Промежуточный тест по разделу «Земледелие»
тест

Почвовведение. Промежуточный тест по разделу «Земледелие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_studentov.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный тест по разделу «Земледелие»

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

ОП Основы почвоведения, земледелия и агрохимии

Группа СП – 04

Преподаватель: Ефимова Н.Г.

1.От каких свойств почвы зависит ее удельное сопротивление

а) от механического состава;

б) от влажности;

в) от плотности;

г) от механического состава, влажности, предшественника в  севообороте.

2. Изменение свойств или состояния почвы, при её обработке - это

а) приём обработки почвы

б) технологическая операция

в) система обработки почвы

3. Технологические операции при основной обработке почвы:

а) перемешивание, уплотнение, выравнивание поверхности;

б) рыхление, оборачивание пласта, перемешивание, подрезание и сбрасывание на дно борозды дернового слоя;

в) рыхление и прикатывание.

4. Виды поверхностной обработки почвы:

а) вспашка, лущение, культивация;

б) лущение, культивация;

в) лущение, культивация, боронование, прикатывание.

5.Общая задача вспашки почвы:

а) освобождение от сорняков;

б) освобождение от пожневных остатков;

в) создание рыхлого пахотного слоя с наиболее благоприятным строением.

6.Обработка почвы на глубину, не превышающую 12-14 см:

а) основная

б) поверхностная

в) специальная

7. Приём обработки почвы, обеспечивающий уплотнение почвы?

а) прикатывание

б) дискование

в) лущение

8.Какие приемы обработки почвы можно отнести к 1) основным; 2) специальным?

а) вспашка;

б) фрезерование;

в) чизелевание;

г) лущение;

д) культивация.

9. Приём поверхностной обработки почвы, обеспечивающий рыхление на глубину до 10 см?

а) боронование

б) культивация

в) прикатывание

10.Какая система обработки почвы применяется при наличии специфических условий с определённой целью?

а) поверхностная

б) основная

в) специальная

11. Какой вред наносят сельскому хозяйству сорняки?

а) снижают урожай и качество продукции;

б) увеличивают себестоимость продукции;

в) способствуют росту культурных растений;

г) способствуют размножению вредителей и распространению болезней сельскохозяйственных культур.

12. Какие биологические особенности характерны для сорных растений?

а) способность размножаться вегетативно;

б) плодовитость;

в) не жизнестойкость;

г) укороченность периода вегетации;

д) дружность всходов.

13. Какие сорняки входят в группы 1) паразитных; 2) не паразитных; 3) полупаразитных растений?

а) повилика льняная;

б) овсюг обыкновенный;

в) тимофеевка;

г) погремок большой;

д) заразиха капустная.

14. Определите для каждого сорного растения его приспособления для размножения.

1) осот полевой;

2) одуванчик;

3) репейник;

4) пырей ползучий;

5) бодяк.

а) летучки;

б) колючки;

в) корневища.

15. Перечислите 1) предупредительные; 2) механические; 3) химические меры борьбы с сорными растениями.

а) удушение;

б) применение контактных гербицидов;

в) смешивание посевного материала с семенами сорняков;

г) опрыскивание посевов и почвы;

д) прополка посевов и почвы.

16. Какое значение имеет уход за посевами сельскохозяйственных культур?

а) способствует усилению притока питательных веществ с водой к прорастающим семенам;

б) повышает морозостойкость озимых культур;

в) улучшает аэрацию верхнего слоя почвы;

г) не обеспечивает устойчивость растений к полеганию;

д) способствует борьбе с вредителями и болезнями.

17.Какие сельскохозяйственные машины используются при уходе за ранними яровыми культурами при образовании почвенной корки?

а) ротационные мотыги;

б) культиваторы;

в) бороны.

18.Назовите приемы, для регулирования густоты стояния растений.

а) букетировка;

б) окучивание;

в) боронование.

19. Какой препарат применяют против болезней?

а) мочевина;

б) пестициды

в) гербициды

20.Какой препарат применяют против сорняков?

а) мочевина;

б) пестициды

в) гербициды

21.Какие системы земледелия применяют в настоящее время?

