Виды квестов
статья
На протяжении всей своей профессиональной деятельности каждый педагог должен задумываться о том, как разнообразить свою педагогическую деятельность, заинтересовать своим предметом и процессом обучения в целом, содействовать самореализации личности каждого обучаемого в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, сформировать необходимые умения и навыки. Одним из способов решения поставленной проблемы является внедрение инновационных методов и технологий для активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, повышения учебной мотивации, развития логического и критического мышлений. В настоящее время актуальной и перспективной современной образовательной технологией является квест-технология.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды квестов Виды квестов могут быть разные, самые популярные это квесты с поиском предметов. Они проходят в режиме мобильности и творчества. Дети, передвигаясь, создают, что-то новое. Также квесты могут проходить и в одном помещении, такой квест можно организовать для детей одного классного коллектива, тему можно выбрать любую, например, во 2 классе по окружающему миру была практическая работа «Ориентирование на местности». В связи с плохой погодой коллектив остался в помещении, а учителю предстояло быстро перестроится и спрятать предметы в классной комнате. Дети получили задание найти приз, каждая группа выполняла задания по своему маршруту, и те, кто дошел до финального этапа, получили награду и оценку «5». Конечно, это была импровизация, но все-таки это тоже можно отнести к квест-технологиям, так как прием работы с группой детей тот же.
Виды квестов Самый интересный квест, может быть тот, который состоится на свежем воздухе. Такие квесты требуют дополнительного времени. Организаторам необходимо продумать не только идею и план проведения, но также необходимо продумать и проверить все этапы на безопасность.
Виды квестов Веб – квесты. Это новое направление в педагогике, позволяющее учителю формировать учебные задания при помощи технологий Всемирной паутины. Веб-квесты обладают тем достоинством, что совмещают игровой потенциал с познавательными и исследовательскими возможностями. Учитель, составляя задание, дает учащимся ссылки на определенные ресурсы. Те, выполнив задание, оставляют отчет на сайте веб-квеста. Задачи могут быть долгосрочными и кратковременными, групповыми и индивидуальными. По содержанию они бывают творческими, научными, репортерскими, аналитическими, оценочными и др. С таким видом квеста, стоит еще познакомиться поближе, так как необходимо оценить условия.
Виды квестов Образовательные квесты различаются: по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные); по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме); по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные); по форме работы (групповые; индивидуальные); по предметному содержанию ( моноквест ; межпредметный квест); по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые); по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда).
Виды квестов Разберем некоторые примеры квестов. Например, в квесте «Секретная лаборатория» студенты пытались спасти людей от захвата искусственным интеллектом. Ряд заданий, которые придумывали студенты, был направлен на то, чтобы определить что остается «человеческого» в человеке, когда стремительно развивается робототехника и роботы «внедряются» в обыденную жизнь людей. Квест «Полет на Марс» касался проблем адаптации к новым пространствам (реальным, виртуальным, внеземным).
Виды квестов Квест « Сталкер » в сюжетной линии рассматривал последствия глобальной экологической катастрофы и возможности восстановить социальные связи на пострадавшей территории. Знание литературы, современного кино, целый спектр общекультурных компетенций потребовался студентам во время работы над этими проектами. «Я по-другому стал оценивать возможности своей будущей профессии», «взгляд в будущее не просто как фантастика, а как возможное поле для работы» - такой была рефлексия студентов после проведения семинарского занятия, на котором они разрабатывали квесты.
Виды квестов В связи с этим интересно отметить, что в Атласе новых профессий, который разработан с помощью форсайт -технологий, представлены отрасли и профессии, которые будут востребованы обществом в ближайшем будущем, а также компетенции, необходимые для новых профессий. По мнению экспертов, уже «завтра» (в горизонте до 2020 года) будут востребованы энергоаудиторы , сетевые врачи, ГМО-агрономы, а «послезавтра» потребуются киберпротезисты и дизайнеры виртуальных миров.
Виды квестов Таким образом, те «сюжеты», к которым обращаются сегодняшние студенты пока в формате квестов, не такие уж «фантастические», они могут стать реальной практикой их профессиональной деятельности уже в ближайшем будущем. Это еще раз подчеркивает необходимость внедрения и применения таких технологий в образовательном процессе современных колледжей и университетов.
Виды квестов Еще один важный момент, на котором хочется акцентировать внимание: в Атласе новых профессий авторы выделяют навыки и компетенции, которые являются универсальными и важными для специалистов самых разных отраслей. «Овладение ими позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность».
Виды квестов Среди таких надпрофессиональных умений и навыков работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач, умение быстро принимать решения, реагировать на изменения условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем, навыки межотраслевой коммуникации, способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса и другие. Развивать названные компетенции помогают квесты, как креативные педагогические технологии.
Виды квестов При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на разные группы.
