Главные вкладки
Методическая разработка ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.15.МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРВИС И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260807 Технология продукции общественного питания
тест по теме
Критерии оценки
Тесты к контрольной работе
2 варианта + ключи к тестам
Вопросы к экзамену
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 3»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОП.15.МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРВИС И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
по специальности
260807 Технология продукции
общественного питания
Москва
2015
ОДОБРЕН
Предметной (цикловой) комиссией гуманитарных и экономико-управленческих дисциплин
Протокол №
от « ___ »_____20__г.
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования
260807 Технология продукции
общественного питания
Председатель предметной (цикловой) комиссии
______________/Е.Б. Белич
Заместитель директора по УВР
___________________/Е.А. Лаврентьева
.
Составитель: Бобылева А.Б. преподаватель ГБПОУ КСУ №3.
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОП.15.МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРВИС И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знани | ПК, ОК | Наименование раздела МДК, темы, подтемы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
столов;
меню и карт вин;
столового белья;
норм международного сервиса, современных технологий, форм и методов обслуживания;
запросов разных категорий потребителей;
повышения эффективности предлагаемых услуг.
организации обслуживания;
общие требования к ним;
формы, методы, средства обслуживания;
торговых- помещений, посуды, приборов и столового белья;
оформления меню, карт вин;
различных услуг;
за обслуживание и оказание услуг;
обслуживающего персонала. | ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9. | Тема 1.1 Введение. Общая характеристика процесса обслуживания Тема 1.2. Цели и задачи обслуживания. Классификация услуг, методы и формы обслуживания. Тема 1.3. Прогрессивные технологии обслуживания | 1 | Заслушивание докладов и сообщений устный опрос | |
Тема 1.4 Виды торговых помещений. Тема 1.5 Интерьер торговых помещений. | 1 | Проверка и обсуждение задания по составлению глоссария Фронтальный опрос | |||
Тема 2.1. Виды столовой посуды из фарфора, фаянса, стекла, хрусталя. Тема 2.2. Виды столовой посуды и приборов из металла. Тема 2.3. Столовое белье. | 1 | Проверка и обсуждение сообщений по заданным темам устный опрос | |||
Тема 3.1. Средства информации. Тема 3.2. Назначение и принципы составления меню Тема 3.3. Карта вин. Тема 3.4. Карта коктейлей ресторана. | 1-2 | Проверка и обсуждение конспектов, заслушивание подготовленных навостей Фронтальный опрос | |||
Тема 4.1. Подготовка торговых помещений к обслуживанию. Тема 4.2. Сервировка столов. Тема 4.3. Композиции из цветов, музыкальное обслуживание Тема 4.4. Подготовка персонала к обслуживанию. | 1-2 | Заслушивание рефератов Проверка и обсуждение конспектов | |||
Тема 5.1. Основные элементы обслуживания Тема 5.2. Основные элементы обслуживания Тема 5.3. Основные элементы обслуживания Тема 5.4. Основные элементы обслуживания Тема 5.5. Правила подачи холодных блюд и закусок. | 1-2 | Устный опрос, проверка задания по подготовке информации по теме | Контрольная работа | ||
Тема 5.6. Правила подачи горячих закусок и супов Тема 5.7. Правила подачи вторых блюд. Тема 5.8. Правила подачи сладких блюд и кондитерских изделий. Тема 5.9. Правила подачи горячих и холодных напитков. Тема 5.10. Правила этикета. | 1-2 | Обсуждение ситуационных задач, устный опрос | |||
Тема 6.1. Виды приемов и банкетов. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Тема 6.2. Подготовка торгового зала к проведению банкета с полным обслуживанием официантами. Тема 6.3. Роль и обязанности менеджера. | 1-2 | Устный опрос, проверка задания по подготовке информации по теме | |||
Тема 6.5. Подача кофе на банкете. Тема 6.6. Банкет с частичным обслуживанием официантами. | 1-2 | Заслушивание докладов и сообщений устный опрос | |||
Тема 7.1. Обслуживание участников конференций, съездов, симпозиумов. Тема 7.2. Обслуживание проживающих в гостинице. Тема 7.3. Особенности предоставления услуг. | 1-2 | Проверка и обсуждение конспектов, | Экзамен | ||
Тема 8.1. Виды туризма и классы обслуживания. Нормативная база. Тема 8.2. Требования к предприятиям питания для обслуживания туристов. Тема 8.3. Обслуживание групп туристов в ресторанах и кафе Организация обслуживания иностранных туристов. | 1-2 | Заслушивание докладов и сообщений устный опрос | |||
Тема 8.4. Особенности питания иностранных туристов. Тема 8.4.1 Южная и Западная Европа. Тема 8.4.2 Восточная и Центральная Европа Тема 8.4.3 Ближний Восток, Африка Тема 8.4.5 Южная, Юго-Восточная, Восточная Азия Тема 8.5. Занятие - конференция.
