Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».
учебно-методический материал на тему

Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и  рабочей программы профессионального модуля ПМ 05 Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm_5.doc475 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное    

образовательное учреждение

«Работкинский аграрный колледж»

   

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 05 Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

2017 год.

Одобрено предметной                                Составлена в соответствии

цикловой комиссией                                  с Государственными требованиями                    специальных дисциплин                            к минимуму содержания и уровню  

Председатель             (С.Н. Акашева)          подготовки выпускников

Протокол №_____от_______20___г.          по специальности: 36.02.01.      

                                                                       «Ветеринария»

                                                                           Зам. директора по учебной работе

                                                                           _________________ В.И.Распопов

                                                                          «      »  _____________  2017 г.  

Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и  рабочей программы профессионального модуля ПМ 05 Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»

Разработчик:

Т.В. Ионова, преподаватель ГБПОУ  «Работкинский аграрный колледж»


Содержание

1.        Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        5

  1. Область применения        5

1.1.2. Приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта ………………………………….   9

1.1.3. Освоение умений и знаний…………………………………………………………………...10

  1. Система контроля и оценки освоения программы ПМ        11

  1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении ПМ        11
  2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ        11

2.        Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных

компетенций по виду профессиональной деятельности        …………....................12

2.1.Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний ……………………………..12

3. Критерии оценки второго этапа квалификационного экзамена…………………………25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Оценочная ведомость по профессиональному модулю        28

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма аттестационного листа по практике …………………………… 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Учётная карточка по выполнению задания 1……………………………32

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Учётная карточка по выполнению задания 2……………………………32

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Учётная карточка по выполнению задания 3……………………………34

 

        

 

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ППССЗ по специальности  36. 02. 01 Ветеринария, в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по рабочей профессии «Оператор по искусственному осеменению животных»

 Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)

1

2

3

ПК 5.1. Обеспечивать оптимальные ветеринарно-санитарные правила  при  проведении искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.

- применение правил обращения с животными;

- соблюдение этапов подготовки рабочего места в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;    

Задание 1-3 Место: учебная лаборатория, учебно-производственное хозяйство с учебной фермой.

 Оборудование: инструкционные карты, справочная литература, спецодежда, оборудование и инструменты для ИОЖ. Условия: экзамен проводится индивидуально

ПК 5.2. Обеспечивать безопасную среду для с/х животных и ветеринарных специалистов при получение спермы от производителей.

- соблюдение правил техники безопасности при работе с производителями;

- способность подготовить инструменты и материалы для взятия спермы и получение спермы от производителей

Место: ОАО «Нижегородское» по племенной работе.

Оборудование: инструкционные карты, справочная литература, спецодежда, инструменты и оборудование для получения спермы от производителей.

ПК 5.3. Разбавлять, хранить и транспортировать сперму.

- соблюдение методики и порядка приготовления среды для разбавления спермы, разбавление, замораживание в жидком азоте

Место: ОАО «Нижегородское» по племенной работе.

Оборудование: инструкционные карты, справочная литература, спецодежда, инструменты и оборудование для разбавления спермы, замораживание её в жидком

азоте. Хранение замороженной спермы.

ПК 5.4.  Оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии
с инструкцией.

- демонстрация навыка оттаивания глубокозамороженной спермы в соответствии с инструкцией;

Задание 1. Место: учебная лаборатория.

 Оборудование: инструкционные карты, справочная литература, спецодежда, оборудование и инструменты для ИОЖ.

Условия: экзамен проводится индивидуально.

ПК 5.5. Проводить оценку качества спермы.

- демонстрация навыка оценки качества спермы, используемой для осеменения животных;

Задание 1. Место: учебная лаборатория.

 Оборудование: инструкционные карты, справочная литература, спецодежда, оборудование и инструменты для ИОЖ.

Условия: экзамен проводится индивидуально.

ПК 5.6. Выявлять течку и охоту у сельскохозяйственных животных

- выявление самок в охоте различными способами;

- выбор оптимального времени для осеменения самок

Задание 2.  Место: учебно-производственное хозяйство с учебной фермой.

 Оборудование: инструкционные карты, справочная литература, спецодежда, одноразовые перчатки, вазелин.

ПК 5.7. Осеменять самок сельскохозяйственных животных разными методами.

- исследование самок ректально и вагинально для исключения гинекологических заболеваний;

- демонстрация навыка по искусственному осеменению самок сельскохозяйственных животных различными способами в соответствии с действующими инструкциями;

Задание 3. Место: учебно-производственное хозяйство с учебной фермой.

