Рабочая программа профессионального модуля "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"
рабочая программа на тему

Сухова Ольга Васильевна. Рабочая программа профессионального модуля  "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"  Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 112201.01.(35.01.23.) Хозяйка(ин) усадьбы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский техникум агротехнологий»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МК

протокол  №    от         .2015  г.

Председатель           /Шишкина Л.Ф./

                     УТВЕРЖДАЮ:

                 зам. директора по УПР

                 Савченко А. Н.__________

          «______» _______________201 ___ г.

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 04. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

по профессии среднего профессионального образования

112201. 01(35.01.23.) «Хозяйка (ин) усадьбы»

Зерноград  

2015 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 112201.01.(35.01.23.) Хозяйка(ин) усадьбы

Организация-разработчик:

ГБПОУ РО « ЗТАТ»

Разработчик:

  1. Сухова О.В. , преподаватель первой квалификационной категории;
  2. Меняйло Н.А., преподаватель высшей квалификационной категории .

Рецензент: Глава ф/х «Радуга» Пантелейко В.Ф.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Структура и содержание профессионального модуля

5

3.

Условия реализации профессионального модуля

46

4.

Контроль и оценка результатов профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

48

5.

Рецензии на рабочую программу профессионального модуля

53

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 112201.01 (35.01.23.) «Хозяйка усадьбы» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе и соответствующих профессиональных компетенций(ПК):

  1. Проводить учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
  2. Проводить учёт приобретенной продукции по отраслям.
  3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке учетных работников сельского хозяйства по профессии 27238 учетчик 2 разряда при наличии среднего образования и основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • пользоваться нормативной документацией;
  • оформлять первичную документацию (с указанием реквизитов, кодификации);
  • проводить оперативный учет продукции растениеводства и животноводства;
  • вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции;
  • определять показатели экономической эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение, организацию, формы и методы проведения оперативного учета;
  • нормативную документацию;
  • правила заполнения, обработку, порядок и срок хранения первичной документации;
  • учет работы машинно-тракторных агрегатов;
  • учет естественной убыли;
  • методы инвентаризации материальных ценностей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 606 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 404 часов;

самостоятельной работы обучающегося– 202 часа;

учебной и производственной практики – 186 часов.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»

 

Код профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профессии) часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1

ПК 4.2

Раздел 1. Ведение оперативного учёта имущества, обязательств,  финансовых и хозяйственных операций

464

298

160

-

166

-

42

ПК 4.3

Раздел 2. Расчет экономической эффективности производства.                                      

88

68

30

-

20

-

24

ПК 4.3

Раздел 3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы

54

38

24

-

16

-

12

ПК4.1, 4.2, 4.3

Производств-ая прак-ка

108

                                                   Всего:

606

404

214

-

202

-

78

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, учебная практика (Производственно обучение)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел ПМ 04. Ведение оперативного учёта имущества, обязательств,  финансовых и хозяйственных операций .

МДК 04.01. Методы учёта имущества, обязательств,  финансовых и хозяйственных операций

464

Тема 1.1. Основы организации учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Содержание

4

2.

Введение.

Содержание дисциплины, ее задача, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой в условиях переходной экономики. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в сельском хозяйстве. Значение дисциплины для подготовки профессии в условиях равноправия различных форм собственности.

Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерская информация и ее значение в управлении производством. Общие правила организации бухгалтерского учета. Требования к ведению бухгалтерского учета, его формы. Объекты учета. Документальное оформление хозяйственных операций по объектам учета. Систематизация бухгалтерской информации в учетных регистрах. Внутренний контроль объектов учета. Федеральный Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

1

1

1

1

3.

Особенности организации бухгалтерского учета в крестьянско-фермерских хозяйствах

Формы организации бухгалтерского учета в крестьянско-фермерском хозяйстве. План счетов бухгалтерского учета. Общие положения, обязанности и ответственность учетчика

2

1

Практические занятия

12

2

1

Организационные мероприятия, предшествующие работе в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Ввод условно-постоянных реквизитов и формирование вступительного баланса организации. Формирование ОСВ в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

10

Тема 1.2.

Учет кассовых операций

Содержание

18

1

Учет денежных средств в кассе

"Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации". Инструкция Центрального Банка от 4 октября 1993 г. №18. Положение Банка России от 5января 1998г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»

Понятие денежных средств. Расчеты наличными.

2

2

2

Кассовые документы и регистры бухгалтерского учета

Порядок хранения денег и денежных документов в кассе. Порядок ведения кассовых операций. Документальное оформление.

2

2

3

Учет кассовых операций

Отчет кассира. Инвентаризация кассы. Синтетический учет кассовых операций. Журнал - ордер №1, порядок его заполнения.

2

2

4

Учет денежных средств в пути и денежных документов

Учет денежных документов. Учет переводов в пути.

1

2

Практические занятия

8

2

1

Составление первичных кассовых документов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Составление корреспонденции счетов по кассовым операциям

2

3

Ведение кассовой книги в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

4

Составление журнала-ордера. Составление ведомости

2

Контрольная работа

По теме «Учет кассовых операций»

1

3

Тема 1.3.

Учет денежных средств на расчетных  и специальных счетах в банках

Содержание

16

1

Учет денежных средств на расчетном счете

Расчетные счета, его назначение. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы.

2

2

2

Выписка банка. Регистры бухгалтерского учета

Выписка банка. Синтетический учет операций  по расчетному счету. Журнал-ордер № 2, порядок его заполнения.

2

2

3

Учет денежных средств на специальных счетах

Аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банках.

1

2

Практические занятия

10

2

1

Заполнение документа на открытие расчетного счета в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Заполнение банковских документов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

3

Обработка выписки банка в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

4

Ведение журнала-ордера № 2

2

5

Ведение ведомости № 2

2

Контрольная работа

По теме «Учет денежных средств на расчетных счетах»

1

3

Тема 1.4.

Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.

Содержание

8

1

Учет денежных средств на валютных счетах

ПБУ № 3/2000 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте". Утверждено Приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. №2н.

Основные понятия, характеристика и правовая основа валютных операций. Валютные счета организации. Учет операций по валютному счету.

2

1

2

Учет кассовых валютных операций

Учет кассовых валютных операций. Синтетический и аналитический учет валютных операций. Журнал - ордер №2/1, его заполнение.

2

2

Практические занятия.

4

1

Заполнение первичных кассовых документов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Ведение журнала-ордера № 1а и ведомости 1а

2

Тема 1.5.

Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы.

Содержание

4

1

Безналичные расчеты, их формы и расчетные документы

Экономическое содержание расчетных операций. Задачи учета. Основные формы безналичных расчетов. Расчетные документы: платежное поручение, аккредитив, чеки, платежное требование, инкассовые поручения.

2

2

Практические занятия

2

2

1

Формы безналичных расчетов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.6.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

10

1

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Первичные документы. Синтетический и аналитический учет. Корреспонденция счетов. Особенности учета НДС при приобретении  материалов и их продажи.

2

2

2

Регистры журнально-ордерной формы учета по счету 60

Отражение операций по счету 60 в регистрах Ж.О. формы учета.

1

2

Практические занятия

6

2

1

Составление первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Составление корреспонденции счетов.

2

3

Составление учетных регистров.

2

Контрольная работа

По теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

1

3

Тема 1.7.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Содержание

6

1

Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет авансов. Аналитический и синтетический учет. Учетные регистры по счету 62

Отражение операций по счету 62 в  Ж.О, формы учета

2

2

Практические занятия

4

2

1

Составление первичных документов по учету расчетов  с покупателями и заказчиками в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Составление корреспонденции счетов

2

Тема 1.8.

Учет расчетов с подотчетными лицами

Содержание

8

1

Учет расчетов с подотчетными лицами

Письмо Минфина «Нормы возмещения командировочных расходов» (с изменениями и дополнениями). Налоговый кодекс РФ, ч.II Подотчетные суммы. Понятие хозяйственных, представительских, командировочных расходов. Отчетность подотчетных лиц. Порядок выдачи денег, возмещение расходов по командировкам.

2

2

2

Синтетический и аналитический учет с подотчетными лицами

Журнал-ордер № 7, порядок его заполнения. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками и подотчетными лицами.

2

2

Практические занятия.

4

2

1

Составление и обработка авансовых отчетов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Составление корреспонденции счетов

2

,Тема 1.9.

Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам

Содержание

8

1

Система налогов

Налоговый Кодекс РФ. Система налогов и особенности их учета. Объекты обложения, границы ставок, плательщики, сроки уплаты. Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам Источники возмещения налогов. Документальное оформление операций  по учету.

2

2

2

Синтетический  и аналитический учет расчетов по налогам.

Синтетический  и аналитический учет расчетов по налогам.

1

2

Практические занятия.

4

2

1

Составление платежных поручений по расчётам с бюджетом и внебюджетными фондами в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Отражение на счетах операций по учёту расчётов по налогам и сборам в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

1

3

Отражение на счетах операций по страховым взносам в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

1

Контрольная работа

По теме «Учёт расчётных операций»

1

3

Тема 1.10.

Материально-производственные запасы, их классификация, оценки и задачи учета.

Содержание

6

1

Учет материально-производственных запасов

ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06 2001 г. № 44/1. Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов. Фактические затраты при приобретении производственных запасов.

2

2

2

Оценка производственных запасов

Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете; фактическая себестоимость приобретения, средняя себестоимость, учетные цены. Метод ФИФО, метод ЛИФО.

2

2

Практические занятия  

2

2

1

Порядок расчета транспортно-заготовительных расходов. Определение себестоимости приобретенных материалов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.11.

Документация на поступление и расходование с/х продукции, семян и кормов и продукции животноводства.

Содержание

8

1

Документация на поступление и расходование продукции растениеводства

Документальное оформление поступления и расходования с/х продукции, семян, кормов.

2

2

2

Документация на поступление и расходование продукции животноводства.

Документация  по учету продукции животноводства. Корреспонденция счетов по учету сельскохозяйственной продукции.

2

2

Практические занятия  

4

2

1

Составление бухгалтерских документов на поступление и расходование с/х продукции растениеводства в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

1

2

Составление бухгалтерских документов на поступление и расходование с/х продукции животноводства в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

1

3

Составление корреспонденции счетов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.12.

Документальное оформление движения прочих материальных ценностей.

Содержание

6

1

Документальное оформление движения прочих материальных ценностей

Документальное оформление движения прочих материальных ценностей; минеральных удобрений, нефтепродуктов, запасных частей Корреспонденция счетов по учету материальных ценностей.

2

2

Практически занятия

4

2

1

Документальное оформление движения прочих материальных ценностей

2

2

Составление корреспонденции счетов

2

Тема 1.13.

Организация складского хозяйства и  контроль за сохранностью материальных ценностей

Содержание

10

1

Организация складского хозяйства и  контроль за сохранностью материальных ценностей

Организация складского хозяйства, складской учет. Обязанности, права, ответственность заведующего складом.

2

2

2

Инвентаризация складского хозяйства

Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации и переоценки производственных запасов. Отражение результатов инвентаризации и переоценки производственных запасов на счетах бухгалтерского учета.

2

2

3

Отчет о движении товарно-материальных ценностей.

Отчет о движении товарно-материальных ценностей.

