Рабочая программа ПМ 01 профессия 43.01.02 Парикмахер
рабочая программа на тему

Рабочая прграмма МДК 01.01 Стрижка и укладка волос. По профессии 43.01.03 парикмахер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа235.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение стрижек и укладок волос

В.Волочек 2017

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО)

43.01.02 Парикмахер

 Организация-разработчик:

 ГБПОУ  «Вышневолоцкий колледж»

Разработчики:

Николаева С.В. преподаватель ГБПОУ Вышневолоцкий колледж

Рассмотрена на заседании ЦК

Сферы обслуживания

Протокол № __   от «__»_____2017г.

Председатель ЦК ____ Л.Б.Иванова

        »        20        г.

Утверждаю 

зам. директора по УМР

«__»_________2017г                                                

________А.Н.Хасьянова

        »        20        г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

11

 


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛ

Выполнение стрижек и укладок волос

1.1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля (далее -  программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сфера обслуживания по направлению 100100 Сервис:

  100116.01   Парикмахер

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

 1.4. Выполнять укладки волос.

 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.                

           1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программах повышения квалификации и переподготовки) по и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16437 Парикмахер.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек; (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

   уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

     знать:,

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

-технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

-технологии укладок волос различными способами;

     -критерии оценки качества стрижек и укладок

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы профессионального модуля:

всего – 428 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 212 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 68 часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение стрижек и укладок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 1.2

Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними

ПК 1.3  

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)

ПК 1.4

Выполнять укладки волос.

ПК 1.5

Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард,

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. ПМ 01. Выполнение подготовительных работ, стрижек и укладок волос

284

144

72

68

72

МДК .01.01.

Стрижки и укладки волос

212

144

72

68

Производственная практика

144

144

Всего:

428

144

72

68

72

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 01

Выполнение подготовительных работ и  профилактический уход за волосами

284

МДК .01.01.

Стрижки и укладки волос

144

Тема 1.1.Основы материаловедения (для стрижки,  укладки и бритья)

Содержание

12

2

1.

Препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы

Строение и типы волос; моющие средства (мыла; шампуни). Препараты  лечебно- профилактического ухода за волосами и кожей головы.   Средства для укладки волос,  фиксации причёски, для бритья. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

Тема 1.2.

Подготовительные работы по обслуживанию клиентов

Содержание

6

1

1.

Введение

Предприятия сферы услуг; специфика деятельности.

Безопасность труда и пожарная безопасность, СанПины, законодательные акты в сфере бытового обслуживания.

2.

 Правила обслуживания посетителей 

Организация рабочего места. Диалог с посетителем. Диагностика волосяного покрова головы, подбор препаратов  для стрижек и укладок.

2

Тема 1.3.

Мытьё и  массаж головы

Содержание

10

2

1.

Уход за волосами 

 Цели мытья. Подготовка воды. Выбор шампуня. Подготовительные работы при мытье. Технология мытья волос. Мытьё головы 1-ым способом; мытьё головы 2-ым способом. Заключительные работы при мытье. Технологии массажа. Техника безопасности

Практические занятия

10

1.

Организация рабочего места.

2.

Выполнение мытья головы 1-ым способом с наклоном головы вперёд

3.

Выполнение мытья головы 2-ым способом с наклоном головы  назад

4.

Выполнение классического массажа головы

5.

Выполнение успокающего массажа

Тема 1. 4.

Стрижки волос

Содержание

22

2

2

2

2

1.

 Виды и приёмы стрижек

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для стрижки волос. Операции стрижек. Виды и фасоны стрижек. Адаптация.

2.

Классическая стрижка

 Подготовительные работы при стрижке волос. Инструменты, приспособления и бельё для стрижки волос. Деление волосяного покрова головы на зоны. Технологическая последовательность  выполнения  стрижек (женских, мужских)

3.

Салонные стрижки 

Подготовительные работы при стрижке волос. Инструменты, приспособления и бельё для стрижки волос. Деление волосяного покрова головы на зоны. Технологическая последовательность  выполнения  салонных стрижек (женских, мужских)

Практические занятия

40

1

Разделение волосяного покрова головы на зоны, контрольные пряди и срезы волос  

2

Операции стрижек

3

Окантовка на шее

4

Окантовка на висках  

5

Выполнение стрижки «Простая»

6

Выполнение стрижки «Каре»

7

Выполнение стрижки «Бокс»

8

Выполнение стрижки «Полубокс»

9

Выполнение стрижки «Русская»

10

Выполнение стрижки «Бизнесмен»

11

Выполнение стрижки «Каскад»

12

Выполнение стрижки «Рапсодия»

13

Выполнение стрижки «Боб»

14

Выполнение стрижки «Лесенка»

15

Выполнение стрижки «Площадка»

Тема 1.5.

Укладка волос

Содержание

14

1.