 Оборудование: инструкционные карты, справочная литература, спецодежда, оборудование и инструменты для ИОЖ Условия: экзамен проводится индивидуально.

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам  учебной практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;

ОК 2. Организация собственной деятельности, выбирание типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- своевременность сдачи заданий, отчетов.

-экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- адекватность принятия  решений в стандартных и нестандартных  ситуациях

экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- адекватность отбора и использования информации профессиональной задаче

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК  5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;.

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;

ОК  7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы;

- рациональность организации  работы подчиненных;

-своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики;

ОК  8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.

- позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД;

- результативность самостоятельной работы.

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;

ОК  9. Ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий- объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики;

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной практике и требования к их выполнению

1

2

- исключение самок с гинекологическими заболеваниями и послеродовыми осложнениями;

- ректальное и вагинальное исследование самок с соблюдением оптимальных ветеринарно-санитарных правил при работе с животными

- искусственного осеменения коров и тёлок

- освоение техники осеменения коров и телок шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки, с соблюдением ветеринарно- санитарных правил

1.1.3. Освоение умений и  знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

1

2

3

У1- подготовить рабочее место в соответствии  с ветеринарно-санитарными   требованиями;

У2- подготавливать приборы и  инструменты для искусственного осеменения коров и тёлок;

У3- проводить оттаивание глубокозамороженной спермы в соответствии
с инструкцией;

У4- проводить оценку качества спермы, используемой для осеменения животных;

У5- определять состояние половых путей ректальным  и вагинальным  методами;

У6- проводить  в   наиболее   оптимальные   сроки   осеменение коров и тёлок в
соответствии  с действующими  инструкциями  и  планом  искусственного
осеменения;

- соблюдение этапов подготовки рабочего места в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;    

- способность подготовить инструменты и материалы для искусственного осеменения коров и тёлок, шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки, с соблюдением ветеринарно- санитарных правил;

 

  - оттаивание глубокозамороженной спермы расфасованной: в не облицованные гранулы, французские и литовские паеты, в соответствии с инструкцией;

- проведение оценки качества спермы, используемой для осеменения животных в соответствие с инструкцией;

- исследование самок ректально, вагинально для исключения гинекологических заболеваний и определения физиологического состояния половых органов;

- выбор оптимального времени для осеменения самок;

 - демонстрация навыка по искусственному осеменению коров и тёлок шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки;

Задание 1.

 Задание 1.

Задание 1.

Задание 1.

Задание 2.

        Задание 3.

З1-сущность метода искусственного осеменения;

З2- организацию работы на  пункте искусственного осеменения  животных.

З3- физиологию и биохимию спермы, методы оценки её качества;

З4- технику искусственного осеменения самок и способы повышения оплодотворяемости;

- демонстрация знаний сущности метода искусственного осеменения коров и тёлок;

- изложение алгоритма работы на пункте искусственного осеменения животных;

- осознание значения каждого этапа деятельности на конечный результат;

-демонстрация и изложение методики оценки качества спермы пред осеменением;

- демонстрация и изложение методики искусственного осеменения коров и тёлок шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки;

Задание 3.

Задание 1.

Задание 1.

     

        Задание 3.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 05.01 «Биотехника размножения животных»

дифференцированный зачет

УП 05. 01. Оператор по искусственному осеменению животных и птицы

дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности выполнение работ по рабочей профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»        

осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практики.

Экзамен (квалификационный) проводится  в два этапа:

первый этап – теоретический (компьютерное тестирование) содержит 50 вопросов по акушерству, гинекологии и биотехнике размножения;

второй этап – практический (искусственное осеменение коровы цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета по МДК и учебной практике.

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Предметом оценки по учебной практике является приобретение практического опыта.

Контроль и оценка по учебной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями ОУ.

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности.

2.1. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний.

Для создания и проведения компьютерного тестирования используется программа MyTest. Зачёт проводится в компьютерном классе, на него отводится 15-20 мин.

Зачет оценивается по 5-ти балльной системе. Оценка студента вычисляется по баллам, ему необходимо набрать минимальный процент баллов:

             Оценка «5» - 85 %

             Оценка «4» - 70 %

             Оценка «3» - 50 %

             Оценка «2» - 0 %

             Оценка «1» - 0 %

Уровень оценки в процентах задаётся в редакторе.

Задание # 1

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Где происходит процесс оплодотворения?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в матке

2) в яичнике

3) в яйцеводе

4) в шейке матки

Задание # 2

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных.

