РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 «ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» для обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария
рабочая программа

Богданова Юлия Олеговна

Рабочая программа  учебной дисциплины  - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.05_veterinarnaya_farmakologiya.docx76.54 КБ

Предварительный просмотр:

        

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное    

образовательное учреждение

«Работкинский аграрный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      

ОП. 05 «ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

для обучающихся

по специальности

36.02.01 Ветеринария

____________________________________________________________

п. Волжский, 2025 год

РАССМОТРЕНО:                                                    УТВЕРЖДАЮ:

На заседанииметодической                        Заместитель директора по учебной

 комиссии ветеринарных                                работе                                            

дисциплин                                                      Маткин С.М. _______________  

Протокол №                                                    «___» _______________2025 г.

«___»____________2025 г.

Председатель:            

Круглова Е.Ю.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 Ветеринарная фармакология разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта специальности СПО 36.02.01 Ветеринария

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное    

образовательное учреждение  «Работкинский аграрный колледж»

Разработчик: Богданова Ю.О. –преподаватель ветеринарных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           5

           7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ветеринарная фармакология.

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа рабочая учебной дисциплины  - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общепрофессиональных дисциплин

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения;

- готовить жидкие и мягкие  лекарственные формы;

- рассчитывать дозировку для различных животных.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства;

- нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных;

- принципы производства лекарственных средств;

- основы фармакокинетики и фармакодинамики;

- ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы;

- механизмы токсического действия;

- методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического действия.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

 в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК.1.2.Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

 П.К. 1.3.Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

ПК 2.1.        Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 2.2.        Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

ПК 2.3.        Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

ОК 1.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.         Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 7.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9.        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объём образовательной нагрузки обучающегося 122 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;

консультации 4 часа;

промежуточная аттестация 6 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.

 в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.2.

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

П.К. 1.3.

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств

ПК 2.1.

Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 2.2.

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

ПК 2.3.

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной нагрузка (всего)

122

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

      Теоретическое обучение

76

     лабораторные  работы

16

     практические занятия

20

     консультации

4

промежуточная аттестация

6

Промежуточная аттестация по дисциплине- экзамен

3.1.Тематический план и содержание учебной дисциплины «ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Дисциплина «Ветеринарная фармакология», её значение, задачи, содержание и связь с другими дисциплинами. Краткая история развития.

2

1

Раздел 1.

Рецептура.

6

1

Тема 1.1.

Общая рецептура.

Содержание учебного материала:

1

2.

3.

Предмет  и задачи рецептуры. Виды рецептуры. Понятие о лекарственном веществе, лекарственной форме, лекарственном средстве, лекарственных препаратах. Государственная фармакопея.

 Рецепты и нерациональные (несовместимые) прописи рецептов. Физическая, химическая, фармакологическая несовместимости лекарственных веществ.

 Аптека, типы аптек. Правила хранения  лекарственных веществ. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств.

Практическое занятие:

- ознакомление с устройством и оборудованием аптеки, взвешивание, меры массы и объема.

2

Тема 1.2.

Лекарственные формы.

Содержание учебного материала:

8

2

1.

2.

3.

4.

Понятие о лекарственной форме. Классификация лекарственных форм. Название лекарственной формы на русском и латинском языках, составные части, способы применения, образцы выписывания рецептов.

Жидкие лекарственные формы: растворы, эмульсии, суспензии, микстуры, настои, отвары, слизи, настойки.

Твердые лекарственные формы: порошки, таблетки, драже, гранулы, капсулы, микрокапсулы, сборы, пилюли, болюсы, брикеты.

Мягкие лекарственные формы: мази, пасты, линименты, суппозитории, пластыри. Аэрозоли. Премиксы.

Галеновые и новогаленовые препараты

Лабораторные занятия:

-приготовление жидких лекарственных форм;

- приготовление твёрдых лекарственных форм;

- приготовление  мягких лекарственных форм.

Практическое занятие:

- выписывание рецептов на разные лекарственные формы.

6

2

Раздел 2.

Общая фармакология.

8

2

Тема 2.1.