Классификация укладок 

Элементы причёски (пробор; полупробор; волна ;локон)

Виды  укладки волос (на бигуди; электрическими щипцами ;феном методами «бомбаж» и «брашинг»;холодным  методом; комбинированным методом.

Практические занятия

12

1.

Укладка волос при помощи бигуди

2.

Укладка волос при помощи электрических  щипцов с применением моделирующих средств

3.

Укладка волос при помощи фена методами «бомбаж» и   «брашинг» с применением моделирующих средств

4.

Укладка волос холодным методом с применением моделирующих средств.

5.

Укладка волос комбинированным методом с применением моделирующих средств

Тема 1.6.

Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард

1.

Бритьё головы 

Подготовительные работы; намыливание; бритьё по первому разу; бритьё по второму разу.

4

2.

Оформление усов, бороды и бакенбард

Стрижка усов, бороды, бакенбард.

Практические занятия

6

1.

Выполнение бритья головы с использованием средств для бритья

2.

Выполнение бритья лица с использованием средств для бритья

3.

Выполнение стрижки усов, бороды и бакенбард.

Тема 1.7. Заключительные работы по обслуживанию клиентов

Содержание

2

1.

 Культура поведения обслуживающего персонала

 Оформление карточки клиента. Диалог мастера с клиентом: профессиональные советы по уходу за кожей волос и волосами.

Практические занятия

4

1.Выполнение заключительных работ.(вычёсывание мелких волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с лица и шеи .наведение порядка на рабочем столе).

2Наведение порядка на рабочем месте

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа при изучении тем   ПМ 01. 

Выполнение домашних заданий. Систематическая  проработка  конспектов занятий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выбор средств для мытья и массажа головы.

Алопеция волос и её виды.

Стрижки модельные мужские.

Стрижки детские.

Креативные стрижки.

Салонные стрижки.

68

Учебная практика

Виды работ

- коррекция стрижек и укладок;

-выполнение стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой:  

-использование  парикмахерского инструмента;

-подбор  препаратов для стрижек и укладок

72

Производственная практика 

Виды работ

- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек; (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

144

Всего

382

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие мастерской:

-  профессиональные препараты для волос;

- комплект учебно-наглядных пособий «Анатомия, физиология кожи и волос»;

- плакаты «Болезни кожи»;

- медицинский атлас.

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология парикмахерских услуг»

 

Технические средства обучения

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением (1 компьютер);

-  мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

-    рабочее место парикмахера:

                     а) тележки-10ед.

                     б) зеркало-10ед.

                     в)  кресло-10ед.

                     

-    сушуар «Диаманте» - 1ед.

-    сушуар «HAIR DPYEP» -1ед.

-     климазон -1ед.

-    мойка с креслом -1ед.

-    стерилизатор MICROSTOP -1ед.

-    учебная голова -1ед.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.И.Ю.Плотникова «Технология парикмахерских работ»: учеб. пособие  для нач. проф. образования.- М.,  Издательский центр «Академия»,  2010.- 176 с., (24) с. цв. ил.

2.О.Н.Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учеб. пособие  для нач. проф. образования.- М.,  Издательский центр «Академия»,  2010.-144 с.

3.О.А.Панченко Парикмахерское дело: учеб. пособие  для нач. проф. образования.- Ростов-на-Дону: Феникс,2008 -318с.

4.Л.Г. Гутыря Парикмахерское мастерство –Харьков; Фолио,2007.-464с.

5. Н.Г.Моисеев Искусство парикмахера. Учебное пособие. – М.:     Издательство ГНОМ и Д , 2008. – 304 с.

6.Н.В.Малек  Молодёжные, детские стрижки и причёски. Серия «Учебный курс». Ростов – на- Дону: «Феникс», 2009. -  272с.

7. А.В.Константинов Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие. - М.:

Легкая индустрия,2008.-192с.,ил.

8.Л.В.Смирнова Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. -  СПб.: «Паритет», 2010.- 256с.

9.О.А.Панченко Современные элегантные стрижки. Учебное пособие. – СПб.: «Диля», 2007.- 128 с.

Дополнительные источники:

1.Л.И. Мясникова  Домашний парикмахер.- Санкт-Петербург, «Петроградский и К» ,2006.-128с. ; ил.

2.А.А.Савина Энциклопедия домашнего парикмахера.- СПб.: Дельта, 2007.-512с.,ил.

2.Журнал «Долорес» (ежеквартально) 2010-2013г.  Представительство АLCINA в России

3.Журнал «Hars» 2010-2013г.

Интернет-источники:

1.wwwvasivolosi. ru

2.www.berru-girl.ru

3.wwwo-volosah.ru

4.wwwfitSeven.ru

5.wwwForLove.com.ua

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска производственной практики (по профессии) в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

        Изучение общепрофессиональных дисциплин ОП.03 «Санитария и гигиена», ОП.04. «Основы физиологии кожи и волос»,   должны предшествовать  изучению профессионального модуля.

             Изучение общепрофессиональных дисциплин ОП.01 « Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», ОП.02 «Основы культуры профессионального общения»,  ОП.05 «Специальный рисунок», должны проводиться параллельно изучению профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю модуля ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос».

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

        Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин; с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года.

        Мастера производственного обучения: 5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и практических навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем (или мастером производственного обучения) в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме комплексного экзамена по профессиональному модулю, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся и объединений работодателей.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

Знания:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

Умения:

-организовывать рабочее место;

- выполнение мытья головы;

- выполнение массажа головы

Oценка устного опроса

Оценка тестирования

Оценка результатов контрольной работы

Оценка результатов самостоятельной работы

(по выбору: доклад, реферат, презентация)

Оценка наблюдений и выполнения практической работы:

1.Организация рабочего места.(1 час)

2.Выполнение мытья головы 1-ым способом с наклоном головы  вперёд  (1 час)

3. Выполнение  мытья головы 2-ым способом с наклоном головы назад (1 час)

4.Выполнение классического массажа головы (1 час)

5. Выполнение успокающего массажа (1 час)

ПК 1.2

Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними

ПК 1.3

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) 

Знания:

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-физиологию кожи и волос;

-технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

-технологии укладок волос различными способами;

     -критерии оценки качества стрижек и укладок

Умения:

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

Умения:

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

Oценка устного опроса

Оценка тестирования

Оценка результатов контрольной работы

Оценка результатов самостоятельной работы

(по выбору: доклад, реферат, презентация)

Оценка наблюдений и выполнения практической работы:

1.Разделение волосяного покрова головы на зоны, контрольные пряди и срезы волос (2часа)

2.Операции стрижек  (2 часа)

3.Окантовка на шее  (1час)

4.Окантовка на висках (1час)  

5.Выполнение стрижки «Простая» (4 часа)

6.Выполнение стрижки «Каре» (4 часа)

7.Выполнение стрижки «Бокс» (4 часа)

8. Выполнение стрижки «Полубокс»  (4 часа)

9.Выполнение стрижки «Русская» (4 часа)  

 10. Выполнение модельной женской стрижки  (4часа)                      

11.Укладка волос при помощи бигуди с применением моделирующих средств  

(4 часа)

12.Укладка волос при помощи электрических  щипцов с применением моделирующих средств  

(2 часа)

13.Укладка волос при помощи фена методами «бомбаж» и   «брашинг» с применением моделирующих средств

(2 часа )

14.Укладка волос холодным методом с применением моделирующих средств  

(2 часа)

15.Укладка волос комбинированным методом с применением моделирующих средств

(2 часа)

16.Выполнение бритья головы с использованием средств для бритья

(2 часа)

17.Выполнять бритья лица с использованием средств для бритья  (2часа)

18.Выполнять стрижку усов, бороды и бакенбард (2часа)

19.Выполнение заключительных работ (вычёсывание мелких волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с лица и шеи; наведение порядка на рабочем столе) (4часа)

ПК 1.4

Выполнять укладки волос

ПК 1.5

Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - демонстрация интереса к будущей профессии

-  активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии:

участие в создании и изготовлении коллекции одежды, участие в олимпиадах  и конкурсах профессионального мастерства  и др.

Оценка ИПР понимания значимости будущей профессии

Оценка результатов участия в конкурсах,

стабильность результатов.

Оценка материалов портфолио

Рейтинговая оценка учебной деятельности обучающегося

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обработки деталей изделий, технологических процессах изготовления изделий;

- оценка эффективности и качества выполнения

Самоценка решения профессиональных задач в области обработки деталей изделий и качества выполнения

 ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обработки деталей изделий, технологических процессах изготовления изделий;

Оценка решения стандартных и нестандартных профессиональных задач

  ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- анализ инноваций в области стрижек и укладок волос

- учет тенденций моды при выполнении стрижек и укладок волос

Оценка содержания необходимой информации. Оценка ИПР

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работать с базой данных технологии хранения и сортировки информации;

- создавать и редактировать изображения с помощью графического редактора

Отзыв предприятия в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Оценка результатов собственной работы в команде.

Оценка ИПР

Отзыв предприятия

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

(для юношей).

- подготовка к службе в вооруженных силах РФ

Оценка выполнения парикмахерских работ

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

75 ÷ 89

4

Хорошо

60 ÷ 74

3

Удовлетворительно

менее 60

2

Неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профессии "Сварщик"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа для профессии "Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ПМ.03 "Приготовление супов и соусов".

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и          ...

Рабочая программа по профессиям "Парикмахер" и "Закройщик"

1. 43.01.02 – Парикмахер2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства3. 15.01.05 – Сварщик4. 15.01.25 – Станочник5. 29.01.05 – Закройщик6. 18.01.02 – Лаборант – эколог...

рабочая программа английский язык в группе СПО Парикмахер

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по ПМ 04 основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по профессиональному модулю «ПМ.04 Оформление причесок», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими пра...