| 1-2 | Устный опрос, проверка задания по подготовке информации по теме | |||
Тема 9.1. Особенности обслуживания гостей на высшем уровне. Тема 9.2. Особенности подачи фломбированных блюд. Тема 9.3. Особенности приготовления и подача блюд фондю. | 1-2 | Проверка и обсуждение конспектов, | |||
Тема 10.1. Требования к менеджеру торгового зала (метрдотелю, администратору) Тема 10.2. Требования к официанту и бармену Тема 10.3. Факторы, определяющие условия и режим труда обслуживающего персонала Тема 10.4. Организация труда обслуживающего персонала Тема 10.5. Условия и порядок присвоения звания «Мастер торгового сервиса» | 1-2 | Заслушивание докладов и сообщений устный опрос | |||
ЭКЗАМЕН |
Тесты к контрольной работе по ОП.15.МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРВИС И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Ответы по тестовым заданиям предлагается оценивать по пятибалльной шкале. Критерии оценки, следующие:
за 5-7 правильных ответов – 3 балла;
за 8-11 правильных ответов – 4 балла;
за 12-13 правильных ответов – 5 баллов;
не более 4-х правильных ответов – 2 балла.
Предложенные тесты состоят из 13 вопросов по разным темам. К одному заданию даются варианты ответов, из которых тестируемым следует выбрать один правильный. В конце приведён ключ к тестам.
Вариант 1
1. Основное качество обслуживание в системе фастфуд:
А) дешево;
Б) качественно;
В) быстро;
Г) ограниченно по ассортименту.
2. Продукция предприятий общественного питания имеет ограниченные сроки реализации?
А) Да;
Б) Нет.
3.Для чего используется Мармит:
А) для выкладки холодных закусок;
Б) для выкладки горячих блюд;
В) для выкладки выпечки;
Г) для выкладки столовых приборов.
4. К какому виду банкета относится торжество, где участники сидят за красиво сервированным столом, а подачу блюд и напитков производят официанты.
А) Банкет за столом с полным обслуживанием
Б) Банкет-коктейль
В) Банкет-чай
Г) Банкет за столом с частичным обслуживанием
5. Чему равна ширина фуршетного стола:
А) 2м;
Б) 1 м;
В) 2.5м;
Г) 1.5м.
6. Какое предприятие питание характеризуется: широким ассортиментом блюд сложного
приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха:
А) кафе;
Б) ресторан;
В) бар;
Г) столовая.
7. Какое предприятие питания характеризует данный вид обслуживания: технологические процессы на кухне разбиты на отдельные простые операции и строго регламентированы. Технология приготовления блюд адаптирована под массовое производство и ориентирована на частое воспроизведение операций:
А) Ресторан высшего класса;
Б) Ресторан класса «люкс»;
В) Рестораны быстрого обслуживания;
Г) Сетевые рестораны.
8. Спрос на продукцию предприятий общественного питания не изменяется по дням недели в течение суток?
А) Да;
Б) Нет.
9. Продукты для фламбирования:
А) овощи;
Б) фрукты;
В) крупа;
Г) хлеб;
Д) молоко;
Е) мясо.
10. Какие блюда располагаются в самом начале меню:
А) закуски;
Б) напитки;
В) основные блюда;
Г) фирменные.
11. Какие предприятия делятся на классы?
А) Столовая;
Б) Бар;
В) Кафе;
Г) Закусочная;
Д) Ресторан.
12. Какие из буквенных обозначений систем питания обозначают завтрак, обед, ужин:
А) ВВ;
Б) АL;
В) НВ;
Г) FВ.
13. Назовите структурное подразделение организации, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления:
А) закусочная;
Б) буфет;
В) раздаточная столовая;
Г) диетическая столовая.
Вариант 2
1.Определением какого вида обслуживания является - клиент сам может выбрать понравившееся закуски и блюда из числа представленных на специально устроенном буфете (столе, линии раздачи), положить их на тарелку в нужном количестве и принести на свой столик:
А) Шведский стол;
Б) Линия раздачи;
В) «табль д от»;
Г) а 1а сагtе.
