Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме комплексного дифференцированного зачета МДК 02.01, МДК 02.02, МДК 02.03
учебно-методический материал

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Комплект оценочных средств для проведения  промежуточной аттестации в форме комплексного дифференцированного зачета МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников, МДК 02.03 Теоретические и методические основы обучения дошкольников продуктивным видам деятельности по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_kompl._mdk_02.0102.02_02.03.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Константиновский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «КонстПК»)

Комплект оценочных средств

для проведения  промежуточной аттестации

в форме комплексного дифференцированного зачета

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

МДК 02.03 Теоретические и методические основы обучения дошкольников продуктивным видам деятельности

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование

I.Паспорт комплекта оценочных средств

1. 1.Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения междисциплинарных курсов МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников и МДК 02.03 Теоретические и методические основы обучения дошкольников продуктивным видам деятельности в форме комплексного дифференцированного зачета.

        В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников и МДК 02.03 Теоретические и методические основы обучения дошкольников продуктивным видам деятельности.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

- владение методами перспективного и календарного планирования целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности  и общения детей;

- осуществление планирования с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Задания на проверку когнитивных умений (знаний)

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

-определение целей и задач руководства игровой деятельностью в соответствии с особенностями овладения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельностью;

-владение формами, методами и средствами руководства творческими играми и играми с правилами;

-отбор эффективных методов и приемов стимулирования  самостоятельной игровой деятельности детей с использованием прямых и косвенных приемов руководства игрой;

-применение педагогического наблюдения для определения уровня сформированности  игровых умений дошкольников

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

- выбор методов, приемов и способов организации разных видов трудовой деятельности детей;

-точное определение цели, задач руководства трудовой деятельностью в соответствии с программой, возрастными особенностями детей

-владение формами, методами, средствами организации посильного труда с учётом возраста и вида трудовой деятельности;

-использование наблюдения и  методик для оценки формирования трудовой деятельности дошкольников

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

- выбор методов, приемов и способов организации общения детей;

-грамотность составления и полнота реализации коррекционных программ, рекомендаций для воспитателей и родителей по эффективному общению дошкольников;

-целесообразность отбора диагностических методик и грамотное составление программ обследования межличностных отношений дошкольников;

-обеспечение учета особенностей возраста детей и отдельных воспитанников при организации общения в разных видах деятельности

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- выбор методов, приемов и способов организации разных видов продуктивной деятельности;

-владение организацией и руководством различными видами продуктивной деятельности детей (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием) на занятиях и вне занятий с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-использование наблюдения и других способов оценки продуктов детской деятельности для определения развития творческих способностей и мелкой моторики дошкольников;

-обоснованность рекомендаций по результатам диагностики развития творчества, мелкой моторики дошкольников

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

- анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности соответствует предложенной схеме;

- выбор методов, приемов и способов организации общения детей

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

- уметь разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

- уметь создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ примерных методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) в

соответствии с предложенной схемой;

-планирование собственной деятельности, готовность изменить план в случае необходимости;

-обоснованный выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОО и особенностей возраста воспитанников, вида отклонения

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- уметь оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

-участие в исследовательской и проектной деятельности соответствует предложенной схеме;

- выбор методов, приемов и способов организации общения детей;

-сформированность методологической культуры, владение логикой педагогического исследования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- осознание социальной роли педагога в современном обществе;

- обоснование собственного выбора педагогической профессии;

- проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах, положительные результаты прохождения программы педагогической практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональность планирования и организации собственной деятельности с учетом требований;

- выбор оптимальных методов для решения профессиональных задач;

- оценивание эффективности и качества отбора методов для решения профессиональных задач

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции;

- целесообразность принятия решений в нестандартной ситуации;

- целесообразность принятия решений в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности;

- осуществление анализа и оценки найденной информации с позиции профессионального и личностного развития;

- разработка программ и проектов профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации;

- представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- владение информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности;

- представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися;

- проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью;

- владение способами организации деятельности детского коллектива;

- владение способами контроля деятельности учащихся;

- проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- проявление умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей;

- соответствие профессиональной деятельности условиям обновления содержания;

- использование в своей профессиональной деятельности новых технологий;

- представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

- построение профессиональной деятельности с учетом регулирующих ее правовых норм;

- осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности;

- соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности


1.2. Комплект оценочных средств

Задания для проведения дифференцированного зачета

по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

МДК 02.03 Теоретические и методические основы обучения дошкольников продуктивным видам деятельности

Теоретические тестовые задания

1 вариант

1. Назовите педагога, впервые разработавшего  дидактические игры.

