Методическое пособие по выполнению практических работ "Бухгалтерский учет"
методическая разработка на тему

Вторушина Зоя Мариановна

Пособие по выполнению практических работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumenty_na_sayt.docx67.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Байкальский техникум отраслевых технологий и  сервиса»

Учебно-методическое пособие по выполнению практических  работ

учебной дисциплины

Бухгалтерский учёт

основной профессиональной образовательной программы  

по профессии СПО

 38.01.02  Продавец, контролёр-кассир

Байкальск 2016 г.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии  38.01.02  Продавец, контролёр-кассир    программы учебной дисциплины Бухгалтерский учёт.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса».

Разработчики:

Вторушина Зоя Мариановна, преподаватель ГАПОУ БТОТиС

Методические рекомендации по выполнению контрольных домашних работ  студентов одобрены  ЦК  профессионального блока ГАПОУ БТОТиС протокол №_____  от«___»_________20     г.

«      »


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения …………………………………………………………………………….. 4  

1.Результаты выполнения практических работ, подлежащие проверке……………………5

2.Оценка результатов выполнения практических работ студентов ……………………….12

3. Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов ………..14

ПР1. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества

организации по составу……………………………………………………………………. 14

ПР2. Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического

и синтетического учета………………………………………………………………………15

ПР3. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и

аналитического учета………………………………………………………………………..16

ПР4. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по размещению и источникам его образования………………………………………….. 18

ПР5. Оформление сопроводительных документов………………………………………. 19

ПР6. Составление актов на бой,  лом, порчу товаров, на  завесе тары………………….21

ПР7. Составление товарного отчета………………………………………………………….23                                                                                                

ПР8. Отражение  движения сопроводительных документов на счетах

 бухгалтерского учета. ………………………………………………………………………24

ПР9. Составление документов по инвентаризации товаров……………………………….. 25

ПР10. Оформление книги кассира - операциониста ………………………………………..27

ПР11. Оформление приходных и расходных кассовых документов……………………….29

ПР12. Оформление приходных и расходных кассовых документов………………………. 31

ПР13. Составление кассового отчета……………………………………………………….32

ПР14. Отражение  движения кассовых документов на счетах бухгалтерского учета……..36

ПР15. Оформление отчёта по кассе…………………………………………………………..37                                                                                                    

Оценка результатов выполнения практических работ студентов .. ………………………..53

Перечень рекомендуемых источников информации ………………………………………..55

Приложение №1 ……………………………………………………………………………… 56

Приложение №2  ……………………………………………………………………………….58  


Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины  Бухгалтерский учёт обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС умениями, знаниями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  • У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

     - З1 сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

     - З2  основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;

     - З3  виды бухгалтерских счетов;

    - З4  учет хозяйственных операций.

1. Результаты выполнения практических  работ, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка Умения и знаний, сформированных в процессе выполнения следующих практических работ:

Таблица 1.1

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Наименование

практической работы

Количество часов, отведенных для выполнения ЛПР

Раздел 1.

Сущность бухгалтерского учета

4

Тема 1.2.

Бухгалтерский баланс  система счетов бухгалтерского учета

ПР1. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу

1

ПР2. Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета.

1

ПР3. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

1

ПР4. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по размещению и источникам его образования

1

Раздел 2.

Бухгалтерский учет в организациях

11

Тема 2.1.

Учет товарных операций

ПР5. Оформление сопроводительных документов.

1

ПР6. Составление актов на бой,  лом, порчу товаров, на  завесе тары.

1

ПР7. Составление товарного отчета.

1

ПР8. Отражение  движения сопроводительных документов на счетах бухгалтерского учета.

1

ПР9. Составление документов по инвентаризации товаров.

1

Тема 2.2

Учет кассовых операций

ПР10. Оформление книги кассира - операциониста

1

ПР11. Оформление приходных и расходных кассовых документов.

1

ПР12. Оформление приходных и расходных кассовых документов.

1

ПР13. Составление кассового отчета

1

ПР14. Отражение  движения кассовых документов на счетах бухгалтерского учета.

1

ПР15. Оформление отчёта по кассе.

1

 Лабораторно-практические работы  (всего) –15  

15


Таблица 1.2

Форма практической работы

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практических работ

1

2

ПР1. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР2. Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

 

ПР3. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР4. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по размещению и источникам его образования

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР5. Оформление сопроводительных документов.