В каком органе образуется жёлтое тело?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в матке

2) в яичнике

3) в яйцеводе

4) в шейке матки

Задание # 3

Вопрос:

Вопрос с множественным выбором предполагает выбор нескольких вариантов из всех предложенных.

Какие растворы являются изотоническими для спермиев?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) 3 % раствор натрия хлорида

2) 0,9 % раствор натрия хлорида

3) 3 % раствор цитрата натрия

4) 2,9 % раствор цитрата натрия

Задание # 4

Вопрос:

Вопрос с множественным выбором предполагает выбор нескольких вариантов из всех предложенных.

Какие растворы действуют на сперматозоиды губительно?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) 3 % раствор натрия хлорида

2) 0,9 % раствор натрия хлорида

3) 3 % раствор цитрата натрия

4) 2,9 % раствор цитрата натрия

Задание # 5

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных.

Какой вид движения сперматозоидов считается физиологически нормальным?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) манежное

2) колебательное

3) прямолинейно-поступательное

Задание # 6

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных.

При какой температуре нагревательного столика производят оценку спермы?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 25°С

2) 52°С

3) 40°С

Задание # 7

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных.

Как называется движение сперматозоидов против тока жидкости?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) гликолиз

2) реотаксис

3) агглютинация

Задание # 8

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных.

Где, согласно инструкции, должны храниться инструменты  на  пункте искусственного осеменения?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в шкафу

2) на столе под марлей

3) в специальной сумке

Задание # 9

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных.

Какую оценку спермы проводят перед осеменением?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) на подвижность

2) на бакзагрязненность

3) на переживаемость

Задание # 10

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных.

Нормальная продолжительность полового цикла у коровы

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 25-30 дней

2) 18-24 дня

3) 18-21 дней

Задание # 11

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Как проверить уровень жидкого азота в сосуде Дьюара?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) мерной деревянной палкой

2) мерной колбой

3) металлической палкой

4) ведром

Задание # 12

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Что такое сервис-период?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) срок от отела до первого осеменения

2) срок от отела до плодотворного осеменения

3) промежуток времени между двумя осеменениями

Задание # 13

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какое действие оказывает лютеинизирующий гормон (ЛГ)?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) регулирует функцию жёлтого тела и стимулирует деятельность молочной железы

2) вызывает овуляцию и образование жёлтого тела

3) стимулирует развитие и созревание фолликулов в яичниках

Задание # 14

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какое действие оказывает лютеотропный гормон (ЛТГ или пролактин)?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) регулирует функцию жёлтого тела и стимулирует деятельность молочной железы

2) вызывает овуляцию и образование жёлтого тела

3) стимулирует развитие и созревание фолликулов в яичниках

Задание # 15

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какое действие оказывает фолликулостимулирующий гормон (ФСГ)?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) регулирует функцию жёлтого тела и стимулирует деятельность молочной железы

2) вызывает овуляцию и образование жёлтого тела

3) стимулирует развитие и созревание фолликулов в яичниках

Задание # 16

Вопрос:

Вопрос с множественным выбором предполагает выбор нескольких вариантов из всех предложенных.

Какие из перечисленных гормонов секретируются в передней доле гипофиза?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) окситоцин

2) лютеотропный гормон (пролактин)

3) фолликулостимулирующий гормон

4) лютеинизируюший гормон

5) прогестерон

Задание # 17

Вопрос:

Вопрос с множественным выбором предполагает выбор нескольких вариантов из всех предложенных

Какие из перечисленных гормонов являются гонадотропными?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) окситоцин

2) лютеотропный гормон (пролактин)

3) фолликулостимулирующий гормон

4) лютеинизируюший гормон

5) прогестерон

Задание # 18

Вопрос:

Вопрос с множественным выбором предполагает выбор нескольких вариантов из всех предложенных

Какие из перечисленных гормонов являются гонадальными?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) эстрогены

2) лютеотропный гормон (пролактин)

3) фолликулостимулирующий гормон

4) лютеинизируюший гормон

5) прогестерон

Задание # 19

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Как называется явление склеивания сперматозоидов?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) агглютинация

2) анабиоз

3) реотаксис

Задание # 20

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Температура водяной бани при оттаивании спермы

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 25-30°С

2) 38-40°С

3) 18-20°С

Задание # 21

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Рекомендуемый срок запуска коров перед отелом

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 45-60 дней

2) 70-8 0 дней

3) 80-90 дней

Задание # 22

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

В какой структурной части сперматозоида находится наследственная информация?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в головке