А. Фребель Ф.

В. Бондаренко А. К.

Г. Макаренко А.С.

Д. Эльконин Д.Б.

2.  Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, связанные с обогащением детей знаниями.

А. Наблюдения

Б. Экскурсии

В. Рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования;

Г. Встречи с людьми разных профессий

Д. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре;

Ж. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц;

З. Поручения

И. Чтение художественной литературы

К. Беседа

Л. Беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала

М. Индивидуальная беседа с детьми

3. Найдите неправильный ответ. Структурные компоненты  дидактической игры. 

А. Дидактическая задача

Б. Игровая задача

В. Роль

Г. Игровые действия

Д. Игровые правила

4. Виды игрушек для сюжетной игры

А. Атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи)

Б. Предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа)

В. Маркеры пространства (обозначающие игровое пространство)

Г. Спортивный инвентарь 

Д. Плоскостные конструкторы

5. Установите соответствие между названием структурного компонента дидактической игры и его характеристикой.

А. Дидактическая задача

Б. Игровая задача

В. Игровые действия

Г. Игровые правила

1.Содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения, имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер.

2. Определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. 

3. Реализуется детьми в игровой деятельности, определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка, активизирует игровые действия. 

4.Это сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминание раннее усвоенного, - умственные действия, выраженные в процессах мышления.

А

Б

В

Г

6. Дополните предложение:

В процессе труда дети приобретают  трудовые навыки, что делают детей ____________________________________________________________________________________

7. Особенность труда детей носит: (Исключите лишнее).  

а) Ситуативный  характер

б) Необязательный характер

в) Игры с инструментами

г) Труд- нравственная школа для детей.

д) Участие и помощь взрослого.

е) Верно всё

8. Обучение планированию включает в себя: (определите верные утверждения)

а) способность действовать экономно(определите верные утверждения)

б) способность действовать рационально

в) умение предвидеть результат

г) целенаправленность

д) верно  всё.

9. Соотнести основные понятия с классификацией видов коллективного труда:

1—(  ); 2—(  )

1. Совместный труд

А) это труд, который выполняют несколько (или все) детей по единой цели

2. Общий труд

Б) труд по подгруппам

10. У детей  старшего дошкольного возраста (определите верные утверждения)

а)  Действия целенаправленные

б)  Совсем  не доступно осознание отдалённой цели

в) Отдалённые цели ставит взрослый

г) Обязательное участие и помощь взрослых

11. Установите правильную последовательность структурных единиц занятия по сюжетному рисованию:

1.объяснение задания

2.показ последовательности выполнения работы

3.практическая работа детей

4.анализ работы

5.закрепление выполнения последовательности узора

6.рассматривание детских работ

12. Установите правильную последовательность освоения дошкольниками способов лепки:

1.Комбинированный (основная часть из целого куска, мелкие-приемом налепа)

2.Скульптурный или пластический (из целого куска)

3.Конструктивный (лепка из отдельных частей)

4.Ленточный (лепка посуды)

13. Какой прием вырезывания используется в средней группе?

1.вырезывание симметричных фигур

2.вырезывание одинаковых фигур

3.вырезывание округлой формы

 4.обрывание бумаги

14.  В какой возрастной группе ДОУ дети  учатся  рисовать фигуру человека?    

1.старшая

2.младшая

3.Средняя

4.Подготовительная

15. В каком из видов занятий по изобразительной деятельности  важное значение имеет обследование?

1.предметное рисование

2.декоративное рисование

3.сюжетное рисование

2 вариант

1. Назовите автора классификации дидактических игр: игры   с   предметами,  настольно-печатные и словесные игры. 

