Технологическая карта лекционного занятия "Оборудование для организации работы с детьми с ОВЗ на примере сенсорной комнаты. Развивающие игры"
методическая разработка
Технологическая карта предназначена для преподавателей СПО дошкольного отделения педагогических колледжей по дисциплине "Коррекционная педагогика и психология"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта лекционного занятия.
Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»
Группа: Д-421/2
Учебная дисциплина: ОП.10 Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Преподаватель: Васильева Вера Владимировна
Тема: «Оборудование для организации работы с детьми с ОВЗ
на примере сенсорной комнаты. Развивающие игры».
Описание занятия | ||||
Форма проведения | интерактивное | |||
Дидактическое обеспечение | ИКТ оснащение, метод. литра: сборник методических пособий для работы в сенсорной комнате, индекс-карточки | |||
Время реализации занятия | 40 минут | |||
Цель | Обеспечение знаниями о реализации в работе с детьми с ОВЗ специального современного оборудования на примере сенсорной комнаты, развивающих игр. | |||
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: Формировать у студентов значимые качества будущего педагога: уметь организовываться при выполнении поставленной задачи; сознательности. | |||
Планируемые результаты |
| |||
Механизм формирующего оценивания | Самоанализ | |||
Дидактическая структура занятия | ||||
Этапы занятия/время | Деятельность обучающего | Деятельность студентов | Используемые педтехнологии | Формируемые компетенции |
1 ЭТАП Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией / 5 минут | Психологическая подготовка к взаимодействию. Актуализация субъектного опыта студентов. ВОПРОСЫ:
| Отвечают на вопросы. Обсуждают тему и цели занятия | Эвристическая беседа. | ОК 8 |
2 ЭТАП. Организация и самоорганизация студентов в ходе работы. Организация обратной связи./ 20 минут | Создание содержательных и организационных условий усвоения предоставляемого материала.
3. Просмотр презентации СК + оборудование АЛМА и фильма про оборудование СК (1.03-1.10) 4. Вопрос к студентам: -Какова цель сенсорной комнаты? 5. Просмотр ролика (ОПЫТ РППС) Вопрос: -что такое сенсомоторный центр в развивающем пространстве группы? -возможно ли использовать оборудование для сенсорных комнат в развивающем пространстве группы ДОО для детей с ОВЗ? + слайд групп помещение. 3. Постановка проблемной ситуации. СИТУАЦИЯ: Имеется необходимость составить рекомендации «начинающему коллеге» (студенты руг для друга) и предложить модель сенсомоторного центра в группе для детей с определенной нозологией или где есть ребенок с этой нозологией, используя все полученные знания по организации РППС с использованием современного оборудования и включением материалов и пособий, возможно, придуманных студентами самостоятельно. | Смотрят фильмы. Отвечают на вопросы. Организовываются в подгруппы для решения проблемной ситуации | 1.Итерактивные технологии. 2. Икт технологии | ОК 5 ОК 9 |
3 ЭТАП Практикум/ 12 минут | Организация работы в группах с распределением функций и ответственности за конечный результат: каждая пара студентов составляет рекомендации, модель центра; предлагает «коллегам», аргументирует свои рекомендации. Каждая пара оценивает пару «коллег». | Устанавливают рабочие отношения, способствующие продуктивной кооперации. Интегрируются в группу и строят продуктивное взаимодействие друг с другом и педагогом. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения ситуации. | 3. Метод активного проблемно-ситуационного анализа. | ОК 2 ОК 4 ПК 4.5 ПК 5.2 |
4 ЭТАП/ 3 минуты | Подведение итогов с использованием формирующего оценивания. Рефлексия. Обозначение перспектив заключающихся в эффективном применении знаний студентов на практике. | Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий , достижение планируемых результатов. | Технология самооценки с использованием индекс-карточек | ОК 1 ПК 5.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 6
Технологическая карта урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 6...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 1
Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 2
Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 3
Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 4
Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 4...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 5
Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 5...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 7
Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 7...