Фармакокинетика и фармакодинамика.

Содержание учебного материала:

1

2.

3.

4.

Пути введения и всасывания лекарственных средств.

Энтеральный путь введения. Введение через рот, в рубец, прямую кишку. Парентеральное введение лекарственных средств: под кожу, в мышцу, в вену, в артерию, внутрибрюшинно. Ингаляционным путем. Введение лекарственных  средств на кожу и слизистые оболочки; наружный слуховой проход, в полости сердца.

Химические превращения (биотрансформация, метаболизм) лекарственных средств. Выведение лекарственных средств из организма.

Изменения в организме, вызываемые лекарственными средствами: тонизирование,  возбуждение, успокоение, угнетение, паралич.

Виды действия средств: местное, разорбтивное,  рефлекторное, избирательное, общее, прямое, косвенное, главное, побочное, обратимое, необратимое.

Действие лекарственных средств при повторном и комбинированном применении: кумуляция, привыкание, идиосинкразия, синергизм, потенцирование, антогонизм.

Дозирование лекарственных средств. Дозы профилактические, лечебные, токсические, летальные. Дозы на один прием, суточные и на весь курс лечения. Терапевтическая широта действия. Дозирование лекарственного средства с учетом вида, возраста, массы тела, пола, пути введения, упитанности и состояния животного.

Отравления лекарственными средствами. Причины, основные признаки, формы отравления, диагностика. Общие принципы лечения острых отравлений. Профилактика отравлений.

Практические занятия:

Ознакомление с навыками введения лекарственных средств организм животных разными способами.

4

Раздел 3.

Частная фармакология.

8

2

Тема 3.1.

Противомикробные

и противопаразитарные

средства.

Содержание учебного материала:

1.

2.

3.

4.

Понятие о противомикробных и противопаразитарных средствах.

Классификация средств. Бактерицидное и бактериостатическое действие.

Антисептические и дезинфицирующие средства. Механизм  действия. Требования к антисептикам и дезинфектантам.

Щелочи и кислоты.

Общая характеристика. Антимикробное и местное действие. Механизм действия.

Щелочи: натрия гидроксид, калия гидроксид, кальция гидроксид, натрия карбонат, натрия гидрокарбонат. Щелочесодержащие препараты.

Кислоты:

Кислота хлористоводородная, кислота уксусная, кислота молочная, кислота борная.

Альдегиды:

Формальдегид и его препараты: раствор формальдегида, параформ,. Свойства, действие  и применение.

Окислители: раствор перекиси водорода, гидроперит, калия перманганат. Свойства, действие и применение.

Препараты хлора, механизм действия. Кальция гидрохлорид, хлорамин Б. Свойства, действия и применение.

Препараты йода:

Характеристика йода. Раствор йода спиртовой 5% -ный, раствор Люголя, калия и натрия йодид, йодоформ, йодинол,  йодтриэтиленгликоль. Свойства, действие, применение.

Группа фенола.

Общая характеристика, действие и применение препаратов группы фенола. Фенол чистый и раствор,  креолин, деготь березовый, ихтиол.

Соединения металлов.

Общая характеристика группы. Механизм действия и условия влияющие на их активность. Возможные случаи отравления и меры первой помощи.

 Препараты алюминия- квасцы. Свойства, действия и применение.

Препараты цинка: сульфат цинка, оксид цинка. Свойства, действия и применение.

Препараты меди: сульфат меди. Свойства, действия и применение.

Препараты свинца. Свойства, действия и применение.

Препараты серебра: нитрат серебра. Свойства, действия и применение.

Красители: бриллиантовый зеленый,  этакридиналактат, метиленовый синий. Свойства, действие, применение.

Практические занятия:

- определение содержания активности хлора в хлорной извести.

- расчеты потребности дезинфицирующих и антисептических средств

- выписывание рецептов.

6

Тема 3.2.

Химиотерапевтические

средства.

Содержание учебного материала:

12

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Антибиотики.