а) переходные;

б) интенсивные;

в) экстенсивные;

г) примитивные.

22.Какая система земледелия имеет признаки: применение более совершенной обработки почвы, отсутствие чистых паров в севообороте, применение мелиорации?

а) зернопропашная система;

б) плодосменная система;

в) пропашная система.

2З. Согласны ли вы с определением: "Севооборот - эта научно обоснованные чередования культур и паров во времени и на площадях?

а) да;

б) нет.

24.С какой целью применяют чередование культур?              

а) для непрерывного возделывания культур;

б) для борьбы с сорняками;

в) для борьбы с вредителями и болезнями;

г) для оптимального использования питательных веществ;

д) для содержания пахотного слоя в рыхлом состоянии;

е) для сохранения плодородия почвы.

25.Какие культуры выращивают на сидеральных парах?

а) пшеница;

б) донник;

в) люпин;  

г) ячмень;

д) сахарная свекла.

26. Приведите в соответствие

           Вопрос

           Ответ

1.«отцом» науки о почве считают ….

1.Тимирязев К.А.

2. Вавилов Н.И.

3. Докучаев В.В.

4. Ломоносов М.В.

2. «Класс земледельства» учредил ……

3. Классиком научной биологии и растениеводства является ………

4. Систематику и географию культурных растений разработал ………….

27. Определите классификацию указанных севооборотов.

1) типы севооборотов;

2) виды севооборотов;

а) зернопаровой;

б) полевой;

в) специальный;

г) зернопропашной;

д) зернопаропропашной;

е) паровой;

     ж) зернотравяной;
     з) плодосменный.

28.Что необходимо для снижения уплотнения почвы в процессе сельскохозяйственного производства?

а) безотвальная обработка почвы, обработка почвы в ранние сроки, проведение подкормки озимых калийными удобрениями;

б) обработка почвы в стадии "спелости", применение сдвоенных шин, уменьшение давления в шинах колесных тракторов, проведение ранневесенней подкормки озимых азотными удобрениями и по "черепку", оптимизация маршрутов движения агрегатов.

в) обработка почвы в диагональном направлении, уменьшения скоростей движения агрегатов, проведение полива.

29. С/х культура или пар, занимавшие данное поле в предыдущем году, называют?

а) основной культурой

б) промежуточной культурой

в) предшественником                  

30. Поле, свободное от возделываемых культур?

 а) кулисный пар

 б) занятый пар              

 в) чистый пар                  

31. Что следует понимать под севооборотом?

1) Этоагротехнически правильное чередование культур по полям и годам с системой мероприятий, направленных на повышение плодородия почвы и урожайности

2) Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

32. Что мы называем ротацией?

1) Это последовательная смена одних растений другими на данном поле в установленном порядке

2) Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

33. Что мы называем предшественником?

1) Это севооборот, в котором размещение культур по полям соответствует принятой схеме и соблюдаются границы полей

2) С/х культура или пар, занимавшее данное поле в предыдущем году и предшествует посеву культур текущего года

34. Что такое обработка почвы?

1) Это механическое воздействие на почву рабочими органами машин и орудий, обеспечивающих создание наилучших условий для возделывания культур

2) Это вспашка безотвальными плугами, которые рыхлят почву, но не оборачивают пласт, т.е. с сохранением стерни на поле

35. Дайте определения

 Земледелие – это……..

36. Что представляет собой плоскорезная обработка почвы?

1) Неполное опрокидывание пласта, с постановкой его на ребро

2) Это вспашка безотвальными плугами, которые рыхлят почву, но не оборачивают пласт, т.е. с сохранением стерни на поле

37. Какие из названных приемов борьбы с сорняками относятся к биологическим?

1) довсходовое и послевсходовое боронование

2)лущение стерни

3) применение мушки фитомизы, гриба аллтернария

4)протравливание семян

5)очистка семян, своевременная междурядная обработка, довсходовое боронование посевов

38. Что такое фотосинтез?

1) Процесс распада органических веществ

2) Процесс образования органических веществ

39. Какой вред приносят сорняки?

