МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ " КОМПЛЕКС МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ РУБОК УХОДА"
методическая разработка
Главной задачей, решаемой на данном уроке, является формирование у учащихся навыков высокоэффективного использования и технической эксплуатации машин и оборудования в лесном хозяйстве в соответствии с современными требованиями ресурсосбережения, охраны окружающей среды и использование результатов в профессиональной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ
ГБПОУ «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «КОМПЛЕКС МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ РУБОК УХОДА».
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.01 «ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»
ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЮ
МДК.01.01 ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ
РАЗДЕЛ 2 Уход за лесом
Коды формируемых компетенций – ОК 1 – 9; ПК 2.1 – 2.4
Преподаватель: Касабиева Ф.Х
Старший государственный инспектор
Алагирского лесничества: Кокаев З.Т
Алагир 2023г
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока по профессиональному модулю ПМ. 01. “Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению” Раздел 2 Уход за лесами, подготовлена для проведения занятия на 4 курсе специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» .
Тема занятия «Комплекс машин и механизмов для рубок ухода».
Главной задачей, решаемой на данном уроке, является формирование у учащихся навыков высокоэффективного использования и технической эксплуатации машин и оборудования в лесном хозяйстве в соответствии с современными требованиями ресурсосбережения, охраны окружающей среды и использование результатов в профессиональной деятельности
Помимо этого урок активно развивает познавательную деятельность студентов, формирует умение и навыки решения лесохозяйственных задач, воспитывает творческий подход к освоению профессией.
Реализация поставленных на уроке целей осуществляется с помощью:
- Натурного изучения лесоводственных машин и механизмов на производственном объекте;
- Технических средств обучения – мультимедийного устройства, персонального компьютера, интерактивной доски.
В настоящее время полноценное и качественное освоение программы подготовки специалистов среднего звена, может быть достигнуто за счет участия работодателя на каждой стадии обучения студентов, а именно:
- преподавание дисциплин и профессиональных модулей,
- участие в исследовательской деятельности
- проведение лабораторно-практических занятий, учебных и производственных практик конкретно в лесничестве
- проведение бинарных учебных занятий и мастер-классов.
Данный урок ставит своей целью проведение урока с примененим элементов дуального образования с участием преподавателя-старшего государственного инспектора Алагирского лесничества Кокаева З.Т.
План учебного занятия предусматривает 8 последовательных этапов.
В ходе урока имеет место повторение ранее изученного материала, усвоение новых знаний по дисциплине, непосредственное выполнение заданий практической работы, а также закрепление полученных на уроке знаний. План занятия даёт представление о деятельности, которую ведут преподаватель, представитель потенциального работодателя, и студенты на каждом этапе урока и времени.
Методическая разработка включает в себя инструкционные указания к уроку, которые позволяют студенту в соответствии с порядком работы последовательно выполнять задания.
Студенты активно работают самостоятельно на уроке, используя при необходимости:
- сообщения по индивидуальным вопросам;
- консультации преподавателей.
Домашнее задание предусматривает повторение ранее изученного материала
В целом данный урок позволяет студенту специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми в дальнейшей профессиональной деятельности.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема 2.23. «Комплекс машин и механизмов для рубок ухода».
Номер учебного занятия: 20
Цели:
Дидактическая:
- получение новых знаний;
- выработка умений и навыков по их применению.
- умение отвечать на вопросы, поставленные учителем;
- умение найти ошибку и исправить ее;
Развивающая:
- активизировать познавательную деятельность студентов;
- формировать умения и навыки решения лесохозяйственных задач;
- развивать умение вести самостоятельный поиск решений поставленных
задач.
Воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес к дисциплине, творческий подход к овладению профессиональными навыками и умениями, мыслительные способности студентов, самостоятельность при выполнении заданий;
- формировать потребность в получении знаний для дальнейшей
профессиональной деятельности.
Вид занятия (тип урока) –Дуальный
Организационные формы обучения – фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения – информационно-репродуктивный, проблемный частично-поисковый.
