КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
тест

Комплект оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших раздел 2 «Устройство и работа трансмиссии тракторов и автомобилей» по дисциплине МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

          КОС разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07  Механизация сельского хозяйства; рабочей программы по дисциплине МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_01_01.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЖУКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ  ГЕРОЯ РОССИИ А.С.ЗАЙЦЕВА »

«РАССМОТРЕНО»

на заседании  Методического Совета

Протокол № ___ от ___.___.20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УПР

 

 _______________ Н.В. Марина

«____» _____________ 20____г

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

группа__ТМ7_______ курс ____II______

профессия/специальность: 35.02.07  Механизация сельского хозяйства

                                                                           (код, наименование профессии/специальности)

дисциплина: МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

                                                     (код, наименование учебной дисциплины)

форма контроля: тестовая_________________________________________________________

                                                                                                                 Разработал педагог  

                                                                                                             Мартынов А.Н.

                                                                                                                                       (ФИО)

                                                  «19» октября 2021г.

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших раздел 2 «Устройство и работа трансмиссии тракторов и автомобилей» по дисциплине МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

           КОС разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07  Механизация сельского хозяйства; рабочей программы по дисциплине МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

На выполнение работы отводиться – 45минут

Проверяемые результаты освоения учебной дисциплины:

навыки:

- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

- определять техническое состояние машин и механизмов;

- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

знать:

- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

- основные сведения об электрооборудовании;

- назначение, общие устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.

ПК 5.

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

Вариант №1

Выберете только один правильный вариант ответа:

1. Какие механизмы входят в трансмиссию?

А) двигатель, сцепление, коробка передач, кардан, ведущий мост;

Б) сцепление, коробка передач, ведущие мосты, колеса;

В) сцепление, коробка передач, кардан, ведущий мост;

Г) сцепление, коробка передач, кардан, подвеска, ведущий мост.

2. Какое сцепление установлено на тракторе МТЗ-82?

А) однодисковое мокрое;

Б) однодисковое сухое;

В) двухдисковое мокрое;

Г) двухдисковое сухое.

3.Какой механизм поворота применен на тракторе ДТ-75?

А) планетарный;

Б) дисковый;

В) фрикционный;

Г) комбинированный.

4. Для чего предназначен дифференциал?

А) распределения вращающего момента между полуосями;

Б) вращения полуосей с разными скоростями;

В) верен ответ «А»;

Г) верен ответ «А» и «Б».

5. Для длительной остановки  трактора при работающем двигателе служит ...

А) коробка передач;

Б) муфта сцепления;

В) дифференциал;

Г) главная передача;

6. Для плавного отсоединения и присоединения  работающего двигателя и силовой передачи, безударного переключения передач и плавного трогания трактора служит ...

А) коробка передач;

Б) муфта сцепления;

В) дифференциал;

Г) главная передача.

7. Механизм, позволяющий ведущим колесам трактора вращаться с различными частотами вращения при повороте или движении по неровностям пути, называется ...

А) коробка передач;

Б) муфта сцепления;

В) дифференциал;

Г) главная передача.

8. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам трактора служит

А) тормозная система;

Б) трансмиссия;

В) ходовая часть;

Г) передняя подвеска.

9.Агрегат трансмиссии трактора предназначен для плавного соединения двигателя и трансмиссии, кратковременного их разъединения и предотвращения перегрузки?

А) вал отбора мощности;

Б) ведущий мост;

В) сцепление;

Г) коробка передач.

10. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

А) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;

Б) для изменения крутящего момента;

В) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

Г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

11. Соотнесите написанное в первой и второй колонках:

1

Механизм сцепления автомобиля состоит из

А

из двух вилок, крестовины, четырех подшипников

2

Карданная передача состоит из…

Б

кожуха, ведущего и ведомого дисков

12. Соотнесите написанное в первой и второй колонках:

1

Поперечное расположение валов коробки передач позволяет…

А

увеличения крутящего момента и его передачи от коробки передач к ведущим звёздочкам гусеничного трактора или ведущим колёсам колёсного трактора и автомобиля.

2

Трансмиссии по принципу действия бывают…

Б

уменьшить длину коробки передач и габаритные размеры автомобиля

3

Ведущий мост - это группа механизмов, предназначенных для…

В

механические, гидромеханические, комбинированные

13. Закончите предложение:

Механизмы поворота гусеничных тракторов служат для ___________________________________

14. Закончите предложение:

Главная передача служит для ___________________________________________________________

15. Дать краткую характеристику ступенчатой трансмиссии тракторов.

Вариант №2

Выберете только один правильный вариант ответа:

1.Одинарные главные передачи колёсного трактора представляют собой?

А) пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями или гипоидную передачу;

Б) пару зубчатых передач;

В) пару конических зубчатых и  пару зубчатых передач;

Г) механизм поворота.

2. Что на гусеничных тракторах обеспечивает ведущий мост?

