Программа УД "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"
рабочая программа по теме

Ваганова Нина Константиновна

Учебная дисциплина"Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров".  Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ud_fiziol_pitaniya_povar.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

                                                                          УТВЕРЖДЕНА

приказом директора №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Уровень: базовый

Код, профессия: 19.01. 17  Повар, кондитер 

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года 10 мес.

Улан-Удэ 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. паспорт рабочей  программы учебной дисциплины

4

  1. структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17  Повар, кондитер,  входящей в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная технология и биотехнология в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар, повышении квалификации и переподготовке работников в области общественного питания при наличии основного общего образования.  Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ в организме;

 - суточный расход энергии;

 - состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

 - роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

 - физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

 - усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

 - понятие рациона питания;

 - суточную норму потребности человека в питательных веществах;

 - нормы и принципы рационального сбалансированного питания;

 - методику составления рационов питания;

- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

 - общие требования к качеству сырья и продуктов;

 - условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров

Учебная дисциплина способствует формированию профессиональных и общих компетенций:

Код

Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.1

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК3.1.

Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2.

Готовить простые супы.

ПК 3.3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4.

Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1

Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1

Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

ПК 5.2.

Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

ПК 5.3.

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов

ПК 5.4

Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы

ПК 6.1.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2.

Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7.1

 Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2

  Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3

 Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 8.1

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2

Готовить и  оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3

Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки.

ПК 8.4

Готовить и  использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  46 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32  часа;

самостоятельной работы обучающегося  14  часов.

2. СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

16

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнение таблицы «Суточная норма потребления белков, жиров и углеводов»

Выполнение презентации по теме «Альтернативные теории в питании». «Раздельное питание», «Голодание», «Вегетарианство», «Религиозные посты» (на выбор)

 Составление схемы «Ассортимент макаронных изделий»

Заполнение таблицы  «История возникновения чая и пищевая ценность чая».

14

2

6

4

2

Итоговая аттестация в форме  диф.зачет    

  в этой строке часы не указываются

                             


Тематический план и содержание учебной дисциплины

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы физиологии питания

22

Тема 1.1. Пищевые вещества и их значение

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о физиологии питания. Питание и пищевые вещества.

1

2.

Общие сведения о белках, жирах и углеводах. Суточная норма потребления белка.  Жиры и масла. Суточная норма потребления жира. Основные биологические функции жиров.

2

3

Углеводы.- роль в питании человека. Главная функция углеводов. Суточная норма потребления углеводов.  Роль пищи для организма человека. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия №1

 «Расчет энергетической ценности продуктов»

2

Контрольные работы:                                        

Самостоятельная работа обучающихся:

 Заполнение таблицы «Суточная норма потребления белков, жиров и углеводов»

2

Тема 1.2. Энергетическая ценность пищи.

Содержание учебного материала

2

1

Обмен веществ и энергии. Основные процессы обмена веществ в организме. Суточный расход энергии  для лиц разной профессиональной направленности. Пищеварение. Процесс пищеварения. Усвояемость пищи. Рационально сбалансированное питание нормы и принципы. Методы составления меню. Расчет калорийности пищи.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия: №2 Расчет энергетической ценности блюд.

№ 3 Составление рационов питания. № 4Расчет энергетической ценности меню обеда.

6

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение презентации по теме «Альтернативные теории в питании» (на выбор)

6

Раздел 2. Товароведение пищевых товаров

24

Тема 2.1. Классификация продовольственных товаров

Содержание учебного материала

2

1

Химический состав продовольственных товаров. Качество продовольственных товаров. Показатели качества продукции. Факторы, обуславливающие формирование качества продовольственных товаров. Взаимосвязь качества с химическим составом и безопасностью продуктов питания. Методы исследования качества продовольственных товаров.  

           Основы хранения продовольственных товаров. Факторы, влияющие на изменение свойств продовольственных товаров при транспортировке и хранении.

2

2

 Ассортимент его виды и показатели. Классификация ассортимента продовольственных товаров.  

           Существующие системы классификации продовольственных товаров,  Кодирование товаров, как метод товароведения. Основные принципы штрихового кодирования.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия №5:

  1. Расшифровка штрих – кодов продовольственных товаров.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

 

-

Тема 2.2. Плодоовощные товары

Содержание учебного материала

2

1

Свежие овощи и грибы

           Особенности химического состава и пищевой ценности свежих овощей и грибов. Классификация свежих овощей. Товароведная характеристика овощей.

2

2

  Свежие плоды

           Особенности химического состава и пищевой ценности плодов. Понятие о помологических, хозяйственно-ботанических сортах. Понятие съемной и потребительской зрелости. Классификация свежих плодов. Видовые особенности и товароведная характеристика различных групп свежих плодов: семечковых, косточковых, ягод, субтропических, тропических и орехоплодных.

3

3

Переработанные овощи, плоды, грибы

            Классификация  продуктов переработки плодов и овощей по методам консервирования, товароведная характеристика.

 Ассортимент овощных  консервов (натуральных, закусочных, концентрированных томатопродуктов, овощных соков) и плодово-ягодных консервов (компотов, соков, пюреобразных продуктов). Условия и сроки хранения.

           Ассортимент сушеных и замороженных плодов и овощей. Условия и сроки хранения.

           Переработанные грибы, виды, ассортимент, оценка качества, условия хранения.

2

Лабораторная работа:

Практические занятия №6:

1. Определение качества плодоовощных товаров органолептическим методом

2

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема2.3.  Рыба и рыбные продукты

Содержание учебного материала

2

1

Классификация промысловых рыб, морфология, особенности химического состава. Пищевая и биологическая ценность рыбы.