Средства обучения –индивидуальные сообщения; персональный компьютер; видеофильмы; презентация.
Виды и формы контроля знаний:
виды: рубежный;
формы: индивидуальный, устный.
Средства контроля:
контрольные вопросы к закреплению материала.
Внутри предметные связи с темами:
- Виды рубок ухода.
- Влияние рубок ухода на почву.
- Сохранение и восстановление биологического разнообразия лесов.
Меж предметные связи с дисциплинами: механизация, таксация,
экология, лесовосстановление, лесоведение, почвоведение.
Виды самостоятельной работы студентов:
работа с сообщениями, поиск ответов на контрольные вопросы при
закреплении материала урока (тесты).
Домашнее задание :
Повторить:
Тема 2.23. «Комплекс машин и механизмов для рубок ухода».
Раздаточный материал: Учебники, Видеофильмы, Презентации, Тесты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этапы занятия | Содержание учебного материала | Методы и методические приёмы обучения | Средства обучения | Время |
I | Организационный момент. | Приветствие, отметка присутствующих | Словесный.Беседа | Журнал теоретического обручения | 5 мин |
II | Мотивация и целеполагание. | Объяснение и определение темы урока обучающимися. | Наглядный, словесный, демонстрация видео, индуктивный | ТСО | 7 мин. |
III | Повторение пройденного материала | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Беседа, устный контроль, работа с интерактивной доской. Наглядный. Частично поисковый | ТСО. | 15мин. |
IV | Основная часть: 1.Выступление работодателя о значении Государственного заказа на выполнение работ: СОМ и мероприятия по уходу за лесом. (Кокаев З.Т.) 2. Проведение торгов по выбору машин и механизмов , используемых при рубках ухода студентами для представления своих сообщений подготовленных заранее. ( Бутаев Р.Г.) 3. Сообщения по машинам и механизмам используемыми при рубках ухода. | 1.Краткие сообщения по теме «Комплекс машин и механизмов для рубок ухода». 2.Просмотр презентаций и видеосюжетов. . | Частично поисковый, учебная дискуссия. словесный | ИКТ. Дидактический материал. Учебник | 40мин. |
V | Закрепление | Экспресс- тестирование. | Фронтальный опрос, словесный. | тест | 10мин |
VI | Подведение итогов. | Беседа. Выставление оценок. | Комментирование оценок, словесный | 1мин. | |
VII | Информация о домашнем задании. | тема «Комплекс машин и механизмов для рубок ухода». | Словесный. | 1 мин. | |
VIII | Рефлексия | «Светофор» | Словесный. | 1 мин. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте, присутствующие на нашем уроке студенты, преподаватели и гости нашего техникума.
Хочу представить вам хорошо знакомых – специалистов Алагирского лесничества: главного специалиста – эксперта Алагирского лесничества Бутаева Романа Георгиевича а также преподавателя , старшего государственного инспектора Алагирского лесничества - Кокаева Звиади Тариеловича.
Уважаемые студенты проверьте на столах своих учебные принадлежности, если все приготовились, то присаживайтесь.
Прежде чем мы приступим к нашему уроку, предлагаю вспомнить что мы изучали на практике, тема была «Комплекс машин и механизмов для рубок ухода». Домашним заданием было подготовить сообщение о комплексе машин и механизмов для рубок
II. Мотивация и целеполагание.
Рубки ухода за лесом — важнейшее лесохозяйственное мероприятие, направленное на формирование устойчивых, высокопродуктивных, хозяйственно ценных насаждений. Рубки ухода представляют собой удаление из насаждений нежелательных деревьев и древесно-кустарниковой растительности, что создает благоприятные условия для роста лучших деревьев главных пород. Благодаря рубкам ухода постепенно улучшается породный состав, усиливаются защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические и другие полезные свойства леса, увеличивается размер пользования древесиной (объем древесины, используемой в народном хозяйстве) и сокращаются сроки выращивания технически спелой древесины. Немаловажную роль в решении этих задач имеет правильная организация рубок ухода.
