Устройство и принцип работы генератора
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устройство и принцип работы автомобильного генератора Генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока.
выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи; напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Требования, предъявляемые к генератору:
Устройство генератора
состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования ; Корпус генератора
Ротор Ротор - стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами; 1. вал ротора; 2. полюса ротора; 3. обмотка возбуждения; 4. контактные кольца.
Статор Статор генератора Статор - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора; 1. обмотка статора; 2. выводы обмоток; 3. магнитопровод
– служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня Шкив
Сборка с выпрямительными диодами Сборка с выпрямительными диодами - объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы; 1. силовые диоды; 2. дополнительные диоды; 3. теплоотвод.
Регулятор напряжения - устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды; Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;
Виды генераторов установленных на автомобилях Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами Индукторный генератор переменного тока.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изучения устройства и принципа действия циркуляционных насосов.
Методдика изучения прибора...

Тема урока: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов».
Конспект открытого урока по теме: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов»....

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СВАРОЧНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НАСТРОЙКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Методические указания к выполнению лабораторно-практической работы
Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для теоретического освоения и практической отработки темы...

Методическая разработка урока по теме "Назначение, устройство и принцип работы аппаратов токовой защиты.Техническое обслуживание и ремонт предохранителей. Монтаж, сборка предохранительных групп в РУ".
Данная разработка учебного занятия была представлена на Пятый Всероссийский конкурс "Конкурс педагогических достижений", проводимый на портале профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" тво...

Устройство и принцип работы на ККМ pos-терминал
описание клавиатуры и алгоритм работы на POS-терминале...

«Устройство и принцип действия асинхронного двигателя»
занятие по дисциплине "Электрические машины и аппараты"...

Изучение устройства и принципа действия механизмов и систем двигателя
Мастер-класс Изучение устройства и принципа действия механизмов и систем двигателя...
