ктп по алгебре 7 кл для надомного обучения
календарно-тематическое планирование

Газимагомедова Заира Мусаевна

Алгебра 7кл, домашнее обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_algebra_dom.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №35»

        «Рассмотрено»

на методическом совете

протокол  № __    

от «___» ________  2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №35»

_______      _______________

Ф.И.О.

«___» _________        2021г.

        «Утверждено»

Директор МБОУ «Гимназия №35»

________ ____________

             Ф.И.О.

«___» ______        2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

7 класс

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         

Рабочую учебную программу составила

 учитель математики

Газимагомедова Заира Мусаевна

г. Махачкала 2021 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изучению алгебры в 7 классе составлена на основе  следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.: Вентана-Граф, 2008
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
  3.  Методические рекомендации ККИДППО.
  4. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

На изучение алгебры в 7 классе для домашнего обучения выделено в учебном плане 1 ч, 34 ч в год.

Требования к математической подготовке учащихся надомного обучения определяют итоговый уровень умений и навыков, который закреплен в Программе по математике для общеобразовательных школ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 Учебник для общеобразовательных учреждений.

Основными целями изучения курса алгебры в 7 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

В ходе изучения алгебры в 7 классе сокращение часов возможно в следующих темах:

  • “Выражения и их преобразования. Уравнения”, т.к. тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса; особое внимание уделить закреплению умений выполнять действия с рациональными числами; акцент делается на раскрытие новой терминологии и символики;
  • “Функции”, т.к. умение отмечать точки по их координатам и определять координаты отмеченной точки уже сформировано в 6 классе; рассмотреть только общий вид линейной функции и прямую пропорциональность;
  • “Многочлены”, т.к. изучение основано на преобразовании выражений;
  • “Формулы сокращенного умножения”, т.к. рассматриваются только три формулы, применяемые в несложных случаях;

Распределение часов по темам:

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Выражения, тождества, уравнения.

22

7

Функции

11

4

Степень с натуральным показателем

11

3

Многочлены

17

5

Формулы сокращенного умножения

19

6

Системы линейных уравнений

16

5

Повторение

6

4

всего

102

34

Темы уроков, которые выпадают на праздничные дни, проводятся интегрировано на предыдущих и последующих уроках.

Учебно-методический комплекс ученика:

Алгебра: Учеб. Для 7 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.    Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Прсвещение, 2010.

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Поурочное планирование по алгебре 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Алгебра. Рабочая тетрадь для 7 класса/Т.М.Ерина.- М. Издательство.
  3. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс /В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк/- М.: Просвещение, 2010.
  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре  для 7 класса А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова /8-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Илекса». 2010.
  5. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс»/Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.- 4-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  6. Алгебра 7 класс. Контрольные работы в новой форме. Л.Б.Крайнева,  М.: «Интеллект-Центр», 2011.
  7. Тесты по математике 5-11 классы. Максимовская М.А., М.: ООО «Агенство»КРПА «Олимп», ООО «Издательство АСТ»2003.

Мультимедийная поддержка уроков.

  1. Авторские презентации.
  2. Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»
  3. Диск «Алгебра 7»
  4. Интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование  

7 класс, алгебра 1 ч в неделю, всего 34 ч. Макарычев Ю.Н.

п/п

Раздел, название урока

Коли-

чество

часов

Дата по плану

Дата по факту

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

7

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

1

Числовые выражения, п.1.

1

01.09

2

Выражения с переменными, п.2.

Сравнение значений выражений, п.3.

1

08.09

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

3

Свойства действий над числами, п.4.

Тождества. Тождественные преобразования, п.5.

1

22.09

4

Самостоятельная работа №1 «Выражения. Тождества», пп.1-5.

1

29.09

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

5

Уравнение и его корни, п.6.

1

6.10

6

Линейное уравнение с одной переменной, п.7.

1

13.10

7

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

1

20.10

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

4

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

8

Что такое функция, п.12.

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

График функции, п.14.

1

27.10

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

9

Прямая пропорциональность и ее график, п.15.

1

17.11

10

Линейная функция и ее график, п.16.

Задание функции несколькими формулами, п.17.

1

24.11

11

Контрольная работа № 1

1

1.12

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

3

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

12

Определение степени с натуральным показателем, п.18.

Умножение и деление степеней, п.19.

1

8.12

13

Возведение в степень произведения и степени, п.20.

1

15.12

§8. ОДНОЧЛЕНЫ.

14

Одночлен и его стандартный вид, п.21.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22.

1

22.12

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

5

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

15

Многочлен и его стандартный вид, п.25.

Сложение и вычитание многочленов, п.26.

1

29.12

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

16

Умножение одночлена на многочлен, п.27.

1

12.01

17

Вынесение общего множителя за скобки, п.28.

1

19.01

18

Контрольная работа № 2

1

26.01

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

19

Умножение многочлена на многочлен, п.29.

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30.

1

2.02

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

6

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

20

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений, п.32.

1

9.02

21

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

1

16.02

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

22

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34.

Разложение разности квадратов на множители, п.35.

1

2.03

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

23

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.

1

9.03

24

Применение различных способов для разложения на множители, п.38.

1

16.03

25

Контрольная работа № 3 

1

23.03

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

5

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

26

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

График линейного уравнения с двумя переменными, п.41.

1

30.03

27

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

1

6.04

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

28

Способ подстановки, п.43.

Способ сложения, п.44.

1

13.04

29

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

1

20.04

30

Контрольная работа № 4 

1

27.04

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

31

Выражения, тождества, уравнения. Функции.

1

4.05

32

Степень с натуральным показателем.

1

11.05

33

Формулы сокращенного умножения.

1

18.05

34

Итоговое занятие.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа

Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е....

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа ученика надомного обучения

Содержание рабочей программы ученика  надомного обучения 3 класса...

"Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения".

quot;Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения"....

Проблемы при надомном обслуживании пожилых и инвалидов

В статье рассматриваются основные проблемы при надомном обслуживании пожилых и инвалидов....

Игровые приемы по коррекции внимания и памяти у обучающегося с ТМНР на надомном обучении

Обучение  ТМНР  детей в большей мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знаний....

Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.Мир «особого» ребенка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен,  добродушен и открыт.Мир «особого» ребенка  ино...