Реализация развивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий
методическая разработка
Дистанционное обучение – это новое, перспективное, доступное направление информационных технологий в образовании, которое позволяет осуществлять обучение независимо от расстояния, времени и показателей здоровья обучающегося. Огромное количество людей с различными серьезными заболеваниями и инвалидностью, ранее не могли нормально и в полном объеме обучаться в современных школах или университетах.
Благодаря дистанционному обучению, данная проблема была решена, так как эта современна технология образования помогает изучать образовательные программы, не выходя из дома. Данная система существенно улучшило жизнь современного человека. В нашей стране технологии дистанционного обучения стали внедряться взамен заочного обучения; постепенно дистанционное обучение выделилось как самостоятельная форма организации процесса обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация развивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Популярность дистанционного обучения возрастает с каждым годом. Сама идея подобного обучения не новая. Еще великий педагог Ян Коменский ввел в образовательную практику иллюстрированные учебники и создал базу для использования системного подхода в образовании написав «Великую дидактику».
При широком использовании персональных компьютеров и глобальной сети интернет система дистанционного обучения совершила огромный прорыв. Появилась возможность предоставления доступа к учебному контенту из любой точки мира.
Сначала дистанционное обучение получило распространение в высших учебных заведениях. Но с сложившейся ситуацией в мире в условиях пандемии дистанционное обучение приобрело широкие масштабы и в рамках школьного образования.
В настоящее время технический прогресс не стоит на месте, а развивается большими темпами. Поэтому не исключено, что дистанционное обучение поднимется на новый, еще более высокий уровень. Данную форму обучения преподаватели и ученые называют образовательной системой 21 века [8].
Дистанционное обучение – это новое, перспективное, доступное направление информационных технологий в образовании, которое позволяет осуществлять обучение независимо от расстояния, времени и показателей здоровья обучающегося. Огромное количество людей с различными серьезными заболеваниями и инвалидностью, ранее не могли нормально и в полном объеме обучаться в современных школах или университетах.
Благодаря дистанционному обучению, данная проблема была решена, так как эта современна технология образования помогает изучать образовательные программы, не выходя из дома. Данная система существенно улучшило жизнь современного человека. В нашей стране технологии дистанционного обучения стали внедряться взамен заочного обучения; постепенно дистанционное обучение выделилось как самостоятельная форма организации процесса обучения.
Несмотря на взаимодействие преподавателя и ученика на расстоянии дистанционное обучение отражает все присущие учебному процессу компоненты – цели. содержание, методы, формы, средства обучения. В основу дистанционного обучения положена определенная модель передачи знаний. источниками знаний является информационные ресурсы сети как подготовленные, так и существующие в телекоммуникационной сети.
Дистанционно-электронные технологии обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом, размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения, предоставляют обучающимся возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний игумений, полученных в ходе обучения.
На данный момент актуальным вопросом образования в России становится вопрос создания механизма устойчивого развития дистанционной системы образования с целью повышения качества обучения. Главной составляющей модернизации является дистанционные технологии. Дистанционные технологии создают образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Нельзя не сказать и об обратной стороне данной формы обучения. Существует мнение, что при такой системе обучения не могут получится хорошие специалисты, выпускающиеся Вузами. Большое внимание следует уделять практике, которая при данной системе невозможна.
Поэтому данная тема является актуальной и широко обсуждаемой специалистами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Дистанционное образование
Существует несколько понятий «дистанционное обучение».
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» части 2 статьи 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования [1].
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Первые предпосылки дистанционного обучения появились в Европе еще в конце 18 века с возникновением почтовой связи. Учащиеся по почте общались с педагогами, получали учебные материалы и сдавали их в виде научной работы.
В России данный метод появился в конце 19 – начало 20 века. С приходом в жизнь людей телефона и телеграфа возникли дополнительные возможности общения.
Появление радио и телевидения внесли еще большие изменения. Аудитория обучения возросла в сотни раз. Но это была только односторонняя связь и являлось существенным недостатком.
С приходом компьютеров в жизнь людей автоматизация обучения вышла на новый уровень. Появились компьютерные программы и компьютерные диски дающие новые возможности в получении знаний.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования (впоследствии эксперимент был продлён).
В 21 веке появление интернета дистанционное обучение сделало еще проще и быстрее. Интернет – это огромный прорыв, затмивший радио и телевидение. Возможность общения с любым, находящимся за тысячи километров, привлекло людей. А появление осваивать учебный материал при помощи онлайн семинаров привлекло тысячи студентов.
Появились дистанционные школы. Первым стал центр образования «Оптима», предоставив ученикам 1-12 классов возможность учиться дистанционно в комфортных условиях, не зависеть от места пребывания и состояния здоровья, изучать предметы по индивидуальному графику и на своей скорости восприятия.