Этому вопросу мы и посвятим сегодняшнее занятие. А помогать нам в изучении материала будут Кокаев Звиади Тариелович и Бутаев Роман Георгиевич.
III.Повторение пройденного материала.
Преподаватель: Прежде чем перейти к нашему уроку –зачёту (аукциону) я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы» которая поможет нам вспомнить материал раздела: «Рубки ухода: цели и основные принципы реализации»
Предложен учебный материал презентации.
Презентация (приложение 1)
IV. Основная часть:
1.Выступление работодателя о значении Государственного заказа на выполнение работ: Санитарно- оздоровительные мероприятия и мероприятия по уходу за лесом. (Бутаев Р.Г.)
2. Проведение конкурсных торгов по выбору различных машин и механизмов, используемых при рубках ухода студентами для представления своих сообщений, подготовленных заранее. (Бутаев Р.Г.)
Презентация (приложение 2)
КОНКУРСНЫЕ ТОРГИ ПО ВЫБОРУ РАЗЛИЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РУБКАХ УХОДА
3. Сообщения по машинам и механизмам используемыми при рубках ухода в соответствии с конкурсными торгами.
Наши теоретические знания были подкреплены на производственном объекте в с. Црау у И.П. Мсоева Асланбека Александровича
- БРИТАЕВ ЗАУРБЕК – МОТОКУСТОРЕЗЫ
- МАРГИТИ АЛАН - КУСТОРЕЗ-ОСВЕТЛИТЕЛЬ КОМ–2,3
- МСОЕВ СОЛТАН - БЕНЗОПИЛЫ
- КАДЗАЕВ ЧЕРМЕН - ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА ВТМ-4
- ДИАМБЕКОВ БАТРАЗ – ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТТ-4
- ДОЕВ АХСАР – ЛЕСОВОЗЫ
- ЦХАВРЕБОВ АСЛАН – ХАРВЕСТЕРЫ И ФОРВАРДЕРЫ
4.(Кокаев или Касабиева)
--После всех видов рубок, в лесу остаются древесные отходы ( ветви, сучья, вершины) для их переработки и существует
(Приложение 4)
машина которая называется …………..
ВИДЕО Рассмотрим эту технику в работе https://www.youtube.com/watch?v=zY4DHnlX-Kc&t=28s
- При подготовке почвы под посев или посадку леса на вырубках и гарях используются….
тяжелые корчевальные машины для расчистки площадей от пней.
- корчеватель пней на базе гусеничного трактора Т-130
- корчеватель гидрозахватный «крокодил»
- корчеватель пней дисковый
(Приложение 5)
ВИДЕО Посмотрим виды корчевальных машин и принцип их работы.
https://dzen.ru/video/watch/643e833bbe92b711b447c19c?f=d2d
V. Закрепление
Экспресс- тестирование. Студентам представляются тесты в рисунках (Приложение 3)
VI. Подведение итогов.
Беседа. Выставление оценок и их комментирование
VII. Информация о домашнем задании.
Повторить ещё раз тему «Комплекс машин и механизмов для рубок ухода».
VIII Рефлексия ( Приложение 6)
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения.
o "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
o "Я похвалил бы себя…";
o "Особенно мне понравилось…";
o "После урока мне захотелось…";
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»
Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»...
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...

Методическая разработка открытого урока «Разборка ГРМ (газо-распределительный механизм)»
Методическая разработка...

Методическая разработка открытого урока тема: "Спрос и предложение. Рыночный механизм"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Спрос и предложение. Рыночный механизм". по дисциплине: "Экономическая теория" для специальности: 03.47.02 "Документационное ...
Методическая разработка открытого урока "Механизмы конструктивного общения"
Методическая разработка открытого урока "Механизмы конструктивного общения"...








