Открытый урок по МДК.04.01 "Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории "В" и " С"по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства»
методическая разработка

Владимирова Екатерина Евгеньевна

 

      Открытый урок по теме: «Обгон, опережение, встречный разъезд» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на обучающихся , и, тем самым, повышает эффективность обучения.

        Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Основы законодательства в сфере дорожного движения» в цикле  ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении  комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении МДК.04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории « В» и « С».

        В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности обучающихся  заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

открытого урока

по МДК.04.01 «Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории « В» и « С»

по теме: «Обгон, опережение, встречный разъезд»

Автор – составитель:

 преподаватель специальных дисциплин

Владимирова Е.Е.

2018

Аннотация

        Открытый урок по теме: «Обгон, опережение, встречный разъезд» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на обучающихся , и, тем самым, повышает эффективность обучения.

        Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Основы законодательства в сфере дорожного движения» в цикле  ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении  комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении МДК.04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории « В» и « С».

        В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности обучающихся  заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность.

Открытый урок по теме: «Обгон, опережение, встречный разъезд»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся  к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией.

Задачи урока:

Практические задачи:

- развить навыки пользования дорожными знаками и разметкой;

- развить умение определять очередность проезда различных транспортных средств;

- совершенствовать знания ПДД для развития способности уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- развить способность предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных

средств;

- развить умение организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности

дорожного движения.

Образовательные задачи:

- применять имеющиеся знания в конкретной профессиональной ситуации;

- формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- расширение кругозора;

- совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет;

- формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие задачи:

- развивать инициативу учащихся, мышление;

- развивать интуицию, основываясь на полученных знаниях;

- формировать навыки и умения межличностного общения.

Воспитательные задачи:

- развивать ответственность за работу и выполнение задания;

- способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение урока: компьютер, проектор, плакаты с дорожными знаками, раздаточный материал, творческие проектные работы учащихся (презентации).

Заключительный этап урока:

Систематизировать и контролировать с помощью задания знания о правилах движения по автомагистралям и в жилых зонах. Рефлексия.

Общие компетенции, развиваемые на уроке:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес.

ОК  2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

            выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уровни деятельности

Этапы урока

Эмоционально-психологический

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

Регулятивный

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме

3.Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

Социальный

Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

Аналитический

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме. Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации (выполнение контрольного задания)

Творческий

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

2.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации (выполнение контрольного задания)

Самосовершенствования

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

2.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

3.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

Структура занятия

Элементы занятия

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия)
  1. Формулировка темы урока, постановка цели и задач
  1. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания
  1. Изучение новой темы (работа в группах - презентации)
  1. Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания)
  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

Технологическая карта учебного занятия

1). Организационный момент

     Преподаватель приветствует аудиторию, знакомит с формой проведения урока (комбинированный урок), выводит аудиторию на тему урока,   ставит цель  урока, мотивирует  к предстоящей учебной деятельности.  При этом делается акцент на связь между изучаемой темой и современным рынком труда, акцентируется внимание на использовании современных технологий.

Преподаватель обращает внимание на межпредметные связи.

     Сущность любой образовательной технологии заключается в наличии трех компонентов: ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА, ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, который необходим для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

2). Формулировка темы и постановка цели

 Цель урока: Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности

формировать умения рационального подхода при решении  комплексных задач при разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций.

3).   Актуализация знаний студентов

     Дать определение следующим понятиям:

1. Обгон - …..

2. Проезжая часть - …..

3. Опережение - ….

 4). Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме). Сообщения студенты готовят заранее в качестве домашнего задания.

Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации).

5). Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания - теста).

ТЕСТ по теме

1. Можно ли Вам выполнить обгон при наличии данной разметки?

1.Можно

2.Нельзя.

3.Можно при отсутствии встречных транспортных средств

Можно ли Вам выполнить обгон при наличии данной разметки?

2. Можно ли Вам после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

1.Можно

2.Нельзя.

3.Если скорость грузового автомобиля менее 30 км.ч

Можно ли Вам после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

3. Когда следует включать указатели поворота?

1.Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2.Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

4. Можно ли Вам выполнить обгон?

1. Можно.

2. Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

3. Нельзя.

картинка вопроса

5. Разрешается ли обгон на перекрестках?

1. Разрешается.

2. Разрешается только на регулируемых перекрестках.

3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках.

4. Запрещается.        

Ключ к тесту:

1 – 1                            2 – 3                            3 – 2                            4 – 2                            5 – 3

6. Рефлексия учебной деятельности,  выводы,  итог занятия

Проводится самооценка выполненной работы каждой группы, затем преподаватель дает оценку выполненной работы. Подводится итог занятия. Преподаватель дает задание для дальнейшей работы над темой урока (домашнее задание).

ПДД Теория:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Пункт 11.2


11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 11.3


11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Пункт 11.4


11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Пункт 11.5


11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

Пункт 11.6


11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Пункт 11.7


11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОУД.02. «Литература» для II курса по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», 35.01.23. «Хозяйка усадьбы»

Рабочая тетрадь предназначена для внеаудиторной самостоятельной работы, даёт возможность лучше усвоить и закрепить изучаемый материал. В рабочую тетрадь включены задания различного характера: проанали...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.04.МДК .04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства  программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК. 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее - ФГОС)   по профессии среднего   профессиональ...

Методические указания для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Учебно-методические рекомендации  предназначены для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Под самостоятельной работой студента понимается деятельность, которую он...

Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...