А. Фребель Ф.

Б. Бондаренко А. К.

В. Макаренко А.С.

Г. Эльконин Д.Б.

2.  Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек.

А. Экскурсии

Б. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре

В. Совместное выполнение воспитателем и детьми построек;

Г. Рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования;

Д. Задания

Ж.Чтение художественной литературы

З. Беседа

И. Поручения

К. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц

Л. Использование тематических заданий.

3. Найдите неправильный ответ.  Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. 

А. Сюжет игры 

Б. Дидактическая задача

В. Содержание игры

Г. Роль

4. В конструкторских играх  используются типы игрового оборудования

А. Строительный материал

Б. Конструкторы

В. Детали конструктора

Г. Атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), 

Д. Плоскостные конструкторы

Ж. Предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа)

З. Бумага, природные и бросовые матери

5. Установите соответствие между видом дидактической игры и ее характеристикой.

А. Игры в фанты или игры в запретный «штрафной»

Б. Игры  с   загадыванием   и    отгадыванием

В. Сюжетно-ролевые     дидактические           игры

Г. Игры с   прятаньем    и    поиском

Д. Игры-поручения 

Ж. Игры-соревнования

1. Игры, основанные  на  интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать.

2.  Игры, основанные на интересе детей     к неожиданному      появлению и исчезновению   предметов, их  поиску и нахождению. 

3. Игры, привлекающие детей неизвестностью:  «Узнай», «Отгадай». «Что здесь?», «Что изменилось?».

4.   Игры, игровое     действие которых   заключается в изображении различных жизненных ситуаций,     в выполнении  ролей   взрослых:   продавца,   покупателя,   почтальона  - или животных:   волка,   гусей    и т.д. 

5. Игры, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т.д. 

6. Игры, связанные с интересными игровыми моментами - избавиться от ненужного, сбросить карту, удержаться, не потребовать себе штрафной предмет или картинку. 

А

Б

В

Г

Д

Ж

6. Общественные мотивы детей в труде могут быть: (определите верные утверждения)

а) получить от взрослых положительную оценку своих действий

б) самоутвердиться

в) вступить  в общение со взрослыми

г) принести пользу другим

7. Планирование детьми своего труда- важный компонент труда. Он включает в себя:(определите верные утверждения)

а) организацию работы

б) исполнение

в)  контроль

г)  оценку отдельных этапов  и результата в целом

д) все ответы верны

8. Действия ребёнка младшего возраста  в труде носят: (определите верные утверждения)

а) Нецеленаправленный характер  

б) процессуальный характер

в) Есть установка на результат

г) Все ответы верны

9. Роль взрослого  на разных этапах планирования  труда детей. (определите верные утверждения)

а) планирует работу детей сам

б) организует совместный  труд детей

в) учит планировать самостоятельно

г )привлекает к совместному планированию детей

10. Соотнести виды трудовой деятельности с их характеристикой: 1-(  ); 2-(  ); 3  (  ); 4  (  )

Хозяйственно-бытовой труд. 

а) это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание - раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры).

2.Самообслуживание

б) предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике.

3. Труд в природе.

в)этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. 

4.Ручной и художественный труд 

Г)является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. 

11. Установите правильную последовательность структурных единиц занятия по декоративной аппликации (по образцу воспитателя)

1.объяснение задания

2.показ последовательности выполнения узора

3. практическая работа детей

4.анализ узора

5.закрепление выполнения последовательности узора

6.рассматривание детских работ

12. Установите правильную последовательность обучения старших  дошкольников составлению узоров на указанных формах:

1.Узор в круге

2.Узор в розете

3.Узор в полосе

4.Узор в квадрате

13. Какой прием вырезывания используется в старшей группе?

1. вырезывание по прямой на один зажим

2. вырезывание одинаковых фигур

3.вырезывание округлой формы

4. срезание углов

14.  В какой возрастной группе ДОУ дети учатся рисовать деревья?  

1.Старшая

2.Младшая

3.Средняя

4.Подготовительная

15. В каком из видов занятий по изобразительной деятельности  важное значение имеет наблюдение?        