У1. Уметь решать задачи по организации бухгалтерского учёта в гостинице

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР6. Составление актов на бой,  лом, порчу товаров, на  завесе тары.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР7. Составление товарного отчета.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР8. Отражение  движения сопроводительных документов на счетах бухгалтерского учета.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР9. Составление документов по инвентаризации товаров.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР10. Оформление книги кассира - операциониста

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР11. Оформление приходных и расходных кассовых документов.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР12. Оформление препроводительной ведомости.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР13. Составление кассового отчета

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР14. Отражение  движения кассовых документов на счетах бухгалтерского учета.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

ПР15. Оформление отчёта по кассе.

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

     З4. учет хозяйственных операций.


2. Оценка результатов выполнения практических работ студентов

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Бухгалтерский учёт, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Оценка результатов выполнения практических работ студентов осуществляется по накопительной системе.

Накопительная система оценки знаний студентов предполагает непрерывное участие студентов во всех видах практических работ. Каждый вид деятельности студента оценивается из определенного количества баллов. Набранные баллы суммируются и приводятся к 5-бальной шкале.

Оценка практических работ студентов осуществляется следующим образом:

Наименование

практической  работы

Максимальное количество баллов за выполненную работу

ПР1. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу.

5

ПР2. Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета.

5

ПР3. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

5

ПР4. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по размещению и источникам его образования

5

ПР5. Оформление сопроводительных документов.

5

ПР6. Составление актов на бой,  лом, порчу товаров, на  завесе тары.

5

ПР7. Составление товарного отчета.

5

ПР8. Отражение  движения сопроводительных документов на счетах бухгалтерского учета.

5

ПР9. Составление документов по инвентаризации товаров.

5

ПР10. Оформление книги кассира - операциониста

5

ПР11. Оформление приходных и расходных кассовых документов.

5

ПР12. Оформление препроводительной ведомости.

5

ПР13. Составление кассового отчета

5

ПР14. Отражение  движения кассовых документов на счетах бухгалтерского учета.

5

ПР15. Оформление отчёта по кассе.

5

Максимально возможное количество баллов

75

Перевод в 5- балльную шкалу

Отношение набранной суммы баллов к максимально возможной

Оценка по 5-балльной шкале

90% и более

5

75-89%

4

60-74%

3

Если хотя бы одна из работ оценена на «2»

2


3. Методические рекомендации по выполнению  практических работ студентов

ПР № 1 «Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №1

Тема: Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу

Цели:

        1. Ознакомить учащихся с действующим законодательством РФ и нормативными актами

        2. Овладеть навыками составления бухгалтерского баланса.

Оборудование:

        1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте № 129 ФЗ (от 28.03.2002г.)

        2. Налоговый кодекс РФ часть 1, 2 СПб 2002г.

        3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ (приказ №34 от 24.03.2000г.)

Ход работы:

        1. Рассчитайте баланс за сентябрь текущего года (3 балла)

        Баланс на начло сентября

 

Актив

Пассив

Содержание статьи

Сумма

Содержание статьи

Сумма

Основные средства

Нематериальные активы

Материалы

Основное производство

Расчетные счета

Валютные счета

67200

18300

22000

46000

44800

28000

Уставный капитал

Добавочный капитал

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты с персоналом по оплате труда

189400

15000

11700

6800

3400

Баланс

226300

Баланс

226300

Задание для самостоятельных выводов:

        1.Назовите основные факторы влияющие на выбор и обоснование учётной политики (1 балл)

        2. Укажите принципы, на которых базируется учётная политика

(1 балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 2 «Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

Практическая работа №2

Тема: Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета.

Цели:

        1. Ознакомить учащихся с отражением хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета.

        

Оборудование:

        1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте № 129 ФЗ (от 28.03.2002г.)

        2. Налоговый кодекс РФ часть 1, 2 СПб 2002г.

        3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ (приказ №34 от 24.03.2000г.)

Ход работы:

        1. Перечислите признаки по которым проводят классификацию бухгалтерских счетов (1 балл)

        2. Оформить пассивные расчетные счета 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» и 69 «расчеты по соц. Страхованию и обеспечению». Подсчитайте обороты и сальдо. ( 2 балла)

счета 70 «расчеты с персоналом по оплате труда»

        Дебит

            Кредит

Счет 69 «расчеты по соц. Страхованию и обеспечению».