2) в шейке

3) в хвостовой части

Задание # 23

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Сколько времени оттаивают гранулу со спермой объемом 0,2 мл.?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 30 сек

2) 20 сек

3) 10 сек

Задание # 24

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Предельно допустимый уровень жидкого азота в сосуде Дьюара?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1/2 объема сосуда

2) 1/3 объема сосуда

3) 1/5 объема сосуда

Задание # 25

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

В каком состоянии находятся сперматозоиды в хвостовой части придатка семенника?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в анабиозе

2) в подвижном состоянии

3) в состоянии агглютинации

Задание # 26

Вопрос:

Вопрос с множественным выбором предполагает выбор нескольких вариантов из всех предложенных

В каких случаях допускается использование спермы с оценкой 3 балла?

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) от быка-улучшателя

2) от быка мясной породы

3) от проверяемого быка

Задание # 27

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какой из перечисленных процессов называется овуляцией?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Слияние мужской и женской половых клеток

2) Разрыв зрелого фолликула и выход из него яйцеклетки.

3) Прикрепление зиготы в матке

Задание # 28

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Как действуют на жизнеспособность сперматозоидов соли тяжелых металлов?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Губительно - вызывают агглютинацию

2) Никак не действуют

3) Живчики разбухают и гибнут

Задание # 29

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Как приготовить 70° спирт?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 73 мл. 70° спирта + 27 мл. дистиллированной воды

2) 27 мл. 96° спирта + 73 мл. дистиллированной воды

3) 73 мл. 96° спирта+27 мл. дистиллированной воды

Задание # 30

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какой из перечисленных растворов применяют для дезинфекции сосудов Дьюара?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Раствор перекиси водорода

2) 2% раствор едкого натрия

3) 1% бикарбонат натрия

Задание # 31

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какой из перечисленных гормонов образуется в семенниках?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) прогестерон.

2) тестостерон

3) окситоцин

4) пролактин

Задание # 32

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какой из перечисленных гормонов содержится в фолликулярной жидкости?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) прогестерон.

2) тестостерон

3) окситоцин

4) пролактин

5) эстрогены

Задание # 33

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Средняя продолжительность стельности у коров?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 285 дней

2) 300 дней

3) 150 дней

4) 60 дней

Задание # 34

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какой показатель характеризует квалификацию оператора искусственного осеменения?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) % мертворожденных

2) % абортов

3) % оплодотворяемости.

 

Задание # 35

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какая продолжительность повторных половых циклов служит свидетельством ранней эмбриональной смертности?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1-2 недели

2) 3-4 недели

3) 5-6 недель

Задание # 36

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Время использования спермы после оттаивания?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 5 мин.    

2) 10-15 мин

3) 30 мин

Задание # 37

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какой из перечисленных гормонов отвечает за половое поведение самок?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) прогестерон.

2) тестостерон

3) окситоцин

4) пролактин

5) эстрогены

Задание # 38

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

В каких растворах происходит набухание сперматозоидов?

 Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в гипотонических.

 2) в гипертонических

3) в изотонических

Задание # 39

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

 В каком структурном образовании сперматозоида находится наследственное вещество (ДНК)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)  в шейке

2) в теле

3) в головке

4) в хвостике

Задание # 40

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

 В каком структурном образовании сперматозоида находится акросома?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)  в шейке

2) в теле

3) в головке

4) в хвостике

Задание # 41

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

 Какова температура жидкого азота?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)  -180 градусов

2) -196 градусов

3) -220 градусов

Задание # 42

Вопрос:

Вопрос на указание истинности или ложности утверждений предполагает выбор "да" или "нет" для каждого варианта из всех предложенных.

Капацитация спермиев - ...

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ это обязательный процесс - да

__ процесс который происходит в матке коровы - нет

__ это спермии приобретают способность к оплодотворению - да

__ процесс который происходит в яйцеводе - да

Задание # 43

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

 Как называется оплодотворенная яйцеклетка?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Зигота

2) Гамета

3) Яйцо

Задание # 44

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

 Как называется неполноценный половой цикл, при котором отсутствует фаза выраженной половой охоты?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Анэстральный

2) Ановуляторный

3) Алибидный

Задание # 45

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Как называется процесс восстановления половой системы коров после отела?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Субинволюция матки

2) Инволюция матки

3) Плацентация

Задание # 46

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Какой фермент образуется в акросоме сперматозоида?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Амилаза

2) Гиалуронидаза

3) Лактоза

Задание # 47

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Метррорагии - это ...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) бурые кровянистые выделения после отела

2) выделение жидкой прозрачной слизи

3) кровянистые выделения после осеменения

Задание # 48

Вопрос:

Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных

Место введения спермы при ректоцервикальном осменении коров и тёлок

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) за 1-ю складку шейки матки

2) за 3-ю складку шейки матки

3) семя вводится в рог матки

Задание # 49

Вопрос:

Вопрос на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных.