1.сюжетное рисование

2.предметное рисование

3.декоративное рисование

Практические задания в форме педагогических ситуаций для самостоятельного анализа по МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, МДК. 02.02 Теоретические основы трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и МДК 02.03 Теоретические и методические основы обучения дошкольников продуктивным видам деятельности

Ситуация 1.

Как только в группу приходит новый человек, дети подходят к нему и стараются привлечь к себе внимание: кто-то показывает любимую игрушку, кто-то демонстрирует новую одежду, кто-то хвалится своими достижениями. Чем вызвано такое поведение детей?

Ситуация 2.

Воспитатель, выкладывая на ковре дорожку из крупных кирпичиков, произносит: «Вот я кирпичики положила, еще кирпичик и еще один кирпичик». К ней подходят дети: «Юра, помоги мне! Возьми кирпичик, положи его на дорожку!» Ребенок охотно выполняет задание, а затем сам берет кирпичик и кладет его на дорожку. «И Света кирпичик положит, и Марина. Вот какую дорожку длинную мы все вместе построили. Возьмите матрешек и поставьте их на дорожку. Гуляют матрешки по дорожке», — сообщает воспитатель.

Как вы думаете, о какой возрастной группе идет речь в данном случае? Почему вы так решили? Какие особенности возраста учел педагог?

Ситуация 3.

Дети увлеченно занимаются конструированием. Воспитатель заметил, что Настя построила вокруг автомобильной стоянки красивый забор, используя для этого детали трех цветов: желтого, красного и зеленого, а для постройки ворот догадалась применить бруски, украсив их флажком.

Как педагогу реагировать на достижения Насти:

—  похвалить,

— обратить внимание всех детей на выдумку девочки,

— рассказать об этом событии родителям девочки? Назовите свой вариант ответа.

Ситуация 4.

Даша 4 лет играет в детский сад. Игра в разгаре, об обеде она и не помышляет. Но мама непреклонна в выполнении режима дня и находит способ завершить игру.

—  Товарищ воспитательница! Ваши дети хотят кушать. Вы слышите сигнал на обед? — говорит она, похлопывая в ладони.— Стройте ребят в пары и пойдемте обедать.

Девочка, подхватив игровой тон матери, спокойно подчиняется ей, захватив с собой к столу хорошее настроение.

  1. Дайте оценку действиям матери. Что ей помогло переключить девочку из игры в мир реальный?
  2. Назовите возможные приемы подготовки ребенка к переходу от игры   к   предстоящим   новым   делам.

Ситуация 5.

Девочки играли в дочки-матери. Только Соня стояла в стороне и молча наблюдала за подружками.

—  Девочки, почему вы Соню не берете в игру, она так хочет играть с вами? — спросила я, подводя Соню за руку.

—  Вот еще,— недовольно фыркнула Мила,— у нее ведь мама дворник, а мне моя мама сказала, чтобы я с дочерью дворника не играла...

  1. Какие выводы можно сделать, наблюдая за игрой детей вообще и в приведенной ситуации в частности?
  2. Разработайте мероприятия, направленные на единство воспитательных воздействий детского сада и семьи в формировании у детей уважения к любому труду и к людям труда.
  3. Составьте список литературы для тематического чтения о тружениках и труде детям в 6—7 лет.

Ситуация 6.

За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла.

Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 7.

Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются.

О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 8.

К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?»

О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 9.

Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми.

Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 10.

Вы планируете организацию общего поручения для детей подготовительной группы, предполагая объединить их по типу «последовательно распределенного» (совместного) труда.

Какие ситуации, по вашему мнению, могут привести к несогласованности действий ребят? О чем вы побеседуете с ними перед началом работы, чтобы предупредить возникновение конфликтов? Какие нормы взаимоотношений между участниками совместной деятельности вы разъясните детям?

Ситуация 11.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте? Какую работу будет целесообразно провести? Какие выводы педагог должен сделать относительно своей работы?

Ситуация 12.

Лена (4 года): «Бабушка, я помогу помыть посуду, можно?». Бабушка, увидев это: «Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни».

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Ситуация 13.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Назовите причины, вызывающие конфликт. Какую работу будет целесообразно провести? Какие выводы педагог должен сделать относительно своей работы?

