РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
методическая разработка по теме

Мухамедьяров Ринат Нигамаджанович
Пояснительная записка Представленные методические материалы урока теоретического обучения профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» составлены в соответствии с требованиями программы по предмету ОП. «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования». Цель педагогического проекта: обобщить и систематизировать знания и умения по проектированию уроков теоретического обучения с использованием современных педагогических технологий, методов интерактивного обучения. Задачи: Изучить литературу по проблеме «педагогической технологии». Изучить литературу по предмету и требованиям к современному уроку. Разработать систему уроков теоретического обучения предмета«Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования». Значение активных методов обучения определяется тем, что они обеспечивают переход от организации всего учебного процесса преподавателем к самоорганизации этого процесса обучающегося. Самоорганизация обучающихся строится на основе изменения ценностного отношения обучаемых к процессу знаний, которые они приобретают благодаря самостоятельному открытию, поиску. Активные методы обучения стимулируют мотивационно-творческую активность и направленность обучающихся в процессе получения знаний. Стремление к творческим достижениям выражается в намерении, обучающемся наилучшим образом выполнить учебно-творческое задание. Интерактивное обучение реализует главную человеческую потребность – потребность в общении. Главное достоинство такого обучения состоит в том, что опыт, полученный при решении учебных задач, личность может перенести на внешний мир. При интерактивном обучении происходит осознание обучающимся ценности других людей, формируется потребность оказывать поддержку другим людям (своим товарищам по учебной группе) в ходе совместной деятельности. Поэтому для развития навыков самостоятельной работы, творческого использования полученных знаний, приобретения обучающихся опыта в познавательной деятельности и развития индивидуальных способностей каждого обучающегося можно использовать групповой способ обучения. Члены группы собираются вместе. Цель данного этапа заключается в выработке общих положений. При этом большое внимание уделяется не только содержанию, но и форме решения задачи. План-конспект урока открытого урока 1. ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. 2. МДК.01.02. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. 3. ВПД.110800.02 Мастер сельскохозяйственного производства. 4. Тема урока: Техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма (ГРМ). 5. Тип урока: комбинированный. 6. Цели урока: 6.1. Учебные: Изучить техническое обслуживание газораспределительного механизма (ГРМ). 6.2. Развивающие: а) развитие познавательного интереса к предмету. б) развитие логического мышления, умение выделять наиболее значимый материал. 6.3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к технике. 7. Требования к результатам освоения: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. Должен: Уметь пользоваться нормативно – технической и технологической документации; проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; Иметь практический опыт; - выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. Знать виды нормативно – технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ; - правила применения современных контрольно измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования; 8. Межпредметная связь: - охрана труда (техника безопасности); устройства тракторов и автомобилей; СХМ (комбайны); 9. Домашнее задание (на 1 ак. час): В.В.Курчаткина. стр 362-367. 45 минут 10. Учебно – методическое обеспечение, включая ИКТ - раздаточные материалы; учебники, проектор, компьютер.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»

Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором  представлено  формирование  значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...