Укажите порядок подготовки рук и инструментов при работе с семенем, замороженным в пайетах

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)  все инструменты: пинцет, металический шприц в разобранном виде, стеклянная палочка, ножницы

2) край пакета с чехлами

3) подставка под инструменты и часть стола

4) руки

__ третьим спиртовым тампоном обрабатываются ...1

__ вторым спиртовым тампоном обрабатывается ...3

__ первым спиртовым тампоном обрабатываются ...4

__ четвёртым спиртовым тампоном обрабатывается ...2

Задание # 50

Вопрос:

Вопрос на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных.

Определите роль каждого учёного в развитии "Акушерства, гинекологии и биотехники размножения"

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) с группой учёных разработал метод замораживания спермиев

 2) в 1931г. издал учебник по вет. акушерству

3) родоначальник метода искусственного осеменения животных

                                                                 

__ Студенцов А.П. - 2

__ Иванов И.И.   - 3    

__ Милованов В.К. - 1

При выполнении заданий первого этапа квалификационного экзамена студент должен сделать следующее:

  1. Произвести запуск программы теста.
  2. Ввести название теста - «Итоговая аттестация по рабочей профессии».
  3. Прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.
  4. Печать результатов тестирования происходит автоматически, после завершения тестирования.
  5. По окончании выполнения задания просмотреть результаты тестирования.

Второй этап квалификационного экзамена для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1

Работа в лаборатории.

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1, 5.4, 5.5. ОК1 –ОК 9

Условия выполнения задания:

Место: учебно-производственное хозяйство

Оборудование рабочего места: индивидуальное рабочее место, стеклянный шкаф, сосуд Дьюара, универсальный оттаиватель, обогревательный столик, микроскоп, лабораторное оборудование, инструменты для осеменения коров и тёлок, замороженная сперма (необлицованные гранулы, паетты), халаты, кожаная перчатка, очки.

Время: не более 15 минут.

Условия: экзамен проводится индивидуально.

Инструкция алгоритм действий студента:

  1. Подключить универсальный оттаиватель и обогревательный столик.
  2. Подготовить рабочий стол.
  3. Привести микроскоп в рабочее состояние.
  4. Подготовить покровные и предметные стёкла, положить их на обогревательный столик.
  5. Оттаивание спермы.
  6. Подготовка прибора для осеменения самок.
  7. Оценка активности спермы и подготовка к осеменению.

              ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2. Ректальное исследование коровы и подготовка её к осеменению.

Оцениваемые компетенции: ПК 5.6. ОК1 –ОК 9

Условия выполнения задания:

Место: учебно-производственное хозяйство

Оборудование рабочего места: коровы, две кружки Эсмарха, растворы для обработки половых органов, бумажные салфетки, вазелин, одноразовые перчатки, халат, косынка.

Время: не более 10 минут.

Условия: экзамен проводится индивидуально.

Инструкция алгоритм действий студента:

1.Ректальное исследование коровы.

2. Определение состояния половых органов.

3. Подготовка животного к осеменению.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 3.

Техника осеменения коров шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки (с комментариями)   

Оцениваемые компетенции: ПК 5.7.  ОК1 – ОК 9.

Условия выполнения задания:

Место: учебно-производственное хозяйство

Оборудование рабочего места: коровы, две кружки Эсмарха, растворы для обработки половых органов, бумажные салфетки, вазелин, одноразовые перчатки, осеменительный инструмент, халат, косынка.

Время: не более 10 минут.

Условия: экзамен проводится индивидуально.

Инструкция алгоритм действий студента:

  1. На руку одеть одноразовую перчатку, увлажнить её или взять не большое количество вазелина.
  2. Раскрыть наружные половые органы коровы, ввести осеменительный инструмент.
  3. Ввести руку в прямую кишку, найти шейку матки, зафиксировать её.
  4. Ввести пипетку в канал шейки матки на 6-8 см.
  5. Надавить на поршень шприца.
  6. Извлечь шприц-катетер и руку.
  7. Заключительный массаж.

3. Критерии оценки работы второго этапа квалификационного экзамена.

Задание 1. Работа в лаборатории (20 баллов). 

Продолжительность выполнения операции не более 15 минут.

№№

п/п

Наименование операции

Кол.