2. Спрос на продукцию предприятий общественного питания зависит от времени года?
А) Да;
Б) Нет.
3. Какой тип сервиса является наиболее дорогостоящим и затратным по времени:
А) английский;
Б) русский;
В) французский;
Г) американский.
4. Меню какого вида банкета состоит исключительно из мелкопорционных закусок:
А) Банкет за столом с полным обслуживанием;
Б) Банкет-коктейль;
В) Банкет-чай;
Г) Банкет за столом с частичным обслуживанием.
5. Какие из буквенных обозначений систем питания обозначают только
Завтрак:
А) ВВ;
Б) АL;
В) НВ;
Г) РВ.
6. Назовите предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки:
А) кафе;
Б) ресторан;
В) бар;
Г) столовая.
7. Какого класса ресторана не существует:
А) класс люкс;
Б) высший класс;
В) первый класс;
Г) эконом класс.
8. Заготовочные предприятия изготовляют полуфабрикаты для других предприятий?
А) Да;
Б) Нет.
9. Фламбирование –это….
А) подача блюда, политого спиртом, коньяком или ромом (или другим спиртосодержащим напитком) и подожженное в момент подачи на стол;
Б) процесс приготовления пищи, когда горячее блюдо обливается высокоградусным алкоголем и поджигается;
В) припускание продукта в соусе или в собственном соку.
10. Какой вид завтрака включает в себя сахар, булочные изделия, тосты, масло, джем, мед, варенье. Может дополняться блюдами из яиц, рыбными блюдами, блюдами из злаковых:
А) Английский завтрак;
Б) Американский завтрак;
В) Расширенный завтрак;
Г) Континентальный завтрак.
11. Назовите общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню:
А) кафе;
Б) ресторан;
В) бар;
Г) столовая.
12. По ассортименту реализуемой продукции столовые различают общего типа и диетические?
А) Да;
Б) Нет.
13. Назовите предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары:
А) кафе;
Б) ресторан;
В) бар;
Г) столовая.
Ключи к тестам
Вариант 1
1 – В
2 – А
3 – Б
4 – А
5 – Г
6 – Б
7 – В
8 – Б
9 – Е
10 – А
11 – Б, В, Д.
12 – Г
13 – Б
Вариант 2
1 – А
2 – А
3 – В
4 – Б
5 – А
6 – А
7 – Г
8 – А
9 – Б
10 – Б
11 – Г
12 – А
13 – В
Вопросы к экзамену
ОП.15.МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРВИС И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Услуги общественного питания и правила их предоставления.
- Системы классификации предприятий общественного питания.
- Ресторан, кафе как предприятия общественного питания.
- Бар, буфет и закусочные как предприятия общественного питания.
- Торговые помещения предприятий общественного питания.
- Оборудование залов предприятия общественного питания.
- Структура персонала ресторана. Обязанности метрдотеля.
- Права и обязанности официантов предприятия общественного питания в гостинце.
- Должностная инструкция бармена и банкет – официанта на предприятии общественного питания.
- Основные элементы оборудования и технического инвентаря бара.
Барная посуда.
- Характеристика напитков, подаваемых в баре.
- Правила подачи и употребления вина. Карта вин.
- Классификация коктейлей и методы приготовления и оформления коктейлей.
- Процедура подготовки торгового зала ресторана к открытию.
- Правила сервировки столов в ресторанах.
- Правила встречи гостей в ресторане и приема заказа официантами.
- Способы подачи основных блюд и закусок в ресторане.
- Правила подачи десертов и безалкогольных напитков в современном ресторане.
- Методы обслуживания в ресторанах.
- Виды сервиса на предприятиях общественного питания.
- Меню предприятия общественного питания. Структура и типы меню.
- Особенности обслуживания групп туристов на предприятии общественного питания в гостинице.
- Особенности предоставления услуг общественного питания участникам дипломатических приемов и переговоров.
- Музыкальные и развлекательные программы на предприятиях общественного питания
- Как правильно подать бланк счёта, произвести операции по расчёту и выдать сдачу
- Где осуществляется процесс приготовления блюда
- Необходимый инвентарь для фламбирования
- Какой это тип предприятия: с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные блюда, алкогольную продукцию, с повышенным уровнем обслуживания
- Какова площадь кафе на 50 посадочных мест
- Какая высота должна быть у барной стойки
- Чем ресторан отличается от столовой
- Какие предприятия делятся на классы?
