Разработка сценария в детский лагерь
методическая разработка
Разработка мероприятия в детский лагерь. Прописаны все три периода лагеря.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятий в летнем детском лагере
- Разработка отрядного дела в оргпериод смены
- Цели и задачи: обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, отличающиеся в сравнение с привычным семейным и школьным режимом;
- развитие интересов и творческих возможностей ребёнка через организацию активной досуговой деятельности;
- развитие социально-коммуникативных качеств ребёнка, способности быть в группе и сопоставлять личные интересы с интересами коллективными;
«Путешественники». Игра по станциям.
С отрядного места дети вместе с вожатыми разными способами передвижения путешествуют по станциям – главным пунктам лагеря, где в процессе различных игр на знакомство, сплочение, выявление интересов, они адаптируются с новым местом.
1 станция: Вход в клуб. (Задача: узнать имена друг друга). На эту станцию с отрядного места мы скачем на лошади. Возможно проводимые игры: «Снежный ком» с называнием фрукта, который больше всего любишь, и все не по отдельности повторяют речь предыдущих, а хором (- меня зовут Катя, я люблю груши
Все хором: «Ее зовут Катя, она любит груши», дальше «Меня зовут Настя. Я люблю ананасы», все хором: «Ее зовут Настя, она любит ананасы»); «Муха на…», «Улыбка».
2 станция: Библиотека. (Задача: запомнить имена друг друга, снять возможно возникшее напряжение). От столовой до библиотеки едем на верблюде. Игры: «Снежный ком» с ассоциацией себя с героем сказки, мультфильма; «Половина имени»; «Глухой телефон».
3 станция: Качели. (Задача: закрепить знание имён друг друга). От библиотеки до качель едем верхом на слоне. Игры: «Я тебя так долго ждал, почему ты не пришёл?», «Привет-привет», «Я беру с собой в поход».
4 станция: Спортивная. (Задача: узнать интересы друг друга). С качель на спортивную площадку едем на лыжах. Игры: «Ой-ой-ой», «Бумажка»(разорвать листочек, кто сколько бумажек хочет и рассказать о себе); «Импровизация» (Я называю интересы, а тот, кто это любит, выполняет определённые движения: пение – сесть, танцы – покружиться, рисование – забежать за черту и т.д.).
5 станция: Актовый зал. (Задача: выявление интересов друг друга). Со спортивной площадки в актовый мы едем на коньках. Игры: «Это я»; «Лягушка», чтобы снять напряжение; «Из пункта А в пункт Б».
6 станция: Класс для кружка. (Задача: вспомнить и окончательно закрепить имена друг друга, проанализировать удовлетворение или недовольство детей). От актового зала до класса летим, как птицы. Возможно проводимые игры: «Покрывало», «Море волнуется» с позами, передающими настроение, «Углы».
Логическое завершение: «А теперь давайте проверим, насколько полезно было для вас сегодняшнее путешествие. Попробуйте-ка сами найти дорогу от медицинского пункта до отрядного места».
- Разработка отрядного дела в основной период.
«Путешествие по страницам любимых сказок»
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у нас не простой вечер! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые вам рассказывали еще ваши мамы и бабушки, когда вы были совсем маленькие, и узнаем, кто же из нас является настоящим знатоком сказок.
Ведущий 2: А помогать нам сегодня и оценивать выполнение заданий будут наши помощники, позвольте вам их представить: царевна, знающая 1001 историю самой разной тематики и для абсолютно любого возраста – Шахерезада, а второй мой помощник появился благодаря таланту известного писателя Ганса Христиана Андерсена, и зовут его Оле Лукойе. По окончании каждого конкурса команда, которая одерживает победу, получает гусиное перо. По завершении нашего с вами путешествия, жюри подведет итоги. Кто больше соберет гусиных перьев, тот и одержал победу!
Ведущий 1: Но прежде чем мы начнем наше путешествие, предлагаем объединиться в команды.
Проведения литературной игры «Путешествие по страницам любимых сказок»
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у нас не простой вечер! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые вам рассказывали еще ваши мамы и бабушки, когда вы были совсем маленькие, и узнаем, кто же из нас является настоящим знатоком сказок.
