Квест-игра "Механик"
классный час
Квест - игра профессионального мастерства по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Цивильский аграрно-технологический техникум»
Министерства образования Чувашской Республики
(ОСП в г. Мариинский Посад)
Сценарий квест-игры
«Механик»
Выполнил: преподаватель
Смирнов Юрий Леонидович
2024
Пояснительная записка
Квест-технология в образовательном процессе как понятие появилась относительно недавно (для педагогического сообщества привычнее использовать понятие станционная игра). «Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету.
В педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам. Подобные интерактивные технологии, в силу своей конструктивности, доступности и относительной несложности в применении, могут стать эффективным инструментом в профилактической работе по формированию ответственности и предупреждению различных правонарушений среди обучающихся.
Использование жанра, знакомого и популярного среди детей в виртуальном мире, позволяет приобрести массу положительных эмоций и повысить мотивацию к развитию познавательной деятельности, а также способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации, раскрытия личностного потенциала. В современных условиях использование квест - игр актуально в учебно-воспитательном процессе это связано и с тем, что современные подростки продуктивнее усваивают знания в процессе самостоятельного поиска, изучения и систематизации новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию индивидуальных способностей детей.
ВВЕДЕНИЕ
Квест - игра профессионального мастерства по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Порядок проведения конкурса профессионального мастерства определяется согласно утвержденного графика проведения конкурсов профессионального мастерства на учебный год, рассматривается на предметно-цикловой комиссии профессий технического профиля, согласовывается с заместителем директора по учебно-производственной работе.
Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей.
Участники конкурса должны продемонстрировать практическую подготовку, профессиональные умения, владение профессиональными терминами, умение на практике применять современные технологии.
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
1. Область применения методической разработки конкурса
Методическая разработка квест-игры «Механик» по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Профессиональные компетенции (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Методическая разработка квест-игры «Механик» профессионального мастерства может быть использована на уроках учебной практики.
2. Цели и задачи конкурса – требования к результатам проведения конкурса
В результате проведения конкурса должно быть выявлено улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений. В соответствии с ФГОС по профессии в рамках профессионального модуля ППКРС по основному виду деятельности ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:
- обучающийся должен иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технологического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
- обучающийся должен уметь:
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию.
3. Результаты освоения профессионального модуля (профессиональных модулей), демонстрируемые участниками конкурса
Задания конкурса направлены на дальнейшее формирование следующих профессиональных и общих компетенций:
Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ОК.06. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
Профессия: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Дата проведения - 09 декабря 2024 года
Место проведения – мастерская
5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«Модуль 1»
Модуль практический
Время на выполнение – 30 минут
Конкурсанту необходимо решить задачи по ПДД, оказать первую помощь пострадавшему в ДТП, ответить на тестовые задания.
Задание считается выполненным, если все сделано в основное время, в полном объеме.
Время начала и окончания выполнения задания (включая паузы и т.п.) проставляет член жюри. Участник должен убедиться в том, что время начала указано корректно.
Дидактический материал:
- билеты ПДД
-дорожные знаки
-методичка по оказанию первой помощи
- тестовые задания
- критерии оценок
- список участников
- ведомости выполнения практического задания
Модуль 2
Модуль практический
Время на выполнение – 30 минут
Конкурсанту необходимо провести диагностику тормозных систем автомобиля, проверить уровень масла в двигателе, замена свечей зажигания определить неисправности и устранить.
Задание считается выполненным, если все сделано в основное время, в полном объеме.
Время начала и окончания выполнения задания (включая паузы и т.п.) проставляет член жюри. Участник должен убедиться в том, что время начала указано корректно.
Дидактический материал:
- отвёрток, +,-
- головки на 10,12,
- удлинитель
- рожковые и накидные ключи 10 и 12,14.
- молоток,
- динамометрический ключ.
- критерии оценок
- список участников
- ведомости выполнения практического задания
Модуль 3
Модуль практический
Время на выполнение – 30 минут
Конкурсанту необходимо провести разборку и сборку двигателя и КПП, шиномонтажные работы.
Задание считается выполненным, если все сделано в основное время, в полном объеме.
Время начала и окончания выполнения задания (включая паузы и т.п.) проставляет член жюри. Участник должен убедиться в том, что время начала указано корректно.
Дидактический материал:
-отвёрток,
-головки на 13,17,
- удлинитель
- вороток,
-рожковые и накидные ключи 10 и 13,17,19,27.
-Съёмник стопорных колец,
-ударная отвёртка,
-молоток,
-оправка для запрессовки манжет и подшипников,
-динамометрический ключ.