баллов

За что снижается оценка

Размер снижения

в баллах

1

2

3

4

5

1.

Подготовка оператора к работе.

Подготовка рабочего стола.

5

Неправильно настроен микроскоп

0,5

Нарушена очерёдность обработки инструментов

1

Не продезинфицированны пальцы рук, стол, подставка, инструменты

0,5 за каждый необработанный предмет

2

Оттаивание спермы

9

а) в необлицованных гранулах:

7

Не проверил температуру воды в оттаивателе

1

Не надеты очки и перчатка

О,5

Не соблюдаются правила техники безопасности при работе с жидким азотом

        0,5

Небрежно выдвинута  пипетка (на всю длину)

0,5

Не завёрнут открытый угол пакета

0,5

Не охлаждён пинцет

0,5

Небрежная работа с цитратом натрия

0,5

Поднят мешочек или канистра выше горловины

0,5

Не опущена канистра или мешочек в сосуд

0,5

Не закрыт сосуд крышкой

0,5

Перенос гранулы из мешочка в водяную баню более 5 с

0,5

 Нарушена технология оттаивания

1

                           б) в паеттах

          7

Не проверил температуру воды в оттаивателе

1

Не надеты очки и перчатка

0,5

Не соблюдаются правила техники безопасности при работе с жидким азотом

0,5

Не охлаждён пинцет

0,5

Канистра с семенем поднята выше горловины

0,5

Не встряхнута соломинка (литовская технология)

0,5

Медленно перенесена соломинка в воду (более 5 с)

0,5

Оттаивание более 10 сек

1

Не встряхнута оттаянная соломинка (литовская технология)

0,5

Неверно отрезана лабораторная пробка

0,5

Не надёжно зафиксирован защитный чехол

0,5

3

Оценка активности спермы и подготовка к осеменению.

6

Не проверено состояние обогревательного столика

1

Не положил предметное и покровное стекла на обогревательный столик

1

Неправильно оценена активность семени

2

Итого

20

13

Задание 2. Ректальное исследование коровы и подготовка её к осеменению (25 баллов).

Продолжительность выполнения операции не более 10 минут.

№№

п/п

Наименование операции

Кол.

баллов

За что снижается оценка

Размер снижения

в баллах

1

2

3

4

5

1.

Ректальное исследование коров

5

Не подготовлен к работе (не одел халат, не зафиксировал корову)

1

Не выполнил все предусмотренные операции

1

2.

Определение состояния половых органов во время осеменения.

15

Не полностью дано заключение о состоянии половой системы и оптимальном времени осеменения

          6

3.

Подготовка животного к осеменению.

5

Недостаточно полно проведена обработка половых органов

          1

Не проведено орошение наружных половых органов раствором фурацилина

          1

Итого

25

          10

Задание 3. Техника осеменения коров шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки

(30 баллов). 

Продолжительность выполнения операции не более 10 минут.

№№

п/п

Наименование операции

Кол.

баллов

За что снижается оценка

Размер снижения

в баллах

1

2

3

4

5

1.

Техника осеменения коров

25

Нарушил технику безопасности при осеменении

1

             Грубое обращение с животным

1

                         Не увлажнена перчатка

1

При введении пипетка касается наружных половых органов

1

Введение пипетки горизонтально, а не под углом снизу вверх

2

Сначала введена рука в прямую кишку, а затем – пипетка в половые органы

2

Не проведён массаж матки, не снято напряжение кишечной стенки

2

Семя выталкивается быстро, рывком, не размазывая по шейке матки

          2

             

Не соблюдается очерёдность извлечения пипетки и руки

          1

                  Не проведён массаж клитора

          2

2.

По окончании работы убрать инструменты

5

Не снял чёрный халат

         1

Не обработал руки

         1

Не убрал инструменты для хранения в шкаф

         1

Итого

30

          18

При выполнении студентом практических заданий члены квалификационной комиссии заполняют учётные карточки (приложение 3,4,5), где фиксируют допущенные студентом ошибки и сколько получено баллов за выполнение каждого задания.

Сумма баллов за выполнение каждого задания суммируется (мак. 75 баллов) и оценивается по 5-ти балльной системе. Оценка студента вычисляется по баллам, ему необходимо набрать минимальное количество баллов:

             Оценка «5» - 70 и выше баллов;

             Оценка «4» - менее 70 баллов и до 60;

             Оценка «3» - менее 60 баллов и до 40;

             Оценка «2» - менее 40 баллов.

Результаты квалификационного экзамена заносятся в оценочную ведомость (приложение 1) с указанием «профессиональный модуль освоен с оценкой «….».