        Дебит

            Кредит

Задание для самостоятельных выводов:

        1.Чио является объектом учета в торговли (1 балл)

        2. Чем отличается аналитических счет от синтетического

(1 балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 3 Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №3

Тема: Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета

Цели:

        1. Ознакомить учащихся с действующим законодательством РФ и нормативными актами

        2. Овладеть навыками составления оборотныхведомостей

Оборудование:

        1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте № 129 ФЗ (от 28.03.2002г.)

        2. Налоговый кодекс РФ часть 1, 2 СПб 2002г.

        3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ (приказ №34 от 24.03.2000г.)

Ход работы:

        1. Составить приказ(распоряжение) по учётной политике  торгового предприятия   (1 балл)

        2. Составить оборотную ведомость на конец года по торговому предприятию ( 2 балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Что собой представляет отчетность торговых организаций? (1 балл)

        2. Что включает в состав бухгалтерской отчетности? (1 балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 4 Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по размещению и источникам его образования __________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №4

Тема: Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по размещению и источникам его образования

Цели:

        1. Ознакомить учащихся с действующим законодательством РФ и нормативными актами

        2. Овладеть навыками составления бухгалтерского баланса методом группировки имущества по размещению и источникам его образования.

Оборудование:

        1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте № 129 ФЗ (от 28.03.2002г.)

        2. Налоговый кодекс РФ часть 1, 2 СПб 2002г.

        3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ (приказ №34 от 24.03.2000г.)

Ход работы:

        1. Составить и рассчитать баланс за октябрь текущего года в порядке перечисленных ниже пунктов.  (2 балла)

Хозяйственные средства

Сумма, Р.

Материалы

8800

Касса

700

Расчетный счет

32500

Незавершенное производство (счет 20)

3300

Задолженность учредителей

5000

Оборудование

44000

Задолженность по социальному страхованию

2500

Задолженность подотчетного лица

1000

Задолженность бюджету

5000

Задолженность поставщикам

6000

Задолженность по оплате труда

2700

Уставной капитал.

79100

        2. Составить схему активы и обязательства торгового предприятия ( 1 балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Какие требования предъявляют к графику документооборота торговых предприятий(1 балл)

        2. Как определяется точка безубыточности на торговом предприятии (1 балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 5 Оформление сопроводительных документов.

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. Уметь решать задачи по организации бухгалтерского учёта в гостинице

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №5

Тема: Оформление сопроводительных документов.

Цели:

           1. Овладеть навыками заполнения сопроводительных документов

        2. Закрепление материала, отражающего учёт материально-производственных запасов и товаров, готовой продукции и документооборота

Оборудование:

        1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте № 129 ФЗ (от 28.03.2002г.)

        2. Налоговый кодекс РФ часть 1, 2 СПб 2002г.

        3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ (приказ №34 от 24.03.2000г.)

Ход работы:

        1. Какие документы называют товаросопроводительными, перечислите их основные реквизиты  (1 балл)

        2. Заполнить счёт-фактуру на основании следующих данных:

        - гостиница молодёжная через экспедитора Иванова О.И. закупила на оптовой базе г.Иркутска следующие товары: продукты для бара:

        - сок яблочный 1000шт по цене 65 руб за шт

        - сок томатный 1000шт по 85 руб за шт

        - шоколад по цене 62 руб за шт 200шт

        - чай 1000 шт по цене 80 руб шт.     (2балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Какой документ выдаётся на право получения ценностей (1 балл)

        2. Какие документы регламентируют приёмку товаров по количеству и качеству( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 6 «Составление актов на бой, лом, порчу»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

 У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №6

Тема: Составление актов на бой, лом, порчу

Цели:

        1. Овладеть навыками составления акта бой лом порчу

        2. Закрепление материала, отражающего учёт материально-производственных запасов и товаров, готовой продукции и документооборота

Оборудование:

        1. Сопроводительные документы, акт на бой лом порчу

Ход работы:

        1. Каковы причины возникновения боя, лома порчи товара, как их оформить документально (1 балл)

        2.  Порядок выполнения работы

1) Изучите тему «Товарные потери».

