Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
рабочая программа на тему

Солдатова Татьяна Васильевна

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ по укрупненной группе 270000 Строительство и архитектура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.     Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

2.     Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

3.     Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

4.     Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19727      Штукатур                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

Рабочая программа

 профессионального модуля

учебная практика

Татаурово

2013г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего образования (СПО)/ профессиям начального профессионального образования (НПО) и примерной программы учебной дисциплины.

270802.10            «Мастер отделочных строительных работ»

                      код              наименование специальности(профессия)

Рассмотрена и одобрена                                                                               Утверждаю:                    

на заседании                                                                                       Директор

предметно-цикловой комиссии                           _______________/______            

________________________________                             (ФИО)                                      подпись        

                       ( цикл)

Председатель         «__»__________201 г.

_____________ / ____________                                            

(ФИО)                                   подпись

 Протокол №__________

«__»_____________201 г.

Согласовано:

Заместитель директора по сопровождению образовательного процесса/

___________/________

(ФИО)        (подпись)

«__»____________201 г.

Заместитель директора по организации учебной работы и управлению качеством

 ___________/________

(ФИО)        (подпись)

«__»____________201 г.

Заместитель директора по организации методической и научно-исследовательской деятельности

___________/________

(ФИО)                       (подпись)

 «__»____________201 г.

Составитель:   _Солдатова Т.В. мастер п/о

        (ФИО, должность)

Рецензент: Воротникова Л.Р. «Директор ТСЖ «Радуга»

          (ФИО, должность)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и  содержание учебной программы профессионального модуля

7

4 условия реализации программы учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение штукатурных работ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ по укрупненной группе 270000 Строительство и архитектура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
  2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
  3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
  4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19727      Штукатур                      

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
  • выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
  • выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
  • выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;

уметь:

  • организовывать рабочее место;
  • просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
  • определять пригодность применяемых материалов;
  • создавать безопасные условия труда;
  • изготавливать вручную драночные щиты;
  • прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
  • натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
  • набивать гвозди и оплетать их проволокой;
  • выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
  • пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
  • оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
  • промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
  • приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
  • приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
  • приготавливать декоративные и специальные растворы;
  • выполнять простую штукатурку;
  • выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
  • обмазывать раствором проволочные сетки;
  • подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
  • выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
  • отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
  • железнить поверхности штукатурки;
  • выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
  • разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
  • выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
  • наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
  • отделывать фасады декоративной штукатуркой;
  • торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
  • покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
  • вытягивать тяги с разделкой углов;
  • вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
  • облицовывать гипсокартонными листами на клей;
  • облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
  • отделывать швы между гипсокартонными листами;
  • контролировать качество штукатурок;
  • выполнять беспесчаную накрывку;
  • выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
  • наносить гипсовые шпатлевки;
  • наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
  • выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
  • ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:   всего 36 часов


2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 1.2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 1. 3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 1. 4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной практики профессионального модуля

3.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ

12

12

-

ПК 1.1 – 1. 2.

Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

12

12

-

ПК 1.3.

Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей

6

6

-

ПК 1.1 –1.4.

Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей

6

6

-

Всего:

36

36

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Выполнение подготовительных работ

12

МДК 01.01. Технология штукатурных работ

Тема 1.1 Подготовка различных  поверхностей под оштукатуривание 

Содержание

-

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия:

6

1

Подготовка кирпичной поверхности под оштукатуривание, заполнение технологической карты

2

2

Подготовка деревянной поверхности под оштукатуривание, заполнение технологической карты

2

  • Тема 1.2 Приготовление растворов из сухих растворных смесей

Содержание

Лабораторные работы

1

Практические занятия:

6

1

Приготовление раствора из сухой штукатурной растворной смеси «Родбанд», заполнение технологической карты

2

2

Приготовление раствора из сухой шпаклевочной  растворной смеси «Родбанд», заполнение технологической карты

2

Раздел 2. Оштукатуривание поверх-ностей различной степени сложности.

12

МДК 01.01. Технология штукатурных работ

 

  • Тема 2.1.  Выполнение простой штукатурки

Содержание

-

1

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия:

6

1

Нанесение простой штукатурки методом набрасывания, заполнение технологической карты  

3

2

Нанесение простой штукатурки методом намазывания, заполнение технологической карты  

3

Тема 2.2.  Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную

Содержание

1

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия:

6

3

1

Нанесение затирочного слоя, заполнение технологической карты

Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей

6

МДК 01.01. Технология штукатурных работ

-

Тема 3.1.  Нанесение гипсовых шпатлевок;

Содержание

-

1

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия:

6

3

1

Нанесение гипсовых шпатлевок; заполнение технологической карты

Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей

6

МДК 01.01. Технология штукатурных работ

-

Тема 4.1. Ремонтные работы оштукатуренной поверхности

Содержание

-

1

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия:

6

1

Подготовка поверхностей в зоне отбитой штукатурки под новое оштукатуривание, заполнение технологической карты

3

Всего

36


4. условия реализации программы учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики модуля предполагает наличие штукатурной мастерской.

