре с собакой, стимулируется развитие органов слуха, зрения и осязания, координации и мотивации к активным действиям. Дрессировка собаки стимулируют всестороннее развитие, повышают способность фокусировать внимание, формируют положительные эмоции, облегчают социальные контакты и улучшают общение.

На следующем этапе совместного общения как и с маленькими детьми, подростки возвращаются к улучшению развития невербального общения. Так как собаки больше обращают внимание не на статус и образ человека, а на его эмоциональный настрой и поведение, подростку придется научиться себя контролировать и терпеливо подбирать способы донесения новой задачи или навыки до своего питомца. Ему придется стать более усидчивым и внимательным.

На дальнейшей стадии социализации собака уже становится ненавязчивым и регулярным стимулом к освоению определённых обязанностей. Ежедневный уход за собакой – прогулки, кормление, расчёсывание, лечение – учит не только ответственности, также и открытости миру, внимательности, эмпатии, что позволит ему лучше и быстрее понимать и считывать эмоции других людей, а так же понимать их реальный посыл, без надумывания. Занятия с собакой учит ребёнка быть адекватно эмоциональным, поддерживает его когнитивное развитие, понижает уровень стресса.

Итак, при дрессировке собаки ребёнок совершенствует свои когнитивные, интеллектуальные, а также эмоциональные, социальные и физические навыки, что особо важно для подросткового возраста.

Переходя к спортивной дрессировки собак, у ребенка начинает формироваться желание «Успеха» не только как отдельной личности, но и как у командного игрока, так как ответственность за удачное вступление ложится не только на собаку, но и на самого подростка. Спортивная дрессировка или Кинологический спорт– это довольно большое число дисциплин. В состязаниях участвуют двое — человек, выступающий в роли проводника, и его собака, которая выполняет поставленные перед ней задачи. Хозяину, решившему принять участие в одной из дисциплин, придется наладить тесный контакт с питомцем и выработать в нем важные качества: беспрекословное послушание; терпение и выносливость; желание побеждать. Естественно, и самому человеку понадобится обладать хорошей физической формой, ведь ему придется на протяжении всего периода тренировок находиться рядом с собакой, которая будет бегать, прыгать и преодолевать препятствия. В МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» в объединении «Клуб «Имидж Волга» ведущим направлением кинологического спорта является Аджилити.

Аджилити - соревнования, в которых человек, называемый проводником (спортсменом, иногда - хендлером), направляет собаку через полосу препятствий. При прохождении учитывается и скорость, и точность.

Аджилити - один из самых зрелищных, захватывающих, увлекательных и непредсказуемых молодых видов спорта. Ко всему прочему – это один из самых гармоничных и разносторонних видов спорта. Аджилити развивает быстроту и силу, ловкость и координацию, гибкость и выносливость. Повышает скорость мышления, учит принимать решения, зачастую в условиях дефицита времени. Аджилити охватывает людей разных возрастов и разного физического развития, влияет на развитие личности, объединяет их в коллективе, мотивирует к разносторонним проявлениям лучших общечеловеческих качеств. Аджилити учит детей общаться с животными-собаками, проявлять терпение и упорство, заботится о живом существе. Заставляет стать более собранным и ответственным, дисциплинирует и помогает хобби превратить в серьезное жизненное занятие.

Занимаясь аджилити подростки не только формируются как сильные личности, но и поддерживают свое физическое здоровье, а так же несут ответственность не только за свое поведение и принятые решения, но и за здоровье живого существа.

Участники детского объединения "Клуб" Имидж Волга" участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Получают дипломы медали, подарки, что очень приятно детям и родителям, мотивируют на дальнейшие долгосрочные занятия в объединение.

Таким образом, занятия с собакой в объединении «Клуб «Имидж Волга» - это универсальный метод развития эмоционального, интеллектуального и физического здоровья, положительно влияющего на всю дальнейшую жизнь ребенка.

Приходите к нам на занятия в МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис», будем рады видеть вас и ваших питомцев на занятиях клуба «Клуб «Имидж Волга».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-патриотическая смена «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, находящихся на территории Новгородской области (опыт проведения)

В 2015 году ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ» провел шестую областную военно-патриотическую смену «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, расположенных на...

Эмоциональная разгрузка современного ребенка через дыхание

Дыхание - помощь ребенку в восстановлении психического здоровья, которое связано с телом....

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ И КЛУБАХ ПО ИНТЕРЕСАМ

На современном этапе развития общества, характерными чертами которого является неопределенность и быстрая смена технологий производства, возникает острая потребность в личности, способной к быстрой ад...

Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы,  о...

Эпоха путей сообщения: традиции, современность, перспективы: международ. науч.-методич. конф. 21 октября 2021 г. Самара-Оренбург / редкол.: А.Н. Попов [и др.]. – Самара–Оренбург: СамГУПС, ОрИПС, 2021

Завьялова С.В., Завьялова А.А. Формирование духовно-нравственых ценностей у обучающихся через изучение истории Нижегородского края  С. 147...