- критерии оценок
- список участников
- ведомости выполнения практического задания
6. КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
№ | Наименование операций | Используемый инструмент, приспособления |
1 | Снятие колес с передней и задней оси | Ключ баллонный; монтажка |
2 | Снятие тормозных барабанов | Набор слесарно-монтажного инструмента |
3 | Снятие пружин с тормозных колодок с правой и левой стороны | Набор слесарно-монтажного инструмента |
4 | Развертывание эксцентриков | Набор слесарно-монтажного инструмента |
5 | Осмотреть (если необходимо расточить тормозные барабаны) | |
6 | Установка тормозных колодок на ступицы колес | Набор слесарно-монтажного инструмента |
7 | Установка пружин на тормозные колодки | Набор слесарно-монтажного инструмента |
8 | Регулировка тормозных колодок эксцентриками | Ключ S-12х14; 19х22 |
9 | Установка тормозных барабанов на ступицы | Набор слесарно-монтажного инструмента |
10 | Установка колес | Ключ баллонный; монтажка |
7. Карта технологического процесса разборки и сборки двигателя
№ | Наименование операций | Используемый инструмент, приспособления |
1 | Снять фильтр-центрифугу | |
2 | Снять крышки головок блока цилиндров. | Ключ на 12 |
3 | Снять впускной коллектор. | Ключ на 19 |
4 | Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги. | Головка на 19 |
5 | Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором. | Головка на 19 |
6 | Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов. | Втулки-зажимы, головка на 19 |
7 | Повернуть двигатель картером вверх. | |
8 | Снять масляный картер, маслоприёмник. | Головка на 12 |
9 | Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны. | Головка на 15, молоток, наставка |
10 | Снять храповик и выпрессовать шкив. | Съёмник |
11 | Снять переднюю крышку | Ключ на 13,14. Головки на 12,13. |
12 | Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить. | Головка на 19 |
13 | Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала. | |
14 | Установить на место коренные крышки коленвала. | Головка на 19 |
15 | Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд. | Головка на 13 |
8. Ход мероприятия
Структура конкурса | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность участников конкурса |
1. Организационный момент – 10 минут | Приветствуют участников конкурса профессионального мастерства. Сообщают и обосновывают содержание конкурса | Эксперты конкурса |
2. Практические задания | - формулирует конкурсное задание - сообщает требования к выполнению задания, критерий оценок. | Воспринимают, знакомятся с технологическим процессом, комплектуют рабочее место слесарно-монтажным инструментом; приступают к выполнению задания |
3.Текущий инструктаж | - члены жюри контролируют выполнении практического задания, и производят замер времени, - обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности; организации рабочего места; соблюдении технологического процесса | Выполняют практическое задание |
4. Заключительный инструктаж | - подведение итогов конкурса - поздравление победителей | Принимают к сведению |
9. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Дата ____________________________________________________________
Название команды______________________________________________
ФИО члена жюри________________________________________________
№ п/п | Оценочный критерий | Количество баллов | |
По факту | По нормативу | ||
1 | Время выполнения задания | ||
2 | Организация рабочего места | 1 балл | |
3 | Соблюдение правил техники безопасности | 1 балл | |
4 | Выполнение практического задания | 7 баллов | |
ИТОГО | 10 баллов | ||
10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Невыполнение, какого-либо из пунктов техники безопасности может повлечь немедленное исключение конкурсанта из соревнований с обновлением всех полученных баллов.
Уточните у члена жюри место расположения медицинской аптечки.
Перед работой убедитесь, что весь необходимый инструмент не имеет повреждений корпуса, представляющих опасность для вас и окружающих при его использовании.
Разрешено использовать только исправный инструмент.
При любых сомнениях в исправности инструмента необходимо немедленно обратиться к члену жюри.
При необходимости перемещения тяжелых предметов попросите члена жюри вам помочь.
В случае обнаружения, какой - либо реальной или потенциальной опасности на территории зоны проведения конкурса необходимо немедленно сообщить об этом члену жюри.
При обнаружении нарушений техники безопасности в процессе выполнения задания, член жюри должен остановить выполнение задания.
11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники:
1. «Автослесарь» - Ю.Т. Чумаченко издательство Феникс Ростов-на-Дону 2009
2. «Грузовые автомобили» - А.В. Родичев издательство Академия 2009
3. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» Учебник для нач. проф. образования С.А. Зайцев издательство Академия 2008
4. «Слесарное дело» Б.С. Покровский издательство Академия 2008
5. «Техническая механика» Л.И. Вереина учебное пособие издательство Академия 2008
6. «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» А.Г. Пузанков Гриф МО РФ 2007
7. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей учебное пособие для нач. проф. образования издательство Академия 2009
8. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Контрольные материалы учебное пособие для нач. проф. образования издательство Академия 2010
9. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» учебное пособие для нач. проф. образования издательство Академия 2010
Интернет-ресурсы: http://www. viamobile.ru/index. php – библиотека
автомобили
Протокол заседания жюри конкурса
профессионального мастерства по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
от 09.12.2024
На заседании присутствовали: 5 человек
Повестка
1. Подведение итогов квест-игры «Механик» профессионального мастерства по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
2. Утверждение списка победителей и призеров.
Выступили:
Главный эксперт: Матвеевская М.Н., руководитель ОСП в г.Мариинский Посад.
Эксперт: Смирнов В.В., мастер производственного обучения
Озвучили результаты конкурса профессионального мастерства:
1 место –
2 место –
3 место –
Голосование членов жюри:
«за» - 5 человек;
«против» - 0 человек.
Решение:
- Утвердить результаты и список победителей и призеров конкурса.
Главный эксперт: Матвеевская М.Н.
Эксперты: Смирнов В.В.
Смирнов Ю.Л.
