Рабочая программа по дисциплине Материаловедение
рабочая программа на тему

МЕЛЬНИКОВА  ОЛЬГА  ВИКТОРОВНА

Программа может быть использована для изучения дисциплины материаловедение по профессиии парикмахерское искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по материаловедению49.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

___________________ Н.Е. Колесник

«______» ______________

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол № ______ от _______________

Председатель МК

______________ /_______________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «РПТ» МО

________________________ В.П. Дебелый

«_____» _________________

Приказ № _______ от _________________

ГБОУ СПО «Раменский политехнический техникум» МО

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

по специальности 100116  «Парикмахерское искусство».

г. Раменское

2014

Рабочая программа дисциплины ОП.06 «Материаловедение» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта   (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» утвержденного приказом министерства образования и науки РФ№ 329   от    13 апреля 2010.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Раменский политехнический техникум» Московской области.

Разработчик:

Мельникова О.В., преподаватель спец. дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы дисциплины.

2.  Структура и примерное содержание  дисциплины.

3.  Условия реализации рабочей программы  дисциплины.

4.  Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 «Материаловедение».

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100116 «Парикмахерское искусство».

Рабочая программа дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий  и специальностей, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке по профессии 100116  Парикмахерское искусство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

является обще профессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессиональноголичностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3 Определять и согласовывать работу парикмахерских услуг.

ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

ПК 3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

знать:

основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;

основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;

состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства  для волос.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебная нагрузка обучающегося - 186 часов,

 в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 121час;

-самостоятельной работы обучающегося - 65 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 «Материаловедение».

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

186

обязательной аудиторной учебной нагрузки

115

контрольная работа

4

дифференцированный зачет

2

самостоятельной работы обучающегося

65

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ».

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, практические задания.

Объем

часов

теор.обучение/самост. работа.

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Краткий экскурс в историю развития парфюмерии и косметики.

5

 Тема 1.1.Введение. Промышленное производство парфюмерно-косметических товаров в России.

История развития парфюмерии и косметики.

 Промышленное производство парфюмерно-косметических товаров в России. Обзор фабрик и продукции производимой ими.

1

2

Тема 1.2. Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.

Потребительские свойства:функциональность, надежность, эргономичность, эстетичность,безопасность. Токсикология.  

2

2

Тема 1.3.Ассортимент парфюмерно-косметических товаров.

Ассортимент парфюмерно-косметических товаров и их функциональное назначение.

2

2

Раздел 2. Исходные  материалы, используемые для производства парфюмерно-косметических товаров.

26/18

Тема 2.1. Кислоты. Основания. Соли.

Кислоты, основания, соли, имеющие значение для косметической промышленности.

2

2

Тема 2.2. Водные щелочные растворы. Водородный показатель.

Водные щелочные растворы. Водородный показатель.

Здоровый организм и кислотно-щелочной баланс.

2

2

Тема 2.3. Жиры животные.

Виды  животных жиров. Получение, применение, содержание и их действие.

2

2

Тема 2.4. Масла растительные.

Виды растительных масел. Получение, применение, содержание и их действие.

2

2

Тема 2.5. Синтетические жиры.

Виды синтетических жиров. Получение, применение, свойства.

2

2

Тема  2.6. Растительные и животные воски.

Разнообразие и виды растительныхвосков. Разнообразие и виды животных восков. Получение, применение, свойства. Ланолин.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Ископаемые воски», «Синтетические воски».

2

2

2

3

Тема 2.7. Эмульгаторы. Эмульсия. Эмульсионные воски.

Эмульгаторы. Эмульсия масло-вода и вода-масло. Лецитин. Эмульсионные воски- получение и использование.

2

2

Тема 2.8. Душистые вещества.

Эфирные масла.

Натуральные душистые вещества.  Душистые вещества растительного происхождения. Душистые вещества животного происхождения. Душистые вещества синтетического происхождения.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию

«Эфирные масла», «Лечебные свойства и способы использования»,  «Аромакосметика».

2

4

2

3

Тема 2.9.  Биологически активные вещества.

Витамины, ферменты, гормоны,  фитогормоны, аминокислоты. Их влияние на состояние кожи.

2

2

Тема 2.10. Активно действующие растительные вещества. Микроэлементы.

Фитонциды, дубильные вещества, пектины, слизи, сапонины.

Микроэлементы. Их использование и роль.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию  «Фитокосметика.  Компоненты, их действие на организм человека»,

«Приготовление растительной косметики».