Дистанционное образование прошло долгий путь, но это того стоило. Непрерывная связь между учеником и преподавателем, возможность получения образования и общения стало огромным прорывом нашего времени.
Можно выделить основные формы обучения – обучение в режиме онлайн и обучение в режиме офлайн.
Офлайн-обучение – это традиционное обучение, которое предусматривает получение знаний в стенах учебного заведения.
Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. Слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом. Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.
Обучение через интернет имеет следующие преимущества:
Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;
Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.
Благодаря дистанционному обучению, современные школьники в разгар пандемии могут не отрываться от образовательного процесса и в полной мере получать необходимый багаж знаний, способствующий отличной сдаче единого государственного экзамена.
2. Дистанционные технологии в образовании
Согласно закону «Об образовании в РФ» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Виды дистанционных технологий в образовании [3, 5, 6]:
Кейсовая технология.
Основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов, их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
Телевизионно-спутниковая технология.
Основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д.
Сетевые технологии.
Используют телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.
Дистанционное обучение может иметь следующие формы занятий:
- Веб-занятия. Наиболее часто используемая форма. К ней относятся дистанционные уроки, семинары и конференции, практикумы и другие формы учебных занятий. Все это происходит при использовании так называемой «всемирной паутины».
- Чат-занятия. Учебные занятия с использованием чат-технологий. Проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В отличии от веб-форумов чат-занятия не имеют длительной многодневной работы.
- Телеконференция. Для данной формы занятий характерно достижение образовательных задач и использование электронной почты. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).
- Телеприсутствие. Учащийся находится дома, но при использовании экрана гаджета и видео связи слышит и видит все что происходит на занятии. Он также может отвечать на вопросы педагога. Создается впечатления присутствия ученика на уроке или дополнительном занятии.
Дистанционное обучение можно проводить, используя следующие площадки [7]:
Skype
Присутствие до 50 человек в режиме онлайн, возможность совершать групповые и индивидуальные видеозвонки, отправлять мгновенные сообщения и файлы.
Zoom
Замечательная платформа для проведения онлайн занятий. Длительность проведения до 40 минут, количество участников до 100 человек. В платформу встроена интерактивная доска, что позволяет легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску и обратно. Возможность отправления сообщения, файла. При необходимости данную функцию можно отключить. В период пандемии и дистанционного обучения именно эту платформу я использовала при работе с детьми.
Discord
Проведение видеоконференций с использованием голосового и текстового чата.
TrueConf
Видеосвязь через интернет, возможность аудитории до 120 человек.
BigBlueButton
Проведение вебинаров. Количество пользователей без ограничений. Временные рамки не ограничены, предусмотрен показ презентаций.
Cisco Webex
Платформа для видеосвязи. Проведение конференций и совещаний с аудио и видео связью и совместной работы с документами.
Для учащихся школы отличными площадками станут платформы Учи.ру, Яндекс Учебник, Я Класс, где также предусмотрены чаты для общения, видео и аудио связь.
Дистанционные технологии – это инструмент для реализации основных принципов личностно-ориентированного подхода обучения. Система образования предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем. Это должно быть сотрудничеством, а не передачей знаний. В этой ситуации система образования переходит от авторитарных отношений учитель-ученик к отношениям сотрудничества партнер-учитель – партнер-ученик.
То, что за дистанционным обучением будущее это не просто фраза, а реальность. Рассмотрим преимущества дистанционных технологий:
- Обучение с любой точки мира, обучение людей с ограниченными возможностями.
- Онлайн обучение можно спланировать, скорректировать с другой учебой или работой, не нарушая привычного графика.
- Учебные материалы хранятся в общей виртуальной базе и у каждого обучающегося есть к ней доступ.
- Сотни людей из разных стран могут обучаться одновременно, не заботясь о количестве мест.
- Автоматическая аналитика и контроль процесса обучения с помощью графиков, отчетов и мониторинга.
- Индивидуальное обучение по схеме непрерывного образования, позволяющее держать сотрудника в тонусе и повышать его востребованность на рынке труда.
- Сокращение затрат – не нужно отправлять сотрудника в командировки, арендовать залы, оплачивать заочное обучение.
Наряду с достоинствами дистанционного обучения можно выделить и недостатки:
- Отсутствие живого общения. Несмотря на зрительный и эмоциональный контакт. собеседник находится далеко, потрогать и прикоснуться к нему, а также демонстрационному материалу (если такой имеется) невозможно. Данный недостаток для занятий с детьми, для которых прямое общение важно.
- Недостаточное техническое оснащение. Не всегда имеется возможность иметь новый компьютер, телефон с быстрым интернетом. В этом случае сложно обучаться онлайн.
- Вероятность недостаточности знаний. Это относится к учащимся, нежелающим трудиться и избегать процесса обучения. Если в присутствии преподавателя обучение неизбежно, то в режиме онлайн можно не выходить на связь, не выполнять и отправлять выполненные задания, а значит не получать знания.
- Отсутствие практики. Для студентов высших учебных заведений важны не только теоретические знания, но и практические. Невозможно научиться обучать детей, не попробовав это в реальности. Невозможно оперировать человека не научившись этому. К сожалению, в настоящее время все чаще мы видим именно таких «специалистов» - дистанционников.
- Трудности в освоении техники людьми старшего возраста. Не все люди легко осваивают новые компьютерные технологии, часто сталкиваются с трудностями при использовании. Это мешает онлайн общению.
3. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии все чаще используются при освоении новых знаний и уже считаются понятиями – синонимами [2, 4, 8].
Когда мы слышим эти слова, то понимаем, что речь идет об обучении онлайн. На сегодняшний день двадцать пять тысяч школьников с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование благодаря этим технологиям. А в российских вузах таким образом обучаются около 162 тысяч человек.
Программы образования, которые реализуются в наше время с использованием дистанционных технологий, предлагают более пятидесяти учебных заведений.
Семейное образование и самообразование, репетиторство, получение знаний детьми – инвалидами, повышение квалификации педагогов и др. все это благодаря электронному обучению. Для кого-то электронное обучение — это единственная возможность получить образование.
Напомним, что выше было сказано о том, что электронное обучение имеет ряд преимуществ наряду с традиционным – экономическая эффективность, отсутствие временных и географических границ, обучение по индивидуальным программам, повышение уровня ИКТ – компетенций и расширение изучаемой информации, оптимизация работа преподавателя.
Для успешной реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Учитываются возрастные особенно обучающихся.
Продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы обучающихся младшего возраста за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25 минут. Продолжительность онлайн-занятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста – 30-40 минут. Эти же временные рамки осуществляются и для студентов.
2. Информирование родителей (или законных представителей).
При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогу следует обеспечить регулярную дистанционную связь с обучающимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации дополнительной образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля. Рекомендуется разработать и разместить в свободном доступе для родителей (законных представителей) обучающихся инструкции/памятки о реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При составлении инструкции/памятки следует указать:
- адрес электронных ресурсов, с помощью которых организовано обучение;
- логин и пароль электронной образовательной платформы (при необходимости);
- режим и расписание дистанционных занятий;
- формы контроля освоения программы;
- формы учета посещаемости;
- средства оперативной связи с педагогом.
3. Методическая подготовка занятий.
При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагог может использовать различные средства обучения, специализированные ресурсы сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, ее характеристиками и возрастными особенностями обучающихся.
При организации обучения следует выбрать электронные образовательные ресурсы (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) из перечня, утвержденного локальным актом Учреждения
Следует предложить обучающимся такие формы работы и виды деятельности, с которыми они смогут справиться самостоятельно, формат заданий может быть в виде набора упражнений или заданий для самостоятельного выполнения, творческих и проектных работ.
Для лучшей подготовки к занятию, систематизации материала, построения логической последовательности изложения информации педагогу рекомендуется спроектировать занятия на ближайший период, подготовить необходимые материалы, видео-лекции, задания, презентации, и др.
Для организации практической деятельности рекомендуется выполнение комплекса практических упражнений, заданий. При организации занятия педагогу рекомендуется не ограничивать общение с учащимися перепиской и размещенными в сети материалами для изучения. Важно не терять контакт с учащимися и поддерживать мотивацию, организовывать занятия в формате видеоконференций, предоставлять учащимся возможность индивидуальной консультации.
Для изучения нового материала рекомендуется использовать тексты, видеоматериалы образовательных платформ, художественные и научные фильмы, сервисы для проведения видео-уроков, online-занятия, online-консультации и др.
Изучение теоретического материала можно организовать различными способами:
- использование готовых тематических видео-лекций, видео-упражнений;
- проведение занятий в режиме онлайн;
- размещение презентаций и текстовых документов в сети Интернет.
К каждому теоретическому разделу рекомендуется подготовить вопросы для самоконтроля и закрепления материала.
Для закрепления и обобщения изученного материала рекомендуется привлекать образовательные ресурсы, обладающие функцией автоматической проверки заданий и позволяющие педагогам осуществить быструю обратную связь с обучающимися и их родителями, проанализировать возникающие трудности и скорректировать образовательный маршрут.
Для контроля и оценки результатов обучения рекомендуется произвести отбор/изменение форм контроля освоения программы обучающимися и разработать тестовые задания с учетом учебно-методического комплекса программы. Образовательный процесс следует организовать в соответствии с расписанием, утвержденным локальным актом Учреждения.