Общая характеристика,  получение, дозирование антибиотиков. Спектры и механим противомикробного действия. Сочетание антибиотиков, устойчивость  микробов и побочное действие антиобиотиков. Показания к применению и пути введения антибиотиков. Классификация.

Группа пенициллина.

Основные сведения о препаратах. Препараты: бензилпенициллина натриевая соль, бензилпенициллинакаливая соль, бензилпенициллинановаиновая соль, бициллины,  ампициллин, амоксициллин, амоксиклав. Свойства, действие и применение.

Группа цефалоспоринов:

Происхождение, механизм действия. Препараты: цефалоридин, цефазолин, цефалотин, цефалексин, цефуроксим, цефотаксим, цефтриаксон, цефоперазон, кобактам 2,5 % -ный. Свойства, действие и применение.

Группа тетрациклина.                                        

Общая характеристика, механизм действия. Препараты: биовит-40,-80, -120, окситетрациклина гидрохлорид, тетрациклина гидрохлорид, тетрациклин, нитокс 200, терраветин.

Свойства, действие и применение.

Группа левомицетина:

Левомицетин, синтомицин. Свойства, действие, применение.

Группа аминогликозидов.

Стрептомицин: стрептомицина сульфат.

Антибиотики аминогликозиды: неомицина сульфат, мономицин, канамицин, канаветин, гентамицина. Свойства, действия, применение.

Антибиотики макролиды:

Эритромицин, олеандомицина-форсфат, тилозин, фрадизин. Свойства, действие, применение.

Антибиотики-полипептиды:

Полимиксина М сульфат, бацилихин, нубатрин. Свойства, действие и применение.

Антибиотики разных групп:

Линкомицина гидрохлорид, грамицидин. Действие, применение.

Полиеновые (противогрибковые) антибиотики: нистатин, леворин, гризеофульвин. Свойства, действие, применение.

Комплексные препараты антибиотиков:

Биофарм -120, дорин, лекомицин А, раствор полиген, ривициклин, рифан, рифапол, рифациклин. Действие и применение.

Фторхинолин:байтрил, флубактин, энроксил. Формы выпуска, применение.

Сульфаниламидные препараты.

Общая характеристика. Противомикробное действие. Механизм действия. Классификация средств по всасыванию и применению.

Препараты  резорбтивного действия: стрептоцид, норсульфазол, этазол, уросульфан, сульфацил, сульфазин, сульфадимезин, сульфапиридазин, сульфадиметоксин, сульфален.

Препараты, действующие в желудочно-кишечном тракте: сульгин, фталазол, фтазин. Комплексные сульфаниламидные препараты: бактрим, бисептол, септрин, метаветрим,  сульф-120 -480, тримеразин, триметин, трисульфон. Свойства, действия, применение.

Противовирусные средства, механизмы действия.

Анандин, камедон, кинорон, миксоферон, неоферон, фоспренил.

Лабораторные работы:

- антибиотики, расчеты доз и приготовление растворов, выписывание рецептов.

4

Тема 3. 3.

Антигельминтные,

противоэймериозные,

инсектоакарипидные и

дератизационные препараты.

Содержание учебного материала:

8

2

1.

2.

3.

4.

Антигельминтные средства.

Механизм действия, классификация.

Трематоциды: левацид, фазинекс. Действие и применение.

Цестодоциды: азинокс, дронцит,дронтал. Действие и применение.

Нематоциды: пиперазинагексагидрат, тетрамизол, пирител, левамизол. Действие и применение.

Антигельминтные препараты широкого спектра действия:  альбендазол, дронтал, празицид, фебтал, ивомек. Действие и применение.

Противоэймериозные средства.

Ампролиум, байкокс, монензин, монлар, салинофарм, фармкокцид, химкокцид, юмамицин.

Действие и применение.

Противопротозойные средства.

Механизм действия. Противоплазмицидные и трипаноцидные препараты, их применение. Азидин, беренил, метронид, пироплазмин, метронидазол.

Инсектициды и акарициды.