2) Составьте акт о бое ломе, порче товаров. Товар находился на витрине магазина, потерял товарный вид, непригоден для продаже по установочной розничной цене.

Наименование

Кол-во

Цена

Костюм женский

Сорочка ночная

Майка мужская

Носки мужские

2

1

2

3

1416,60

450

150

20

    (2балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Какие потери товаров в магазине относят к нормируемым и ненормируемым (1 балл)

        2. Что такое естественная убыль товаров, порядок её определения и списания      ( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 7 «Составление товарного отчёта»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №7

Тема: Составление товарного отчёта

Цели:

        1. Овладеть навыками составления товарного отчёта

        2. Закрепление материала, отражающего учёт материально-производственных запасов и товаров, готовой продукции и документооборота

Оборудование:

        1. Сопроводительные документы, товарный отчёт

        

Ход работы:

        1. Укажите факты, влияющие на уровень товарных запасов (1 балл)

        2.  Составить отчет о движении тары на основании следующих данных и составите остаток на следующий день.

Остаток тары на 1 января 2011 года

Наименование

Кол-во

Цена за 1 штуку

Сетки молочные металлические

Кадки твороженные

Фляги луженные

Коробки картонные

Поступило:

Сетки молочные металлические

Фляги луженные

Коробки картонные

Выбыло, сдано на склад:

Кадки твороженные

Фляги луженные

Коробки картонные

12

10

5

21

2

3

7

5

4

10

1000

600

2000

20

1000

2000

20

600

2000

20

    (2балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Назовите основные правила учёта при выявлении недостачи материалов (1 балл)

        2. Кто составляет товарный отчёт в какие сроки и кто проверяет его       ( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 8 «Отражение движения сопроводительных документов на счетах бухгалтерского учета»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №8

Тема: Отражение движения сопроводительных документов на счетах бухгалтерского учета»

Цели:

        1. Овладеть навыками отражения движения сопроводительных документов на счетах

        2. Закрепление материала, отражающего учёт материально-производственных запасов и товаров, готовой продукции и документооборота

Оборудование:

        1. Сопроводительные документы

        

Ход работы:

        1. Опишите систему учёта материала в бухгалтерии (1 балл)

Задача1.

На начало месяца сальдо на счёте 04 «Нематериальные активы» составило 80 000р.В течении месяца отражены следующие хозяйственные операции , связанные с движением нематериальных активов.

СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИИ

СУММА в руб.

1.Разработана и введена в эксплуатацию программа для ЭВМ

11 000

2. Продан патент

15 000

3. Получены нематериальные активы от учредителей

32 000

4. Приобретено брокерское место на товарной бирже

44 000

5. Переданы права на изобретение другому  юридическому лицу

30 000

Задание. Оформите активный счёт 04 « Нематериальные активы» , рассчитайте обороты и сальдо на конец месяца.

Счёт 04 «Нематериальные активы»

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Од

Ок

(1балл)

Задача 2.

Задание.  Укажите, на дебете или кредите какого бухгалтерского счёта будут отражены следующие хозяйственные операции:

СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИИ

ДЕБЕТ ИЛИ КРЕДИТ

1.Использование прибыли

2. Получение валюты

3. Ликвидация испорченного оборудования

4. Перечисление денег поставщикам

5. Приобретение патента

6. Получение краткосрочного кредита

7. Безвозмездное поступление ценных бумаг

8. Получение убытка

9. Увеличение резервного капитала

10.Отгрузка готовой продукции

11.Перечисление денег в бюджет

12. Получение на склад готовой продукции

13.Использование средств добавочного капитала

14. Выдача денег из кассы

15. Создание уставного капитала

16. Увеличение задолженности поставщикам

17. Списание топлива в производство

18. Погашение задолженности по оплате труда

19. Продажа программы для ЭВМ

20. Получение денег на расчётный счёт

21. Списание материалов со склада

22. Получение денежных средств от покупателей

23. Недостача денег в кассе

24. Погашение долгосрочного займа

(2балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. В чём особенности учёта еомерческих расходов  (1 балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 9 «Составление документов по инвентаризации товаров.»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №9

Тема: Составление документов по инвентаризации товаров.

Цели:

        1. Овладеть навыками проведения инвентаризации

Оборудование:

        1. Сопроводительные документы ( Инвентарная карточка учёта)

           2. Инвентаризационная опись.