4. Взаимодействие с родителями/законными представителя обучающихся.
Важно поминать, что при данном обучение взаимодействие с родителями сохраняется таким же, как и при традиционном обучении, но с использованием электронных носителей. Можно использовать мессенджеры, такие как viber, whatsapp, telegram.
5.Необходимо продумать образовательные ресурсы для использования дистанционного обучения.
Образовательные ресурсы занятия могут быть представлены в виде: текстовых документов, тестовых заданий (тесты имеют различную структуру - в виде множественного выбора, с ответом в краткой форме, на установление соответствий и.т.д), презентаций PowerPoint в демонстрационной версии, аудио- и видеофрагментов, интерактивных приложений, заданий, электронных рабочих тетрадей.
Целесообразно предусмотреть разноуровневое обучение там, где это возможно, с помощью доступных обучающемуся средств информационных технологий, так как обучение на расстоянии предусматривает форму дифференциации. Там, где это методически оправдано, в гипертекст включаются звук, анимации, графические вставки, видеоряд и пр., однако, необходимо помнить, что избыточная наглядность снижает коэффициент усвоения материала.
В структуру материала включаются следующие содержательные компоненты: учебный материал, включая необходимые иллюстрации; инструкции по его освоению, вопросы и тренировочные задания; домашние задания и пояснения к их выполнению.
Для того, чтобы обучение в подобном формате стало успешным необходимо готовить педагогов. В период пандемии для многих российских школ дистанционное обучение стало проблемой, с которой не все смогли справиться. Большинство учителей не использовали уроки на платформах видео связи, а предпочти старые методы: отправил задание – получил ответ. Тратя при этом на проверку выполненных заданий уйму времени и сил.
Поэтому целесообразно повышать квалификацию педагогов обучая их использованию дистанционных образовательных технологий.
В результате обучения учителя должны обладать необходимыми знаниями:
- об особенностях психофизического развития детей, относящихся к разным педагогическим группам;
- в области методик, технологий, подходов в организации образовательного процесса для детей, относящихся к разным педагогическим группам;
- о специфическом инструментарии и возможностях, позволяющих технически осуществлять процесс электронного обучения.
В результате обучения работники образовательных учреждений должны обладать технологическими умениями, которые можно объединить в группы:
- умение организовать собственную работу на компьютере;
- умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере для решения педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с обучающимися;
- умение использовать периферийное оборудование до степени свободы, позволяющей помочь в вопросах его использования обучающимся;
- умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т. п.);
- умение организовывать собственную деятельность и деятельность учащихся в информационной среде; - использование программ для организации онлайн взаимодействия (взаимодействия в реальном времени): видеоконференций, аудиоконференций, чата;
- умение эффективно использовать возможности информационной системы дистанционного обучения как основного инструмента организации обучения;
- ведение электронного документооборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дистанционные технологии - это особые, совершенные формы обучения, которые сочетают элементы очного, очно-заочного и заочного обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа; это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удаленности от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия и др.
Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать, что это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов.
Дистанционное обучение нельзя пугать с заочной формой обучения. Так как здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, здесь происходит имитация всех видов очного обучения, но специфическими формами. Поэтому необходимо готовить педагогов чтобы обучение в подобном формате стало успешным.
Как и любая образовательная технология, дистанционная технология имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести: обучение людей с ограниченными возможностями; онлайн обучение можно спланировать, не нарушая привычного графика жизни и работы; учебные материалы всегда доступны; нет необходимости переживать, что не будет свободных мест для обучения; индивидуальное обучение непрерывно и повышает востребованность человека.
Минусами могут являться отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем; необходимость в персональном компьютере и доступе в интернет; недостаток практических занятий; проблема аутентификации пользователя при проверке знаний.
Несмотря на минусы востребованность дистанционной формы обучения неуклонного растёт. Это можно объяснить гибкостью и доступностью системы.
При соблюдении определенных условий (наличия качественных интерактивных средств, ответственности и самомотивации учащихся, контроля со стороны родителей) дистанционное обучение является средством обеспечения доступного качественного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий и электронного обучения педагогом ХХI века.
Электронное обучение и применение информационных технологий в образовании в рамках ФГОС в начальных классах сельской школы....

Практические аспекты создания и использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Пособие содержит обзор материалов по применению электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ СПО, а также приведен практический опыт автора п...

Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ
Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...
Инфраструктура информационно-образовательной среды в контексте использования электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе инклюзивного профессионального образования инвалидов
Выступление на семинаре...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.Жан-Жак Руссо...

Система организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
В стате представлен опыт работы применения электронного и дистанционного обучения на платформе Moodle в ГБПОУ СМТ....
Статья - Применение электронного обучения в медицинском колледже
Статья - Применение электронного обучения в медицинском колледже...