Ведущий 2: А помогать нам сегодня и оценивать выполнение заданий будут наши помощники, позвольте вам их представить: царевна, знающая 1001 историю самой разной тематики и для абсолютно любого возраста – Шахерезада, а второй мой помощник появился благодаря таланту известного писателя Ганса Христиана Андерсена, и зовут его Оле Лукойе. По окончании каждого конкурса команда, которая одерживает победу, получает гусиное перо. По завершении нашего с вами путешествия, жюри подведет итоги. Кто больше соберет гусиных перьев, тот и одержал победу!
Ведущий 1: Но прежде чем мы начнем наше путешествие, предлагаем объединиться в команды.
Ведущий 2: Перед вами – листочки разных цветов, на каждом написано имя, нужно найти свое, собраться в команду ребятам с листочками одного цвета и собрать из этих листочков корабль.
Объединение детей в команды.
Ведущий 1: А на чем же передвигаются в сказках литературные персонажи? К примеру, кто использовал такие средства, как печка, ковер-самолет, метла, волк, лебеди, избушка на курьих ножках, крылья? (Дети говорят о литературных персонажах, которых знают.)
Ведущий 2: А какие воздушные суда вам известны? (Дети называют известные им корабли («Летучий Голландец», «Черная жемчужина»)).
Ведущий 2: Все, наверное, знают фразу «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт» из книги «Приключения капитана Врунгеля», метко подмеченную писателем Николаем Алексеевичем Некрасовым. В книге описывается случай, когда с яхты, предназначенной для кругосветной регаты и названной по этому случаю «Победа», отваливаются первые две буквы названия, и яхта вынуждена отправиться в путешествие под названием «Беда», в результате чего экипажу приходится преодолевать многочисленные проблемы в процессе путешествия. Ваше первое задание – в течение 2-х минут придумать название и девиз своей команде и презентовать их другой команде и членам жюри. (Выполнение задания.)
Ведущий 1: Все молодцы, справились с заданием, но это было самым простым заданием в нашем путешествии. А сейчас давайте попробуем вспомнить, какие русские народные сказки вы знаете? А почему они называются русскими народными, вы знаете? Сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в создании сказки. Вы получите сказки, которые наверняка знает любой ребенок в нашей стране. Но у каждой полученной вами сказки нет конца. Да, вы его, конечно, знаете, но мы сейчас с вами попробуем включить фантазию и придумать свой, совершенно новый и необычный финал, а потом, когда все команды будут готовы, каждый экипаж презентует нам свое окончание известной сказки. Но не просто расскажет, а покажет сценку, в которой должны быть задействованы абсолютно все члены вашего корабля. (Выполнение задания.)
Ведущий 2: Ребята, давайте похлопаем друг другу, вы молодцы!
Ведущий 1: А куда же мы с вами отправимся теперь? В книгах герои часто отправляются в места, которых не найти на карте, кто может привести примеры? (Дети называют волшебные места. (страна ОЗ, Нарния, Нетландия, Средиземье)).
Ведущий: Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко». Происхождение выражения связано с тем, что в древней Руси словом «земля» называли, в частности, территорию, подчинённую одному правителю (например, Ростово-Суздальская земля — территория, подчинённая князьям, жившим в городах Ростове и Суздале). Таким образом, герой, который отправляется «за тридевять земель», должен в своих странствиях пересечь соответствующее количество достаточно больших территорий и находящихся между ними государственных границ. Само происхождение термина следующее: в старину считали по тройкам, отсюда тридевять (три раза по девять) — двадцать семь, тридесять — тридцать. А теперь давайте сами придумаем страну. Нужно нарисовать ее контуры, возможно на ее территории есть моря, реки и озера, не забудем про них. Придумаем столицы и флаг для нее. И, конечно же, нужно будет немножко рассказать о ее жителях: чем они занимаются, как выглядят, на каком языке разговаривают. (Выполнение задания.)
Ведущий 1: Ну что, устали? Тогда давайте немного отвлечемся. А знаете, как отвлекались от тяжелой работы моряки после целого дня на веслах? Они пели веселые и задорные песни, чтобы поднять боевой дух команды и подбодрить товарищей. Мы сейчас с вами тоже немного попоем. Все ведь любят мультфильмы и сказки? Нужно вспомнить и исполнить командой как можно больше песен из мультиков и сказок. Петь будем всей командой по очереди. (Выполнение задания.)
Ведущий 2: А вы когда-нибудь читали сказки в стихах? А каких авторов и какие сказки? (Дети перечисляют сказки. (А.С.Пушкин – Сказка о золотом петушке, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, и тд)).