1

2

Практические занятия

4

2

1

Заполнение инвентаризационно-сличительных ведомостей в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

1

2

Определение результатов инвентаризации в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

1

3

Составление корреспонденции счетов

2

Контрольная работа  

по темам «Учёт материально-производственных запасов»

1

3

Тема 1.14.

Учет животных на выращивании и откорме.

Содержание

10

1

Учет животных на выращивании и откорме.

Задачи учета животных на выращивании и откорме.  Объекты учета. Каналы движения животных. Методы оценки животных. Первичная документация по оприходованию животных на выращивании и откорме.

Книга учёта движения животных и птицы Книга учета движения животных и птицы. Характеристика счета 11. Корреспонденция счетов.

2

2

2

Отражение операций по движению животных на выращивании и откорме в регистрах учета

Отчет о движении скота и птицы. Отражение операций по движению животных на выращивании и откорме в регистрах учета.

1

2

Практические занятия

6

2

1

Составление первичных документов на оприходование  и движение животных на выращивании и откорме в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Составление учетных регистров

2

3

Составление корреспонденции счетов

2

Контрольная работа

По теме «Учет животных на выращивании и откорме»

1

3

Тема 1.15.

 Основные средства, их классификация и оценка.

Содержание

2

1

Основные средства, их классификация и оценка.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ № 6/97 от 24 марта 2000 г. № 31). Понятие, классификация и оценка основных средств. Состав и задачи учета основных средств.

2

2

Тема 1.16.

Учет основных средств

Содержание

20

1

Документальное отражение операций по учету основных средств

Документальное отражение операций по поступлению, перемещению, выбытию и ликвидации основных средств.

2

2

2

Аналитический и синтетический учет основных средств

Синтетический и аналитический учет операций с основными средствами.

2

2

3

Учет амортизации основных средств

Понятие амортизации, амортизационных отчислений. Способы начисление амортизации в бухгалтерском учете. Порядок начисления амортизации Учет начисления амортизации основных средств.

2

2

4

Учет восстановления основных средств

Восстановление основных средств.

2

2

5

Учет объектов основных средств при аренде и лизинге

Учет объектов основных средств при аренде и лизинге

2

2

6

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация основных средств.

1

2

Практические занятия

8

2

1

Составление первичных документов по учету и движению основных средств в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Составление корреспонденции счетов

2

3

Расчет начисления амортизации в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

4

Составление документации по инвентаризации основных средств в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Контрольная работа

По теме «Учет основных средств»

1

3

Тема 1.17.

Учет нематериальных активов и их амортизация.

Содержание

6

1

Учет нематериальных активов

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (СПУ 14/2000 в редакции Приказа Минфина РФ от 16.10.2000 г. №91н). Понятие, состав и оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов. Учет результатов инвентаризации.

2

2

2

Начисление амортизации нематериальных активов

Особенности начисления амортизации нематериальных активов. Учет результатов инвентаризации.

2

2

Практическое занятие

2

2

1

Составление корреспонденции счетов и начисление амортизации по нематериальным активам в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.18.

Организация оплаты труда.

Содержание

6

1

Организация оплаты труда.

Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. Трудовой Кодекс РФ. Федеральный Закон от 30.12.01 г. № 197-ФЗ. Задачи учета расчетов оплаты труд. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.

2

2

Практические занятия.

4

2

1

Заполнение документов по учёту личного состава в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Заполнение документов по использованию рабочего времени в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.19.

Документация по учету труда и его учету труда и его  оплаты.

Содержание

10

1

Первичные документы по начислению оплаты труда.

2

2

Документы по расчетам оплаты труда и удержанию из оплаты труда.

2

2

Практические занятия

6

2

1

Заполнение первичных документов по учёту труда в растениеводстве

2

2

Заполнение первичных документов по учёту труда в животноводстве

2

3

Начисление заработной платы в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.20.

Учет труда и его оплаты.

Содержание

14

1

Учет труда и его оплаты

Порядок расчета средств на оплату труда; порядок расчета оплаты отпусков. Расчет пособий по временной нетрудоспособности, синтетический и аналитический учет по оплате труда. Документальное оформление операций по учету обязательного удержания из заработной платы; порядок удержания по исполнительным листам; удержания по инициативе администрации.

2

2

2

Удержания из заработной платы

Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы.

1

2

Практические занятия

10

2

1

Начисление пособий по временной нетрудоспособности в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Расчёт оплаты за ежегодный отпуск в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

3

Расчет удержаний по исполнительным листам в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

4

Составление расчётно-платежной ведомости по начислению оплаты труда в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

5

Составление расчётно-платежной ведомости по удержанию и выдачи на руки в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Контрольная работа

По теме «Учет труда и его оплаты»

1

3

Тема 1.21.

Учет капитала.

Содержание

10

1

Учет капитала

Понятие капитала, его виды и назначение. Формирование и учет уставного (складочного) капитала и его изменений. Учет расчетов с учредителями. Документальное оформление операций по учету капитала.

2

2

2

Учет резервов и целевого финансирования.

Учет резервов и целевого финансирования.

2

2

Практические занятия

6

2

1

Отражение на счетах операций по учету уставного (складочного) капитала в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Отражение на счетах операций по учету добавочного капитала и доходов будущих периодов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

3

Отражение на счетах операций по учету образования и использования резервов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.22.

Учет кредитов и займов.

Содержание

6

1

Учет кредитов и займов.

Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Значение кредитов банка         и займов как источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности организации. Виды кредитов по целевому назначению и срокам представления. Учет кредитных операций. Виды займов. Учет заемных средств.

 Документальное оформление операций по учету.

2

2

Практические занятия

4

2

1

Отражение на счетах операций по учёту краткосрочных кредитов и займов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Отражение на счетах операций по учёту долгосрочных кредитов и займов в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Тема 1.23.

Учет продаж.