Общая характеристика. Классификация по происхождению, действию  путям  проникновения в организм насекомых, по характеру действия. Меры предосторожности при работе с инсектоакарицидами. Хлорофос, гиподермин-хлорофос, неоцидол, капли ушные «Барс», больфо (порошок, шампунь, ошейник), байгон, анандин, демос-люкс, ципам, биорекс ГХ, энтомозан, амит, дана, декта, демос, аверсект, баймек, ивермектин, универм, фасковерм.

Противопаразитарные средства широкого спектра действия.

Аверсект,Универм,Баймек, Ивермектин, Фасковем.

Практическая работа:

Инсектоакарицидные препараты, расчеты при подготовке рабочих растворов с разным содержанием АДВ, приготовление растворов.

2

Тема 3.4.

Лекарственные

средства действующие на

органы и системы.

Содержание учебного материала:

8

2

1.

2.

3.

4.

Вещества, действующие на органы пищеварения. Вещества, улучшающие пищеварение. Растительные горечи: ароматические (корневища аира болотного, трава и настой полыни горькой, трава тысячелистника), чистые горечи (корни одуванчика, трава золототысячника). Действие и применение.

Слабительные вещества. Классификация по происхождению, механизму и месту действия в кишечнике. Показания и противопоказания к применению. Натрия сульфат, магния сульфат, масло касторовое. Действие и применение. '

Рвотные и руминаторные средства. Понятие о рвоте, руминации и тимпании. Препараты: апоморфина гидрохлорид, корневища и настройка чемерицы, тимпанол. Действие и применение.

Антацидные средства: магния оксид, алюминия гидроксид (альмагель). Действие и применение.

Вещества, действующие на органы дыхания. Вещества, возбуждающие дыхание: лобелина гидрохлорид. Действие и применение.

Отхаркивающие средства. Понятие об отхаркивании. Механизм отхаркивания. Деление отхаркивающих средств: солевые, растительные, рефлекторно действующие, выделяющие через легкие, раздражающие рецепторы бронхов. Показания к применению. Аммония хлорид, терпингидрат, трава термопсиса, плоды тмина, аниса и укропа, бромгексин. Действие и применение.

 Диуретические средства. Понятие и механизм мочегонного действия. Препараты фуросемид, можжевеловые ягоды, листья толокнянки. Особенности действия и применение.

Маточные средства. Препараты простагландинов, питуитрин, окситоцин, синэстрол. Действие и применение.

Вещества, действущие на сердечно-сосудистую систему. Сердечные гликозиды. Понятие о механизме действия сердечных гликозидов на сердце. Препараты наперстянки: листья наперстянки, гитален, лантозид.

Препараты горицвета весеннего: трава горицвета, адонизид. Препараты ландыша майского: трава ландыша, настойка ландыша, корглихон.

Препараты строфанта: строфантин К, строфантидина ацетат. Действие и применение.

Противомаститные средства. Спазмолитические средства: папаверин, но-шпа. Действие и применение.

Тема 3.5.

Витамины

Содержание учебного материала:

4

2

1.

2.

Жирорастворимые витамины.

Водорастворимые витамины.

Поливитаминные препараты.

Практическое занятие:

ознакомление с препаратами, разбор действия и применения средств, влияющих на процессы тканевого обмена веществ.

2

                   Тема 3. 6.

Вещества, действующие

на центральную

нервную систему.

Содержание учебного материала:

6

2

1.

2.

3.

Общая характеристика группы. Классификация средств.

Вещества, угнетающие центральную нервную систему. Средства для наркоза. Понятие о наркозе. Действие наркоза на ЦНС, стадии наркоза. Премедикация и способы применения наркозных средств. Показания к применению и противопоказания.

Средства для ингаляционного наркоза; фторотан , эфир, хлорэтил, хлороформ. Особенности ингаляционного наркоза.

 Средства для неингаляционного наркоза: пропанид, метогекситал, тиопентал – натрий, гексенал, кетамин, хлоралгидрат, спирт этиловый. Свойства, действие, применение. Особенности неингаляционного наркоза.

Снотворные лекарственные средства. Механизм действия, показания к применению. Нитразепам,  бротизолам, триазолам, эктазолам, реладорм, бронизовал, зопиклон, геминейрин, фенобарбитал. Успокаивающие лекарственные средства.