2

4

2

3

Тема 2.11. Спирты и растворители.

Нефтепродукты. Наполнители.

 Спирты и растворители.

Нефтепродукты. Наполнители. Их разнообразие,  использование,  роль и свойства.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Желирующие вещества. Их разнообразие,  использование,  роль и свойства».

2

2

2

3

Тема 2.12. Консерванты и антиоксиданты. Смолы и бальзамы.

Разнообразие консервантов и антиоксидантов , используемых для приготовления современных косметических препаратов. Их роль и свойства. Требования, предъявляемые к ним. Классификация.

Самостоятельная работа:

 Изучить темы и составить презентацию

«Смолы и бальзамы. Их разнообразие,  использование,  роль и свойства».

2

2

2

3

   Тема 2.13. Красящие вещества.

Промежуточная контрольная работа.

Натуральные и искусственные минеральные пигменты. Органические пигменты. Свойства пигментов и красителей.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Натуральные красители растительного  и животного происхождения».

2

4

2

3

Раздел 3. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие вещества.

2/2

Тема 3.1 Дезинфицирующие и кровоостанавливающие вещества.

Понятие дезинфекции. Способы дезинфекции.

Дезинфицирующие средства и химические вещества, используемые для дезинфекции.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Кровоостанавливающие средства».

2

2

2

3

Раздел 4. Стандартизация парфюмерно-косметической продукции и контроль ее качества.

5

Тема 4. 1. Стандартизация и стандарт. Цели и принцыпы стандартизации.

Технический регламент. Стандарт. Деятельность по стандартизации. Цели и  принципы стандартизации.

2

2

Тема 4. 2. Категории стандартов.

Методы определения качества продукции.

Национальный стандарт. Общероссийские классификаторы. Стандарты организаций. Национальная система стандартизации.

Требования к продукции.

2

2

Тема 4. 3. Роль стандартизации в повышении качества товаров.

Качество продукции, работ и услуг. Требования к качеству парфюмерных товаров.

1

2

Раздел 5. Духи. Одеколоны. Туалетная вода.

10/9

Тема 5.1. Понятие о запахах. Разновидность запахов.

Понятие о запахах.

Разновидность Запахов. Их действие на организм человека и применение в парфюмерной практике.

2

2

Тема 5. 2. Состав парфюмерной продукции. Типы и виды запахов.

Состав парфюмерии. Парфюмерная вода. Туалетная вода. Одеколон. Качество парфюма.

Типы и виды запахов. Критерии запаха. Характер духов.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию«Виды и группы духов».

2

3

2

3

Тема 5. 3. Создание парфюмерной композиции.

Тонкости процесса создания аромата. Сочетание ингредиентов.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Особенности производства парфюмерной продукции».

2

4

2

3

Тема 5. 4. Особенности духов, одеколонов, туалетной воды.

Консистенция и характер запаха.  Композиция и стойкость. Их назначение.

2

2

Тема 5. 5.Пользование душистыми ароматами.

Промежуточная контрольная работа.

Правила  хранения духов.Как подбирать духи и правильно пользоваться.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Маркировка и упаковка парфюмерных товаров».

2

2

2

3

Раздел 6. Моющие и мылящие вещества.

24/6

Тема 6. 1. Вода как средство для мытья. Требования к воде.

Вода в парфюмерных изделиях. Требования к качеству воды. Воздействие воды на кожу и волосы. Применение  для различных типов волос.

2

2

Тема 6. 2. Туалетное мыло.  Выбор мыла.

Моющие средства. Свойства мыла. Состав мыла. Синтетические моющие средства.

2

2

Тема 6. 3.Виды мыла.

Категории мыла. Типы мыла по назначению и содержанию. Их ассортимент и действие на кожу.

2

2

Тема 6. 4. Сырье для производства мыла. Основное и вспомогательное сырье.

Основное и вспомогательное сырье для производства мыла. Кислоты. Щелочные вещества. Красящие вещества и отбеливающие вещества.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Парфюмерные отдушки», «Добавки».

2

4

2

3

Тема 6. 5. Технология изготовления мыла. Основные этапы производства мыла.

Основные стадии производства. Прямой и косвенный методы изготовления мыла.  Шлифование. Отстаивание. Охлаждение и затвердение. Сушка. Обработка стружки.  Смешение с добавками. Нарезание на куски. Штампование  и упаковывание мыла.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Мраморирование мыла».

2

2

2

3

Тема 6. 6. Классификация и ассортимент туалетного мыла.