Оборудование мастерской и рабочих мест штукатурной мастерской:

  • рабочее место мастера п/о;
  • комплект инструментов и приспособлений;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • строительные материалы;
  • штукатурные профили;
  • армирующие материалы;
  • вытяжная и приточная вентиляция;
  • средства индивидуальной защиты.
  • аптечка.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Борилов А.В., Воловикова О.В., Организация и технология строительных отделочных работ. Учебное пособие – М: Академкнига/учебник 2005
  2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы. Учебник для нач. проф. Образования – М: Издательский центр «Академия» 2005
  3. Завражин Н.Н., Отделочные работы : учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006
  4. Пузанкова В.Ф. Материалы для штукатурных и облицовочных работ. Учебное пособие – М: Академкнига/учебник 2005
  5. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В., Баландина И.В., Сканави Н.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: учебник для НПО : учебное пособие для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2006

Дополнительные источники:

  1. Бессмертнова А.П., Воронцова М.Г., Филичева О.Н., Кузнецова Ю.С., Родионова В.А., Мещерякова В.В. Школа домашнего ремонта. – СПб.: ИГ «Весь» 2007
  2. Периодическое издание – журнал «Сам себе мастер»

Интернет-ресурсы:

  1. Техническая литература – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный.
  2. Портал нормативно-технической документации – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. .
  1. Строительство и ремонт – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы учебной практики модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы технологии отделочных строительных работ», «Основы строительного черчения», «Основы электротехники», «Охрана труда и техника безопасности»,  «Безопасность жизнедеятельности».  В процессе обучения студентов основными формами являются: практические занятия, Тематика практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля. Для успешного освоения учебной практики профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой). Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.  

Учебная практика проводится непрерывным циклом. в мастерской колледжа. Учебная практика проходит под руководством мастера производственного обучения.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

\

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики  профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

  • приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ;
  • поверхность очищена от пыли в соответствии с техническими условиями;
  • рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
  • пригодность применяемых материалов определена верно;
  • изоляционные материалы и металлические сетки прибиты верно
  • металлические сетки по готовому каркасу натянуты в соответствии с техническими условиями;
  • насечка поверхностей вручную (механизированным способом) выполнена верно;
  • расшиты швы и трещины;
  • поверхность смочена водой или грунтовкой;
  • дефекты поверхности устранены;
  • дозировка составляющих сухих смесей определена верно;
  • подготовленная поверхность соответствует техническим условиям;
  • техника безопасности при выполнении подготовительных работ соблюдена

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

  • необходимые инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
  • штукатурный раствор приготовлен с соблюдением технологических требований;
  • оштукатуривание поверхности произведено верно с соблюдением технологического процесса в соответствии с видом штукатурки;
  • штукатурный слой выровнен;
  • затирка накрывочного слоя выполнена в соответствии с требованиями СНИП;
  • сплошное выравнивание поверхностей выполнено;
  • произведен контроль качества выполнения штукатурных работ;
  • дефекты штукатурки устранены;
  • техника безопасности при выполнении штукатурных работ соблюдена

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

  • железнение поверхности выполнено верно;
  • соблюдена технология выполнения декоративных и специальных штукатурок;
  • основные материалы, применяемые при отделке штукатурок, использованы верно;
  • соблюдена технология выполнения гипсовой штукатурки;
  • техника безопасности при выполнении штукатурных работ соблюдена

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

  • причины появления дефектов штукатурки определены верно;
  • способы устранения дефектов штукатурки использованы верно;
  • техника безопасности при выполнении штукатурных работ соблюдена;
  • требования строительных норм и правил к качеству штукатурок выполнены.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи
  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности
  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач
  • способность нести ответственность за результаты своей работы 

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении работ по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач
  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении работ по учебной и производственной практике

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ
  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
  • участие в планировании организации групповой работы;
  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении работ по учебной и производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебной практики ПМ.03 Выполнение малярных работ

Программа Учебной практики разработана на основе ФГОС по профессии "Мастер отделочных строительных работ"ОКПР №13450 Маляр строительный  4-го разряда....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная   рабочая  программа  является   частью  ОПОП  СПО  по  профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" .  Применяется для ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01. "Выполнение штукатурных работ" по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...

Рабочая программа по учебной практике "ПМ 01. Выполнение штукатурных работ"

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...

Рабочая программа на учебную практику ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...

Рабочая программа по учебной практике УП.01 Выполнение штукатурных работ

Рабочая программа учебной практики – является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии.08.01.08    ...

Рабочие программа, КТП, практики ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего  про...