Открытый урок по материаловеденью
методическая разработка

Карта урока

Урок формирования умений и навыков по теме

Нарезание резьбы метчиком и плашкой вручную

Цель:  сформировать навык нарезания внешней и внутренней резьбы вручную.

Задачи урока через планируемые результаты – формирование компетенций:

Личностных:

Создание мотивации к осмысленному овладению профессиональными навыками.

Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Ценностное отношение к здоровью и собственной безопасности.

Предметных:

Анализ деталей с поломкой, точный, внимательный подход.

Формирование и развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом.

Запоминание основной терминологии технологических процессов.

Знать способы нарезания внешней и внутренней резьбы.

Анализировать и характеризовать виды резьбы.

Моделировать алгоритм действий в соответствии с технической задачей.

Применять на практике теоретические знания, технологические карты.

Знать технику безопасности при нарезке резьбы.

Регулятивных:

Умение организовывать самостоятельную  учебную деятельность, ставить цель, планировать, прогнозировать результат.

Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Самоконтроль эмоций и поведения.

Коммуникативные:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

Выбирать средства решения проблемы с учетом поставленной задачи.

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Основные методы обучения:

Создание проблемной ситуации

Частично-поисковый

Самоконтроль

Наглядно-вербальный

Диалогический

Творческий

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

 

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Применение электронных образовательных ресурсов

Компетенции

Время

1.

Организационный

Создание доброжелательной атмосферы в группе, настрой обучающихся на урок. Задача проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве. Пожмем руки друг другу – поприветствуем. Рукопожатие.

Приветствуют друг друга рукопожатием.

 

(Л) - Создание  условий для развития уважительного отношения обучающихся друг к другу

(Р) – волевая саморегуляция

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания

Так как д/з состояло в изучении слесарных инструментов, то проверка осуществляться будет в ходе занятия.

 

 

 

 

3.

Актуализация знаний

 Создание проблемной ситуации.

Выставка деталей со сломанными винтово-резьбовыми соединениями.

(Мастер): Сегодня я вас приветствую у себя на небольшой моей выставке. Подойдите, не стесняйтесь, посмотрите на эти детали.

Как вам кажется, что их объединяет, что в них одно и то же?

(Ответ)

Можно ли это исправить, не покупая новое? Если да, то, каким образом?

(Ответ)

О чём сегодня будем говорить? Чему надо научиться?

Обучающиеся анализируют наводящие стимулы и формулируют тему, цели занятия.

Презентация (слайд 1, 2)

(Пр) - анализ деталей с поломкой, точный, внимательный подход.

(К) – участие в коллективном обсуждении проблемы

(П)- выделить и сформулировать познавательную задачу

(Р) – постановка цели

2 мин.

4.

Получение новой информации

  1. Резьбовые соединения.
  2. Наружная, внутренняя резьба.
  3. Нарезание резьбы плашкой.
  4. Нарезание внутренней резьбы метчиком.

Работа в рабочей тетради и с инструментом за верстаками

Презентация (слайд 3-9)

(Л) - Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

(Р) – планирование, прогнозирование

(К) – умение слушать другого

(П) – найти и выделить необходимую информацию

(Пр) - формирование и развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом.

Запоминание основной терминологии технологических процессов.

Знать способы нарезания внешней и внутренней резьбы.

Анализировать и характеризовать виды резьбы.

Моделировать алгоритм действий в соответствии с технической задачей.

 

 15мин.

5.

Закрепление полученной информации

  1. Практическая часть. Техника безопасности при работе.
  2. Исправление поломок деталей с «выставки».

 

Работа с инструкцией. Подпись 2-го экземпляра для мастера.

 

Получают задания.

 

 

 

 

 

 

Презентация (слайд 10)

(К) – умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками, работать в команде

(Пр) –  применять на практике теоретические знания, технологические карты.

Знать технику безопасности при нарезке резьбы.

 

(П) – понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач

(Р) – самоконтроль и корректировка

(Л) - создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

20 мин.

6.

Рефлексия

Задача учителя: осуществить рефлексию обучающимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию.

(Мастер): Неплохо справились с задачей. Наша «выставка» преобразуется в выставку ваших достижений, которую мы пополним на 2-ом часе занятия. Вас ждёт конкурс профессионального мастерства по нарезке внутренней и внешней резьбы. Я приготовил грамоты.

А пока посмотрите работу каждого, оцените, похвалите или сделайте замечание. Пообщайтесь.

Спасибо. Отдыхаем.

 Сдают работы, оценивают себя и других, общаются, делятся впечатлениями по теме занятия.

Презентация (слайд 11)

(Р) – самооценка

3 мин.

7.

Физминутка.

 

 

 

 

2 мин.

8.

Подготовка рабочего места к следующему уроку.

 

 

 

 

2 мин.

Всего

 

 

 

 

45 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по основам материаловедения "Алюминий и его сплавы"

Тема «Алюминий и его  сплавы» изучается по дисциплине «Основы материаловедения».  Тема «Алюминий и его сплавы» соответствует основной профессиональной программе по ФГОС для НПО по учебной ди...

Открытый урок по предмету: "Материаловедение"

План - конспект урока по предмету: "Материаловедение" на тему: "Металлы, их сплавы и применение" с презентацией....

Открытый урок : Материаловедение – это искусство или наука?

Разработан тематический спектакль с целью привлечь и заинтересовать студентов в изучении Материаловедения, через цикл вне аудиторных мероприятий.Данная методическая разработка позволяет в игровой форм...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».

В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали»  обучающиеся должны усвоить  виды  качественных сталей, их свойства, применение и  определе...

Открытый урок по дисциплине "Материаловедение" на тему «Металлы: черные и цветные, их сплавы, свойства, маркировки и применение»

Итоговый урок - игра по разделу "Металлы: черные и цветные"Цели урока:Обобщающая  - обобщение, активизация и закрепление знаний об основных металлах и сплавах, их классификации и свойст...

Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"

Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"...