Ситуация 14.

На улице шел дождь, и дети играли в группе. Ребята играли то в кубики, то в машинки, то рисовали, то складывали пазлы.  Перед обедом воспитатель сказал детям убрать все игрушки на место. Но ребята положили на место только те игрушки, которые были у них в руках. Поэтому очень много игрушек осталось лежать на столах и на полу.

В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему? Какую работу будет целесообразно провести? Какие выводы педагог должен сделать относительно своей работы?

Ситуация 15.

Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну, сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!»

Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе таких действий ребенка? В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 16.

(рисование) Предложить детям из набора красок выбрать те цвета, которые очень

нравятся Зимушке. Подумать, какими ещё способами можно добиться выразительности

при рисовании зимнего леса.

Основная задача: Учить детей различать, узнавать и называть цвета холодной и тёплой гаммы. Самостоятельно выбирать и  использовать в своих работах соответственно заданию.

Ситуация 17.

(лепка) «Кто в теремочке живёт? » Предложить детям придумать и слепить необычных зверей, птиц, жильцов теремочка в Волшебном лесу.

Основная задача: Развитие творческого воображения детей. Закрепление навыков и известных приёмов в лепке

Ситуация 18.

(рисование) Губка Боб пришел в гости к детям и хочет научить их рисовать море. Но шалунишка осьминог спрятал все кисточки. Как быть? У нас есть большой лист бумаги, есть краска, а кисточек нет. Чем будем рисовать?

Основная задача: Подвести детей к использованию нетрадиционных техник рисования при изображении моря, волн, морского дна.

Ситуация 19.

(рисование) «Дары щедрой осени». Для рисования овощей детям понадобились оранжевый и фиолетовый цвета. Таких красок в наборе нет. Что будем делать?

Основная задача: Закрепить умение детей смешивать краски для получения задуманного цвета.

Ситуация 20.

(рисование) Как мы все вместе будем рисовать лес на одном листе? Будет ли всем удобно? Что можно сделать? (На  занятии  детям предлагается нарисовать лес на общем ватмане.)

Основная задача: Подводим к выводу, что каждый может нарисовать дерево на отдельном листе, вырезать и наклеить на общий лист ватмана.

Ситуация 21. (рисование) «Как нарисовать траву, если нет зеленой краски?»

Основная задача: Как мы можем получить зеленую краску, если у нас только синяя и желтая краски?

Ситуация 22.

Разработать план-конспект занятия по аппликации на тему «Дружба» (малыши делают ладошковую аппликацию «Дерево дружбы»); (средняя группа).

Ситуация 23.

Разработать план-конспект занятия по аппликации на тему «Радуга» (в средней группе).

Ситуация 24.

Составить план-конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Уточка».

Ситуация 25.

Составить план-конспект занятия по декоративному рисованию на тему «Дорожка для дымковского оленя» (средняя группа).

Ситуация 26.

Составить план-конспект занятия на тему «Кошка с котятами» по сюжетной лепке в старшей группе.

Ситуация 27.

Составить план-конспект занятия на тему «Зимний пейзаж» по аппликации с использованием метода обрывания бумаги и вырезанных из ватных дисков заготовок

Ответы на тестовые задания

Тест по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1 вариант

1. А

2.  А, Б, Г, И, К, Л, М

3. В

4. Г

5.

А

Б

В

Г

2

3

4

1

6. самостоятельными.

7. Е

8. А, Б, В

9. 1- Б; 2-А

10. А, В, Г

11. 1, 2, 5, 3, 6, 4

12. 3, 1, 2, 4

13. 3

14. 2

15. 1

2 вариант

1. В

2. В, Г, Д, К, Л

3. Б

4. Г, Ж

5

А

Б

В

Г

Д

Ж

6

3

4

2

1

5

6. Г

7. Д

8. А, Б

9. А, В, Г

10. 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г

11. 1, 4, 2, 5, 3, 6

12. 3, 4, 1, 2

13. 2

14. 2

15. 1

4. Пакет экзаменатора

1) Кейс задания  

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

- владение методами перспективного и календарного планирования целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности  и общения детей;

- осуществление планирования с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

-определение целей и задач руководства игровой деятельностью в соответствии с особенностями овладения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельностью;

-владение формами, методами и средствами руководства творческими играми и играми с правилами;

-отбор эффективных методов и приемов стимулирования  самостоятельной игровой деятельности детей с использованием прямых и косвенных приемов руководства игрой;

-применение педагогического наблюдения для определения уровня сформированности  игровых умений дошкольников.  

