ктп по алгебре 7 кл для надомного обучения
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №35»
«Рассмотрено» на методическом совете протокол № __ от «___» ________ 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №35» _______ _______________ Ф.И.О. «___» _________ 2021г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Гимназия №35» ________ ____________ Ф.И.О. «___» ______ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 класс
Рабочую учебную программу составила
учитель математики
Газимагомедова Заира Мусаевна
г. Махачкала 2021 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изучению алгебры в 7 классе составлена на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.: Вентана-Граф, 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
- Методические рекомендации ККИДППО.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
На изучение алгебры в 7 классе для домашнего обучения выделено в учебном плане 1 ч, 34 ч в год.
Требования к математической подготовке учащихся надомного обучения определяют итоговый уровень умений и навыков, который закреплен в Программе по математике для общеобразовательных школ.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 Учебник для общеобразовательных учреждений.
Основными целями изучения курса алгебры в 7 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
В ходе изучения алгебры в 7 классе сокращение часов возможно в следующих темах:
- “Выражения и их преобразования. Уравнения”, т.к. тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса; особое внимание уделить закреплению умений выполнять действия с рациональными числами; акцент делается на раскрытие новой терминологии и символики;
- “Функции”, т.к. умение отмечать точки по их координатам и определять координаты отмеченной точки уже сформировано в 6 классе; рассмотреть только общий вид линейной функции и прямую пропорциональность;
- “Многочлены”, т.к. изучение основано на преобразовании выражений;
- “Формулы сокращенного умножения”, т.к. рассматриваются только три формулы, применяемые в несложных случаях;
Распределение часов по темам:
Темы уроков, которые выпадают на праздничные дни, проводятся интегрировано на предыдущих и последующих уроках.
Учебно-методический комплекс ученика:
Алгебра: Учеб. Для 7 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Прсвещение, 2010.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Поурочное планирование по алгебре 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Алгебра. Рабочая тетрадь для 7 класса/Т.М.Ерина.- М. Издательство.
- Дидактические материалы по алгебре, 7 класс /В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк/- М.: Просвещение, 2010.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова /8-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Илекса». 2010.
- Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс»/Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.- 4-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Алгебра 7 класс. Контрольные работы в новой форме. Л.Б.Крайнева, М.: «Интеллект-Центр», 2011.
- Тесты по математике 5-11 классы. Максимовская М.А., М.: ООО «Агенство»КРПА «Олимп», ООО «Издательство АСТ»2003.
Мультимедийная поддержка уроков.
- Авторские презентации.
- Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»
- Диск «Алгебра 7»
- Интернет-ресурсы.
Календарно-тематическое планирование
7 класс, алгебра 1 ч в неделю, всего 34 ч. Макарычев Ю.Н.
№ п/п | Раздел, название урока | Коли- чество часов | Дата по плану | Дата по факту |
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 7 | |||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | ||||
1 | Числовые выражения, п.1. | 1 | 01.09 | |
2 | Выражения с переменными, п.2. Сравнение значений выражений, п.3. | 1 | 08.09 | |
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | ||||
3 | Свойства действий над числами, п.4. Тождества. Тождественные преобразования, п.5. | 1 | 22.09 | |
4 | Самостоятельная работа №1 «Выражения. Тождества», пп.1-5. | 1 | 29.09 | |
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | ||||
5 | Уравнение и его корни, п.6. | 1 | 6.10 | |
6 | Линейное уравнение с одной переменной, п.7. | 1 | 13.10 | |
7 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | 1 | 20.10 | |
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 4 | |||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | ||||
8 | Что такое функция, п.12. Вычисление значений функции по формуле, п.13. График функции, п.14. | 1 | 27.10 | |
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | ||||
9 | Прямая пропорциональность и ее график, п.15. | 1 | 17.11 | |
10 | Линейная функция и ее график, п.16. Задание функции несколькими формулами, п.17. | 1 | 24.11 | |
11 | Контрольная работа № 1 | 1 | 1.12 | |
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 3 | |||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | ||||
12 | Определение степени с натуральным показателем, п.18. Умножение и деление степеней, п.19. | 1 | 8.12 | |
13 | Возведение в степень произведения и степени, п.20. | 1 | 15.12 | |
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | ||||
14 | Одночлен и его стандартный вид, п.21. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | 1 | 22.12 | |
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 5 | |||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | ||||
15 | Многочлен и его стандартный вид, п.25. Сложение и вычитание многочленов, п.26. | 1 | 29.12 | |
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | ||||
16 | Умножение одночлена на многочлен, п.27. | 1 | 12.01 | |
17 | Вынесение общего множителя за скобки, п.28. | 1 | 19.01 | |
18 | Контрольная работа № 2 | 1 | 26.01 | |
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | ||||
19 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | 1 | 2.02 | |
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 6 | |||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | ||||
20 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32. | 1 | 9.02 | |
21 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | 1 | 16.02 | |
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | ||||
22 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. Разложение разности квадратов на множители, п.35. | 1 | 2.03 | |
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | ||||
23 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.37. | 1 | 9.03 | |
24 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | 1 | 16.03 | |
25 | Контрольная работа № 3 | 1 | 23.03 | |
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 5 | |||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | ||||
26 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.40. График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | 1 | 30.03 | |
27 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42. | 1 | 6.04 | |
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | ||||
28 | Способ подстановки, п.43. Способ сложения, п.44. | 1 | 13.04 | |
29 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.45. | 1 | 20.04 | |
30 | Контрольная работа № 4 | 1 | 27.04 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 | |||
31 | Выражения, тождества, уравнения. Функции. | 1 | 4.05 | |
32 | Степень с натуральным показателем. | 1 | 11.05 | |
33 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | 18.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа
Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е....

Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
Рабочая программа ученика надомного обучения
Содержание рабочей программы ученика надомного обучения 3 класса...

"Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения".
quot;Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения"....

Проблемы при надомном обслуживании пожилых и инвалидов
В статье рассматриваются основные проблемы при надомном обслуживании пожилых и инвалидов....
Игровые приемы по коррекции внимания и памяти у обучающегося с ТМНР на надомном обучении
Обучение ТМНР детей в большей мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знаний....
Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.Мир «особого» ребенка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.Мир «особого» ребенка ино...