А) изменения крутящего момента и передачи его к ведущим колесам, повороты трактора при маневрировании;

Б) изменения крутящего момента и передачи его к ведущим колесам;

В) передачи его к ведущим колесам;

Г) изменения крутящего момента.

3. Ведущие мосты легковых автомобилей не имеют?

А) главной передачи;

Б) валов ведущих колес (полуосей);

В) конечных передач;

Г) дифференциала.

4. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?
А) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;

 Б) для изменения крутящего момента;

 В) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

 Г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

5. Какие функции выполняет коробка передач?
А) изменяет крутящий момент по величине, кратковременно разъединяет двигатель и трансмиссию;
Б) изменяет крутящий момент по направлению:
В) кратковременно разъединяет двигатель и трансмиссию;
Г) изменяет крутящий момент по направлению и по величине, длительно разъединяет двигатель и трансмиссию.

6. Какой вал коробки передач заднеприводного автомобиля приводится во вращение от ведомого диска сцепления?
А) первичный
Б) вторичный
В) промежуточный
Г) вал блока шестерён заднего хода

7. Какой вал коробки передач заднеприводного автомобиля передает крутящий момент на карданную передачу?
А) первичный
Б) вторичный
В) промежуточный
Г) вал блока шестерён заднего хода

8. Какая передача обеспечивает наибольший крутящий момент?
 А) первая и задняя;

 В) третья и пятая;
Б) вторая и задняя;

 Г) четвёртая и задняя.

9. Крутящий момент-это...?     

 А) Сила умноженная на скорость;

 Б) Сила умноженная на плечо;

 В) Плечо умноженная на скорость;

 Г) Плечо умноженная на плечо.

10. С какой целью в трансмиссию тракторов введена конечная передача?                                   

 А) для увеличения тяги трактор;

 Б) для увеличения скорости движения трактора;              

 В) для уменьшения скорости движения трактора;

 Г) для увеличения тяги и для уменьшения скорости движения трактора.

11. Соотнесите написанное в первой и второй колонках:

1

Коробка передач ДТ-75М.

А

Механическая, ступенчатая ,
двухдиапазонная

2

На тракторах МТЗ-82 с базовой комплектацией установлена коробка передач

Б

механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями

12. Соотнесите написанное в первой и второй колонках:

1

Планетарный механизм поворота ДТ-75 смонтирован

А

увеличения крутящего момента и его передачи от коробки передач к ведущим звёздочкам гусеничного трактора или ведущим колёсам колёсного трактора и автомобиля.

2

Ведущий мост - это группа механизмов, предназначенных для…

Б

внутри коронной шестерни

3

С помощью этого механизма обеспечивается

В

возможность прекращения передачи вращения к одной из гусениц ДТ-75

13. Закончите предложение:

Передний ведущий мост предназначен для ____________________________________________  

14. Закончите предложение:

Коробка передач (КП) предназначена для ______________________________________________

15. Дать краткую характеристику планетарному механизму гусеничных тракторов.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ №1

№ вопроса

Ответ

1

В

2

Б

3

А

4

Г

5

А

6

Б

7

В

8

Б

9

В

10

Г

11

12

13

изменения направления движения трактора. Они позволяют раздельно отключать каждую гусеницу от трансмиссии.

14

увеличения передаточного числа трансмиссии и крутящего момента, изменения на угол 90° направления передаваемого вращательного движения и переноса его к межколесному дифференциалу

15

Ступенчатые трансмиссии состоят из зубчатых колес различных типов. В этой трансмиссии при переходе от одного режима работы к другому вращающий момент меняется через интервалы, кратные передаточным числам, поэтому она получила название ступенчатой. При наличии ступенчатой трансмиссии на некоторых режимах невозможно полностью использовать мощность двигателя.

ВАРИАНТ №2

№ вопроса

Ответ

1

А

2

А

3

В

4

Г

5

Г

6

А

7

Б

8

А

9

Б

10

Г

11

12

13

Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора.

14

Коробка передач (КП) предназначена для изменения передаваемого крутящего момента и частоты вращения в заданном диапазоне, реверсирования выходного вала, длительного отсоединения двигателя от ведущих колес.

15

Планетарный механизм представляет собой две сложные шестеренчатые передачи, называемые планетарными редукторами, и имеет следующее устройство. Коронная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, с которым находятся в постоянном зацеплении шестерни — сателлиты, вращающиеся на игольчатых роликовых подшипниках. Сателлиты установлены на осях  в двух водилах, которые шлицами связаны с валами заднего моста, а через них с соответствующими ведущими шестернями конечных передач. В каждом водиле установлено три сателлита.

Качество освоения программы

Качество освоения

программы

Уровень успешности

Отметка по 5

балльной шкале

90–100 процентов

Высокий

«5»

65–89 процентов

Программный/повышенный

«4»

50-64 процентов

Необходимый/базовый

«3»

Меньше 50 процентов

Ниже необходимого

«2»