Ведущий 2: Ребята, а наше путешествие уже почти подошло к концу, но мы получили срочную телеграмму! В сказочной стране произошло землетрясение, и все герои перепутались! Никто не может найти свою пару, и все страшно этим расстроены! Поможем сказочным героям? Сейчас вы получите листочки, на которых написаны имена известных героев сказок и мультфильмов. Ваша задача – найти им пары, это могут быть лучшие друзья или влюбленные пары. Давайте поможем нашим героям воссоединиться! (Выполнение задания.)
Ведущий 1: Наше путешествие подошло к концу, корабли причалили к пристани, итоги подведены и лучшими в нашем сегодняшнем деле оказались… Давайте дружно поздравим их с победой!
3. Разработка в заключительный период
*дети и сотрудники собираются в актовом зале в общем крушу*
Вожатый: Ребята, сегодня у нас вами последний день в лагере, и сегодня мы проведем его играя в игру, которые будут считаться как прощание с друг другом.
Заготавливаются изображения следов, на них пишутся пожелания (выдающихся успехов в спорте, отличной учебы и т. д.). Пожелания должны быть адресными, действительно соответствовать интересам детей. Следы складывают в коробку или просто кладут перевернутыми в центр круга. Каждый вытягивает и дарит тому, кому хочет, аргументируя выбор (каждому достается по одному следу). Это следы в сердце, которые будут напоминать о лагере.
В конце игры работники прочитали ребятам прощальную легенду.
Прощальная легенда:
ТРИ СОВЕТА
Человек однажды поймал птичку.
- В неволе я тебе не пригожусь, - сказала ему птичку, - отпусти меня и я дам тебе три ценных совета.
Первый совет птичка пообещала дать, находясь еще в руке человека, второй - когда она взлетит на ветку, и третий - на вершине холма. Человек согласился и спросил, каков ее первый совет.
- Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценишь это не меньше жизни, не жалей об этом.
Человек отпустил птичку, и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:
- Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу и не имеет доказательств. Затем птичка взлетела на вершину холма и оттуда сказала: «О, несчастный. Я проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты убил меня, они были бы твоими».
В отчаянии человек схватился за голову.
- Дай мне хотя бы свой третий совет, - сказал он, придя в себя.
Какой же ты глупец! - воскликнула птичка - ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я сказала тебе, чтобы ты не сожалел о потерянном и не верил бессмыслицам, а ты только что поступил наоборот. Ты поверил нелепости и пожалел о том, чего лишился. Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могли поместиться два огромных бриллианта. Ты глуп, потому ты должен оставаться в границах, которые предназначены для обычных людей.
- Ребята, как вы думаете, о чем была легенда?
В конце дня ребятам были подарены сладкие подарки, после чего дети пили с ними чай, и обсуждали лагерные дни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.
Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия, и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

Сценарий открытия детской театральной смены
Данный сценарий был написан специально для праздника "Открытие XXIII-го городского фестиваля детских театральных коллективов "Дни театра в Зеркальном" педагогом-организатором ГБУ ДО ЦВР...

Методическая разработка Сценарий Квеста «Автолабиринт «Догони и обгони» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма
В работе представлена методическая разработка Сценарий Квеста «Автолабиринт «Догони и обгони» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного ...

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «НАДЕЖДА»
Сценарий фестиваля для детей с ОВЗ....

методическая разработка "Организация выставки детской книги"
Проект презентации выставки детской книги является завершающим этапом работы по освоению темы «Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста» и предполагает последую...

Методическая разработка сценария концерта "В детской" авторы: Муралева М.Г., Ларина Т.А.
Внутренний мир ребенка значительно отличается от внутреннего мира взрослого человека. В свою очередь, и музыка, написанная для детей, должна быть понятной по структуре и несложной в исполнении, должна...
Методическая разработка "Сценарий концерта выпускников класса домры детской музыкальной школы"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий концерта выпускников музыкальной школы. На концерте учащиеся исполняют свои выпускные программы по специальности. Методическая разработка мож...