Нейролептики: аминазин, пропазин, левомепромазин, трифтазин, галоперизол, ромпун, рометар.  Особенности действия, применение.

Транквилизаторы: холозепид, сибазон, феназепам, нозезпам, лоразепам, мезапам, амизил.

Особенности действия, применение.

Седативные средства: натрия бромид, бромкамфара, корневище с корнями валериан, трава пустырника,  трава пассифлоры, корвалол, валокардин. Особенности  и применение.

Болеутоляющие (анельгезирующие) средства. Понятие о анальгезии, значимость анальгезирующих  средств для практической ветеринарии.

Наркотические анальгетики (препараты опия и  синтетические заменители его): промедол,  папаверин, морфин, кодеин, но-шпа. Особенности действия и применение.

Ненаркотические анальгетики: производные салициловой  кислоты (кислота ацетилсалициловая, салицилат натрия, метилсалицилат). Фармакодинимика.

Производные пирозолона: бутадион, анальгин, антипирин.

Производные  парааминфенола; парацетамол, фенацетин. Особенности действия и применения. Комбинированные препараты.

Средства,  стимулирующие (возбуждающие) ЦНС.

Классификация. Средства, преимущественно повышающие возбудимость коры головного мозга: кофеин, кофеин-бензоат натрия. Получение, действие и применение.

Препараты, тонизирующие ЦНС: экстракт левзеи жидкий, настойка лимонника китайского, настойка женьшеня. Действие и применение.

 Аналептики: камфора и ее препараты, кордиамин, коразол. Действие и применение.

Лабораторная работа:

Ознакомление с действием лекарственных веществ для наркоза; расчеты доз и концентрации. Выписывание рецептов.  

2

Практическое занятие:

Ознакомление с действием веществ на ВНС. Выписывание рецептов и расчеты доз.

2

Тема 3.7.

Вещества, дествующиев

области чувствительных

нервов.

Содержание учебного материала:

4

2

1.

2.

Средства, понижающие чувствительность окончаний афферентных нервов. Местноанестезирующие средства. Понятие о местной анестезии. Механизм действия. Виды анестезии. Анестезин, дикаин, пиромекаин, новокаин, тримекаин, лидокаин. Комплексные препараты. Действие и применение.

Вяжущие лекарственные средства. Общая характеристика, механизм действия, применение и классификация.

Растительные вяжущие: танин, танальбин, кора дуба, трава зверобоя, корневище змеевика, корневище и корни кровохлебки, листья шалфея, соплодия ольхи, плоды черники и черемухи, цветы ромашки.

Металлосодержащие соединения. Препараты алюминия: квасцы, жидкость Бурова.

Препараты висмута: висмута нитрат основной, ксероформ, дерматол. Препараты свинца: ацетат свинца, вода свинцовая.

Антацидные средства: магния оксид, магния карбонат основной, ренни, кальция карбонат осажденный, алюминия гидроксид, альмагель. Действие  и применение.

Обволакивающие (слизистые) средства: крахмал, корни алтея, семена льна. Действие и применение.

Адсорбирующие средства, механизм  действия, применение.

Тальк, уголь активированный, белая глина, полисорб ВП, карболонг.

Комплексообразующие соединения (комплексоны), их действие и применение. Унитиол. Натрия тиосульфат. Тетацин-кальций. Пенициламин.

Лабораторное занятие.

Ознакомление с средствами, действующими в области чувствительных нервных окончаний, разбор действия и применение, выписывание рецептов. Действие анестезирующих и раздражающих средств.муравьиный спирт.

4

Консультации

4

Промежуточная аттестация

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории   «ветеринарной фармакологии и латинского языка».

Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по «фармакологии»;

- лабораторное оборудование, посуда;

- весы и разновесы;

- лекарственные средства разных групп;

- гербарии лекарственных и ядовитых трав.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

Соколов В.Д. Фармакология – СПб.М.Кр.: Лань, 2016;

Дополнительные источники:

- Мозгов И.Е. Фармакология. – М.: Агропромиздат, 1994;

- Соколов В.Д., Ноздрин Г.А., Рыбаков Ю.Н. Лекарственные средства, применяемые в ветеринарной практике – Новосибирск: Сибирское отделение издательства «Наука», 1994

- Соколов В.Д., Рабинович М.И., Горшков Г.И. и др. Фармакология.- М.: Колос,2000;

- Уша Б.В., Жуленко В.Н., Волкова О.И. Фармакология. - М.: Колос С, 2003;

- Червяков Д.К. Фармакология с рецептурой. -М.: Агропромиздат, 1986.

Интернет – ресурсы:

1. https://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система Издательства Лань

2. http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам

3.http://www.ditm.ru/ Межбиблиотечный онлайн центр "ДИТ-М" - Здесь можно заказать электронные версии книг из Российской национальной библиотеки, Государственной центральной медицинской библиотеки.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 1.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения

Практические занятия

готовить жидкие и мягкие  лекарственные формы

Практические занятия

рассчитывать дозировку для различных животных

Практические занятия

Знания:

ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства

Домашняя работа

нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных

Лабораторные работы

 принципы производства лекарственных средств

Практические занятия

основы фармакокинетики и фармакодинамики

Домашняя работа

 ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы

Домашняя работа

механизмы токсического действия

Домашняя работа

методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического действия

Домашняя работа

Таблица 2.

Результаты

(освоенные профессиональных компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Контроль санитарного

и зоогигиенического состояния

объектов животноводства и кормов.

Объясняет механизмы токсического действия, потенциальная опасность воздействия токсичных веществ на организмы и экосистемы на объектах животноводства и в кормах.

Дает грамотные и развернутые ответы

ПК 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий

для предупреждения возникновения болезней животных.

Готовит лекарственные формы, используемые для предупреждения

возникновения болезней животных

Экспертное наблюдение за выполнением

практического задания.

ПК 1.3. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в

условиях специализированных

животноводческих хозяйств.

Назначает и использует ветеринарные лекарственные средства в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Экспертное наблюдение за выполнением

практического задания.

ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение

санитарно-просветительской

деятельности.

Определяет потребность в средствах

для проведения вакцинации, дегельминтизации, профилактических и лечебно-профилактических обработок

животных с учетом специфики объекта и объёма работ.

Экспертная оценка

практического задания

ПК 2.2. Выполнение лечебнодиагностических ветеринарных

манипуляций.

Использует фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и

хранения.

Рассчитывает дозировку лекарств для различных животных.

Экспертное наблюдение за выполнением

практических заданий.

ПК 2.3. Выполнение лечебнодиагностическихветеринарных

мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Объясняет особенности фармакокинетики и фармакодинамики ветеринарных препаратов, используемых в

условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Даёт полный и аргументированный ответ

Таблица 2.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- своевременность сдачи заданий, отчетов.

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;

ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- адекватность отбора и использования информации при выполнении профессиональной задачи

-экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД;

- результативность самостоятельной работы.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;.

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК 5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-умение донести свою мысль до другого человека;

-владеть информативно- коммуникативной  информацией;

-соблюдать необходимые условия для успешной коммуникации;

- применять приёмы успешной коммуникации;

-умение контролировать свои эмоции;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;

ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- рациональность организации деятельности с учётом сохранения окружающей среды;

- рациональность организации  работы подчиненных в чрезвычайных ситуациях;

 -своевременность контроля и коррекции (при необходимости) работы для сохранения биоресурсов.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК 9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

Экспертная оценкавыполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Ветеринарная фармакология»

Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  111801 Ветеринария. Самостоятельная работа ...

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 «ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ  стр.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5условия реализации  учебной дисциплины 15Контроль и оценка резуль...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности  разработана на основе ФГОС СПО , утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 504 (ред. от 09.04.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-9 классов « Баскетбол »

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. Разработана для школьного спортивного клуба. На 2 ч. в неделю. 68 часов...

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2025г.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является обязательной общеобразовательной д...