- Как подразделяются предприятия по ассортименту выпускаемой продукции
- При массовом изготовлении сроки реализации холодных блюд
- При массовом изготовлении сроки реализации горячих блюд
- Какому типу заведения может быть присвоен класс обслуживания
- Какой вид завтрака включает в себя кофе, чай или горячий шоколад, сахар, сливки, лимон, два вида повидла, джем или мед, выбор хлебобулочных изделий, масло.
- Как называется перерыв на кофе или просто краткий отдых посреди насыщенного событиями и переговорами дня.
- Назовите наиболее популярный тип обслуживания туристических групп в России
- К какому виду сервиса относится данное определение: Еда раскладывается на большом блюде и становится на доступном от гостя расстоянии, что бы он мог обслужить себя сам.
- Назовите самый дешевый способ организации обслуживания на предприятиях питания
- Определением какого вида обслуживая является - по одну сторону находится клиент с тарелкой, а по другую - повар, готовый положить ему то, что он выберет.
- Определением какого вида обслуживая является, когда гости обслуживаются в одно время по одному меню.
- Определением какого вида обслуживания является - традиционная организация работы ресторанов и кафе, когда обслуживание носит исключительно индивидуальный характер.
- Характеристика основных пищевых веществ.
- Характеристика продуктов питания по содержанию основных пищевых веществ.
- Сбалансированность, режим и нормы питания и их влияние на здоровье человека.
- Влияние режимов и способов обработки продуктов на пищевую ценность готовых блюд.
- Физиологические основы рационального питания.
- Меню, виды меню. Требования к составлению меню в зависимости от характера обслуживания.
- Технологические приемы художественного оформления банкетных блюд.
- Технологические приемы оформления к подаче смешанных алкогольных напитков.
- Разработка меню обслуживания гостей на частной вилле.
- Особенности Рождественского меню стран мира.
- Особенности проведения Новогоднего банкета.
- Характеристика пряностей и приправ европейской кухни.
- Характеристика пряностей и приправ восточной кухни.
- Особенности проведения русского национального застолья.
- Особенности проведения застолья в Английском стиле.
- Особенности проведения застолья во Французском стиле.
- Особенности проведения застолья в Итальянском стиле
- Особенности проведения застолья в Немецком стиле.
- Особенности повседневного питания американцев.
- Особенности повседневного питания японцев.
- Сравнительная характеристика питания корейцев и китайцев.
- Характеристика шампанских вин. Рекомендации потребления и особенности подачи.
- Характеристика основных алкогольных напитков (водка, джин, виски). Правила потребления и подачи.
- Коньяк – история рождения, характеристика, ассортимент. Правила подачи и рекомендации к потреблению.
- Особенности меню банкета-фуршет. Принцип подбора блюд, характеристика, ассортимент.
- Особенности меню банкета-коктейль. Принцип подбора блюд, характеристика, ассортимент.
- Сравнительная характеристика меню банкетов «фуршет» и «шведский стол».
- Виды и характеристика посуды для подачи смешанных напитков.
- Особенности банкета в честь юбиляра.
- Техника сервировки столов на банкете «фуршет».
- Техника сервировки праздничного стола.
- Особенности проведения свадебного банкета.
- Влияние английской кухни на мировую культуру питания.
- Влияние французской кухни на мировую культуру питания.
- Влияние итальянской кухни на мировую культуру питания.
- Особенности чайного стола в России.
- Характеристика чайных банкетов в английском и французском стиле.
- Принципы подбора вин к различным блюдам. Сочетание вина с блюдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОС предназначен для специальностей 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100701 "Коммерция", 100801 "Товароведение и экспертиза качкства товаров"...

ФОС предназначен для специальности 080214 "Операционная деятельность в логистике"....

ФОС предназначен для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Задание для текущего контроля по ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯРаздел 1 «Основы метрологии» 2 варианта + ключи к тестам Раздел 2 «Основы стандартизации»2 варианта + ключи к тестамРаздел 3 «Сер...
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА№ 38»...

Паспорт фонда оценоченых средств (ФОС) предназначен для установления соответствия знаний и уровня сформированности компетенций обучающимися на каждом этапе обучения междисциплинарным компл...

Паспорт ФОС предназначен для установления соответствия между приобретёнными знаниями, умениями, практическим опытом и профессиональными и общими компетенциями....