план урока "Прическа фантазийная"
план-конспект занятия на тему

Ситникова  Екатерина Анатольевна

Закрепление у учащихся теоретических знаний, полученных на уроках технологии парикмахерских услуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_sitnikova.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОГРАММЫ:

 «Искусство прически»

ТЕМА УРОКА: Прическа фантазийная.

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: Закрепление у учащихся теоретических знаний, полученных на уроках технологии парикмахерских услуг; формирование умений и навыков по выполнению различных техник причесок.

Развивающая: Развитие  интереса к профессии.

Воспитательная: Расширение кругозора  и формирование мировоззрения учащихся.

ТИП УРОКА: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Информационный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:  Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); препараты для формирования прически; расчёски и щётки всех видов; фен.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Проверит по журналу явку учащихся, их готовность к уроку.

Проверить внешний вид учащихся: наличие спецодежды и сменной обуви.

Проверить наличие медицинского осмотра у учащихся.

Дать указания по устранению замеченных недостатков.

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Сообщить тему и образовательную цель урока.

Сообщить порядок получения и сдачи инструментов мастеру.

Провести беседу по материалу, изученному на прошлых занятиях по следующим вопросам:

- Что относится к подготовительным работам перед обслуживанием клиентов?

- Как проводится дезинфекция парикмахерских инструментов?

- В какой последовательности должны располагаться инструменты и приспособления на туалетном столике?

- Какие требования предъявляются к организации рабочего места парикмахера?

- Как проводится диагностика состояния кожи головы и волос клиента?

- Как выполняется тест на чувствительность кожи к хим. препаратам в парикмахерских?

Объяснить новый материал по вопросам опорного конспекта.

Показать порядок выполнения различных техник прически (возможен показ одним из учащихся ранее освоенных приёмов).

Ответить на вопросы учащихся по данному уроку.

Сообщить критерии оценок.

Подвести итоги вводного инструктажа.

3. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ:

Расстановка учащихся по рабочим местам.

Предложить учащимся продублировать приёмы мастера по выполнению различных техник  прически.

Обход рабочих мест с целью проверки и исправности инструмента.

Самостоятельное выполнение учащимися тренировочных упражнений  по отработке различных техник прически.

Учащемуся, которому не хватит рабочего места выдаётся карточка самостоятельного наблюдения, в которой он в течение рабочей смены ведёт наблюдения за работой группы.

Обходы рабочих мест с целью оказания личной помощи отстающим.

Контроль за работой группы, чтобы выявить ошибки и устранить их.

Целевые обходы: соблюдение правил безопасности труда.

Приёмка готовой работы.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Уборка рабочих мест, дезинфекция инструментов.

Подведение итогов работы за день, выявление лучших работ учащихся.

Обсуждение результатов работы по карточке самостоятельного наблюдения.

Разбор вопросов и ошибок учащихся.

Замечания мастера.

Выставление оценок за работу.

Задание на дом: повторить конспект по теме: «Искусство прически».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения

Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...

Статья на тему: "Фантазийные прически"

История возникновения парикмахерского искусства начинается еще с древних времен, ведь известно, что уже в 5 - 4 веках до нашей эры уходу за во-лосами уделялось большое внимания.Каждая эпоха вносила в ...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...