Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП.06 «Достопримечательности московского региона» Специальность 43.02.10 «Туризм»
учебно-методический материал на тему

Ветлина Вера Николаевна

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и итоговой аттестации

по учебной дисциплине ОП. 06 Достопримечательности Московского региона

специальность

43.02.10 «Туризм»

Москва 2017 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины» 

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по профессии/специальности

 среднего профессионального образования

Специальность 43.02.10  «Туризм»

Протокол № _______________

От «______» _______________2017г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ______        Ухина Т.В.  

(подпись)                  (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УПР

_____________ Н.Ю.Кузнецова

     (подпись)                                           (Ф.И.О.)

Составитель (автор) Ветлина Вера Николаевна,  преподаватель ГБПОУ ТК№34,высшая  квалификационная  категория  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины  ОП.06 «Достопримечательности Московского региона» по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм».

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить умение обучающегося:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства;
  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • отличать особенности и стилистику ремесел региона;
  • ориентироваться в музейном, театральном пространстве;
  • проявлять толерантность к культуре и вероисповеданию народов, проживающих на территории региона;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

знание:

  • географического положения и природной среды региона, климата и гидросети:
  • этапов формирования Москвы и области, истории происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурных памятников различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;
  • исторических загородных усадеб на территории Московского региона;
  • основных центров народных промыслов, прославивших регион на весь мир;
  • музеев Московского региона мирового значения;
  • театров Москвы.

овладение следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

овладение следующими дополнительными профессиональными компетенциями:

ДПК 1. Информировать потребителя о туристских и экскурсионных продуктах Московского региона, достопримечательностях, объектах туристского интереса, объектах туристской инфраструктуры для организации отдыха и туризма в Москве и Московской области.

ДПК 2. Разрабатывать культурные, досуговые, экскурсионные программы и продукты с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей.

ДПК 3. Анализировать ассортимент существующих туристских и экскурсионных продуктов, новых экскурсионных маршрутов на территории Московского региона, в т.ч. с использованием специальных транспортных средств (автобусные сити-туры, прогулки на речных теплоходах, специально оборудованных поездах и пр.), значимых туристских мероприятий с целью повышения качества обслуживания потребителей.

Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине  ОП.06 «Достопримечательности Московского региона».

1. Решение задач и выполнение практических заданий:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать  знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

2. Опрос – средство контроля процесса формирования знаний и умений, вместе с тем, во время которого осуществляется повторение и закрепление знаний и умений, позволяющее оценить полноту и глубину усвоения фактического материала по теме, умение применять знания на практике.

3. Выполнение тестовых заданий – система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.


Система контроля освоения программы

учебной дисциплины ОП.06 «Достопримечательности Московского региона»

специальность 43.02.10 «Туризм»

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

ОК

Наименование темы

Уровень

освоения

темы

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Знать:

  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;

Уметь:

  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1, 5, 8

ДПК 1

Введение

2

Устный опрос

Контрольная работа

Знать:

  • географическое положение и природную среду региона, климат и гидросеть:

Уметь:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства.

ОК 1, 2, 4, 5, 8

ДПК 1,2

Тема 1.1. География региона, климат и гидрографическая сеть.

3

Проверка самостоятельной работы №1

Тестирование (тест №1)

Контрольная работа

Знать:

  • географическое положение и природную среду региона, климат и гидросеть;
  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;

Уметь:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1, 2, 4, 5, 8

ДПК 1

Тема 2.1. Радиально-кольцевая структура устройства города. Топонимика региона

3

Проверка самостоятельной работы №2

Тестирование (тест №2)

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства;
  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1, 2, 4, 5, 8

ДПК 1

Тема 3.1. Московский Кремль.  Китай-город, Белый город, Земляной город.

3

Устный опрос

Проверка самостоятельной работы №3

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства;
  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1-5, 8

ДПК 1,2

Тема 3.2. Соборная площадь Кремля

2

Устный опрос

Практическая работа №1

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства;
  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • проявлять толерантность к культуре и вероисповеданию народов, проживающих на территории региона;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1-9

ДПК 1,3

Тема 3.3. Монастыри-крепости.

2

Устный опрос

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Контрольная работа

Знать:

  • географическое положение и природную среду региона, климат и гидросеть:
  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства;
  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • проявлять толерантность к культуре и вероисповеданию народов, проживающих на территории региона;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1_

ДПК 1,3

Тема 3.4. Троице-Сергиева лавра.

Новый Иерусалим. Коломна

3

Устный опрос

Проверка самостоятельной работы №4

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • проявлять толерантность к культуре и вероисповеданию народов, проживающих на территории региона;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1 8-

ДПК 1,2

Тема 3.5. Соборы Красной площади

3

Устный опрос

Проверка самостоятельной работы №5

Контрольная работа

Знать:

  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • проявлять толерантность к культуре и вероисповеданию народов, проживающих на территории региона;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

ОК 1, 2, 4, 5, 8

ДПК 1,3

Тема 3.6. Храмы Московского региона

2

Тестирование (тест №3)

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 4.1. Архитектурные стили Московского региона

3

Проверка самостоятельной работы №6

Практическая работа №4

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 4.2. Гражданские постройки и памятники  на территории Красной и Соборной площадей

2

Устный опрос

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 4.3. Историко-культурные памятники региона, связанные с важными событиями в истории страны

3

Проверка самостоятельной работы №7

Контрольная работа

Знать:

  • географическое положение и природную среду региона, климат и гидросеть:
  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;
  • исторические загородные усадьбы на территории Московского региона;

Уметь:

  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 4.4. Исторические загородные усадьбы на территории Московского региона

2

Проверка самостоятельной работы №8

Практическая работа №5

Контрольная работа

Знать:

  • этапы формирования Москвы и области, историю происхождения улиц, основываясь на топонимике;

Уметь:

  • ориентироваться по карте Московского региона, ее топонимике, понимать значимость и роль региона в формирование Российского государства;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 4.5. Москва купеческая

2

Устный опрос

Контрольная работа

Знать:

  • архитектурные памятники различных стилей и эпох на территории региона;
  • выдающихся скульпторов и архитекторов, политических деятелей, формировавших облик региона;

Уметь:

  • различать архитектурные стили, ориентироваться в архитектурных достопримечательностях;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 4.6. Московские высотки (XX-XXI вв.)

3

Проверка самостоятельной работы №9

Контрольная работа

Знать:

  • географическое положение и природную среду региона, климат и гидросеть:
  • основные центры народных промыслов, прославившие регион на весь мир;

Уметь:

  • отличать особенности и стилистику ремесел региона;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 5.1. Центры народных промыслов: Павлов Посад, Жостово, Сергиев Посад, Гжель, Федоскино.

3

Проверка самостоятельной работы №10

Контрольная работа

Знать:

  • музеи Московского региона мирового значения;
  • театры Москвы.

Уметь:

  • ориентироваться в музейном, театральном пространстве;
  • осознавать ценность и самобытность  культуры Московского региона.

Тема 6.1. Музеи Москвы, концертные залы и театры Москвы.

Музеи Подмосковья.

3

Проверка самостоятельной работы №11

Практическая работа №6

Контрольная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации учебной дисциплины ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям) для специальности ППССЗ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям)  для специальности ППССЗ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине Основы финансовой грамотности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (профессии) СПО «Банковское дело»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине Основы финансовой грамотности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОП...