Технологическая карта лекционного занятия "Оборудование для организации работы с детьми с ОВЗ на примере сенсорной комнаты. Развивающие игры"
методическая разработка

Технологическая карта предназначена для преподавателей СПО дошкольного отделения педагогических колледжей по дисциплине "Коррекционная педагогика и психология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_1.doc15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта лекционного занятия.

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Группа: Д-421/2

Учебная дисциплина: ОП.10 Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Преподаватель: Васильева Вера Владимировна

Тема: «Оборудование для организации работы с детьми с ОВЗ

на примере сенсорной комнаты. Развивающие игры».

Описание занятия

Форма проведения

интерактивное

Дидактическое обеспечение

ИКТ оснащение, метод. литра: сборник методических пособий для работы в сенсорной комнате, индекс-карточки

Время реализации занятия

40 минут

Цель

Обеспечение знаниями о реализации в работе с детьми с ОВЗ специального современного оборудования на примере сенсорной комнаты, развивающих игр.

Задачи

Обучающие:

  1. Познакомить с оборудованием сенсорной комнаты.
  2. Формировать умение использовать оборудование по назначению.

Развивающие:

  1. Развивать способность оценивать педагогический опыт и образовательную технологию развивающего обучения в области дошкольного образования при реализации РППС для детей с ОВЗ на основе оборудования для сенсорных комнат.
  2. Способствовать развитию умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональной задачи.
  3. Развивать умение самоанализа результатов формирующего оценивания.

Воспитательные:

Формировать у студентов значимые качества будущего педагога: уметь организовываться при выполнении поставленной задачи; сознательности.

Планируемые результаты

  1. Знакомы с оборудованием сенсорной комнаты.
  2. Умеют использовать оборудование по назначению.
  3. Могут оценить педагогический опыт и использовать технологию развивающего обучения: оборудование, игры и игрушки для работы с детьми с ОВЗ
  4. Умеют осуществлять поиск информации, анализируют и оценивают информацию, необходимую для постановки решения профессиональной задачи.
  5. Проводят самоанализ результатов  формирующего оценивания.
  6. Умеют организовать свою работу при выполнении поставленной задачи.

Механизм формирующего оценивания

Самоанализ

Дидактическая структура занятия

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего

Деятельность студентов

Используемые педтехнологии

Формируемые компетенции

1 ЭТАП

 Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией / 5 минут

Психологическая подготовка к взаимодействию. Актуализация субъектного опыта студентов.

 ВОПРОСЫ:

  1. Что означает понятие РППС в Д\С?
  2. Каковы требования к РППС по ФГОС ДО?
  3. Назовите принципы организации РППС для детей с ОВЗ.
  4. Как по вашему, является ли РППС образовательной технологией? Почему?
  5. Как вы считаете, необходимо ли для развивающего обучения для детей с ОВЗ особенное оборудование и пособия? Почему?
  6. Догадались о чем мы вами в заключение темы об организации РППС для детей с ОВЗ сегодня еще поговорим?
  7. Зачем вам это нужно знать?
  8. Получается, мы с вами… (помогите определить цель занятия) ЦЕЛЬ: будем знакомиться  со специальным современным оборудованием на примере сенсорной комнаты, развивающими играми. Систематизировать пед.опыт при реализации технологии развивающего обучения на основе оборудования для сенсорных комнат.

Отвечают на вопросы. Обсуждают тему и цели занятия

Эвристическая беседа.

   ОК 8

2 ЭТАП. Организация и самоорганизация студентов в ходе работы. Организация обратной связи./ 20 минут

Создание содержательных и организационных условий усвоения предоставляемого материала.

  1. Краткое словесное описание что такое  сенсорная комната +(светлая и темная)
  2. Вопрос: что такое сенсорная интеграция? (разбор по необходимости)

 3. Просмотр презентации СК + оборудование АЛМА и фильма про оборудование  СК (1.03-1.10)  

 4.  Вопрос к студентам:

-Какова цель сенсорной комнаты?

5. Просмотр ролика (ОПЫТ РППС)

 Вопрос:

-что такое сенсомоторный центр в развивающем пространстве группы?

-возможно ли использовать оборудование для сенсорных комнат в развивающем пространстве группы ДОО для детей с ОВЗ? + слайд групп помещение.

3. Постановка проблемной ситуации.

СИТУАЦИЯ:

Имеется необходимость составить рекомендации «начинающему коллеге» (студенты руг для друга) и предложить модель сенсомоторного центра в группе для детей с определенной нозологией или где есть ребенок с этой нозологией, используя все полученные знания по организации РППС с использованием современного оборудования и включением материалов и пособий, возможно, придуманных студентами самостоятельно.

Смотрят фильмы.

Отвечают на вопросы.

Организовываются в подгруппы для решения проблемной ситуации

1.Итерактивные технологии.

2. Икт технологии

ОК 5

ОК 9

3 ЭТАП

Практикум/ 12 минут

Организация работы в группах с распределением функций и ответственности за конечный результат: каждая пара студентов составляет рекомендации, модель центра; предлагает «коллегам», аргументирует свои рекомендации. Каждая пара оценивает пару «коллег».  

Устанавливают рабочие отношения, способствующие продуктивной кооперации. Интегрируются в группу и строят продуктивное взаимодействие друг с другом и педагогом. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения ситуации.

3. Метод активного проблемно-ситуационного анализа.

ОК 2

ОК 4

ПК 4.5

ПК 5.2

4 ЭТАП/ 3 минуты

Подведение итогов с использованием формирующего оценивания.

 Рефлексия.

Обозначение перспектив заключающихся в эффективном применении знаний студентов на практике.

Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий , достижение планируемых результатов.

Технология самооценки с использованием индекс-карточек

ОК 1

ПК 5.3

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 6

Технологическая карта урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 6...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 1

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 2

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 3

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 4

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 4...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 5

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 5...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 7

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 7...