Интегрированного урока изучения нового материала по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. УП.03.01. Учебная практика
методическая разработка по теме

профессия 262019.01 Художник по костюму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

           

       

                                                 

                                   

                             

План-конспект открытого урока

мастера производственного обучения

СПб ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды

Чепиковой Марины Анатольевны

Санкт- Петербург

2015

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

СПб ГБ ПОУ

Колледж Петербургской моды

План-конспект урока

Предмет:                    Производственное обучение по профессии «Художник                                      по  костюму»

Тема программы:    Изготовление  блузы.

Тема урока:               Освоение приемов и операций по    выбору модели блуз, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.

Тип урока:                 Интегрированный урок  изучения нового учебного материала

Мастер производственного       Чепикова Марина Анатольевна

обучения:              

Санкт-Петербург

2015 год

 

План-конспект урока

Курс: 2

Группа: 21-1

Профессия: Художник по костюму

 Тема урока:  Изготовление  блузы. Освоение приемов и операций по    выбору модели блуз, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.

           

Цель урока: Формировать профессиональные компетенции обучающихся  на начальной стадии изготовления блузы.

Задачи урока:

       Образовательные:

  • Сформировать профессиональные знания и умения по    выбору модели блуз, ткани, отделки,  ознакомление с фасоном и описании внешнего вида изделия.
  •  Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение изделия, особенности ткани, размеры фигуры);

  Развивающие:

  • Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
  • Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
  • Развивать навыки объективной  оценки при анализе выполненной работы.

       Воспитательные:

   

  • Воспитывать умение анализировать форму, пропорции, варианты декоративной отделки изделия в создании гармоничного образа заказчика.
  •  Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
  •  Воспитывать коммуникативную культуру.

 

  Вид урока: Смешанный урок

     

  Тип урока: Урок изучения нового учебного материала

Используемые технологии и  методы:

  • Информационная технология;
  • Работа в малых группах и соревнование между группами.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
  • Раздаточный материал (ткань, отделка, фурнитура)

Дидактическое обеспечение урока:

  • Презентация вводного инструктажа с использованием мультимедийной техники;
  •  Инструкционно-технологическая описания внешнего вида изделия.(Приложение 1);  
  •  Раздаточный материал:
  •  Задания для закрепления нового материала

                     (Приложение 2);

  • Лист учета повторения пройденного материала (Приложение 3);
  • Критерии оценок и оценочный лист  практической работы (Приложение 4);
  • Бонусные жетоны.

Используемая литература:

  1.   Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
  2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с.

Межпредметные связи:

 

    Предмет «Материаловедение»;

    Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;

    Предмет «Швейное оборудование»;

 

Ход урока

  1. Организационная часть.

1.1 Приветствие;

1.2 Проверка

  • готовности учащихся к уроку;
  • внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
  • организации рабочих мест;
  • присутствующих

  1. Вводный инструктаж.

 

  1. Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
  2. Создание условий для положительной мотивации  обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
  3. Сообщение плана урока;
  4. Сообщение условий соревнования.
  5. Проверка  знаний по ранее пройденным темам (Проведение игры-соревнования между малыми группами);    

           2.6.    Объяснение нового материала мастером:

- Комментирование слайдов с этапами выбора модели блуз, ткани, отделки и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;

- Демонстрация    приемов описания внешнего вида блузы.

         2.7.     Закрепление новых знаний:

                    - разбор наиболее сложных моментов;

                    - оценка знаний;

         2.8.    Определение дневного задания учащимся с учетом их индивидуальных особенностей  и запись его в дневник;

 

                               

Самостоятельная работа учащихся

3.  Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест с целью:

- Проверки правильной организации рабочих мест.

- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.

- Анализ выполненной работы и  ее корректировка  

- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.

4.  Заключительный инструктаж:

        4.1.   Подведение итогов практической работы мастером:

                -  проведение анализа выполненных работ;

                -  разбор допущенных ошибок;

                 - определение лучших работ, анализ их успехов;

                 -  оценка  работы на уроке в соответствии с листом учета теоретических знаний и оценочным листом выполнения практического задания;

        4.2.   Сообщение домашнего задания:

           5. Уборка учащимися рабочих мест.

Мастер п/о      ______________ Чепикова М.А..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)

Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро

Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...