1) отнимают влагу

2) отнимают питательные вещества

3) закрывают свет

4) затрудняют уборку, отнимают влагу и питательные вещества

5) снижают качество продукции, отнимают влагу, свет, пищу, затрудняют уборку, отравляют животных

40. Какими биологическими особенностями обладают сорняки?

1) большой плодовитостью

2) долго сохраняют всхожесть

3) засухоустойчивые, долго сохраняют всхожесть, большой плодовитостью, всходят недозревшими семенами

4) всходят недозревшими семенами

5) засухоустойчивы, морозоустойчивы

41. Какие приемы относятся к технологическим

1) Включают в себя:

- Крошение, рыхление почвы

- Оборачивание почвы

- Перемешивание почвы

- Выравнивание поверхности почвы

- Уплотнение почвы

- Подрезание сорняков

- Создание микрорельефа

- Сохранение стерни

2) Включают в себя:

- Лущение

- Культивацию

- Окучивание

- Боронование

- Шлейфование

- Прикатывание

42. Что применяют против сорняков?  

1) ядохимикаты

2) пестициды

3) гербициды

4) зооциды

43. Назовите основной закон земледелия.

44. Какие признаки положены в основу современной  классификации севооборотов?

а) по разнообразию культур в севообороте;

б) по главному виду растениеводческой продукции;

в) по соотношению площадей отдельных групп культур;

г) подходят варианты ответов б) и в);

45.Причины необходимости чередования сельскохозяйственных культур:

а) биологические;

б) агрохимические;

в) экономические;

г) подходят все ответы.

46. Фактор жизни растений, который относят к космическим:
а) тепло
б) вода
в) питательные вещества
г) воздух
д) гумус

47. Закон ограничивающего фактора гласит:

а) наиболее значимым является тот фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма значений;

б) наиболее значимым является взаимодействие факторов;

в) любой фактор необходим для выживания организма в любом состоянии;

г) наиболее значимым является тот фактор, который воздействует сильнее в любой момент времени.

48. Закон оптимума означает следующее:

а) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

б) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

в) любой экологический фактор оптимально воздействует на организм;

г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

49. Ограничивающим фактором не является:

а) недостаток тепла;

б) недостаток влаги;

в) суточное вращение Земли;

г) очень высокая температура.

50. Один из факторов среды:

а) может быть заменен избытком другого фактора;

б) не может быть заменен другими факторами;

в) частично может быть заменен другими факторами;

г) может быть заменен двумя-тремя другими факторами.

Промежуточный тест по разделу «Земледелие»

ФИО студента _________________________________

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

ОП Основы почвоведения, земледелия и агрохимии

Группа СП – 04

Преподаватель: Ефимова Н.Г.

1

11

21

31

41

2

12

22

32

42

3

13

23

33

43

4

14

24

34

44

5

15

25

35

45

6

16

26

36

46

7

17

27

37

47

8

18

28

38

48

9

19

29

39

49

10

20

30

40

50

Промежуточный тест по разделу «Земледелие»

ФИО студента _________________________________

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

ОП Основы почвоведения, земледелия и агрохимии

Группа СП – 04

Преподаватель: Ефимова Н.Г.

1

11

21

31

41

2

12

22

32

42

3

13

23

33

43

4

14

24

34

44

5

15

25

35

45

6

16

26

36

46

7

17

27

37

47

8

18

28

38

48

9

19

29

39

49

10

20

30

40

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по разделу "Проектировании систем газораспределения и газопотребления"

Современная система образования характеризуется интенсивным развитием теории и практики компьютерного тестирования, которое становится неотъемлемой и важной составляющей образовательной информационной...

Промежуточный тест 11 класс

Промежуточный тест 11 класс...

Контрольный тест к разделу « Этика деловых отношений»

Тестовое задание 2-го уровня по дисциплине "Профессиональная этика и психология делового общения"...

Промежуточный тест

Промежуточный тест по Великобритании...

Промежуточный тест по разделу «Почвоведение»

Почвовведение. Промежуточный тест по разделу «Почвоведение»....

Промежуточный тест по разделу «Агрохимия»

Агрохимия. Промежуточный тест по разделу «Агрохимия»...