Классификация и ассортимент туалетного мыла по различным признакам.

2

2

Тема 6. 7. Требования к качеству мыла. Безопасность мыла.

Назначение, форма, упаковка. Требования к качеству мыла.

2

2

Тема 6. 8. Моющие средства для волос.

Классификация шампуней.

Современные гигиенические средства для мытья волос. Различие шампуней по функциональному принципу, в зависимости от типа и структуры волос. Различие шампуней по консистенции и по концентрации ПАВ.

2

2

Тема 6. 9. Классификация и назначение поверхностно-активных веществ.

ПАВ- активные действующие компоненты.  Классификация и назначение поверхностно-активных веществ. Их действие и способность. Солюбилизация.

2

2

Тема 6. 10. Состав шампуней. Добавки, используемые в шампунях.

Добавки. Загустители. Эмульгаторы. Консерванты. Отдушки. Регуляторы PH.

2

2

Тема 6. 11. Требования, предъявляемые к шампуням.

Требования к качеству шампуней, упаковке и хранению.

2

2

Тема 6. 12.Средства для бритья. Промежуточная контрольная работа.

Пены. Кремы. Гели. Маски. Их назначение, свойства. Подразделение на группы. Предъявляемые требования.

2

2

Раздел 7. Средства для ухода за кожей.

15/2

Тема 7. 1. Классификация средств по уходу за кожей. Специальные и лечебно-профилактические средства.

Гигиенические и косметические средства. Специальные и лечебно-профилактические средства.

2

2

Тема 7. 2. Функции, типы кожи.

Основные функции кожи. Нормальная, сухая, жирная, смешанная, чувствительная , увядающая кожа.

2

2

Тема 7. 3. Биологические процессы старения кожи. Регенерация кожи.

Способность кожи к регенерации. Вещества, способствующие заживлению повреждений кожи.

2

2

Тема 7. 4. Классификация и ассортимент косметических кремов.

Классификация косметических кремов по функциональному действию. По составу и способу получения. По консистенции и половозрастному признаку. Ассортимент косметических кремов.

2

2

Тема 7. 5. Функциональное воздействие и качество кремов.

Воздействие на кожу кремов, в зависимости от состава. Питательные, очищающие крема. Увлажняющие и защитные крема. Специальные крема.  Качество кремов.

2

2

Тема 7. 6. Лосьоны и тоники.

Ассортимент  лосьонов и тоников. Их состав и свойства.

2

2

Тема 7. 7.Другие гигиенические средства для ухода за кожей.

Специальные средства для глубокой очистки. Молочко и сливки. Крем-пена. Крем-гель.  Очищающие маски. Скрабы.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Современные гигиенические средства для ухода за кожей», « Очищающие салфетки, пилинги, энзимы».

2

2

2

3

Промежуточная контрольная работа.

1

3

Раздел 8. Средства для обработки волос и ухода за волосами.

20/20

Тема 8. 1. Строение волоса.

Виды и форма волос. Типы волос.

Анатомическое строение волоса. Физические свойства волос. Три слоя в стержне волоса. Виды, форма и типы волос. Уход за волосами в зависимости от их состояния и типа.

2

2

Тема 8. 2. Группы средств  для ухода за волосами и кожей головы. Их классификация.

Средства для ухода за волосами и кожей головы по назначению. Защитные средства. Средства специального назначения.

Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы.

 Общие гигиенические правила ухода за волосами.

2

2

Тема 8. 3. Средства лечебно-профилактического назначения. Натуральные средства по уходу и лечению волос.

Лечебные шампуни. Их применение и состав в зависимости от типов волос. Препаратыкосмецевтические.

Применение настоев. Применение масел.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Народные методы укрепления и восстановления волос».

2

4

2

3

Тема 8. 4. Перхоть и себорея. Алопеция  и ее разновидности.

Перхоть. Симптомы и причины возникновения.  Жирная, сухая, смешанная себорея. Средства терапии.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Алопеция. Причины выпадения волос». «Врожденная, симптоматическая, гнездная, себорейная, преждевременная, рубцовая алопеция».

2

4

2

3

Тема 8. 5. Классификация красителей.

Красители для волос Iгруппы. Средства для мелирования волос.

Классификация красителей. Обесцвечивание волос красителями первой группы. Перекись водорода. Гидроперит. Осветление и блондирование.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Современные методы мелирования».  «Рекомендации по уходу за волосами после мелирования».