Содержание

12

1

Учет продаж

Понятие проданной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Документальное оформление и учет продажи продукции. Понятие расходов на продажу. Синтетический и аналитический учет продажи и расходов на продажу.

2

2

2

Учет реализации основных средств и прочих материальных ценностей.

Учет реализации основных средств и прочих материальных ценностей.

1

2

Практические занятия

8

2

1

Документальное оформление продажи продукции в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

2

Определение и списание стоимости расходов на продажу продукции, работ и услуг в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

3

Документальной отражение продажи основных средств в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

4

Расчёт результатов от продажи продукции и основных средств в программе 1 С:Бухгалтерия 8.0

2

Контрольная работа

По теме «Учет продаж»

1

3

Тема 1.24.

Учет финансовых результатов.

Содержание

8

1

Учет финансовых результатов

Налоговый Кодекс РФ I и II части. Понятие финансовых результатов. Задачи учета финансовых результатов. Структура и порядок формирования финансовых результатов. Учет прибыли и убытков. Понятие нераспределенной прибыли. Порядок списания нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Синтетический и аналитический учет финансовых результатов. Синтетический и аналитический учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Учёт доходов будущих периодов. Типовая корреспонденция по учёту финансовых результатов.

2

2

Практические занятия

6

2

1

Формирование финансовых результатов и использование прибыли от обычных видов деятельности

2

2

Формирование финансовых результатов и использование прибыли от прочих видов деятельности

2

3

Составление корреспонденции счетов по формированию финансовых результатов и  по учету доходов будущих периодов

2

Тема 1.25.

Учетная категория «Затраты на производство»

Содержание

6

1

Учетная категория «Затраты на производство»

Понятие затраты на производство. Расходы на производство. Понятие издержки производства.

2

2

2

Классификация затрат на производство.

Классификация затрат на производство.

2

2

Практическое занятие.

2

2

1

Классификация затрат на производство

2

Тема 1.26.

Учет вспомогательных производств.

Содержание

10

1

Учет вспомогательных производств.

Понятие и виды вспомогательных производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств. Распределение услуг вспомогательных производств. Учетные регистры, порядок их заполнения.

2

2

2

Исчисление себестоимости услуг вспомогательных производств

Особенности расчета себестоимости услуг вспомогательных производств.

2

2

Практические занятия

6

2

1

Расчет себестоимости услуг грузового автотранспорта

2

2

Расчет себестоимости 1 кВт/ч электроэнергии

2

3

Расчет себестоимости 1 условного эталонного гектара

2

Тема 1.27.

Учет расходов на организацию производства и управление. Учет расходов будущих периодов.

Содержание

12

1

Учет общехозяйственных расходов

Понятие накладных расходов. Учет общехозяйственных расходов. Синтетический учет накладных расходов. Распределение общехозяйственных расходов, порядок их списания. Документальное оформление операций по учету. Учетные регистры и порядок их заполнения.

2

2

2

Учет общепроизводственных расходов

Учет общепроизводственных расходов. Распределение общепроизводственных расходов, порядок их списания. Документальное оформление операций по учету. Учетные регистры и порядок их заполнения. Учет расходов будущих периодов.

2

2

Практические занятия

8

2

1

Учёт и составление корреспонденции счетов на производственные расходы в растениеводстве и их распределение

2

2

Учёт и составление корреспонденции счетов на производственные расходы в животноводстве и их распределение

2

3

Учёт и составление корреспонденции счетов на общехозяйственные расходы

2

4

Распределение общехозяйственных расходов в конце года

2

Тема 1.28.

Учет затрат, выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости

Содержание

14

1

Учет затрат, выхода продукции растениеводства

Объекты и статьи учета затрат в растениеводстве. Задачи бухгалтерского учета. Учет затрат в незавершенном производстве.

2

2

2

Распределяемые расходы и прочие затраты в растениеводстве.

Распределяемые расходы и прочие затраты в растениеводстве.

2

2

3

Организация учета в растениеводстве

Организация первичного, аналитического и синтетического учета в растениеводстве. Особенности учета затрат в отдельных отраслях растениеводства.

2

2

4

Расчет себестоимости продукции растениеводства

Исчисление себестоимости продукции растениеводства.

1

2

Практические занятия

6

2

1

Исчисление себестоимости зерна

2

2

Исчисление себестоимости сахарной свеклы

2

3

Исчисление себестоимости плодов и ягод

2

Контрольная работа

По теме «Учет затрат, выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости»

1

3

Тема 1.29. Учет затрат, выхода продукции животноводства и исчисление ее себестоимости.

Содержание

16

1

Учет затрат, выхода продукции животноводства

Объекты и статьи учета затрат в животноводстве. Задачи бухгалтерского учета в животноводстве.

2

2

2

Организация учета в животноводстве

Организация первичного, аналитического и синтетического учета в животноводстве.

2

2

3

Особенности учета в прочих отраслях животноводства.

Особенности учета в прочих отраслях животноводства.

2

2

4

Расчет себестоимости продукции животноводства

Исчисление себестоимости продукции животноводства

1

2

Практические занятия

8

2

1

Исчисление себестоимости продукции дойного стада коров

2

2

Исчисление себестоимости 1 ц привеса и 1 ц живого веса молодняка КРС

2

3

Исчисление себестоимости 1 ц привеса и 1 ц живого веса молодняка свиней

2

4

Исчисление себестоимости 1 ц привеса и 1 ц живого веса молодняка овец

2

Контрольная работа

По теме «Учет затрат, выхода продукции животноводства и исчисление ее себестоимости».

1

3

Тема 1.30.

Учет затрат, выхода продукции промышленных производств и исчисление ее себестоимости.

Содержание

8

1

Учет затрат, выхода продукции промышленных производств

Виды промышленных производств. Задачи учета. Организация аналитического и синтетического учета затрат и выхода продукции промышленных производств.

