Классный час "Толерантность: путь к взаимопониманию"
классный час

Данная разработка позволит провести классный час по теме "Толерантность". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost-_put_k_vzaimoponimaniyu.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Толерантность: путь к взаимопониманию

Цель: Развивать у старшеклассников/студентов СПО понимание важности быть толерантным, формировать уважение к различиям и учить конструктивному диалогу.

Время: 45 минут

Ход классного часа

  1. Вступление (10 минут)

Ведущий: что для вас означает слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»? Почему эта тема как никогда актуальна на данный момент?

Предлагаем детям записать ответы, далее слушаем все варианты

Ведущий: как вы думаете, какие ситуации требуют проявления толерантности в современном мире? Какие проявления толерантности вы замечаете в своем окружении?

Слушаем ответы учеников

  1. Цитаты о толерантности (10 минут)

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам заслушать несколько цитат о толерантности. Послушайте внимательно и запомните ту, которая откликается вам больше всего. Подумайте, почему именно эта цитата оказалась вам ближе всего.

Ведущий зачитывает цитаты:

  • «Толерантность — это источник мира, а отсутствие толерантности — это источник беспорядка и неурядиц» (Пир Байл).
  • «Самый высокий результат образования — толерантность» (Хелен Келлер).
  • «Злость и нетерпимость — близнец врага правильного понимания» (Махатма Ганди).
  • «Хороший юмор придаёт всему толерантность» (Генри Бичер).
  • «Люди всегда открыты для новых вещей, пока те не отличаются от старых» (Чарльз Кеттеринг).
  • «Законы сами по себе не способны обеспечить свободу выражения мнений, для того, чтобы каждый человек мог высказать свою точку зрения без штрафных санкций, дух терпимости должен присутствовать во всём населении» (Альберт Эйнштейн).
  • «Толерантность — это масло, которое смягчает трение о жизнь» (Уилберт Чир).
  • «Принятие, толерантность и прощение — те уроки, что изменяют жизнь» (Джессика Лэндж).
  • «Уметь переносить несовершенство других есть признак высшего достоинства» (Гуго Винклер).

Ведущий: Ребята, кто готов поделиться своими мыслями по этому поводу?

Заслушиваем ответы учеников

  1. Анализ ситуации (10 минут)

Разделить класс на 3 группы. Каждой группе выдается лист формата А4, на котором напечатана одна из конфликтных ситуаций:

  • Перед пешеходным переходом находится человек в инвалидной коляске. Пешеходный переход начинается с небольшого бордюра, который коляске никак не переехать. Все прохожие идут мимо.
  • Вы находитесь в школе/колледже, идет перемена. Вы видите, что в соседнем классе, группа ребят унижает и оскорбляет ученика из-за его национальности.
  • 21 век, вы сидите в одной из популярных социальных сетей, где завирусился ролик с негативными высказываниями о других национальностях в нашей стране.

Ведущий: вам необходимо разыграть ситуации, которые проявляют терпимость и уважение.

Заслушиваем результаты каждой группы. Обсуждаем после каждого розыгрыша.

Задаем другим группам вопросы:

  • Что было сделано правильно?
  • Что можно было сделать лучше?
  • Какие чувства у вас вызвало поведение участников ситуации?

  1. Обсуждение и рефлексия (10 минут)

Ведущий: предлагаю вам написать небольшой рассказ - рассуждение на тему: «Являюсь ли я толерантным человеком?»

Далее даем ученикам возможность зачитать свой рассказ.

  1. Подведение итогов (5 минут)

Ведущий подводит итог: И так, сегодня мы с вами выяснили, что каждый из нас может стать примером терпимости и уважения. Надеюсь, что сегодняшний классный час заставил многих задуматься о своих взаимоотношениях в семье и классе, ведь наш класс – это тоже большая семья. И пусть она будет дружной и сплочённой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Толерантность - путь к взаимопониманию"

Классный час разработан для обучающихся 8 классов. При проведении классного часа используется мультимедийная презентация....

ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа на тему: «Какие глаза у безразличия» . (Педагогика милосердия, взаимопонимания )

Цели классного часа:- Развить чувство сострадания, милосердия;- Усвоение  стандартных пиемов эстетичных  форм общения;- Обозначить причины безразличия....

Классный "Путь к здоровью через пищу"

Методическая разработка  отрытого классного часа  по программе  "Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему: "На пути к счастью"

Цели:         1.Побуждение учащихся к выбору целей жизни.           2.Обучение учащихся совершать обдуманный в...

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА, ПОПРОБУЕМ ДАТЬ ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ....

Классный час "Путь к успеху"

Цель данного мероприятия - формирование у обучающихся  представления о составляющих успеха...

Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»

Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна.  Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...