Виды квестов Линейные – игра построена по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. Штурмовые – игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач. Кольцевые – представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них и финишными.
Виды квестов Что включает квест. * Ведущий или ведущие (организаторы и участники). * Завязка квеста. *Задания для команд ⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать); *Карта или маршрут. «Сундук с кладом» (сувениры для участников). *Оборудование спортивное, канцелярское и т.д. (ленты ручки, цветная бумага, шарики …)
Виды квестов ⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции); ⎯ «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники) ⎯ Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от ведущего; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.
Виды квестов Чаще всего используются в работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы ; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.
Виды квестов Темы квестов: 1 Тайное письмо 2 Кроссворд 3 Спрятанная подсказка 4 Викторина 5 Лабиринт 6 Загадка 7 Ребус 8 Пазл
Виды квестов 9 Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона 10 Слово, зашифрованное значками 11 Найди 10 отличий 12 Эстафеты 13 Кто здесь лишний? 14 Посчитай 15 Найди нужную коробку 16 Зеркальное отображение 17 Общие правила заданий
Виды квестов Тайное письмо Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма: восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания. вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
Виды квестов Кроссворд Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом.
Виды квестов Спрятанная подсказка Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой. Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе. Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.
Виды квестов Викторина Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку. Еще варианты викторин: берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы; викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых; викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту. Викторина может быть посвящена любому предмету или по тематическому плану, который они недавно изучали. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.
Виды квестов Эстафета Лабиринт Больше подходит для природы, но и можно организовать в помещении. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов. В помещении можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч, веревки между ножками перевернутых стульев и т.д. Загадка Она может быть, как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.
Виды квестов Ребус Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому. Пазл Предварительно печатаем на бумаге картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл , чтобы получить подсказку. Найди 10 отличий Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.
Виды квестов Эстафеты Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизовав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками. Кто здесь лишний? Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.
Виды квестов Посчитай Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки на лестнице, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ. Задание - Найди нужную коробку Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.
Виды квестов Зеркальное отображение Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.
Виды квестов ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать детей и взрослых участников. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Виды квестов Список использованной литературы и источников: 1) Центениалы : поколение, которое сотрёт нас с лица Земли // https://lifehacker.ru/2016/09/19/centennials/. 2) Атлас новых профессий [электронный ресурс] http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO 8ЕРеС Atlas.pdf. 3) Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -192 с. 4) Миллер В.В. Организация самостоятельной работы студентов с использованием веб-квест технологии // Тенденции науки и образования в современном мире. -2015. - №2. - С. 9-14. 5) Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. - 2015. - №3. - С. 20. 6) https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/11/28/kvest-tehnologii-vidy-kvestov-primernye-temy-kvestov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения ( по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)...

Смотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир.Как помочь ребенку, понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в его возрасте.Учимся видеть
Учимся видетьСмотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. Часто, выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя все время возле костра, автомобиля и сам...

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)(базовая и углублённая)
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по вид...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Живопись» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство И народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» с углублённой подготовкой Специализации «Керамика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Является частью основной профессиональной об...

«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)
laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...

Методическая разработка "Презентация Виды транспорта" к занятию по ДОП "Юные пешеходы" Р.3.Т.1. Виды движения. Виды транспорта (Учебный материaл в раздел "Начальное и среднее профессиональное образование")
В работе представлена Презентация "Виды транспорта" к занятию по ДОП "Юные пешеходы" Р.3.Т.1. Виды движения. Виды транспорта для воспитанников ДОУ (возраст 5-7 лет).Ребята за...