2

2

2

Исчисление себестоимости в промышленных производствах

Особенности учета затрат и исчисления себестоимости в отдельных видах промышленных производств. Учет брака в производстве.

2

2

Практические занятия

4

2

1

Расчет себестоимости в мукомольном производстве

1

2

Расчет себестоимости переработки подсолнечника

1

3

Расчет себестоимости 1000 шт. кирпича

2

Тема 1.31.

Бухгалтерская отчетность.

Содержание

16

1

Принципы построения бухгалтерской отчетности

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Закон РФ от 22 ноября1990 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве. Понятие, состав, требования, порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности.  

2

2

2

Бухгалтерская отчетность в крестьянско-фермерском хозяйстве

Книга количественно–суммового учета. Книга многографной формы (учет затрат и выхода продукции). Контокоррентная книга (учет расчетов с организациями и лицами)

2

2

3

Особенности бухгалтерской отчетности в крестьянско-фермерском хозяйстве по учету имущества

Книга учета имущества. Книга учета продукции и материалов.

2

2

4

Особенности бухгалтерской отчетности в крестьянско-фермерском хозяйстве по учету труда и финансовых результатов

Книга учета труда. Журнал учета хозяйственных операций. Ведомость финансовых результатов.

2

2

Практические занятия

8

2

1

Составление Книги количественно-суммового учета. Книга учета труда

2

2

Составление Книги учета затрат и выхода продукции

2

3

Составление Книга учета имущества, продукции и материалов

2

4

Составление Журнала учета хозяйственных операций. Ведомость финансовых результатов

2

Всего

298

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Федеральный Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г., Закон РФ от 22.11.1990 г. «О крестьянском фермерском хозяйстве».

Решение производственных ситуаций по учёту кассовых операций

Решение производственных ситуаций по учёту денежных средств на расчётном счёте

Решение производственных ситуаций по учёту кассовых операций и операций на валютном счёте

Решение производственных ситуаций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками

Чтение дополнительной литературы о основных формах безналичных расчётов

Решение производственных ситуаций по учёту расчётов с покупателями и заказчиками

Решение производственных ситуаций по учёту расчётов с подотчетными лицами

Решение производственных ситуаций по учёту расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам

Решение производственных ситуаций по учёту  материально-производственных запасов

Решение производственных ситуаций по учёту сельскохозяйственной продукции

Решение производственных ситуаций по учёту прочих материальных ценностей

Решение производственных ситуаций по отражению на счетах результатов инвентаризации

Решение производственных ситуаций по учёту животных на выращивании и откорме

Чтение дополнительной литературы по классификации, оценке и составу основных средств

Решение производственных ситуаций по учёту основных средств

Решение ситуационных задач по учёту нематериальных активов

Чтение дополнительной литературы о Правовых основах организации и оплаты труда в РФ. Трудовой Кодекс РФ. Федеральный Закон от 30.12.01 г. № 197-ФЗ.

Чтение дополнительной литературы по документальному расчету оплаты труда и удержаний из оплаты труда Решение производственных ситуаций по синтетическому учёту труда и его оплаты

Решение производственных ситуаций по учёту капитала и резервов

Решение производственных ситуаций по учёту кредитов

Решение производственных ситуаций по учёту продаж

Решение производственных ситуаций по учёту финансовых результатов

Чтение дополнительной литературы об издержках производства и себестоимости. Классификация затрат на производство

Решение производственных ситуаций по учёту вспомогательных производств

Чтение дополнительной литературы по распределению общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Решение производственных ситуаций по учёту и распределению общехозяйственных и общепроизводственных расходов

Решение производственных ситуаций по исчислению себестоимости продукции растениеводства

Решение производственных ситуаций по исчислению продукции животноводства

Решение производственных ситуаций по расчёту себестоимости в промышленных производствах

Чтение дополнительной литературы  о формах бухгалтерской отчётности организаций. Решение задач по составлению бухгалтерской отчетности по КФХ

166

2

4

5

5

5

6

5

6

5

5

6

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

5

5

6

5

5

5

5

5

5

Учебная практика (Производственное обучение)

Формы организации бухгалтерского учёта в КФХ

Учёт кассовых операций

Учёт операций на расчётных счетах

Учёт операций на валютном счёте

Учёт операций по расчетам с поставщиками  и подрядчиками

Учет операций по расчетам с покупателями и заказчиками

Учёт расчётов с подотчётными лицами

Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам

Складской учет. Обязанности, права, ответственность заведующего складом.

Учёт поступления материалов от поставщиков. Определение себестоимости приобретенных материалов

Оформление документов по учёту поступления и расходования продукции растениеводства и животноводства

Оформление первичных документов на поступление материалов на слад  и отпуск со склада

Первичная документация по оприходованию и движению животных на выращивании и откорме. Отчёт о движении скота и птицы.

                                                                                                                          По разделу №1

Документальное оформление поступления, движения и выбытия основных средств. Порядок начисления амортизации основных средств.  

Порядок расчета затрат на содержание основных средств

Заполнение первичных документов по начислению оплаты труда. Составление корреспонденции счетов

Составление документации по начислению и удержанию из заработной платы

Синтетический учет расчетов по оплате труда.

Определение результатов от продажи продукции, работ, услуг и основных средств

Формирование финансового результата и распределение прибыли от обычных и прочих видов деятельности

Расчет себестоимости услуг вспомогательного производства

                                                                                                                  По разделу№2

Анализ затрат на производство сельскохозяйственной продукции.

Анализ фондообеспеченности сельскохозяйственного производства.

Анализ использования основных средств.

Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и деловой активности предприятия

                                                                                                  По разделу №3

78

2

4

4

2

4

2

2

4

3

3

3

3

4

2

42ч

2

4

4

2

4

2

2

4

45ч

4

2

2

4

12ч

Производственная практика

Виды работ:

- изучить учётную политику предприятия;

- изучить рабочий план бухгалтерских счетов предприятия;

- составить приходные кассовые ордера;

- составить расходные кассовые ордера;

- составить кассовую книгу;

- составить журнал-ордер №1 и ведомость №1;

- составить денежные чеки;

- составить объявление на взнос наличными;

- составить платежные поручения;

- составить платежные требования-поручения;

- составить выписку из расчётного счёта;

- составить журнал-ордер №2 и ведомость №2;

- составить карточку складского учёта материалов;

- составить накладную на отпуск материалов на сторону;

- составить лимитно-заборную ведомость;

- составить доверенность на получение материальных ценностей;

- составить книгу учёта выданных доверенностей (лист книги);

- составить счёт-фактуру;

- составить отчёт о движении материальных ценностей;

- рассчитать себестоимость продукции растениеводство;

- рассчитать себестоимость продукции животноводство;

- рассчитать себестоимость продукции промышленных производств;

- рассчитать себестоимость услуг вспомогательных производств;

- составить табель учёта рабочего времени;

- составить наряд на выполненную работу;

- заполнить листок по временной нетрудоспособности;

- заполнить личную карточку работника по заработной плате;

- составить расчётно-платежную ведомость;

- составить сводную ведомость начисленной оплаты труда по её составу и категориям работников (форма № 58 АПК);

- составить расчётно-платежные документы по расчётам с бюджетом;

- составить расчётно-платежные документы по расчётам с внебюджетными фондами;

- составить журнал-ордер № 10;

- составить путёвку на вывоз продукции с поля;

- составить реестр приёма зерна весовщиком;

- составить ведомость движения зерна и другой продукции;

- составить акт на сортировку и сушку продукции растениеводства;

- составить накладную внутрихозяйственного назначения;

- составить дневник поступления сельскохозяйственной продукции;

- заполнить товарно-транспортную накладную на отправку-приёмку (зерна, молока);

- составить реестр документов на выбытие продукции.

- заполнить реестр документов по реализации готовой продукции;

- составить инвентаризационную опись производственных запасов;

- составить сличительную ведомость;

- составить авансовые отчёты по расчётам с подотчетными лицами;

- заполнить журнал-ордер №6;

- заполнить журнал-ордер №7;

- заполнить журнал-ордер № 8;

- составить журнал учёта надоя молока;

- составить ведомость учёта движения молока;

- составить акт на оприходование приплода животных;

- составить акт на перевод животных из группы в группу;

- составить ведомость взвешивания животных;

- составить акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка и падёж);

- составить инвентарную карточку учёта основных средств;

- составить акт приема-передачи основных средств;

- составить акт ликвидации основных средств;

- рассчитать амортизацию основных средств;

- составить ведомость начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд;

- составить Главную книгу (на любые пять счетов);

- заполнить Годовой отчёт форма №1;

- заполнить Отчёт о прибылях и убытках форма №2.

 108

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

- Систематическая проработка конспектов по темам, включаемым в  программу  производственной практики.

- Систематическое чтение учебной литературы, необходимой для выполнения заданий производственной практики.

- Самостоятельное изучение методических рекомендаций подготовленных преподавателем для выполнения заданий производственной практики.

- Оформление собранного материала по учёту  имущества, обязательств,  финансовых и хозяйственных операций в соответствии с требованием производственной практики.

- Составление отчета по 1 разделу производственной практики.

 

Раздел 2. Расчет экономической эффективности  производства.                                      

68

Тема  2.1

Сельское хозяйство в системе агропромышленного комплекса

Содержание

2

1.

Сельское хозяйство -  составляющая АПК

Структура агропромышленного комплекса. Формы организации экономических отношений между партнёрами в АПК. Экономический механизм АПК.

1

2

2.

Состояние АПК и продовольственная безопасность.

Государственное регулирование агропромышленного производства. Состояние АПК и продовольственная безопасность.

1

2

Тема 2.2.

Формирование многоукладной экономики и рыночные отношения в аграрном секторе

Содержание

2

1.

Формирование многоукладной экономики в аграрном секторе

Цели, принципы и основные направления аграрных преобразований. Трансформация отношений собственности.

1

2.

Формы хозяйствования.

Формы хозяйствования, их сущность и особенности.

1

2

3.

Рыночные отношения в сельском хозяйстве

Понятие рынка, его функции. Сущность рыночных отношений. Структура аграрного рынка.

1

2

Тема 2.3.

Земельные ресурсы

Содержание

4

1.

Земельные ресурсы

Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве. Состав, структура и состояние земельных ресурсов. Земельный кадастр. Земельные отношения и рынок земли. Эффективность использования земли в сельском хозяйстве и пути её повышения.

2

2

Практические занятия

2

1.

Расчёт показателей эффективности использования земли

2

Тема 2.4.

Трудовые ресурсы и производительность труда

Содержание

2

1.

Трудовые ресурсы и производительность труда

Состав трудовых ресурсов, уровень занятости. Особенности использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве. Аграрный рынок труда. Показатели использования трудовых ресурсов. Факторы роста производительности труда.

2

2

Тема 2.5.

Основные средства

Содержание

4

1.

Основные средства.

Экономическая сущность и классификация основных средств. Оценка и переоценка основных средств. Износ и амортизация основных средств. Эффективность использования основных средств и пути её повышения.

2

2

Практические занятия

2

1.

Расчёт показателей эффективности использования основных средств.

2

Тема 2.6.

Оборотные средства

Содержание

4

1.

Оборотные средства

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств и пути её повышения.

2

2

Практические занятия

2

1.

Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств.

2

Тема 2.7.

Инвестиции и научно-технический прогресс в сельском хозяйстве

Содержание

2

2

1.

