Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ базовой подготовки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
базовой подготовки
г. Покачи
2024 г.
СОГЛАСОВАНО ОДОБРЕНО
ПЦК преподавателей Педагогическим советом
общеобразовательного цикла Протокол № 19 от 27.05.2024 г.
Протокол № 6 от 24.05.2024 г.
Председатель_____________С. С. Асхабова
Организация-разработчик:
Филиал БУ «Лангепасский политехнический колледж» в г. Покачи
Разработчик:
Мельник О.И., преподаватель высшей квалификационной категории
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основании примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022 г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 с изменениями) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (приказ Министерства Просвещения РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 09.02.07 Информационные системы и программирование» (Зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 г. N 44936).
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………………..4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….11
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..18
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….20
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Русский язык относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
- Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | Сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официальноделового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессионально деятельности | Наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; | Совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. | Совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания:
Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение:
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; |
сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официальноделового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
В области ценности научного познания:
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; |
обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, |
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы. | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; | совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 88 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
консультации | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем аудиторных часов | Формируемые компетенции |
Раздел 1 Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | ||||
Тема 1.1 Язык как система знаков | Основное содержание | ОК 01 | ||
Язык как система знаков. Уровни языковой системы и единицы | 1 | |||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | ||||
Тема 2.1 Фонетика и орфоэпия | Основное содержание | ОК 02, ОК 04 | ||
Соотношение звука и фонемы, звука и буквы | 1 | |||
Основные правила произношения гласных и согласных звуков | 1 | |||
Практическое занятие Безударные гласные в корне слова | 1 | |||
Практическое занятие Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | |||
Тема 2.2 Морфемика и словообразование | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Морфемная структура слова | 1 | |||
Способы образования слова | 1 | |||
Практическое занятие Правописание гласных после шипящих, Ъ и Ь | 1 | |||
Практическое занятие Правописание приставок на –з/-с, пре-/при-, гласных после приставок | 1 | |||
Тема 2.3. Имя существительное как часть речи | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Разряды существительных | 1 | |||
Склонение существительных | 1 | |||
Практическое занятие Правописание суффикса и окончаний существительных | 1 | |||
Практическое занятие Правописание сложных существительных | 1 | |||
Тема 2.5. Имя прилагательное как часть речи | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Разряды прилагательных и степени сравнения | 1 | |||
Краткие и полные прилагательные | 1 | |||
Практическое занятие Правописание суффиксов и окончаний прилагательных | 1 | |||
Практическое занятие Правописание сложных прилагательных | 1 | |||
Тема 2.6. Имя числительное как часть речи | Основное содержание | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 6.3 | |
Разряды, склонение числительных | 1 | |||
Практическое занятие Правописание числительных | 1 | |||
Практическое занятие Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности | 1 | |||
Тема 2.7. Местоимение как часть речи | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Разряды местоимений | 1 | |||
Практическое занятие Правописание местоимений | 1 | |||
Практическое занятие Правописание местоимений с НЕ и НИ | 1 | |||
Тема 2.8 Глагол как часть речи | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Грамматические категории глагола | 1 | |||
Правописание окончаний и суффиксов глагола | 1 | |||
Практическое занятие Правописание окончаний и суффиксов глагола | 1 | |||
Словообразование глаголов | 1 | |||
Тема 2.9. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 | ||
Причастие как особая форма глагола | 1 | |||
Образование причастий | 1 | |||
Практическое занятие Правописание причастий | 1 | |||
Деепричастие как особая форма глагола | 1 | |||
Практическое занятие Правописание деепричастий | 1 | |||
Практическое занятие Порядок разбора глагола, причастий и деепричастий | 1 | |||
Контрольная работа за полугодие | 1 | |||
Тема 2.10. Наречие как часть речи. Служебные части речи | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Понятие о наречии | 1 | |||
Практическое занятие Правописание наречий | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи» | 1 | |||
Служебные части речи | 1 | |||
Практическое занятие Правописание предлогов | 1 | |||