        

Ход работы:

        1. Дайте определение материально-производственным запасам. Какова их экономическое содержание (1 балл)

        2. Заполнить  инвентарную карточку учёта.

Задание: Оформить инвентарную карточки учёта материалов.

На начало месяца на складе предприятия находилось 40 кг. крахмала, 100 кг. сгущённого молока ,30 кг.  глазури .В течении месяца  от поставщиков поступило: 20 кг .крахмала, 50 кг .сгущённого молока и 20 кг. глазури, списано в кондитерский цех 35 кг. крахмала , 90 кг. сгущённого молока и 40 кг. глазури , оприходовано 70 кг. сгущённого молока и 60 кг .глазури.

Стоимость 1 кг крахмала составляет 10 р , сгущённого молока 22 р, глазури 50р.

содержание операции

ед.изм

цена.р

приход

расход

кол-во

сумма.р

кол-во

сумма.р

остаток на начало месяца

1.поступило

2.списано

3.оприходовано

итого

остаток на конец месяца

Карточка учёта материалов: КРАХМАЛ

(2балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Каковы особенности учёта расчётов с поставщиками материалов (1 балл)

        2. Опишите систему учёта материалов на складе ( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 10 «Оформление книги кассира – операциониста» __________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №10

Тема: Оформление книги кассира – операциониста

Цели:

        1. Научить оформлять и заполнять  книгу кассира-операциониста

Оборудование:

        1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте № 129 ФЗ (от 28.03.2002г.)

        2. Налоговый кодекс РФ часть 1, 2 СПб 2002г.

        3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ (приказ №34 от 24.03.2000г.)

        4. Книга кассира-операциониста

Ход работы:

        1. Заполнить на конец дня книгу кассира-операциониста (2 балла)

        2. Составить отчет кассира-операциониста. (1 балл)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Все ли предприятия торговли обязаны производить расчет через ККМ (1 балл)

        2. Принцип ведения книги кассира-операциониста ( 1 балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 11 «Оформление приходных и расходных кассовых документов»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

 У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №11

Тема: Оформление приходных и расходных кассовых документов

Цели:

        1. Заполнение приходного и расходного кассового ордеров

        2. Усвоить порядок отражения в бухгалтерском учёте операций по движению денежных средств в кассе, на расчётных счетах

Оборудование:

        1. Приходный и расходный кассовые ордера

Ход работы:

        1. Опишите порядок ведения кассовых операций (1 балл)

          2.Оформить приходный кассовый ордер №79 по следующей операции: ООО  «Дон»  12 октября 20__г. Приняло от покупателя  ООО  «Арина» 29 500 руб.( в том числе НДС 4 500) за реализованную продукцию по счёту №124 от 9 октября 20__г. (2 балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Перечислите основные функции расчётного счёта организации(1 балл)

        2.  Дайте характеристику понятию «денежный оборот» ( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 12 «Оформление приходных и расходных кассовых документов»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

 У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №12

Тема: Оформление приходных и расходных кассовых документов

Цели:

        1. Заполнение приходного и расходного кассового ордеров

        2. Усвоить порядок отражения в бухгалтерском учёте операций по движению денежных средств в кассе, на расчётных счетах

Оборудование:

        1. Приходный и расходный кассовые ордера

Ход работы:

        1. Опишите порядок ведения кассовых операций (1 балл)

         

        2.Оформить расходный кассовый ордер №389 по следующей операции: ООО «Дон» выдало 12 октября 20__г. Директору Романову Б.В. под отчёт 10 000 руб. на командировочные расходы в соответствии с приказом №57 от 1.02.14        

(2 балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Какие реквизиты приходного, расходного кассовых ордеров. (1 балл)

        2.  Какие способы приемки наличных денег от покупателей вам известны. ( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 13 «Заполнение кассового отчёта»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

 У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №13

Тема: Заполнение кассового отчёта

Цели:

        1. Заполнение кассового отчёта

        2. Усвоить порядок отражения в бухгалтерском учёте операций по движению денежных средств в кассе, на расчётных счетах

Оборудование:

        1. Приходный и расходный кассовые ордера, кассовый отчёт

Ход работы:

        1. Назовите денежные документы, используемые в учёте кассовых операций(1 балл)

         Заполнить кассовую книгу по следующим данным: остаток на начало дня-2360 руб 50 коп; выручка буфета составила 73242 руб; выручка минибара-37215 руб; парикмахерской-42449 руб; киоск аптечный-117332 руб; кафе-135024 руб. Выдано: з/плата продавцу Ивановой-12000 руб, отпускные уборщице Петровой-6500 руб, сдано в банк-260000 руб, внесена недостача буфетчика Васина-5600руб.