2.

Инвестиции и рынок материально-технических ресурсов.

Понятие, структура и источники инвестиций. Эффективность инвестиций. Пути повышения эффективности инвестиций в сельское хозяйство. Рынок материально-технических ресурсов.

Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве

Сущность и значение научно-технического прогресса. Основные направления научно-технического прогресса в отрасли. Инновационная деятельность в сельском хозяйстве.

2

Тема 2.8.

Размещение, специализация,  концентрация и интеграция в сельском хозяйстве

Содержание

2

2

1.

2.

Размещение, специализация и концентрация в сельском хозяйстве

Размещение сельского хозяйства и его принципы. Формы и показатели специализации сельского хозяйства. Концентрация производства. Эффективность специализации и концентрации в аграрном секторе.

Кооперация и интеграция в сельском хозяйстве

Сельскохозяйственная кооперация. Агропромышленная интеграция.

2

2

Тема  2.9

Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия

Содержание

6

1

Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия

Валовая товарная продукция и товарная продукция сельского хозяйства. Конкурентоспособность и качество продукции. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. Основные каналы реализации продукции.

2

2

Практические занятия

4

1

Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

2

2

Маркетинг сельскохозяйственной продукции

2

Тема 2.10

Издержки производства и себестоимость продукции

Содержание

10

1

Издержки производства и себестоимость продукции

Понятие «издержки производства» и «себестоимость продукции». Состав и классификация затрат на производство продукции сельского хозяйства.

2

2

2

Исчисление себестоимости

Методика исчисления себестоимости продукции. Пути снижения себестоимости продукции.

2

2

Практические занятия

Расчет себестоимости сельскохозяйственной продукции

6

1

Расчет себестоимости зерна. Пути снижения себестоимости зерна.

2

2

Расчет себестоимости плодоовощеводства. Пути снижения себестоимости.

2

3

Расчет себестоимости продукции животноводства. Пути снижения себестоимости продукции животноводства.

2

Тема 2.11

Цена и ценообразование на продукцию сельского хозяйства

Содержание

8

1

Цена и ценообразование на продукцию сельского хозяйства

Экономическая эффективность и функции цен. Механизм ценообразования на с/х продукцию.

2

2

2

Система цен на аграрном рынке.

Система цен на аграрном рынке.

2

2

Практические занятия

4

1

Механизм ценообразования на с/х продукцию

2

2

Расчет цены на продукцию сельского хозяйства

2

Тема 2.12

Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства

Содержание

10

1

Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства

Сущность эффективности производства. Методика определения экономической эффективности производства.

2

2

2

Эффективность отдельных сельскохозяйственных мероприятий

Эффективность агротехнических мероприятий. Эколого-экономическая эффективность сельскохозяйственного производства. Пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

2

2

Практические занятия

6

1

Расчет показателей эффективности растениеводства

2

2

Расчет показателей эффективности животноводства

2

3

Расчет показателей эффективности агротехнических мероприятий

2

Тема 2.13

Воспроизводство и экономический рост в сельском хозяйстве

Содержание

4

1

Воспроизводство и экономический рост в сельском хозяйстве

Сущность, виды и особенности воспроизводства. Воспроизводство и распределение валовой продукции. Типы экономического роста.

2

2

Практическое занятие

2

1

Воспроизводство и экономический рост в сельском хозяйстве

2

Тема 2.14

Основные производственные и экономические показатели

Содержание

6

1

Производственные и экономические показатели развития растениеводства и животноводства.

Производственные и экономические показатели развития растениеводства и животноводства.

2

2

2

Показатели эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы.

Показатели эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы.

1

2

Практическое занятие

2

1

Определение показателей экономической эффективности ведения  сельской усадьбы

2

Контрольная работа.

По разделу 2 Экономическая эффективность производства.                                      

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Чтение дополнительной литературы. Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

Решение производственных ситуаций по исчислению себестоимости сельскохозяйственной продукции

Решение производственных ситуаций по расчету цены на продукцию сельского хозяйства

Чтение дополнительной литературы о факторах экономического роста

Решение производственных ситуаций по расчету показателей экономической эффективности сельскохозяйственного производства

Решение производственных ситуаций по определению экономических показателей сельской усадьбы

20

Раздел.3 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы

38

1

Основы экономического анализа

Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности сельской усадьбы. Цели и задачи анализа. Роль анализа в повышении эффективности производства.

2

2

2

Анализ основных и оборотных средств.

Классификация основных средств. Задачи и источники анализа основных средств. Резервы повышения эффективности использования оборотных средств.

2

2

4

Анализ земельных ресурсов

Задачи анализа. Анализ состояния, структуры и использования земельного фонда и посевных площадей. Резервы повышения эффективности использования земли.

2

2

5

Анализ производства и реализации продукции сельского хозяйства

Задачи и источники анализа. Анализ выполнения плана и динамики производства валовой продукции. Анализ урожайности и продуктивности. Выявление резервов увеличения производства продукции сельского хозяйства

2

2

7

Анализ финансово-экономической деятельности.

Задачи и источники информации для проведения анализа. Структура финансового результата. Анализ прибыли. Показатели рентабельности. Потребность предприятия в капитале. Оборачиваемость капитала.

2

2

6

Анализ затрат и себестоимости продукции

Задачи анализа. Анализ себестоимости продукции растениеводства и факторов, определяющих уровень себестоимости в растениеводстве. Анализ себестоимости продукции животноводства и факторов, определяющих уровень себестоимости в животноводстве. Резервы снижения себестоимости продукции сельского хозяйства

2

2

3

Анализ трудовых ресурсов и производительности труда

Задачи анализа. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их использования. Анализ производительности труда.

