Проект "Безопасная дорога"
проект

Татаринцева Инна Владимировна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам Дорожного Движения несомненна. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx728.11 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\0001-002-.jpg

Проект в подготовительной группе

«Безопасная дорога».

Тип проекта: творческий, краткосрочный

(11 января 2024 г. – 1 марта 2024 г.)

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Цель проекта: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

C:\Users\Home\Desktop\0001-002-.jpg

Этапы реализация проекта:

Однажды утром, один из детей во время утренней беседы  похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным.  Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасная дорога».

                                                                    I.Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

  • Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
  • Подбор физкультминуток.
  • Подборка дидактических игр по ПДД.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
  • Подготовка оборудования.

2.Работа с родителями

(оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).ПДД для детей: научить и защититьИнформация по ПДД для родителей (законных представителей) · МДОБУ «Детский  сад №9 г. Ливны общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

C:\Users\Home\Desktop\0001-002-.jpg

                                                                  II. Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

2.    Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».

- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах.

( «Автомобиль»,  «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.

- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..

- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку с пешеходным переходом.

- Целевая прогулка к перекрестку, регулируемому регулировщиком.

- Участие в конкурсе  «Правила Дорожного Движения».(«Солнечный свет»)

C:\Users\Home\Desktop\0001-002-.jpg

Художественно – эстетическое развитие.

- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.

- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».

- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

ПДДИзучение ПДД для детей дошкольного возраста: картинки, раскраски, стихи,  сказки, сценарии

Познавательное развитие:

- «Наш друг светофор».

- «О чем нам расскажут дорожные знаки»

- «На чем можно путешествовать»

- «Зебра в помощь детям».

- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».

- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».

3. Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.

- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»

C:\Users\Home\Desktop\0001-002-.jpgПрезентация "Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста"Картинки для детей по пдд в детском саду на прозрачном фоне | school-59.ru

                                                                                    III. Итог.

Итоговое мероприятие:

1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»

2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»

Результат: Ребенок хорошо знает правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремиться поступать хорошо.Картинки ПДД (25 фото) • Прикольные картинки и позитивИдеи на тему «ПДД для детей» (40+) | для детей, дети, детский сад

 Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.


                  ПроектC:\Users\Home\Desktop\0001-002-.jpg

        «Безопасная дорога»Неделя ПДД в ДОУ - Оф.сайт Детского сада № 74 г. Красноярск

     Подг.гр. «Капельки»     2041 г.  Татаринцева И.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»

Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...

Кл/час "И пролегла железная дорога..." (профориентация)

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –МЕСТО МОЕЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ140-летию станции Грязи,125-летию вокзалаи 70-летию присвоения рабочему посёлку Грязи статуса города.посвящаетсяПрезентацию◄Скачать►...

Внеклассное мероприятие по математике "Дорогами Великой Отечественной Войны"

Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного событиям Великой Отечественной Войны. Цель  проведения данного мероприятия - расширить интерес к математик...

Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...

«Мы в завтра выбрали дорогу!» посвящение в студенты

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящения в студенты «Мы в завтра выбрали дорогу!»  предназначена  в  помощь  преподавателям, воспитателям при подготовке и ...

"Дорога жизни"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню борьбы со СПИДом....

Литературная композиция ко дню освобождения г. Калуги от немецко-фашистских оккупантов «Дорогой городок у дороги, Не отдавшийся в руки врагу».

На подвигах и именах Героев формируется характер современной молодежи, будут воспитываться и следующие поколения защитников Отечества. Только в этом залог будущего нашей страны – великой и непоб...