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

- выбор методов, приемов и способов организации разных видов трудовой деятельности детей;

-точное определение цели, задач руководства трудовой деятельностью в соответствии с программой, возрастными особенностями детей

-владение формами, методами, средствами организации посильного труда с учётом возраста и вида трудовой деятельности

-использование наблюдения и  методик для оценки формирования трудовой деятельности дошкольников

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

- выбор методов, приемов и способов организации общения детей

-грамотность составления и полнота реализации коррекционных программ, рекомендаций для воспитателей и родителей по эффективному общению дошкольников

-целесообразность отбора диагностических методик и грамотное составление программ обследования межличностных отношений дошкольников

-обеспечение учета особенностей возраста детей и отдельных воспитанников при организации общения в разных видах деятельности

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- выбор методов, приемов и способов организации разных видов продуктивной деятельности;

-владение организацией и руководством различными видами продуктивной деятельности детей (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием) на занятиях и вне занятий с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы.

-использование наблюдения и других способов оценки продуктов детской деятельности для определения развития творческих способностей и мелкой моторики дошкольников.

-обоснованность рекомендаций по результатам диагностики развития творчества, мелкой моторики дошкольников.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

- анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности соответствует предложенной схеме;

- выбор методов, приемов и способов организации общения детей

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

- уметь разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

- уметь создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ примерных методических материалов (рабочих программ,

учебно-тематических планов) в соответствии с предложенной схемой.

-планирование собственной деятельности, готовность изменить план в случае необходимости.

-обоснованный выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОО и особенностей возраста воспитанников, вида отклонения

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- уметь оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

-участие в исследовательской и проектной деятельности.

-сформированность методологической культуры, владение логикой педагогического исследования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- осознание социальной роли педагога в современном обществе;

- обоснование собственного выбора педагогической профессии;

- проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах, положительные результаты прохождения программы педагогической практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональность планирования и организации собственной деятельности с учетом требований;

- выбор оптимальных методов для решения профессиональных задач;

- оценивание эффективности и качества отбора методов для решения профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции;

- целесообразность принятия решений в нестандартной ситуации;

- целесообразность принятия решений в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности;

- осуществление анализа и оценки найденной информации с позиции профессионального и личностного развития;

- разработка программ и проектов профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации;

- представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- владение информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности;

- представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися;

- проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью;

- владение способами организации деятельности детского коллектива;

- владение способами контроля деятельности учащихся;

- проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- проявление умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей;

- соответствие профессиональной деятельности условиям обновления содержания;

- использование в своей профессиональной деятельности новых технологий;

- представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий;

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

- построение профессиональной деятельности с учетом регулирующих ее правовых норм;

- осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности;

- соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности.

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 2 часа

Требования охраны труда: нет

Оборудование:  компьютеры с доступом к сети Интернет

Литература для экзаменующихся: Нормативная документация, программа «От рождения до школы»

Дополнительная литература для экзаменатора: Нормативная документация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект оценочных средств для проведения комплексного дифференцированного зачета по МДК 02.01. и МДК 02.02

Комплекс оценочных средств  для проведения  комплексного дифференцированного зачета по  МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организаци...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена (квалификационного) ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  учебной дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. С...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации (комплексный дифференцированный зачет)

Контрольно-оценочные средства предназначены для оценки результатов освоения элементов (знаний и умений) профессиональных компетенций, формируемых в рамках междисциплинарного курса МДК.01.01 профессион...

Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачет Дисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачетДисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачет

Материалы промежуточной аттестацииФорма проведения: Дифференцированный зачетДисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачет Дисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Материалы промежуточной аттестацииФорма проведения: Дифференцированный зачетДисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...