2

2

Практические занятия

Анализ основных экономических показателей сельской усадьбы

24

1

Анализ движения основных средств, их выбытия и ликвидности.

2

2

Анализ способов исчисления амортизации.

2

3

Анализ эффективности использования основных средств.

2

4

Анализ показателей фондоотдачи.

2

5

Анализ обеспеченности животных кормами.

2

6

Анализ обеспеченности запасами.

2

7

Анализ использования рабочего времени

2

8

Анализ движения рабочей силы

2

9

Анализ производительности труда

2

10

Анализ финансовой устойчивости.

2

11

Анализ платежеспособности и ликвидности

2

12

Анализ деловой активности

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Решение производственных ситуаций по расчету основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности сельской усадьбы. Выполнение заданий.

16


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по экономическим дисциплинам и лаборатории с индивидуальными компьютерами.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по МДК04.01 «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-нормативно-справочная литература

-бланки бухгалтерских документов

-Интернет-ресурсы

-электронный учебник

-калькуляторы

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
  2. Положение по бухгалтерскому учету №1 - 10.
  3. Расторгуева Р.Н., Казакова А.В., Павлычев А.И. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях 2007 ИЦ ''Академия''
  4. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета. Академия. 2011
  5. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета. Практикум. Академия. 2011
  6. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета. Рабочая тетрадь. Академия. 2011
  7. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета. Баланс и система счетов. Академия. 2011
  8. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета. Учет основных хозяйственных процессов – снабжения, производства, реализации. Академия. 2011
  9. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета. Учет расчетов с физическими и юридическими лицами. Академия. 2011
  10. Р.Н. Расторгуева Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях. М. ПрофОбрИздат 2002г
  11. С.М. Пястолов Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Академия. 2012г
  12. Г.А. Петранева Экономика сельского хозяйства. Москва.2012г

Интернет ресурсы:

Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве -http://fictionbook.ru/author/d_g_badmaeva/buhgalterskiyi_uchet_v_selskom_hozyayistve/read_online.html?page=1

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Обязательным условием допуска к производственной практике  в рамках профессионального модуля «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Для успешного изучения МДК Методы учета имущества, финансовых и хозяйственных операций, предусмотрено изучение дисциплины обще-профессионального цикла Информационные технологии в профессиональной деятельности в объеме48 часов.

По МДК Методы учета имущества, финансовых и хозяйственных операций предусматриваются консультации, которые проводятся во время прохождения учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой - мастер производственного обучения должен иметь кавалификацию выше, чем присваивается выпускнику.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты –  преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Мастера: мастер производственного обучения при прохождении стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в производстве сельской усадьбы

  • порядок и точность учета объема готовой продукции;
  • грамотность и точность оформления бухгалтерских документов по расходу сырья, материала, топлива, энергии потребляемых в сельской усадьбе;
  • составлять корреспонденцию счетов по учету объема готовой продукции по расходу сырья, материала, топлива, энергии потребляемых в сельской усадьбе;
  • составлять бухгалтерские регистры аналитического и синтетического учета.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Проводить учёт приобретенной продукции по отраслям

  • качество оформления бухгалтерских документов по учету расчетов с поставщиками, покупателями, заказчиками, подотчетными лицами;
  • составлять корреспонденцию счетов по учету приобретенной продукции по отраслям;
  • составлять регистры аналитического и синтетического учета.

Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы

  • расчет основных экономических показателей сельской усадьбы;
  •  анализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности;
  • умение формулировать выводы;
  • давать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности в сельской усадьбе.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций,  обеспечивающих их умения.

.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сельской усадьбе;
  • оценка эффективности и качества собственной деятельности;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области учета имущества, обязательств финансовых и хозяйственных операций в сельском хозяйстве;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с бухгалтерскими программами

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • соблюдение техники безопасности;

Осуществлять денежные операции

  • решение ситуационных задач по учету денежных средств

Добиваться соблюдений своих социально-трудовых прав в рамках закона

  • знание закона, гарантирующего трудовое право

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • соблюдать закон о воинской обязанности

Рецензия

На рабочую программу по учебной дисциплине  

«Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»

Рабочая учебная программа разработана на основе Государственного  стандарта.

Требования  к объёму учебных часов и содержанию выполнены.

 Рабочая программа состоит из трех разделов:

Раздел 1 – «Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций» включает в себя теоретическую часть, лабораторно-практические занятия для закрепления теоретических знаний, большой объем для самостоятельного изучения и контрольные работы завершают изучение каждой темы.

Раздел 2 – «Расчет экономической эффективности производства» имеет меньше объем материала, чем 1-ый раздел, но знания основных тем теоретического обучения закрепляются практическими занятиями. По итогу раздела знания обучающихся проверяются контрольной работой.

Раздел 3 – «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы» в большей степени состоит из практических занятий, содержащих в себе экономические расчеты, на основании которых проводится экономический анализ.

        Количество часов позволяет дать учащимся достаточную теоретическую подготовку и сформировать основную систему умений и навыков.

        В разработанную программу заложены основы профессиональных знаний.

       Формулирование учебных тем позволяет выделить систему требований к уровню теоретической  и практической подготовленности учащихся, построить  соответствующую систему   проверочных  заданий.

Программа рекомендована к использованию в образовательном процессе при подготовке учащихся по профессии   «Хозяйка усадьбы».

Рецензент:   Пантелейко В.Ф.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Урока учебной практики По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»

ПланУрока учебной практикиПо МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»Курс: 2Группа: У-2Мастер производственного ...

Рабочая программа профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Экономика и бухгалтер...

Рабочая программа профессионального модуля "Определение стоимости недвижимого имущества". Углубленная подготовка

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-им...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ для профессии среднего профессионального образования ПМ. 04 Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

Программа профессионального модуля ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе разработана на основе Федерального государственного ...