Ведомость подписывают члены экзаменационной комиссии и председатель.

           

                                                                                                 

                                                                                                          Приложение 1.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 05. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

                           Ф.И.О.        

Обучающийся (аяся) на 3 курсе по специальности 36.02.01 Ветеринария освоил(а) программу профессионального модуля ПМ 05. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

в объеме 158 час. с  «  »                  г. по «  »              201     г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального

модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 05. 01.Биотехника размножения животных и птицы

птицы

Дифференцированный зачёт

УП 05.01. 01.Выполнение работ по профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»

Дифференцированный зачёт

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 5.1. Обеспечивать оптимальные ветеринарно-санитарные правила при проведении искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы.

- применение правил обращения с животными;

 - соблюдение этапов подготовки рабочего места в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;

ПК 5. 4. Оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии с инструкцией;

- демонстрация навыка оттаивания глубокозамороженной спермы в соответствии с инструкцией;

ПК 5.5. Проводить оценку качества спермы.

- демонстрация навыка оценки качества спермы, используемой для осеменения животных;


ПК 5.6.Выявлять течку и

- выявление самок в охоте

охоту у самок с/х

различными способами;

животных.

- выбор оптимального

времени для осеменения

самок

ПК 5.7.Осеменять самок

- демонстрация навыка по

сельскохозяйственных

искусственному осеменению

животных разными

самок сельскохозяйственных

методами.

животных различными

 в соответствии с

действующими

инструкциями;

- исследование самок

ректально и вагинально для

исключения

гинекологических

заболеваний

Дата «   »                      201  г.

г.

Подписи членов экзаменационной комиссии:

     

Председатель комиссии                                      

        

                                                                                                                     Приложение 2.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Ф.И.О.

обучающийся(аяся) на 3 курсе по  специальности 36. 02. 01 Ветеринария

успешно прошел (ла) учебную  практику по профессиональному модулю Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

УП 05.01. Выполнение работ по профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»

в объеме 108 часов (по модулю)  с               201   г. по                 201    г.

в организации учебно-производственное хозяйство с оценкой

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

- ознакомление с оборудованием пункта искусственного осеменения, формами племенного и производственного учета, системой оплаты труда;

- анализ оплодотворяемости, условий кормления и содержания животных; участие в составлении рационов кормления для производителей и самок;

 - ведение учетной и отчетной документации, календаря оператора по искусственному осеменению животных;

- ознакомление с правилами сборки и подготовки искусственной вагины для быка с устройством фиксационных станков различных конструкций, чучел для получения спермы от быка;

- получение спермы от быка; ознакомление с режимом, графиком, порядком использования производителей;

- оценка качества спермы по цвету, запаху, консистенции спермы нормальной и подлежащей выбраковке; оценка спермы по густоте и подвижности спермиев с помощью микроскопа;

- ознакомление с составом сред для разбавления спермы быка и порядком ее хранения при температуре +2, +4° С; освоение методики приготовления сред и разбавления спермы;

- ознакомление со способами расфасовки спермы; написание этикеток; освоение правил транспортирования спермы;

- ознакомление с криогенным оборудованием и режимом хранения замороженной спермы производителей на пункте, правилами эксплуатации криогенной аппаратуры, оттаивания спермы и оценки ее качества перед осеменением;

- ознакомление с навыками подготовки рабочего места оператора по искусственному осеменению животных в манеже и лаборатории, оборудования и инструментов, применяемых при искусственном осеменении, приготовление растворов, тампонов, салфеток, обработка шприца, катетера до и после осеменения животного; освоение правил хранения инструментов;

- овладение навыками выявления маток в охоте, применения одноразовых пластмассовых инструментов для искусственного осеменения животных, освоение техники осеменения коров и телок шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки;  проведение клинического исследования половых органов животных, диагностика беременных самок;

- организация и проведение санитарных дней на пункте искусственного осеменения, дезинфекция помещений пункта, инвентаря и предметов ухода за животными; соблюдение санитарно-гигиенических условий получения и транспортирования спермы производителей.

Соответствует выбранной технологии

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной / производственной практики.

Дата                                                       Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

                                                                                                                     Приложение 3.

Учётная карточка по выполнению задания 1.

Работа в лаборатории (20 баллов). 

Продолжительность выполнения операции не более 15 минут.

 Ф.И.О. студента_______________________________________________________

№№

п/п

Наименование операции

Кол.

баллов

За что снижается оценка

Размер снижения

в баллах

1

2

3

4

5

1.

Подготовка оператора к работе.