Практическое занятие Правописание союзов, частиц | 1 | |||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | ||||
Тема 3.1 Основные единицы синтаксиса | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Словосочетание | 1 | |||
Практическое занятие Виды грамматической связи слов в словосочетании | 1 | |||
Простое предложение | 1 | |||
Практическое занятие Знаки препинания в простом предложении | 1 | |||
Практическое занятие Односоставные предложения | 1 | |||
Полное и неполное предложения | 1 | |||
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения | Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | ||
Осложненное простое предложение | 1 | |||
Условия обособления второстепенных членов предложения | 1 | |||
Условия обособления второстепенных членов предложения | 1 | |||
Практическое занятие Знаки препинания в осложненных предложениях | 1 | |||
Тема 3.3 Сложное предложение | Основное содержание | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | |
Основные типы сложного предложения | 1 | |||
Сложносочиненное предложение | 1 | |||
Практическое занятие Знаки препинания в сложносочиненных предложениях | 1 | |||
Сложноподчиненное предложение | 1 | |||
Практическое занятие Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 1 | |||
Бессоюзное сложное предложение | 1 | |||
Практическое занятие Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 1 | |||
Сложная синтаксическая конструкция | 1 | |||
Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | |||
Практическое занятие Синтаксический разбор сложной синтаксической конструкции | 1 | |||
Способы передачи чужой речи | 1 | |||
Практическое занятие Знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалогической речи, цитатах | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |||
Тема 4.1 Особенности профессиональной коммуникации (Культура речи) | Профессионально ориентированное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 6.3 | ||
Терминология и профессиональная лексика | 1 | |||
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) | 1 | |||
Практическое занятие Язык специальности и терминологические словари | 1 | |||
Практическое занятие Лексика, ограниченная по сфере использования | 1 | |||
Научный стиль и его подстили | 1 | |||
Официально-деловой стиль | 1 | |||
Практическое занятие Основы деловой коммуникации | 1 | |||
Практическое занятие Виды документов и требования к оформлению | 1 | |||
Предмет деловой переписки | 1 | |||
Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 1 | |||
Практическое занятие Выполнение упражнений профессиональной направленности | 1 | |||
Практическое занятие Выполнение упражнений профессиональной направленности | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Консультации | 6 | |||
Экзамен | 6 | |||
Всего часов: | 88 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения. Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий ««Русский язык 10-11»»;
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
- Компьютер с монитором, принтером, колонками;
- Проектор стационарный;
- Экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основной источник
Герасименко Н.А., Леденова В.В., Шаповалова Т.Е. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: — М.: Издательский центр «Академия», 2021.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ- ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро- ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.
Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.
Розенталь Д.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В. В. Бурцева. — М., 2006.
Интернет-ресурсы
Издательский центр "Академия" (academia-moscow.ru)
www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www.ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»).
Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики).
www.posobie.ru (Пособия).
www.it-n. ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин- формационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
www. spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка). www. slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www.gramota.ru (Справочная служба).
www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОССПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общие/профессиональные компетенции | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р2, Темы 2.1 - 2.9 Р3, Темы 3.1,3. 2 Р4, Темы 4.1 – 4.4 | Устный опрос Тестирование Лингвистические задачи Деловые игры Кейс-задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессионально деятельности | Р1, Тема 1.1 - 1.3 Р2, Темы 2.1 - 2.9 Р3, Темы 3.1 – 3.3 Р4, Темы 4.1 – 4.4 Профессионально-ориентированный прикладной модуль | Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Эссе Фронтальные опросы Деловые игры Кейс-задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р3, Темы 3.3 Р4, Темы 4.1 – 4.4 Профессионально-ориентированный прикладной модуль | Сочинение Аннотация Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р3, Темы 3.3 Р4, Темы 4.1 – 4.4 Профессионально-ориентированный прикладной модуль | Сочинение Аннотация Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р3, Темы 3.3 Р4, Темы 4.1 – 4.4 Профессионально-ориентированный прикладной модуль | Сочинение Аннотация Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы. | Профессионально-ориентированный прикладной модуль | Устный опрос Фронтальный контроль Анализ публичного выступления Деловые игры Кейс-задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
Знания и умения обучающихся оцениваются по системе: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...

ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины по специальности 20.02.01 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