2

4

2

3

Тема 8. 6. Красители для волос II  и IIIгруппы.

Химические красители. Их состав, ассортимент и способы окрашивания. Оттеночные красители для волос.

2

2

Тема 8. 7. Красители IV группы.

Их свойства, ассортимент.

Красители растительного происхождения. Их свойства, ассортимент  и рекомендации для окрашивания.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Окрашивание волос красителями растительного происхождения:  Хна, басма, луковая шелуха, кожура грецких орехов, чай,  кофе, ягоды ежевики».

2

2

2

3

Тема 8. 8. Средства для ополаскивания  и укладки волос. Воздействие на кожу и волосыразличных средств.

Ополаскиватели. Бальзамы. Кондиционеры. Пенки-кондиционеры. Восстановители структуры волос. Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Аромакосметика для ухода за волосами»,

«Средства для укладки,  моделирования и фиксирования прически».

2

4

2

3

Тема 8. 9. История перманентной завивки.

Виды завивок, воздействие на волосы и требования к препаратам для холодной завивки.

История перманентной завивки. Горячая завивка. Холодная завивка.  Ассортимент средств  для химической завивки.  Требования к препаратам для холодной завивки.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Механизм изменения формы волос при химической завивке».

2

2

2

3

Тема 8. 10. Препараты  и составы для перманентной завивки.

Промежуточная контрольная работа.

Составы для химической завивки.  Фиксаторы.

2

2

Раздел 9. Средства для декоративной косметики.

8/8

Тема 9.1. Понятие о декоративной косметике и макияже.

Лекарственная и декоративная косметика.

 Виды декоративной косметики. Виды макияжа.

Классификация средств декоративной косметики в зависимости от назначения.

2

2

Тема 9.2. Пудра.

 Губные помады, блеск для губ.

Составные части пудры. Требования, предъявляемые к пудре. Красящие вещества.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Ассортимент пудр», «Современные рецептуры»,

«Виды блесков и помад для губ.Их состав и рецепты приготовления. Требования к качеству».

2

4

2

3

Тема 9.3. Тональные средства .

Румяна.

Тонирование. Тональные средства для различных видов кожи. Виды румян.

Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Маскирующий карандаш»,  «Консиллер»,  «Хайлайтер. Состав и назначение».

2

2

2

3

Тема 9.4. Туш для ресниц, подводка для глаз, тени для век.

Туш для ресниц, подводка для глаз, тени для век. Их состав, разновидность и свойства.

Критерии, учитываемые при выборе цветовой гаммы теней. Самостоятельная работа:

Изучить темы и составить презентацию «Лаки для ногтей. Нейл- Арт», «Аромакосметика для ухода за ногтями».

2

2

2

3

Раздел10. Вспомогательные материалы.

2

Тема10.1 Бумага и хлопчатобумажные изделия,  пластмассы и металлы, используемые в парикмахерских.

Бумага.  Ламинированный спанлейс. Марля. Вата.

Парикмахерские аксессуары и принадлежности, изготовленные из пластмасс и металлов.

2

2

Раздел 11.  Хранение парфюмерно-косметических изделий и материалов в парикмахерской.

2

Тема 11.1. Хранение парфюмерно-косметических изделий и материалов в

парикмахерской. Требования к складским помещениям.

Условия, сроки хранения и реализации парфюмерно-косметических изделий.Требования к складским помещениям в парикмахерских

2

2

Дифференцированный зачёт

Проверка знаний. Выставление итоговых оценок.

2

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный(узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.-репрадуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.-продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности,решение задач).

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06«Материаловедение».

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению.

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.

3.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Е.И. Безбородова. «Материаловедение для парикмахеров».

Москва 2012.

2. Л.Г. Гутыря «Парикмахерское мастерство». Москва 2010.

Дополнительные источники:

1. Н.П. Алешина. Парикмахерское дело. Материаловедение. Москва 2009.

2. И.Ю. Аникина. «Энциклопедия парикмахерского искусства».

Москва 1999.

3.Ф.В. Неволин. «Химия и технология синтетических моющих средств».Москва 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 «Материаловедение».

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения.

Умения:

практические занятия, индивидуальные

задания, внеаудиторная самостоятельная

работа,устный опрос, тестирование, контрольные работы. Итоговый зачет с оценкой.

применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов.

Знания:

основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;

основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;

состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства  для волос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы професси...

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Профессия НПО 190631.01 Автомеханик...

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511

Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося  15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  10...