2

2

Продукты переработки рыбы

Соленые рыбные продукты. Консервирующее действие соли. Способы посола. Товароведная характеристика, ассортимент, условия хранения.

Вяленые и сушеные рыбные продукты.  Классификация, ассортимент, оценка качества, условия хранения.

 Копченые рыбные продукты. Химическая сущность копчения, как метода консервирования. Виды и способы копчения, товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества.

Рыбные консервы и пресервы. Классификация, ассортимент, товароведная характеристика, оценка качества.

   Икорные продукты. Особенности строения и химического состава. Биологическая и пищевая ценность икры.  Товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества, условия хранения.

 Нерыбные продукты из водных ресурсов. Классификация, ассортимент, особенности оценки качества.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия №7:

1. Изучение нормативно-правовых документов: ГОСТ Р «Рыба живая», ГОСТ Р «Рыбные продукты»

2

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление схемы «Ассортимент макаронных изделий»

4

Тема 2.4

 

Вкусовые товары

Содержание учебного материала

2

1

Чай. Классификация чая. Особенности производства и химического состава  различных видов чая (байхового черного, красного, желтого и зеленого; прессованного; быстрорастворимого и ароматизированного). Товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества, условия хранения.

       Кофе. Виды и сорта натурального кофе. Классификация, особенности химического состава, пищевая ценность. Кофе натуральный в зернах и молотый. Сорта, товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества. Кофе растворимый: особенности производства, ассортимент, оценка качества, условия и сроки хранения.

      Пряности и приправы. Виды, товароведная характеристика, использование в кулинарии, значение в питании, оценка качества.

2

Практические занятия №8:

  1 Определение качества вкусовых товаров

2

Контрольные работы: диф. зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Заполнение таблицы « История возникновения чая и пищевая ценность чая».

2

Итого:

46


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

  1. В.А. Тимофеева Товароведение продовольственных товаров, учебник. издание 5 – е, доп. и перер.  – Ростов н/д: Феникс, 2011. – 416 с.
  2. Матюхина З.П.Товароведение пищевых продуктов учебник. - М. изд. «Академия», 2012 г.-253 с.
  3. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник. - М. изд. «Академия», 2009 г.-253 с.

Дополнительная:

  1. Правила производства и реализации продукции /услуг/ общественного питания. Утв. Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13.04.93 №332.
  2. СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.
  3. СанПиН 42-123-4116-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.

4.СанПиН 2.3.2.1078-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
5. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.audit-it.ru   
  2. http//www.tehlit.ru              
  3. http://www.standartov.ru        
  4. www.znaytovar.ru .

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов.

Работа в парах, оценка выполнения практической работы.

 Рассчитывать энергетическую ценность блюд.

Индивидуальная работа, взаимоконтроль, оценка выполнения практической работы.

 Составлять рационы питания.

Работа в группах, защита работы, оценка выполнения практической работы.

Знания

Роль пищи для организма человека.

Фронтальный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы. по заполнению семы.

Основные процессы обмена веществ в организме.

Фронтальный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы.

 Суточный расход энергии.

Выполнение домашнего задания и его защита.

 Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания

Выполнение домашнего задания и его защита.

Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Индивидуальная работа, взаимоконтроль.

 Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения

Фронтальный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы.

 Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы.

Выполнение домашнего задания и его защита.

Понятие рациона питания

Работа в парах, оценка выполнения практической работы.

 Суточную норму потребности человека в питательных веществах

Беседа, оценка выполнения домашней  работы по заполнению таблиц.

Нормы и принципы рационального сбалансированного питания

 оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование.

Методику составления рационов питания

Выполнение домашнего задания и его защита.

Ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров

оценка выполнения заданий в группах и его защита.

Общие требования к качеству сырья и продуктов.

оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование.

 Условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров

Выполнение домашнего задания и его защита.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.

наблюдение за соблюдением

- соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

наблюдение за соблюдением

- соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 2.1Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 2.2Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 2.4Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 2.5Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК3.1 Готовить бульоны и отвары.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 3.2 Готовить простые супы.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 5.1Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 5.2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 5.3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 5.4 Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 6.1 Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 6.2 Готовить и оформлять салаты.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 6.3 Готовить и оформлять простые холодные закуски.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 6.4 Готовить и оформлять простые холодные блюда.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 7.1 Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 7.2 Готовить простые горячие напитки.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 8.1 Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 8.2 Готовить и  оформлять основные мучные кондитерские изделия.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 8.3 Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 8.4 Готовить и  использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 8.5 Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 8.6 Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

наблюдение за соблюдением

- соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа

-правил личной гигиены;

- правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд;

- правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

наблюдение и экспертная оценка  на лабораторных занятиях,  в процессе учебной и производственной  практики;

 -социологический опрос;

-анкетирование;

- оценка материалов портфолио.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.

оценивание эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

наблюдение с фиксацией фактов;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач.

наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ.

- экспертная оценка выполненных рефератов, творческих работ;

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ;

- оценка электронных презентаций,

электронного портфолио.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время  обучения, выполнения практических работ, прохождения  производственной практики, участия в конкурсах.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности;

- анкетирование;

- экспертная оценка деятельности  во время выполнения работ по учебной и производственной практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по 1разделу Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

задания для проведения контрольной работы по дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...

СПЕЦИФИКАЦИЯ экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

СПЕЦИФИКАЦИЯ  экзамена по учебной дисциплинеОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаровосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.0...

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Питание детей старше года"

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Особенности питания беременных"

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...

Рабочая программа по дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"

В рабочей программе представлена информация по организации и проведению занятий по спецдисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров". Расписаны практические и теор...