ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ОП. 01 ПЕДАГОГИКА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ»
презентация к уроку

Усова Наталья Анатольевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ОП. 01 ПЕДАГОГИКА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_pedagogika3_-2024_g.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ОП. 01 ПЕДАГОГИКА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ»

Слайд 2

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ Побеждает команда, набравшая большее количество баллов «Блиц - турнир » « Самый внимательный» «Владение методологией» «Решение педагогических ситуаций» «В мире мудрых мыслей»

Слайд 3

Сектор игры ? должен быть передан другой команде

Слайд 4

«Владение методологией» 1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 5

В опрос №1 Процесс и результат усвоения определенной системы знаний

Слайд 6

Образование

Слайд 7

Вопрос №2 Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки

Слайд 8

Знание

Слайд 9

Вопрос №3 В духе идеи народности ставил и разрешал вопрос о школе, о её роли и её задачах. Автор педагогического труда «Человек как предмет воспитания»

Слайд 10

Ушинский Константин Дмитриевич

Слайд 11

Вопрос №4 Этот педагог-гуманист, писатель, общественный деятель выделил педагогику как самостоятельную науку

Слайд 12

Ян Амос Коменский - основоположник научной педагогики

Слайд 13

Вопрос №5 Этот советский педагог создал оригинальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью

Слайд 14

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

Слайд 15

Вопрос №6 Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости - это

Слайд 16

Формирование

Слайд 17

Вопрос №7 Овладение способами применения усвоенных знаний на практике

Слайд 18

Умения

Слайд 19

Кто описал теорию детского коллектива? Вопрос №8

Слайд 20

Антон Семенович Макаренко

Слайд 21

Вопрос №9 В переводе с греческого — поучающий. Раздел педагогики и теории образования, проблемы обучения. Наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения

Слайд 22

Дидактика

Слайд 23

Впервые термин «дидактика» ввел он. Назовите имя Вопрос №10

Слайд 24

Вольфган Ратке (1571-1635) Немецкий педагог,

Слайд 25

« Владение методологией» Из списка слов составить определение педагогической категории. Команда №1 на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.

Слайд 26

Команда №1 обучение – процесс направленный на вооружение подрастающего поколения знаниями , умениями, навыками и способами познавательной деятельности под руководством педагога

Слайд 27

Из списка слов составить определение педагогической категории. Команда №2 воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -. « Владение методологией»

Слайд 28

Команда №2 воспитание – целенаправленное систематическое взаимодействие педагога с воспитуемыми с целью выработки у них определенного отношения к окружающей жизни

Слайд 29

Поразмышляем

Слайд 30

А кто сказал? Не хочу учиться, хочу жениться

Слайд 31

А кто сказал? Митрофанушка

Слайд 32

А кто сказал? Уступил бы место старшему, али в школе не обучен?

Слайд 33

Царь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» А кто сказал?

Слайд 34

А кто сказал? Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят! Их не воротишь назад.

Слайд 35

А кто сказал? Евгений Долматовский

Слайд 36

А кто сказал? Французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения сказал: «…воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать»

Слайд 37

А кто сказал? Жан Жак Руссо

Слайд 38

«Самый внимательный » 2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут

Слайд 39

Команда №1 Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах. В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Василий Александрович Сухомлинский , создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. Команда №2 В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной Монтессори и др. Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Слайд 40

«Блиц-турнир» 3 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Нужно каждой команде сразу ответить на 10 вопросов

Слайд 41

Вопросы блиц - турнира Команда №1 1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? 2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? 3. Кто является министром образования современной России? 4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? 5. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»? 6. В каком веке педагогика была выделена из системы философских знаний ? 7. Процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми – это .. 8. Пути, способы познания объективной реальности - это… 9. Какая педагогика принимает воспитанника таким, каким он есть? 10. Объектом педагогики является….

Слайд 42

Вопросы блиц - турнира Команда №2 1. В переводе с греческого педагогика означает…… 2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? 3. Как называют педагога начального образования в школе? 4. Кто является автором педагогического труда «Великой дидактики»? 5. Как называется собственная оценка действий и поступков? 6. Назовите функции педагогической науки. 7. В каком году Генеральной Ассамблей ООН принята Конвенция о правах ребенка? 8. Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) – это… 9. Предметом педагогики является….. 10. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это

Слайд 43

4 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Решение педагогических ситуаций»

Слайд 44

Команда №1 Педагогическая ситуация После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой – Дима, а зачем тебе? Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить? ( Оценка (анализ). Прогнозирование . Решение)

Слайд 45

Команда №1 Педагогическая ситуация В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2. Правильно ли поступает педагог и дети? ( Оценка (анализ). Прогнозирование . Решение)

Слайд 46

5 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «В мире мудрых мыслей»

Слайд 47

Народная мудрость ____ ? ____ ученья горек, да плод его сладок

Слайд 48

Народная мудрость Корень ученья горек, да плод его сладок

Слайд 49

Народная мудрость Кто ____ ? ____ горазд, тому не пропасть

Слайд 50

Народная мудрость Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Слайд 51

Народная мудрость Ворчаньем наскучишь, ____ ? ____ научишь

Слайд 52

Народная мудрость Ворчаньем наскучишь, примером научишь

Слайд 53

Народная мудрость Знание и мудрость ____ ? ____ человека

Слайд 54

Народная мудрость Знание и мудрость украшают человека

Слайд 55

Народная мудрость Повторять да учить – ____ ? ____ точить

Слайд 56

Народная мудрость Повторять да учить – ум точить

Слайд 57

Народная мудрость Без ума голова - ____ ? ___

Слайд 58

Народная мудрость Без ума голова - лукошко

Слайд 59

Назовите педагога

Слайд 60

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интеллектуальной игры по литературе

Интеллектуальная игра по литературе "Знатоки литературы" 11 класс...

Презентация Интеллектуальной игры по физике "Подумай и объясни"

Интеллектуальная игра по физике " Подумай и объясни" разработана для обучающихся первого курса Ижорского колледжа. Игра состоит из четырех игровых секторов: 1.Физика -лирика  2.Физика в...

презентация Интеллектуальная игра - викторина по дисциплине экология для студентов 1 курса

Экологическая викторина по дисциплине «Экология» проводится в рамках интенсификации экологического образования и развития интереса к дисциплине у обучающихся.Экологическое образование и во...

Презентация для интеллектуальной игры «Битва умов»

Презентация для проведения интеллектуальной викторины "Битва умов", приуроченной ко Дню российской науки. Команды соревнуются в логике и знаниях школьной программы по химии, биологии, истори...

Презентация интеллектуальной игры "Знатоки химии"

Материал включает вопросы по георгафии, биологии и химии. Предназначено для проведения  внеклассной работы по предметам....

Презентация интеллектуальной игры по русскому языку для студентов ЭМК

Презентация интеллектуальной игры "Счастливый случай" подготовлена для студентов 1-2 курсов в рамках проведения мероприятий предметной недели по рускому языку и литературе. Слайды с вопросам...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (внеаудиторного мероприятия) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «Анатомические игры»

Интеллектуальная игра проводится с целью обобщения изученного материала, закрепления полученных в ходе теоретической и практической части обучения знаний, по учебной дисциплине ОП.03. «Анатомия ...