Оформить отчёт кассира

(2 балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Каковы особенности синтетического и аналитического учёта кассовых операций(1 балл)

        2.  Что является объектами валютного регулирования ( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 14 «Отражение движения кассовых документов на счетах бухгалтерского учета»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

   З3. виды бухгалтерских счетов.

   З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №14

Тема: Отражение движения кассовых документов на счетах бухгалтерского учета»

Цели:

        1. Овладеть навыками отражения движения кассовых документов на счетах

        2. Закрепление материала, отражающего учёт материально-производственных запасов и товаров, готовой продукции и документооборота

Оборудование:

        1. Кассовые  документы

        

Ход работы:

        1. Опишите систему учёта материала в бухгалтерии (1 балл)

Задача1.

На начало месяца сальдо на счёте 50 «Касса» составило 1800р.На счете 51 «Расчетный счет» 112000 р. В течении месяца отражены следующие операции:

СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИИ

СУММА в руб.

1.Погашен краткосрочный кредит

50000

2. Перечислена задолженность поставщикам

7000

3. Получены деньги в кассу с расчетного счета

28000

4. Выдана заработная плата

25000

5. Оплачен счет поставщика

8000

Задание. Оформите счёт 50 « Касса»  и расчетный счет 51 «Расчетный счет». Рассчитайте обороты и сальдо на конец месяца?

Счёт 04, 51

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Од

Ок

(2 балла)

Задача 2.

Задание.  Укажите, на дебете или кредите какого бухгалтерского счёта будут отражены следующие хозяйственные операции:

СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИИ

ДЕБЕТ ИЛИ КРЕДИТ

1.Использование прибыли

2. Получение валюты

3. Ликвидация испорченного оборудования

4. Перечисление денег поставщикам

5. Приобретение патента

6. Получение краткосрочного кредита

7. Безвозмездное поступление ценных бумаг

8. Получение убытка

9. Увеличение резервного капитала

10.Отгрузка готовой продукции

11.Перечисление денег в бюджет

12. Получение на склад готовой продукции

13.Использование средств добавочного капитала

14. Выдача денег из кассы

15. Создание уставного капитала

16. Увеличение задолженности поставщикам

17. Списание топлива в производство

18. Погашение задолженности по оплате труда

19. Продажа программы для ЭВМ

20. Получение денег на расчётный счёт

21. Списание материалов со склада

22. Получение денежных средств от покупателей

23. Недостача денег в кассе

24. Погашение долгосрочного займа

(2балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. В чём особенности учёта еомерческих расходов  (1 балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

ПР № 15 «Оформление отчёта по кассе»

__________________________________________________________

Умения и знания, формируемые в процессе выполнения практической работы:

 У1. ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

   З1. сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

   З2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета.

     З4. учет хозяйственных операций.

Практическая работа №15

Тема: Оформление отчёта по кассе

Цели:

        1. Заполнение кассового отчёта

        2. Усвоить порядок отражения в бухгалтерском учёте операций по движению денежных средств в кассе, на расчётных счетах

Оборудование:

        1. Приходный и расходный кассовые ордера, кассовый отчёт

Ход работы:

        1. Назовите денежные документы, используемые в учёте кассовых операций(1 балл)

         Заполнить кассовую книгу по следующим данным: остаток на начало дня-2360 руб 50 коп; выручка буфета составила 73242 руб; выручка минибара-37215 руб; парикмахерской-42449 руб; киоск аптечный-117332 руб; кафе-135024 руб. Выдано: з/плата продавцу Ивановой-12000 руб, отпускные уборщице Петровой-6500 руб, сдано в банк-260000 руб, внесена недостача буфетчика Васина-5600руб.

Оформить отчёт кассира

(2 балла)

Задание для самостоятельных выводов:

        1. Каковы особенности синтетического и аналитического учёта кассовых операций(1 балл)

        2.  Что является объектами валютного регулирования ( 1балл)

Критерии оценок:

5  баллов – оценка «5»;

4 баллов – оценка «4»;

3 балла – оценка «3»,

менее 3 баллов – оценка «2».