Подготовка рабочего стола.

5

Неправильно настроен микроскоп

0,5

Нарушена очерёдность обработки инструментов

1

Не продезинфицированны пальцы рук, стол, подставка, инструменты

0,5 за каждый необработанный предмет

2

Оттаивание спермы

9

а) в необлицованных гранулах:

7

Не проверил температуру воды в оттаивателе

1

Не надеты очки и перчатка

О,5

Не соблюдаются правила техники безопасности при работе с жидким азотом

        0,5

Небрежно выдвинута  пипетка (на всю длину)

0,5

Не завёрнут открытый угол пакета

0,5

Не охлаждён пинцет

0,5

Небрежная работа с цитратом натрия

0,5

Поднят мешочек или канистра выше горловины

0,5

Не опущена канистра или мешочек в сосуд

0,5

Не закрыт сосуд крышкой

0,5

Перенос гранулы из мешочка в водяную баню более 5 с

0,5

 Нарушена технология оттаивания

1

                           б) в паеттах

          7

Не проверил температуру воды в оттаивателе

1

Не надеты очки и перчатка

0,5

Не соблюдаются правила техники безопасности при работе с жидким азотом

0,5

Не охлаждён пинцет

0,5

Канистра с семенем поднята выше горловины

0,5

Не встряхнута соломинка (литовская технология)

0,5

Медленно перенесена соломинка в воду (более 5 с)

0,5

Оттаивание более 10 сек

1

Не встряхнута оттаянная соломинка (литовская технология)

0,5

Неверно отрезана лабораторная пробка

0,5

Не надёжно зафиксирован защитный чехол

0,5

3

Оценка активности спермы и подготовка к осеменению.

6

Не проверено состояние обогревательного столика

1

Не положил предметное и покровное стекла на обогревательный столик

1

Неправильно оценена активность семени

2

Итого

20

Получено баллов за выполнение задания.

                                                                             

                                                                                                 Приложение 4.

Учётная карточка по выполнению задания 2.

 Ректальное исследование коровы и подготовка её к осеменению.

 (25 баллов)

Продолжительность выполнения операции не более 10 минут.

№№

п/п

Наименование операции

Кол.

баллов

За что снижается оценка

Размер снижения

в баллах

1

2

3

4

5

1.

Ректальное исследование коров

5

Не подготовлен к работе (не одел халат, не зафиксировал корову)

1

Не выполнил все предусмотренные операции

1

2.

Определение состояния половых органов во время осеменения.

15

Не полностью дано заключение о состоянии половой системы и оптимальном времени осеменения

          6

3.

Подготовка животного к осеменению.

5

Недостаточно полно проведена обработка половых органов

          1

Не проведено орошение наружных половых органов раствором фурацилина

          1

Итого

25

         

Получено баллов за выполнение задания.

                                                                                                    Приложение 5.

Учётная карточка по выполнению задания 3.

 Техника осеменения коров шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки. (30 баллов) 

Продолжительность выполнения операции не более 10 минут.

№№

п/п

Наименование операции

Кол.

баллов

За что снижается оценка

Размер снижения

в баллах

1

2

3

4

5

1.

Техника осеменения коров

25

Нарушил технику безопасности при осеменении

1

             Грубое обращение с животным

1

                         Не увлажнена перчатка

1

При введении пипетка касается наружных половых органов

1

Введение пипетки горизонтально, а не под углом снизу вверх

2

Сначала введена рука в прямую кишку, а затем – пипетка в половые органы

2

Не проведён массаж матки, не снято напряжение кишечной стенки

2

Семя выталкивается быстро, рывком, не размазывая по шейке матки

          2

             

Не соблюдается очерёдность извлечения пипетки и руки

          1

                  Не проведён массаж клитора

          2

2.

По окончании работы убрать инструменты

5

Не снял чёрный халат

         1

Не обработал руки

         1

Не убрал инструменты для хранения в шкаф

         1

Итого

30

         

Получено баллов за выполнение задания.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Рабочая программа профессионального модуля 06  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск:  Мичуринский фи...

Календарно-тематический план по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПреподаватель Демченко Н.И.Профессиональный модуль 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихКоды формируемых компетенций ОК 1-9, П...

Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих /Сост. Н.И.Демченко. – Брянск:  Мичуринский филиал ФГБОУ ВО ...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Методические указания для обучающихся по изучению профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания для обучающихся по организации изучения профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост.: Н.И.Демченко. – Брянс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17755 Раскряжевщик 12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лесосплав

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих17755 Раскряжевщик12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лес...