Перечень рекомендуемых источников информации:

Основные источники:

  1. Булатов М.А. Теория бухгалтерского учета. - М.: Экзамен, 2010 г.
  2. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет. - М.: Юнити — Дана, 2007 г
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра — М, 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. Бухгалтерский финансовый учет. Практикум. - М.: Издательства: Вузовский учебник, ВЗФЭИ, 2010 г

Нормативные документы:

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (в редакции от 18.09.2006).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н (в редакции от 11.02.2008).
  3. Сборник Положений по бухгалтерскому учету  (ПБУ 1 — 19, ПБУ 1 — 20). - М.: Бухгалтерский учет, 2003 г.

ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 – ФЗ

Интернет — ресурсы:

  1. Информационно — справочные материалы «Бухгалтерский учет и налоги» - [Электронный ресурс], форма доступа: http://www.businessuchet.ru

Приложение № 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

выполнения практических работ

Студента_________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Дисциплина_______________________________________________________

Группа № _________________________________________________________

Специальность____________________________________________________

Наименование

практической  работы

Максимальное количество баллов за выполненную работу

ПР1. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу.

ПР2. Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета.

ПР3. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

ПР4. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по размещению и источникам его образования

ПР5. Оформление сопроводительных документов.

ПР6. Составление актов на бой,  лом, порчу товаров, на  завесе тары.

ПР7. Составление товарного отчета.

ПР8. Отражение  движения сопроводительных документов на счетах бухгалтерского учета.

ПР9. Составление документов по инвентаризации товаров.

ПР10. Оформление книги кассира - операциониста

ПР11. Оформление приходных и расходных кассовых документов.

ПР12. Оформление препроводительной ведомости.

ПР13. Составление кассового отчета

ПР14. Отражение  движения кассовых документов на счетах бухгалтерского учета.

ПР15. Оформление отчёта по кассе.

Максимально возможное количество баллов

Приложение № 2

Образец титульного листа

Государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Байкальский техникум отраслевых технологий и  сервиса»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № ____

Дисциплина_______________________________________________________

Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил (а):

Ф.И. _____________________________

Группа №_________________________

Специальность_____________________

Байкальск, год

                             Используемая литература при  разработке


Основные источники:

  1. Булатов М.А. Теория бухгалтерского учета. - М.: Экзамен, 2010 г.
  2. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет. - М.: Юнити — Дана, 2007 г
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра — М, 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. Бухгалтерский финансовый учет. Практикум. - М.: Издательства: Вузовский учебник, ВЗФЭИ, 2010 г

Нормативные документы:

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (в редакции от 18.09.2006).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н (в редакции от 11.02.2008).
  3. Сборник Положений по бухгалтерскому учету  (ПБУ 1 — 19, ПБУ 1 — 20). - М.: Бухгалтерский учет, 2003 г.

ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 – ФЗ

Интернет — ресурсы:

  1. Информационно — справочные материалы «Бухгалтерский учет и налоги» - [Электронный ресурс], форма доступа: http://www.businessuchet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по выполнению практического занятия МДК 02.01. на тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"

Данное пособие содержит методические рекомендации для проведения практического занятия по профессиональному модулюна тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"...

Методическое пособие по выполнению практической работы "Расчет ректификационной колонны К-1" по дисциплине Процессы и аппараты"

Курс «Процессы и аппараты» является профилирующим в учебных планах специальности «Химическая технология переработки нефти и газа». Одна из главных задач этого курса заключается в изучении методов расч...

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Чтение чертежей"

Методическое пособие разработано для студентов 3 курса специальности Технология машиностроения для изучения междисциплинарного курса "Технологические процессы изготовления деталей машин" по теме "Чтен...

Методическое пособие для выполнения практических работ

Учебно-методическое пособие для выполнения практических занятий  в текстовом процессоре Word дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.01...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению практических работ по предмету: «Основы экономики»

По профессии  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)отделения НПО...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Изучение структуры операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Учебно-методическое пособие к выполнению практических работ по МДК 02.01 Технология выполнения работ кассира билетногок

Учебно-методическое пособие к  выполнению практических работ МДК 02.01 по профессии "Оператор по обработке перевозочных документов"...